1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Планирую сотворить лодку со стационарным мотором и кучей навесного для работы на воде и под ней

Тема в разделе "Рыбоводство, рыборазведение", создана пользователем Aleksej2000, 03.11.14.

  1. 11рыба
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.217
    Благодарности:
    5.118

    11рыба

    Живу здесь

    11рыба

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.217
    Благодарности:
    5.118
    Адрес:
    Ульяновск
    Наши уже... все продали. (а некоторые вместе с честью, которую имели...)
     
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689
    Адрес:
    Литва
    Пока варил подводный редуктор для ветряка из 1 мм жести, научился ее варить. Могу гнать шов и не прожигать, и при этом проваривать. Получается аккуратно и ровно. Так что теперь и из 1 мм жести можно было бы сварить баркас. Но проблема миллиметровки- она мнется. Вот просто лежит на полу, по ней ходили- как после аварии. Так это на ровном полу. А что с ней будет при столкновениях с пнями и прочим- сложно представить.
    Но уже теперь спокойно могу сказать- из двойки сварю быстро.
    Но теперь возникает вопрос: железо надо защищать от воды. чтобы не ржавело. Вот и думаю- чем покрывать.
    Как идея- автокраски. Грунт, на него гравитекс (покрытие ка резиной, им покрывают днища авто), и сверху краска. Думаю, как будет упоростойко от пней под водой. Хотя я планирую по ним не ездить- сразу спиливать ленточкой и все. в последствии они уже не будут касаться дна. Если только где-нигде пропущу.
    Может, есть какие другие варианты?
     
  3. Димон38
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    2.490
    Благодарности:
    2.394

    Димон38

    Живу здесь

    Димон38

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    2.490
    Благодарности:
    2.394
    Адрес:
    Минск
    прочитал таки всю темку -замысел,на себя примерил (ну как водится в сурьёзных делах)
    вывод однозначный - не потащу
    лодку там сварганить аль катамаран, оно конечно можно! Посудина больно хлипка получается с 2- ки то, без усилителей никак не обойтись. Движок тож без проблем станет любой до 200 квт\
    А вот дальше у меня полный ступор
    Как можно установить к примеру ленточную пилу (оборудование достаточно массо и энергоёмкое) на на этот фрегат, который и плавать то толком не умеет. Сама лентопильная установка подразумевает под собой жёсткую фиксацию в момент пиления относительно пенька, который я пытаюсь спилить. Кроме этого есть ещё несколько технических "неувязок" касающихся минимальной эффективной скорости движения ленты (а это как Вы знаете десятки м/с).Фонтан брызг и опилок вокруг лодки возможно будет означать что что пенёк спилен. Нарушение элементарной техники безопасности неизбежны
    Примерно те же проблемы будут постоянно иметь место и при использовании косилки
    С моей точки зрения задачу Алексей поставил крайне сложную, и с моей точки зрения в обозначенный бюджет абсолютно не вписывающуюся
     
    Последнее редактирование: 21.01.15
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689
    Адрес:
    Литва
    Не понял - в смысле - не потащите? По финансам или по весу? :)
    Из 2 мм будет очень жесткая. Я варил 1 мм. Просто очень и очень жестко получается. А в баркасе получается, борта как ребра жесткости. И 2 мм лист и 1 мм- очень сильно отличается. миллиметровку берешь - весь лист гнется и вихляет. А 2 мм- уже жесткий лист.
     
  5. Димон38
    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    2.490
    Благодарности:
    2.394

    Димон38

    Живу здесь

    Димон38

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.09.12
    Сообщения:
    2.490
    Благодарности:
    2.394
    Адрес:
    Минск
    Ё
     
    Последнее редактирование: 21.01.15
  6. 11рыба
    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.217
    Благодарности:
    5.118

    11рыба

    Живу здесь

    11рыба

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.11
    Сообщения:
    13.217
    Благодарности:
    5.118
    Адрес:
    Ульяновск
    Спроси яхтсменов - с 4 мм (и выше) Это днище. Если сделать 3 мм через год будет "гармошка" (я уже писал, т. к. был знаком со многими "самоделкиными" по яхтам)
     
  7. Denisov
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Denisov

    Живу, но не на форуме.

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.004
    Благодарности:
    1.784
    Адрес:
    Тольятти
    @Aleksej2000, какой будет корпус вы уже определились? "Нам бы схемку, аль чертёж..."
     
  8. Конст1
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265

    Конст1

    Живу здесь

    Конст1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265
    Адрес:
    Пермь
    Думаю, что в любом новом деле необходимо учитывать существующий опыт. Искать ответы на возникающие вопросы лучше у профессионалов. У них больше проверенной информации. Набрал в поисковой строке первую пришедшую в голову фразу "изготовление плоскодонного пантона". Оговорюсь, речь не о типе плавсредства, а о поиске нужной информации. На первом же попавшемся сайте (надеюсь, понятно, что не реклама) http://www.ponton.ru/products/manufacture.htm уже был ответ на ряд вопросов и подтверждение некоторых выводов обсуждения, в том числе:
    1. Плавсредства, изготовленные «кустарным» способом (как правило, из магистральных труб большого диаметра, заваренных с торцов), весьма тяжелые, громоздкие и неподъемные. Кроме того, понтонные конструкции из магистральных труб обладают недостаточной несущей способностью при сосредоточенной нагрузке – понтон дает крен и сторона, противоположная нагрузке, выходит из воды, тем самым уменьшая площадь ватерлинии.
    2. Плоскодонный понтон имеет условную форму корыта, закрытого сверху и содержит внутри герметичные переборки, бимсы, кницы, шпангоуты и кильсоны, придающие ему максимальную устойчивость, грузоподъемность и непотопляемость.
    3. В производстве понтонов применяется малоуглеродистая сталь марки ВСт. 3СП2 по ГОСТ 5521-76.
    4. Наружная обшивка и настил палубы плавсредства свариваются из отдельных листов, длинные кромки которых направляются вдоль понтона. Сварка всех элементов производится полуавтоматом в среде углекислого газа.
    5. Толщина обшивки понтона – от 2 до 4 мм.
    6. В качестве дополнительной опции полость понтона может быть заполнена пенополиуретаном толщиной 150 мм для придания ему большей защиты от мелких пробоин.
    7. Плавсредство может быть укомплектовано необходимым оборудованием (электробензогенератор, якорные лебедки, швартовые устройства, трюмная помпа и т. п.).

    Алексей, мне кажется, что озабоченная поиском клиентов и заказов контора, будет вынуждена в ответ на грамотно сформулированные вопросы дать множество полезных и бесплатных советов. Под это дело можно попытаться раздобыть даже какие-нибудь типовые чертежи, техусловия, методики расчетов.

    Вопросы в довесок:
    1. Литва страна, типа, цивилизованная, европейская. Не набегут ли сразу какие-нибудь экологи защищать возникшую экосистему от источника повышенной для нее опасности. Не потребуется ли в связи с этим сертификация, выдача паспорта по каким-нибудь там маломерным судам, как у нас регистрация в ГИСМ?
    2. Как обеспечить сохранность такого сложного и дорогого агрегата на пруду, расположенном прямо у дороги?
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689
    Адрес:
    Литва
    По поводу существующего опыта:
    я делал плоскодонку из фанеры. Это и была лодка для работы на воде. На электромоторе. Могу сказать, что той лодочкой был доволен на все 100. При площади дна 90*400 она с нами двумя спокойно перевозила внутри больше куба торфа с корнями. А уж травы можно было нагрузить стог :)
    О перекосе при неравномерной загрузке можно забыть- рекламный трюк. В процессе погрузки можно регулировать эти крены. Это же не самосвалом навалят внутрь 10 тонн грунта :). Пустую лодку потопить при помощи крена было нереально. Вдвоем на один борт (кг 130 на двоих) садились и пробовали перевернуть. У нас это не получилось даже намеряно :) Вес лодки был не более 100 кг, вдвоем ее переносили. По мелям она проталкивалась очень легко. Дно плоское, посадка минимальная.
    И плавсредство будет именно в виде лодки, а не понтона. Чтобы можно было бы внутрь инструмент положить, может нагрузить полезного груза. Хотя, вполне рассматриваю вариант, когда груз будет находиться за бортами- типа вилочного погрузчика. Это и облегчит лодку, и разгружать (теоретически) будет легче.
    По правовому вопросу:
    По документам мои пруды называются болотами и родниками. А по закону, на этих территориях запрещена любая деятельность, кроме покоса травы и выпаса скотины. НО: выкашивание болот приветствуется государством, и даже есть программы, по которым на это дело выплачивают дотации. С поддержкой ЕвроСоюза. Пусть хоть какой-нибудь эколог припрется с претензиями. Сразу получит встречный вопрос типа "Т.е. Вы считаете, что директивы ЕС противоречат пользе природы?", после чего он замолчит. Не захочет же он потерять работу :)
    По плавсредствам:
    Если это будет на общих или арендованных озерах- да, нужна регистрация, на мотор больше 5 л. с. права. А на самодельное плавсредство еще и экспертиза, что оно пригодно для экплуатации и не представляет угрозы людям и природе. И тоже самое с самодельными тракторами- на своей территории да, и не нужно не прав, не экспртизы, а на дорогу запрещено (его вообще нереально задокументировать). А теперь самое главное: это трактор. :) На своей территории. Самодельный. Со своими особенностями- работа на болоте (воды по документам там нет). Все. Ему ничего не нужно, кроме топлива и водителя. :)
    По поводу сохранности:
    лодка по весу будет около 800 кг без оператора. По длине корпуса 6 метров, еще два метра сзади на гребной винт и два метра спереди на навесное. 10 метров. Увезти ее на чем либо будет крайне проблематично. Я для транспортировки готовлю спецраму. Которая не будет рядом с лодкой. Все, у кого есть техника для этого, этим заниматься не будут- слишком велики будут проблемы. А шпана не сможет просто технически. Плюс к этому, лодка будет стоять посреди водоема на островке, пристегнутая на конкретную привязь. А к ней попасть только на второй лодке. И все это будет не на том водоема 3 га, что у дороге, а на другом. А там подьезд к водоему по дороге, где стоит шлагбаум.
    С учетом того, что лодку не зарегистрируешь, а ее спецификация слишком узка, и заинтересованных лиц у нас единицы поблизости (вести ее на дальнее расстояние будет еще той проблемой и станет экономически нецелесообразным), то считаю, что риски минимальны. Сдать на металлолом - это сразу подписать себе срок. Ибо надо будет оставлять свои данные (у нас металл принимают с предоставлением документов, удостоверяющих личность и это все фиксируется). У меня документы на железо и все остальное есть. При заявлении сразу полиция шурудит по металоскупкам. Все металлисты это знают. У нас давно уже не воруют металл, который можно опознать. А опознать новую выкрашенную жесть будет несложно. Кстати, при подозрении, что это ворованное (а увидев новую жесть, да еще покрашенную автомобильной краской, и порезанную на шмотья, владельцы сразу открестятся от такого, что тоже знают металисты). Ну и в довершение- воруют у нас уже намного реже. С ведением всех описанных средств это стало нецелесообразным.
     
  10. Конст1
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265

    Конст1

    Живу здесь

    Конст1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265
    Адрес:
    Пермь
    Очевидно, мне нужно лучше излагать мысли.
    По порядку:
    Насколько я понимаю вот это:
    Связано вот с тем, что по «ходу пьесы» появляются разные новые вопросы, например о металле, типа:
    А если есть вопросы, то:
    Спорить с автором о его потребностях – дело бесполезное. Искомое плавсредство, естественно - лодка. Поэтому пример по производству понтонов приведен с оговоркой:
    Речь о поиске информации в разных источниках, в том числе и профессиональных, через контакты с производителями (в данном случае, пусть будет, металлических лодок-плоскодонок).

    По поводу устойчивости плоскодонки. Разве есть спор?
    То есть речь идет как раз о преимуществах цельного плоского дна.

    По поводу сохранности. Последнее, что можно предположить, что агрегат упрут целиком. К сожалению, есть масса способов причинить вред иным образом. От кражи топлива или частей агрегата, до… На даче моих родителей был случай. Цепями/замками лодки были защищены от угона. Залетные охотнички не смогли поплавать по заливам. В отместку они прострелили или пробили дно. Дай Бог, чтобы в твоем случае такого не случилось. Если 850-ти киллограмовая посудина затонет…

    По поводу экологов. Это только предположение. Если его развить, то они тебе сами приведут какую-нибудь европейскую конвенцию ООН, ратифицированную гаагским трибуналом по бывшей Югославии о том, что плавсредство, предполагающее использование ГСМ, представляет потенциальную угрозу для шаткого экологического баланса, а потому подлежит сертификации, запрету к использованию и т. п. Предположил я это не на пустом месте, а потому что тебя уже один раз захомутали за то, что ты щуку на собственном водоеме выловил. Разобрались. Извинились. Потому что не правы были. А как будут правы и конвенцию предъявят?
     
  11. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689
    Адрес:
    Литва
    @Конст1, По поводу вредительства:
    Начнем с того, что пока такого не было на частной земле. Стоит в поле два трактора, три машины. Никто ничего не трогает. У соседа уже более 20 лет ничего не пропадает.
    А чтобы ее затопить, надо еще попасть к ней в середину водоема.
    Охотники этого делать не будут-это сразу же лишение лицензии, а получить ее обратно- архисложно.
    Шпана откровенно побаиваится на частные владения лезть. Летом еще грибники-ягодники забредают, а зимой не одной живой души. К примеру, на водоеме на льду в открытую лежат лопаты, сачки, бачки с топливом, инструменты для ремонта ветряков - ничего не пропадает.
    Если вредительство и произойдет, то только один раз- потом я поставлю портативные камеры.
    Вообще обсуждать это не вижу смысла- у нас так откровенно уже давно не воруют.
    По поводу правового- да кому это нужно? Если правохранительные видят, что ты уверенно себя ведешь и чувствуют, что ты знаешь свое дело- предпочитают не трогать- ибо еще не известно, как может повернуться.
     
  12. efh
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.159
    Благодарности:
    5.398

    efh

    Евгений

    efh

    Евгений

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    5.159
    Благодарности:
    5.398
    @Aleksej2000, насколько знаю, любое плавучее средство имеет скелет в виде шпангоутов, стрингеров. Хоть баржа для перевозки сотен тонн груза, хоть обычная моторная лодка. На Вашем понтоне чем жесткость обеспечите?
     
  13. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689
    Адрес:
    Литва
    За счет жести. Вверху будет окантовка из прямоугольной трубы 20*40, внизу из жести получается угол (между дном и бортом), дно само по себе будет жесткое. На 4.5 от носа будет сплошная перемычка от борта до борта (моторный отсек. чтобы, если масло выйдет, не шло в грузовой отсек).
    Судя по тому, какую жесткость получал из 1 мм жести на прихватках, и пробовал сваривать углом и 2 мм- это будет более чем достаточно. Если будет металл вести- буду думать насчет шпангоутов.
    на фанере шпангоуты были через метр- лодка выдерживала любые нагрузки.
     
  14. Конст1
    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265

    Конст1

    Живу здесь

    Конст1

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.12
    Сообщения:
    79
    Благодарности:
    265
    Адрес:
    Пермь
    Воруют изыскано.
    Для меня это, Алексей, совершенно проходной вопрос. Потому и написал:
    Ну раз уж развернулась дискуссия.
    Просто, чтобы паники в следующий раз не было, например, в самый разгар сезона.
    Не обижайся, Алексей, всякое бывает и на старуху бывает проруха.
    Расскажу про свой случай. У нас в большом садоводческом товариществе (более 200 участков, территория 56 га) воровства тоже нет. Вообще. Годами лежат любые материалы, в любом объеме, пиломатериал, металл, кирпич, изделия. Не пропадает вообще ничего и никогда. Я неоднократно забывал закрывать гараж, бытовку. Представляешь, забора нет (только строюсь), в метре от дороги стоит набитый всякой дачной полезностью, инструментом гараж с приоткрытой дверью без замков. И тишина. Ну я совсем обнаглел. Бытовка, хоть и закрывалась на навесной замок, но, что называется "от честных людей", так как проушины были прикручены на четыре трех сантиметровых самореза. В один сезон (несколько лет назад) прошла череда краж. То ли чей-то гастарбайтер сезонный завелся, то ли из одного из ближайших поселков кто-то дорожку протоптал. Короче за сезон 8 однотипных краж - срываются фомкой навесы и пропадает самое ходовое, как правило инструмент, продукты. Я поплатился новым Stihl-180. До этого бросал его (перед отъездом) в багажник машины. А тут пару выходных как начал оставлять в бытовке. Говорю же, обнаглел. У моего коллеги по работе, соседу по даче, пропало инструмента примерно на 50 т. р.
    А что касается вас, то мы в курсе. Ты еще 10.02.2013 г. писал:
    Это радует. Народ выздоравливает.
     
    Последнее редактирование: 28.02.15
  15. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.689
    Адрес:
    Литва
    Одно дело украсть Штиль в 4 кг за 4 шурупами, а другое- лодку в центре водоема на здоровенном тросу.
    Давайте, не будем это обсуждать. Это я, надеюсь, решу за пределами форума :) Лично я не вижу никакой проблемы в ее сохранности.
    Но если вкратце: в металле лодка будет стоить 140 евро, двигатель 70 евро (если продавать хоть как двигатель, хоть как металл (вся машина 200 евро). Отнимем отсюда расходы на ее транспортировку (не забывая усилия на ее кражу). И останется максимум 150 евро. В доле должно быть минимум трое. Для сравнения: минимальная зарплата около 300 евро (вместе с налогами), средняя -600-800. Кто будет заниматься такой ерундой, да и еще с легкораспознаваемым металлом? Тот же штиль стоит столько же, унести проще некуда, и продать его за каких евро 70 тоже можно.
    Да, и еще: участок в пограничной зоне. Днем такое не провернешь, кругом люди, а ночью везде погранцы стоят.
    Короче, спор не стоит и выеденного яйца.