1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Планирую сотворить лодку со стационарным мотором и кучей навесного для работы на воде и под ней

Тема в разделе "Рыбоводство, рыборазведение", создана пользователем Aleksej2000, 03.11.14.

  1. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    Баржу. Катамаран при том же водоизмещении будет тяжелее (еще надо и железо сверху зарыть понтон, а это тоже лишний вес) и осадка будет ниже, и он шире, что не даст маневра для разворотов.
    Думаю найти миллиметровое железо и попробовать варить встык. Если получится, то если перейти с 2 мм на 1 мм, то можно облегчить корпус примерно на 150 кг.
     
  2. 11рыба
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.209
    Благодарности:
    5.114

    11рыба

    Живу здесь

    11рыба

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.209
    Благодарности:
    5.114
    Адрес:
    Ульяновск
    А зачем железо? ни к чему!... И опасно.
     
  3. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    А как? Ты предлагаешь понтон сверху оставить открытым?
     
  4. 11рыба
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.209
    Благодарности:
    5.114

    11рыба

    Живу здесь

    11рыба

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.209
    Благодарности:
    5.114
    Адрес:
    Ульяновск
    Нет, же, площадка должна быть площадкой, что б на ней работать свободно! Но, к чему железо? что, других материалов нет? (к тому же более дешевых)
    https://www.forumhouse.ru/threads/282094/page-5#post-11167887
    Эта сделана из дюймовки... Есть фанера (финская, бакелитовая) Ориентированные стружечные плиты, Много разных пропиток, красок, лаков...
     
  5. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    Я не про рабочую плошадку, а про металл, который закрывает понтон сверху до состояния герметичности. У тебя труба, а у меня. если делать, то должна быть прямоугольная. Но на единицу водоизмещения собственный вес у понтонного катамарана больше, чем у баржи.
     
  6. 11рыба
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.209
    Благодарности:
    5.114

    11рыба

    Живу здесь

    11рыба

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.209
    Благодарности:
    5.114
    Адрес:
    Ульяновск
    Не думаю, (не считал) но, таже если и так, кат. выигрывает за счет площади, маневренности, остойчивости.
     
  7. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    Вес я просчитывал. Понтон (их два, на одну и ту же площадь водоизмещения их вес больше).
    Сравнивал баржу 2*6 и такие два понтона.
    Баржа с бортами 0.5 метра - 306 кг.
    Один (!) понтон 1*6 высотой 0.5 метра- тоже 306 кг. По расходу металла что один понтон, что вся баржа - 18 м2 жести. Вес считал из 2 мм. А понтона нужно два. Это уже пустая посудина будет иметь присадку не 3 см, а 6 см. Плюс вес палубы. Сколько- нисколько, но кг 100 потянет точно, еще сантиметр присадки. 7 см плюс оператор в двигатель и навесным- еще более 500 кг, итого 12 см осадка. ВСЕ! Посудина сидит на пнях жестко! Не говоря о том, что это и работы в два раза больше по изготовлению, и и себестоимость посудины еще в два раза больше.
    По площади: В лодке будет около 8 м2 свободной площади. Это как небольшая комната. Зачем еще больше? Китов на палубе разделывать я не собираюсь. :) Я думал траву вывозить с пруда. Но посчитав, какой вес придется перетаскать (около 6 тонн с гектара), я решил что надо сделать молотилку сразу после косилки. Скашиваешь, смолачиваешь в мульчу и в воду. Что-то рыба сьест, а что-то прибьет к берегу (я надеюсь обкосить начисто от берега до берега), и выберу граблями.
    По маневренности: чтобы получить преимущества катамарана по устойчивости, надо понтоны разнести в стороны. А теперь представь мой водоем: это под водой ниже 10 см стоит "расческа" из пней от 1 см до 10 см толщиной. На лодке я шестом не могу пропихаться. ЛОдка сидит ниже 10 см ниже уровня воды. И вот представь движение катамарана по этой расческе. При зацепе одним понтоном, даже чутка, пня, его сразу будет разворачивать. Плюс идти по траве. Баржа будет сразу прокашивать на всю свою ширину, и под ней не должно быть пней и травы. Катамаран будет же значительно шире косы. Конечно, можно сделать ленточную пилу, на всю ширину карамарана, но это будут дополнительные расходы, и опять же вес.
    Насчет устойчивости: полезное водоизмещение баржи с минусом 900 кг собственного веса с оператором и минусом 10 см от верха борта - 3.72 тонны. При моем весе в 60 кг (0.06 тонны), т. е. 1\60 от водоизмещения - я могу на борту вытворять что угодно- она только если колыхаться будет :)

    Если бы у меня была бы открытая вода с достаточной глубиной под днищем- разговора бы и не было бы даже - две трубы с металлолома, между ними мосток, и все. Но увы, у меня совсем другая ситуация.
     
  8. jim
    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    137

    jim

    Живу здесь

    jim

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Москва
    @Aleksej2000, катамаран нужен для хороших мореходных характеристик, которые Вам не интересны в силу специфики водоема.
    Если у Вас есть доступ к неким длиным баллонам или трубам серьезного диаметра, то я бы порекомендовал сделать не катамаран, а "полимаран", т. е. много баллонов с верхним настилом.
    Кроме того, я не понял какие аллюмин евые листы Вы рассматривали. Вам подойдет только сплав АМГ, и нужен сварщик с очень специфичным сварочным аппаратом. Работа тоже очень тонкая и ценник будет негуманный.
    Советую почитать сайт мотолодка в плане не моделей, а принципов проведения работ.
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    Я просто первый попавшийся читал. А почему другие сплавы не пойдут?
    Хотя я уже думаю. что надо сразу думать и так, чтобы и ремонт был простым. Привез генератор, сварочник и заварили или что еще, сразу по месту.
    Дайте ссылку, пожалуйста.
     
  10. jim
    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    137

    jim

    Живу здесь

    jim

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.09
    Сообщения:
    511
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Москва
    Ссылку не дам, поскольку не разрешат и я с мобильного. Аллюминий не очень варится, поэтому большинство Советских лодок были клепанные. Почитайте мотолодка ру, и многие впросы у Вас отпадут. Сайт очень толковый и высокопрофессиональный. ИМХО, задвинув Вашу тему там, Вы получите гораздо более ценную информацию, которой поделитесь здесь.):
     
  11. Аквапоника
    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    82

    Аквапоника

    Живу здесь

    Аквапоника

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Калининград
    Aleksej, все хотелки и советы в одном - давно забытое, старое -

     
  12. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    Тему шнекоходов я давно как-то штудировал на Луноходов. нет.
    Мало того, что проблемно сделать все это. Так еще там трудно добиться стабильности. Ребята тм п\много бились с этим.
    Но в моей ситуации положение будет таковым: при движении в воде, и наезде одного шнека на подводный пень при другом в свободном плаванье- машину сразу развернет.
    Я вообще рассматривал всякие вездеходы для этой работы. Но там цена создания будет негуманная. Я тракторок самодельный делал, знаю непонаслышке уровень трудозатрат. Да и по металлу тоже получается не мало денег надо.
     
  13. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.785

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.785
    Адрес:
    Тольятти
    Вариант платформы на надувной основе (камеры от грузовых авто, например) не рассматривался? Для встречи с пнями можно бампер поставить.
    Это я так, для разнообразия полёта мысли...
     
  14. Jeres
    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462

    Jeres

    Живу здесь

    Jeres

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.02.13
    Сообщения:
    990
    Благодарности:
    2.462
    Адрес:
    Иваново
    отличная мысль! Типа воздушной подушки и движение от пропеллера...
     

    Вложения:

    • 119.jpg
  15. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.694
    Адрес:
    Литва
    А как в такой ситуации быть с креплением мотора и всего навесного? Делать платформу сверху?
    А в случае прокола баллона и потопления сей конструкции водоему надежно придет кирдык. Ибо столько масла и топлива окажется в воде, что туши свет...