1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Solarbat, 18.11.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    ООО "Лиотех", российский производитель LiFePO4
    Начинают появляться в продаже на сайтах аккумуляторы ООО "Лиотех", бывшего ранее российско-китайским совместным предприятием, а нынче ставшего полностью российским.
    Интересно собрать вместе все публикации и отзывы от пользователей и продавцов, чтобы затем отделять зерно от плевел, не засоряя шелухой и сорняками, в процессе исследования, соседние ветки форума.

    Похожая тема (Лиотех - российско-китайский LiFePo4)уже была на форуме и там было много интересного, поэтому спасибо всем, кто в ней участвовал https://www.forumhouse.ru/threads/201357/
    но она выдохлась в апреле 2013 года, с тех пор утекло много воды и произошли изменения, в т. ч. и в названии темы.
    ООО "Лиотех" уже не на 49% российская собственность, а судя по всему на 100 %.
    Да и технологии там заводчане пытаются поменять на российские.
    Впрочем, ниже мы сможем, надеюсь, обсудить все волнующие нас моменты.

    http://www.battery-industry.ru/?p=8396
    интересные фотки с открытия завода, о том, как китайцы отладили технологический процесс, о том, что 85% продукции сначала было решено отправлять в Китай, фактически сделавший этот завод, что, кстати, отчасти объясняет - первоначально досадное отсутствие лиотеховских лиферов на нашем рознично-мелкооптовом рынке.

    http://mergers.ru/news/Novyj-material-41193
    а по этой ссылке рассказано, что в итоге китайцы не смогли обеспечить завод катодной массой (хм, удивительно, китайцы, как оказалось, чего-то не могут) и с ними расторгли отношения, взяв компенсацией китайскую долю в проектной компании.
    Китайский партнер не смог выполнить ранее взятых на себя обязательств по технологическому содействию, в том числе по поставкам катодной массы — базового сырья для производства аккумуляторов. Возникшие технологические проблемы стали основанием для расторжения с ним отношений. Thunder Sky передала «Роснано» свою долю в проектной компании в качестве компенсации.
    Напомним, что «Роснано» и китайский производитель топливных элементов Thunder Sky зарегистрировали СП «Лиотех» в феврале 2010 г. с долями 49 и 51% соответственно, завод в Новосибирске запущен в декабре 2011 г. Впоследствии «Роснано» приобрела у партнера около 11% компании. Инвестиции госкорпорации в проект составили 7,58 млрд руб. из общих 13,57 млрд руб. Финансовые обязательства Thunder Sky выполнила, вложив в новосибирский проект около 6 млрд руб.


    Мне несколько странно: если Китай, имевший тогда, кстати, ещё и долю 51% в ООО "Лиотех", собирался потребить 85% продукции Лиотеха, но, получается, как мы видим по факту, не смог обеспечить сбыт, да и, фактически, поставку комплектующих также не смог обеспечить.

    Что я вижу в ноябре 2014г?
    Во время кризиса, взвинчивающего цены на импорт, у РФ оказался в полной собственности завод по производству современных АКБ, на основе которых можно делать и электрический транспорт и накопители ...
    Эти "лиферы", кстати, тем временем, предлагаются уже наконец и в розницу, а также оптом за границу (венгерский контракт на 200 млн евро)

    Винстон, это, похоже, и есть та самая китайская контора Thunder Sky, которая сделала завод Лиотеху? http://www.supercap.ru/akkumulyatori-li-ion.html

    Будем стараться, по мере сил, заполнять вакуум,
    заполняемый сейчас, во многом, лишь слухами через третьи руки.

    Желательно пригласить сюда сам ООО " Лиотех", а также всех эксплуатантов и продавцов первого российского LiFePO4.

    Можно сказать даже:
    милости просим! :|:
     
    Solarbat , 18.11.14
    #1 + Цитировать
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    7.845
    Благодарности:
    1.700

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    7.845
    Благодарности:
    1.700
    Адрес:
    Калининград
    срочно поправьте слово дальше- пока временнОе окно редактирования не закрылось
    Совет (всем авторам больших правильных сообщений:hello:): пишите в Ворде или включите в браузере проверку орфографии- помогает не_сесть_в_лужу!
     
    Мax94 , 18.11.14
    #2 + Цитировать
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ооо - по определеню у владельцев нет ответственности по обязательствам конторы. Эпично и показательно для как-бы производителя гарантированых батареек. Максимум можно стрясти с конторы - уставной капитал.

    И кстати ходили слухи про стройку лиотеха на бабло налогоплательщиков - огласите как результат стройки стал ооо ?

    О́бщество с ограни́ченной отве́тственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
     
    wcreader , 19.11.14
    #3 + Цитировать
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    http://tass.ru/sibir-news/1579347
    НОВОСИБИРСК, 18 ноября. /ТАСС/. Новосибирский завод по производству литий-ионных батарей "Лиотех", остановленный в августе, возобновит работу в 2015 году. Об этом во вторник сообщил журналистам губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий в рамках форума индустриально-парковых проектов InPark.

    "К сожалению, не очень удачно подана была бизнес-модель, приостановилось производство. Но есть все шансы возобновить работу, и в 2015 году это будет сделано. Вместе с "Роснано" мы ведем переговоры на предмет сохранения профиля. В то же время есть предложения по тем углеродным нанотрубкам, которые мы разработали в Академгородке", - сказал он, отказавшись уточнить подробности переговоров.
    Еще один из реализуемых в Новосибирске проектов "Роснано" связан с производством углеродных нанотрубок, способных изменять свойства целого ряда промышленных материалов, включая компоненты литий-ионных батарей.
    Завод "Лиотех" - крупнейшее предприятие по производству литий-ионных аккумуляторов - открылся в декабре 2011 года в промышленно-логистическом парке Новосибирской области как совместное предприятие с китайской Thunder Sky Group. Общий объем инвестиций в "Лиотех" составил 14,8 млрд рублей. Однако завод так и не вышел на проектную мощность. По итогам 2013 года выручка предприятия составила 24,6 млн рублей, убыток - 1,4 млрд рублей. В 2013 году из проекта вышел китайский партнер.
    Счетная палата РФ в ходе проверки эффективности использования "Роснано" федеральных средств в 2007-2012 годах нашла нарушения и в проекте строительства, и работе завода. В частности, в отчете говорится, что стоимость доставки оборудования от китайской Thunder Sky Group Limited была завышена более чем в три раза и обошлась в 6,5 млрд рублей. После этой проверки "Роснано" инициировало служебное расследование, а Следственный комитет РФ
    возбудил уголовное дело.
    В начале 2014 года "Роснано" озвучило новый бизнес-план завода. Предполагалось увеличение выручки со 165 млн рублей в 2012 году до 8 млрд рублей в 2015-м. Вместо производства аккумуляторов для электротранспорта завод теперь должен выпускать системы накопления энергии для компаний крупной энергетики.
    В декабре 2013 года было подписано соответствующее соглашение с "РусГидро", однако в августе 2014 года Роснано
    объявило о приостановке работы завода.
     
    Последнее редактирование: 19.11.14
    Solarbat , 19.11.14
    #4 + Цитировать
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
     
    Solarbat , 19.11.14
    #5 + Цитировать
  6. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    3.249
    Благодарности:
    1.071

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    3.249
    Благодарности:
    1.071
    Адрес:
    Минск
    А я вот вас спрошу. Не бывает ли ситуаций, когда заинтересованная сторона создает ситуацию через третьих игроков, когда партнер не может исполнить обязательства? ;) Странно для китайцев терять активы. Во всем мире они их только приобретают. Да еще за неисполнение. Для них это вообще смерти подобно.
     
    Osolemio , 19.11.14
    #6 + Цитировать
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    А для нас не странно, получается? Мы же фактически морально уничтожаем по форумам свой же завод.

    Теории заговоров хороши, если они помогут нам сохранить завод и приумножить его прибыль, прибыль государства и нам - покупать отечественные литий-железные АКБ подешевле импортных, особенно в период скачка валют, вот как мы можем покупать советские свинчушки и никели, и у нас есть выбор, хочешь импорт, хочешь наше.

    Я пока не вижу никаких явных доказательств вины Роснано (тем более сознательной), но зато я вижу со стороны нашего общества иррациональное желание уничтожить свой же завод.

    Разорились и несколько американских заводов подобного рода, нелегко пришлось и китайцам в этой области за последние пару лет. Но нет, не об этом наши мысли.

    Наверняка и китайцы тоже бы хотели теперь убрать Лиотех, к чему им теперь конкурент?

    А вот когда мы и сами наконец наведём на Лиотех окончательную порчу, посадим всех менеджеров, разгоним рабочих, продадим под склады корпуса завода, станки выкинем, когда Лиотех просто захлебнётся тем г..ом, которое наши "дальновидные" подозрительные граждане на завод изливают, то у нас не будет выбора, кроме китайских и американских лиферов.
     
    Последнее редактирование: 19.11.14
    Solarbat , 19.11.14
    #7 + Цитировать
  8. HouzeR
    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499

    HouzeR

    Живу здесь

    HouzeR

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.11
    Сообщения:
    1.266
    Благодарности:
    499
    Адрес:
    Ё-burg
    Вся эта тема "попахивает" банальным распилом. имхо
     
    HouzeR , 19.11.14
    #8 + Цитировать
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    Пардон, работающий человек тоже "попахивает" порой чем-то не тем в некоторых местах.
    Я это к тому, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
     
    Последнее редактирование: 19.11.14
    Solarbat , 19.11.14
    #9 + Цитировать
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    http://sib.fm/news/2013/04/02/kitajskij-souchreditel-vyshel-iz-proekta-rosnano-v-novosibirske
    «Лиотех» тестирует российские и европейские катодные материалы, проводит работы по дооснащению производственных линий в целях повышения ассортимента производимой продукции, сообщила пресс-служба «Роснано».

    http://www.battery-industry.ru/?p=12644
    Крупная партия литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) поставлена компанией «Лиотех» на завод ЗАО «Тролза» в г. Энгельсе (Саратовская обл.), который и произведет троллейбусы для столицы Кабардино-Балкарии. Всего в рамках этого проекта «Тролза» закупила у «Лиотеха» около 1,5 тыс. аккумуляторов.
    Установка ЛИА позволит троллейбусам двигаться автономно — без питания от контактной сети — на расстояния до 50 км.
    ...
    план мероприятий по дальнейшему развитию этого производства на данный момент включает в себя:
    Расширение существующей линейки продукции: наравне с высокоемкими батареями, ограниченный спрос на которые стабильно сохраняется, номенклатурный ряд будет также включать аккумуляторные батареи меньшей емкости (от 10 до 50 А·ч), спрос на которые также заметен на рынке.

    Расширение взаимодействия с системными интеграторами, а также с компаниями, разрабатывающими BMS (системы управления аккумуляторными батареями), для дальнейшей интеграции подобных решений в корпус аккумуляторов «Лиотех».
    Завершение стартовавшей в начале 2014 года программы пилотных проектов по испытанию литий-ионных аккумуляторов на площадках ряда крупных госкорпораций...
     
    Solarbat , 19.11.14
    #10 + Цитировать
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    http://www.trolza.ru/character.pl?id=80
    trolza-el.jpg
    Запас хода до подзарядки, км 120-250

    http://www.liotech.ru/trolza

    Электробус большого класса ТРОЛЗА-52501
    el-trolza.jpg
    Создан совместно с компанией ЗАО "Тролза", г. Энгельс Саратовской обл.
    Первый российский электробус большого класса создан на базе троллейбуса. Такое решение позволило минимизировать конструкционные изменения, поскольку и электродвигатель и вся силовая проводка на троллейбусе уже установлены. Использование электропривода с силовым преобразователем на IGBT-транзисторах снижает потребление электрической энергии на 35-40% по сравнению с обычными троллейбусами, а использование рекуперативного торможения создает дополнительную экономию при подзарядке накопителей за счет кинетической энергии электробуса. Несмотря на значительную степень унификации с троллейбусом в части электропривода, электробус имеет вдвое меньше высоковольтных цепей. Ключевые узлы смонтированы с использованием модульной идеологии, что кроме безопасности и технологичности позволяет моментально диагностировать систему, производить быструю замену элементов конструкции.
    Литий-ионная аккумуляторная батарея
    , 400В, 700А*ч.

    Попробую прикинуть: 400 * 700 =
    280 квт*ч запасают в себе данные АКБ. Это почти 3 тонны, если не ошибаюсь.
    Если на Тролзу недавно отправили 1500 аккумуляторов в смысле банок, а 400 В / 3,2 В = 125 банок, то 1500 / 125 - это, очень приблизительно, было бы на 12 электробусов.

    Если же указаны тролл. с АХ 50 км, то значит, отправленные 1500 аккумуляторов (опять же, если в банках примерно по 3,2 В и примерно по 700 АЧ) могут означать, примерно, штук около 30 таких троллейбусов с удлинённым автономным ходом ... Интересно, конечно, было бы узнать подробности.
    Если брать 50 р. за 1 АЧ, то стоимость АКБ для одного тролл. с АХ 50 км равна примерно 1,8-2 млн р.
     
    Последнее редактирование: 19.11.14
    Solarbat , 19.11.14
    #11 + Цитировать
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    http://www.list-org.com/company/6142594

    16 - частная собственность. Учредителей 2. Есть тута хоть один из двух собствеников ?
     
    wcreader , 19.11.14
    #12 + Цитировать
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для сравнения заит -http:/www.list-org.com/company/5532 - среди учредителей 166 конкретно граждан федерации с долей примерно 74%.
     
    wcreader , 19.11.14
    #13 + Цитировать
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    2.211
    Благодарности:
    586
    Адрес:
    Москва
    я не нашёл там нынешних собственников, там только май 2013 года, может быстро искал, тороплюсь, ибо на работе.
    Китайцы вышли из Лиотеха в 2013 году и отдали оставшуюся долю около 40% - России

    Учредителями данной компании на 17.05.2013 являются:
    ДатаНаименованиеДоляСумма
    17.05.2013ОАО "РОСНАНО"61.57%243.557 млн. руб.
    17.05.2013ООО "ТС-Рус" (ОКПО: 11531746)38.43%152.024 млн. руб.
     
    Solarbat , 19.11.14
    #14 + Цитировать
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.614
    Благодарности:
    8.603

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Андрей-АА

    Разработчик электронных систем

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    11.614
    Благодарности:
    8.603
    Адрес:
    Новая Москва
    С экономической точки зрения:
    Если все новинки-прибамбасы внедрить на проводном троллейбусе, то он будет гораздо дешевле, чем электробус. Это же абсолютно очевидно. Тем более - при уже существующих троллеях по городам и весям.
    Возможно, что на Кавказе из-за лавин, или чего-то ещё (я просто - не в курсе) не выгодно прокладывать троллеи в горах, но - на равнине вопрос очевиден...
     
    Андрей-АА , 20.11.14
    #15 + Цитировать
Статус темы:
Закрыта.