1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4
    Начинают появляться в продаже на сайтах аккумуляторы ООО "Лиотех", бывшего ранее российско-китайским совместным предприятием, а нынче ставшего полностью российским.
    Интересно собрать вместе все публикации и отзывы от пользователей и продавцов, чтобы затем отделять зерно от плевел, не засоряя шелухой и сорняками, в процессе исследования, соседние ветки форума.

    Похожая тема (Лиотех - российско-китайский LiFePo4)уже была на форуме и там было много интересного, поэтому спасибо всем, кто в ней участвовал https://www.forumhouse.ru/threads/201357/
    но она выдохлась в апреле 2013 года, с тех пор утекло много воды и произошли изменения, в т. ч. и в названии темы.
    ООО "Лиотех" уже не на 49% российская собственность, а судя по всему на 100 %.
    Да и технологии там заводчане пытаются поменять на российские.
    Впрочем, ниже мы сможем, надеюсь, обсудить все волнующие нас моменты.

    http://www.battery-industry.ru/?p=8396
    интересные фотки с открытия завода, о том, как китайцы отладили технологический процесс, о том, что 85% продукции сначала было решено отправлять в Китай, фактически сделавший этот завод, что, кстати, отчасти объясняет - первоначально досадное отсутствие лиотеховских лиферов на нашем рознично-мелкооптовом рынке.

    http://mergers.ru/news/Novyj-material-41193
    а по этой ссылке рассказано, что в итоге китайцы не смогли обеспечить завод катодной массой (хм, удивительно, китайцы, как оказалось, чего-то не могут) и с ними расторгли отношения, взяв компенсацией китайскую долю в проектной компании.
    Китайский партнер не смог выполнить ранее взятых на себя обязательств по технологическому содействию, в том числе по поставкам катодной массы — базового сырья для производства аккумуляторов. Возникшие технологические проблемы стали основанием для расторжения с ним отношений. Thunder Sky передала «Роснано» свою долю в проектной компании в качестве компенсации.
    Напомним, что «Роснано» и китайский производитель топливных элементов Thunder Sky зарегистрировали СП «Лиотех» в феврале 2010 г. с долями 49 и 51% соответственно, завод в Новосибирске запущен в декабре 2011 г. Впоследствии «Роснано» приобрела у партнера около 11% компании. Инвестиции госкорпорации в проект составили 7,58 млрд руб. из общих 13,57 млрд руб. Финансовые обязательства Thunder Sky выполнила, вложив в новосибирский проект около 6 млрд руб.


    Мне несколько странно: если Китай, имевший тогда, кстати, ещё и долю 51% в ООО "Лиотех", собирался потребить 85% продукции Лиотеха, но, получается, как мы видим по факту, не смог обеспечить сбыт, да и, фактически, поставку комплектующих также не смог обеспечить.

    Что я вижу в ноябре 2014г?
    Во время кризиса, взвинчивающего цены на импорт, у РФ оказался в полной собственности завод по производству современных АКБ, на основе которых можно делать и электрический транспорт и накопители ...
    Эти "лиферы", кстати, тем временем, предлагаются уже наконец и в розницу, а также оптом за границу (венгерский контракт на 200 млн евро)

    Винстон, это, похоже, и есть та самая китайская контора Thunder Sky, которая сделала завод Лиотеху? http://www.supercap.ru/akkumulyatori-li-ion.html

    Будем стараться, по мере сил, заполнять вакуум,
    заполняемый сейчас, во многом, лишь слухами через третьи руки.

    Желательно пригласить сюда сам ООО " Лиотех", а также всех эксплуатантов и продавцов первого российского LiFePO4.

    Можно сказать даже:
    милости просим! :|:
     
    Solarbat , 18.11.14
    #1 + Цитировать
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    http://tass.ru/sibir-news/1579347
    НОВОСИБИРСК, 18 ноября. /ТАСС/. Новосибирский завод по производству литий-ионных батарей "Лиотех", остановленный в августе, возобновит работу в 2015 году. Об этом во вторник сообщил журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий в рамках форума индустриально-парковых проектов InPark.

    "К сожалению, не очень удачно подана была бизнес-модель, приостановилось производство. Но есть все шансы возобновить работу, и в 2015 году это будет сделано. Вместе с "Роснано" мы ведем переговоры на предмет сохранения профиля. В то же время есть предложения по тем углеродным нанотрубкам, которые мы разработали в Академгородке", - сказал он, отказавшись уточнить подробности переговоров.
    Еще один из реализуемых в Новосибирске проектов "Роснано" связан с производством углеродных нанотрубок, способных изменять свойства целого ряда промышленных материалов, включая компоненты литий-ионных батарей.
    Завод "Лиотех" - крупнейшее предприятие по производству литий-ионных аккумуляторов - открылся в декабре 2011 года в промышленно-логистическом парке Новосибирской области как совместное предприятие с китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в "Лиотех" составил 14,8 млрд рублей. Однако завод так и не вышел на проектную мощность. По итогам 2013 года выручка предприятия составила 24,6 млн рублей, убыток - 1,4 млрд рублей. В 2013 году из проекта вышел китайский партнер.
    Счетная палата РФ в ходе проверки эффективности использования "Роснано" федеральных средств в 2007-2012 годах нашла нарушения и в проекте строительства, и работе завода. В частности, в отчете говорится, что стоимость доставки оборудования от китайской Thunder Sky Group Limited была завышена более чем в три раза и обошлась в 6,5 млрд рублей. После этой проверки "Роснано" инициировало служебное расследование, а Следственный комитет РФ
    возбудил уголовное дело.
    В начале 2014 года "Роснано" озвучило новый бизнес-план завода. Предполагалось увеличение выручки со 165 млн рублей в 2012 году до 8 млрд рублей в 2015-м. Вместо производства аккумуляторов для электротранспорта завод теперь должен выпускать системы накопления энергии для компаний крупной энергетики.
    В декабре 2013 года было подписано соответствующее соглашение с "РусГидро", однако в августе 2014 года Роснано
    объявило о приостановке работы завода.
     
    Solarbat , 19.11.14
    #2 + Цитировать
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    http://sib.fm/news/2013/04/02/kitajskij-souchreditel-vyshel-iz-proekta-rosnano-v-novosibirske
    «Лиотех» тестирует российские и европейские катодные материалы, проводит работы по дооснащению производственных линий в целях повышения ассортимента производимой продукции, сообщила пресс-служба «Роснано».

    http://www.battery-industry.ru/?p=12644
    Крупная партия литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) поставлена компанией «Лиотех» на завод ЗАО «Тролза» в г. Энгельсе (Саратовская обл.), который и произведет троллейбусы для столицы Кабардино-Балкарии. Всего в рамках этого проекта «Тролза» закупила у «Лиотеха» около 1,5 тыс. аккумуляторов.
    Установка ЛИА позволит троллейбусам двигаться автономно — без питания от контактной сети — на расстояния до 50 км.
    ...
    план мероприятий по дальнейшему развитию этого производства на данный момент включает в себя:
    Расширение существующей линейки продукции: наравне с высокоемкими батареями, ограниченный спрос на которые стабильно сохраняется, номенклатурный ряд будет также включать аккумуляторные батареи меньшей емкости (от 10 до 50 А·ч), спрос на которые также заметен на рынке.

    Расширение взаимодействия с системными интеграторами, а также с компаниями, разрабатывающими BMS (системы управления аккумуляторными батареями), для дальнейшей интеграции подобных решений в корпус аккумуляторов «Лиотех».
    Завершение стартовавшей в начале 2014 года программы пилотных проектов по испытанию литий-ионных аккумуляторов на площадках ряда крупных госкорпораций...
     
    Solarbat , 19.11.14
    #3 + Цитировать
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    http://www.trolza.ru/character.pl?id=80
    trolza-el.jpg
    Запас хода до подзарядки, км 120-250

    http://www.liotech.ru/trolza

    Электробус большого класса ТРОЛЗА-52501
    el-trolza.jpg
    Создан совместно с компанией ЗАО "Тролза", г. Энгельс Саратовской обл.
    Первый российский электробус большого класса создан на базе троллейбуса. Такое решение позволило минимизировать конструкционные изменения, поскольку и электродвигатель и вся силовая проводка на троллейбусе уже установлены. Использование электропривода с силовым преобразователем на IGBT-транзисторах снижает потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами, а использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию при подзарядке накопителей за счет кинетической энергии электробуса. Несмотря на значительную степень унификации с троллейбусом в части электропривода, электробус имеет вдвое меньше высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульной идеологии, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему, производить быструю замену элементов конструкции.
    Литий-ионная аккумуляторная батарея
    , 400В, 700А*ч.

    Попробую прикинуть: 400 * 700 =
    280 квт*ч запасают в себе данные АКБ. Это почти 3 тонны, если не ошибаюсь.
    Если на Тролзу недавно отправили 1500 аккумуляторов в смысле банок, а 400 В / 3,2 В = 125 банок, то 1500 / 125 - это, очень приблизительно, было бы на 12 электробусов.

    Если же указаны тролл. с АХ 50 км, то значит, отправленные 1500 аккумуляторов (опять же, если в банках примерно по 3,2 В и примерно по 700 АЧ) могут означать, примерно, штук около 30 таких троллейбусов с удлинённым автономным ходом ... Интересно, конечно, было бы узнать подробности.
    Если брать 50 р. за 1 АЧ, то стоимость АКБ для одного тролл. с АХ 50 км равна примерно 1,8-2 млн р.
     
    Последнее редактирование: 19.11.14
    Solarbat , 19.11.14
    #4 + Цитировать
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.936
    Благодарности:
    8.915

    Андрей-АА

    Монтаж систем автоматики,удалённая разработка схем

    Андрей-АА

    Монтаж систем автоматики,удалённая разработка схем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.936
    Благодарности:
    8.915
    Адрес:
    Новая Москва
    С экономической точки зрения:
    Если все новинки-прибамбасы внедрить на проводном троллейбусе, то он будет гораздо дешевле, чем электробус. Это же абсолютно очевидно. Тем более - при уже существующих троллеях по городам и весям.
    Возможно, что на Кавказе из-за лавин, или чего-то ещё (я просто - не в курсе) не выгодно прокладывать троллеи в горах, но - на равнине вопрос очевиден...
     
    Андрей-АА , 20.11.14
    #5 + Цитировать
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.936
    Благодарности:
    8.915

    Андрей-АА

    Монтаж систем автоматики,удалённая разработка схем

    Андрей-АА

    Монтаж систем автоматики,удалённая разработка схем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.936
    Благодарности:
    8.915
    Адрес:
    Новая Москва
    И что этот электробус будет делать через 4 часа - после разряда АкБ? Есть только одно экономичное решение - он будет заряжаться от линии там, где разрядился.
    А если - так, то нахрен тогда такое количество и цена АкБ?
    Тогда достаточно мизерной емкости, чтобы при аварии на линии доехать до ближайшего чего-то...
    Ну, в горах, без линий - доехал до конца и там 2 часа зарядка? Или 30 минут? Сколько?
     
    Андрей-АА , 20.11.14
    #6 + Цитировать
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    Да, всецело согласен. И легче заодно, кажется, почти на 1,7 тонны, что собственно, также повлияет и на эксплуатационную стоимость километра пробега.

    Насчёт Кавказа:
    Нальчик заказал именно троллейбусы с АХ 50 км, что следует из сообщения чуть выше.
    А электробусы я пытался подсчитать в ночи - просто так, ради любопытства, чтобы прикинуть их параметры. :)

    Насколько я слышал где-то ранее, порой на борт гибридного автобуса ставятся метановые баллоны, небольшие ДВС + уменьшенная лиферная АКБ.
    Газовый ДВС даёт и тепло в салон и тепло для лиферной батареи, зимой, да и маг. метан у нас дешевле в 7 раз, чем бензин. И сгорает он чуть с меньшим кол-вом вредных веществ, чем бензин и солярка.

    Когда есть контактная сеть - такой гибрид заряжает АКБ от сети, когда нет, предположу, пользуется ДВС для подзарядки. Заодно всегда можно реализовать режим рекуперации в городе, старт-стоп на остановках, светофорах и в пробках
     
    Solarbat , 20.11.14
    #7 + Цитировать
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    http://www.liotech.ru/news_8_981

    10 декабря 2013
    В Санкт- Петербурге впервые установлен ИБП на литий-ионных аккумуляторах компании «Лиотех»

    lifepo4-bolnica-Piter.jpg lifepo4-bolnica-Piter-.jpg

    В Городской больнице №25 Санкт-Петербурга в декабре 2013 года установлен источник бесперебойного питания (ИБП) мощностью 120 кВт на литий-ионных аккумуляторах «Лиотех». ИБП обладает принципиально новыми характеристиками по сравнению с традиционными ИБП на свинцово-кислотных аккумуляторах. Установка такого оборудования - это возможность сохранить жизнь и здоровье пациентов, а также поддерживать работу дорогостоящей медицинской техники, исключая перепады напряжения и обесточивание.
    ИБП на литий-ионных аккумуляторах в случае отключения электричества способен снабжать электроэнергией всю больницу, включая операционные, реанимацию, системы пожаротушения и эвакуации, в течение двух часов. Либо в течение пяти часов - объекты первой категории надежности. Аналогичной мощности ИБП на свинцово-кислотных аккумуляторах резервировал электропитание на 15 минут.
    Проект реализован на основе соглашения между ОАО «Роснано» и Правительством Санкт-Петербурга, подписанного А. Б. Чубайсом и Г. С. Полтавченко в апреле 2013 года. В ИБП использованы аккумуляторные батареи производства ООО «Лиотех», которые обладают высокой удельной энергоемкостью, высоким КПД и большим количеством циклов заряд/разряда.
    По мнению специалистов ООО «Энерго-ЛИТ» и «Тетра-Инжиниринг», - компаний, установивших инновационное оборудование в больницу №25 – новый ИБП не только повышает качество аварийного и резервного электроснабжения объектов, но и несет ряд существенных преимуществ при эксплуатации. ИБП на ЛИА меньше и компактнее, чем ИБП на свинцово-кислотных аккумуляторах, не требует специального помещения и обслуживания, экологически безопасен, имеет длительный срок службы - до 15 лет. Безусловно, оправдано использование ИБП на ЛИА в условиях большого города, где возникают специфические проблемы: близкое расположение ДГУ к жилым домам, отсутствие санитарно-защитной зоны, недостаточность свободной площади в исторических местах или в зонах плотной застройки.
    Проект представлен и поддержан Комитетом по здравоохранению и
    Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. Значимость проекта - не только в технических и технологических инновациях, но и в ориентации на качество и экономию средств бюджета в течение всего срока эксплуатации оборудования. Что полностью соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

    Я прикинул, порядка 2 млн, по розничным ценам Лиотеха (по 50 р/ач ,3,2 В), сегодня должны были бы стоить эти АКБ.
    Дизель стоит в 10 раз меньше, но к нему, насколько понимаю, для надёжности, полагаются свинц. АКБ.
    Интересно, сколько больница, точнее, наверно город, раз Полтавченко подписал, заплатили именно за эту лиф. АКБ ...
    Есть, конечно, плюсы у лиферов, но держать их в аварийно-резервных системах?
    Даже гоняя их на цикле ночной тариф заряд, дневной тариф - разряд на 50% DOD, выгадать за 15 лет можно только, если я не ошибся, 600 т. р.
    В качестве рекламы лиферов и ради помощи заводу Лиотех, возможно, это мероприятие и неплохо, но критикам явно положили еды ... Вреда Лиотеху больше от таких проектов может быть даже больше, чем пользы.
    Критики часто смотрят узко, через щель личного танка, где всё поле боя не видно.
    Хотя за больницу я, всё-таки, скорее, рад. Подарил городской бюджет, допустим, лишних миллиона полтора рублей, дав тихий, чистый источник энергии, требующий в разы меньше геммора, чем дизель, который нужно обслуживать и проверять, и чем заслуженные свинчушки, которые нужно менять почаще и тоже обслуживать.


    Но вот другую тему, троллейбусы с АХ - наверно стоит активнее продвигать, в т. ч. в Питере, на троллейбусах с увеличенным АХ лиферы отработают, на мой взгляд, максимально эффективно, это чётко их стихия, насколько я понимаю преимущества данного вида АКБ.

    Я бы лично предпочёл почаще в 10-100 раз (чем про больницы) слышать о том, как всё больше троллейбусов оснащаются в РФ системами большого АХ и ими заменяют дизельные, грязноватые автобусы на части маршрутов, особенно там, где большой пасс. поток едет на веренице автобусов вдоль жилых домов.

    Москву подтянуть. Вместо 1 км новой 4-полосной дороги в Москве можно купить лиферов для 300 троллейбусов на те же 0,5 млрд рублей, что стоит 1 км такой дороги в Москве с её сложностями, коммуникациями, собственниками земель и перекрёстками.
    Дороги лишние (совсем новые) Москве, в основном, противопоказаны, да и негде уже (в 70% случаях, в 30% они нужны в роли связок, убирающих длинные объезды), новые дороги, к тому же, притягивают домохозяек и студентов, пересаживающихся на тачки - с троллейбусов. В троллике ехали в час пик до 100 человек, в среднем за день, допустим, 40-50 человек, а на той же площади дороги, в личных авто (2 авто по 5 метров каждая + дистанция между тачками) едут, в среднем, двое-трое человек, совокупно в обеих автомашинах, в т. ч. в час пик недогружены личные тачки.
    Дороги бесплатны, халява вкусна, а смотровая щель личного "танка" - узка, и порой всю задыхающуюся в пробках и вони Москву в неё, судя по опыту общения с некоторыми любителями личного комфорта и удобства - и вовсе не видать. Но сейчас не об этом.


    А о троллейбусах с лиотеховскими лиферами. Многое зависит и от силы духа мэров, поскольку обычно это именно им нужно отыскивать деньги на благое троллейбусное дело, а у троллейбусов много противников, впрочем, как у любого хорошего дела. Но это нормально.

    А ещё - в метро неплохо иметь накопители энергии. Вот там циклов ! И масса поезда нормальна, 400 тонн.
    И минимум 1 торможение в две минуты и разгон раз в две минуты.


    Поезд метро со скоростью 80 км/ч (22 м/с, масса ~400 т) имеет кинетическую энергию ~100 МДж.
    То есть, порядка 27 квт*ч.
    Конечно, разгон у поезда метро преимущественно идёт под горку, а торможение соответственно, чаще всего в конце подъёма тоннеля к станции.
    Но всё равно, даже если тормозить с 20 км/ч перед самой станцией - почти 1,5 квт*ч энергии на торможение.
     
    Последнее редактирование: 20.11.14
    Solarbat , 20.11.14
    #8 + Цитировать
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    4.654
    Благодарности:
    858

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    4.654
    Благодарности:
    858
    Адрес:
    Астрахань
    Я хотел прикупить сборку на 12 или на 24 вольта и провести испытания "этого чуда" и уже потом в проектах на будущее отказаться от свинца вообще. Но цена не оправдывает мои ожидания. Для заказчика это будет не под силу.
     
    BOB691774 , 20.11.14
    #9 + Цитировать
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    для одного - да

    То есть, решение вопроса, возможно, кроется именно в организации архитектуры создаваемых Вами систем, в распределении полезных нагрузок в этой системе, и ещё, наверно - от обладания более широким ассортиментом нагрузок. Чем больше нагрузок, особенно когда хороший приход Солнца, тем больше циклов можно устроить лиферу, тем быстрее его окупить. Он может и мощности добавлять системе в нужным момент. Солнцепанели дают допустим 2 квт, а лифер может подбавить, когда нужно, ещё мощности, не боясь лишнего цикла.
    Например, 4 банки лиферные, по 3,2 В каждая, ёмкостью 200 АЧ легко добавят +1,2 квт к солнечному трекеру, выдающему 2 квт. И получится 3,2 квт.
    В принципе, тот же лифер может и 1С (т. е. + 2,5 квт) добавить на какое-то время, если я верно понял.
    А когда нагрузок нет, лифер встаёт на "заправку". Потом пришла большая нагрузка и опять Солнце с вместе лифером удовлетворили её.
    Я, в частности, в этом плане думал про электротранспорт, про электровелосипеды, эл. скутеры, эл. квадры, электромобили, ну а лучше - всякие гибриды (двс + мотор-генератор + лифер). Я писал Вам большой коммент про них, и даже не один.
     
    Solarbat , 20.11.14
    #10 + Цитировать
  11. chen1
    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    70

    chen1

    Живу здесь

    chen1

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.11
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    70
    Адрес:
    Новосибирск
    это же просто отдельные аккумуляторы. А нужна энергозапасающая подсистема. И такие системы давно есть в продаже для электротранспорта по доступным ценам, с выбором по магазинам. лиотех не конкурентен для частного применения
     
    chen1 , 20.11.14
    #11 + Цитировать
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    Конечно, и это понятно, с минимальной-то банкой 240 АЧ, с его белыми зарплатами и издержками по офиц. налогам. да ещё - относительно "китайцев", ввозимых мельчайшими партиями для эл. транспорта, через дырку в таможне.
     
    Solarbat , 20.11.14
    #12 + Цитировать
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    3.554
    Благодарности:
    1.197

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    3.554
    Благодарности:
    1.197
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    И мне это тож ну ОЧЕНЬ интересно... так получилось что с год назад я неожиданно стал "аккумуляторщикомм" в своей организации. То есть отвечаю за плановую замену аккумуляторных модулей в оборудовании фирмы APC. Раз в 3 года по регламенту проводится замена свинца на 2 лимона рублей. С нынешним курсом само собой будет дороже. Причём даже не все модули выдерживают эти 3 года находясь в комфортных условиях кондиционируемых аппаратных.

    Дизель мы не можем использовать находясь в исторической части города в историческом здании.
    Свинец в ИБП находится под постоянным подзарядом из за своего саморазряда, так что кроме экономии на аккумах можно экономить и электричество.
     
    VoronNew , 20.11.14
    #13 + Цитировать
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    3.089
    Благодарности:
    829
    Адрес:
    Москва
    Не подскажете, какой у Вас примерно массив свинца?
     
    Solarbat , 20.11.14
    #14 + Цитировать
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    3.554
    Благодарности:
    1.197

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    3.554
    Благодарности:
    1.197
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    4 симметры LX 16kW в каждой по 13 модулей SYBT5 эти девайсы стоят в одном помещении и прекрасно могли бы быть заменены одним большим устройством, но ввиду того что это не цокольный этаж из за допустимых норм нагрузки на перекрытие все их 8 ящиков разбросаны по помещению.

    ну а кроме них десятки моделей поменьше от 2-8kW и это только ИБП питающие непосредственно серверные и аппаратные... а так есть ещё монстровые ИБП на которых сидят компьтерные розетки целых зданий, но их обслуживанием занимаются электрики. На сколько знаю в них стоят гелевые а не AGM аккумы и их 6 лет не меняли.
     
    VoronNew , 20.11.14
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.