1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Планирую сотворить лодку со стационарным мотором и кучей навесного для работы на воде и под ней

Тема в разделе "Рыбоводство, рыборазведение", создана пользователем Aleksej2000, 03.11.14.

  1. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Планирую сотворить лодку со стационарным мотором и кучей навесного для работы на воде и под ней
    Задумался я крепко сделать железную лодку, этакую баржу, со стационарным автомобильным мотором. На него поставить гидравлическую систему, и сделать косилку подводную, конвейер для извлечения скощенной травы (надводной и подводной).
    Для чего вся эта идея? Да надоело каждый год по льду косить и убирать траву, а она каждый год отрастает заново. В этом году сыпанул кг 160 амура- какой гектар пруда стал чистым зеркалом воды. Когда трава поднялась и вода стала теплой- кое где подводной косилкой скосил траву. Амуры подняться уже не дали, все выгрызали.
    Если траву скосить под водой, когда жарко, и у амуров сильный аппетит - они ее выедят под ноль. Но руками это и долго, и очень и очень тяжело. А амуры сьедают даже скощенную и упавшую в воду верхнюю часть. особенно уважают тростник.
    А так скосил- и пусть едят. И так далее, по мере сьедания.
     
  2. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Может, я что-то и неверно понимаю, но попробую изложить свои мысли, а вы, друзья мои, не серчайте, а выскажитесь, кто что думает :)
    Итак:
    Основа- лодка плоскодонка. Ширина 1.5 метра, длина 6 метров, высота 0.5 метра. Материал - железо 2 мм (вес примерно 250 кг), по углам и по краям труба 20*40. как ребра жесткости и каркас для жести (вес 106 кг примерно). (форму нарисую чуть позже, по своим практическим наработкам.). Основа по весу будет около 400 кг, водоизмещение - 4.2 тонны.
    Двигатель: дизель 1.9, 50 квт. С коробкой передач вес примерно 120 кг. С гидросистемой и прочим вся силовая установка будет примерно кг 150.
    Т. вся баржа с силовой установкой будет кг 550-600. Это в воде 7-8 см осадка, без навесного. Это при условии, если все будет сбалансировано по центру баржи.
    Форма плоскодонки выбрана не случайно. В основном- это очень малая осадка при значительных весах, что позволяет проходить над пнями и прочим. В добавок, ее очень просто и легко делать конструктивно.
    Почему металл - к нему легко крепить силовую установку, все гиброприводы. При налете на пень под водой- дно должно выдержать удар и не получить пробоину. Но даже если и проткнет - это будет дыка (а не пробоина на пол корпуса баржи, как в дереве), что даст возможность выйти не мель (будет какое -то время для выхода). Имею опыт пробоины на плоскодонке дна с дырой в метр длинной и 5 см шириной. Успел еще за две минуты дойти до берега (100 метров) на электромоторе. Понятное дело, что на 50 квт можно пропороть дно, как рыбе брюхо ножом. Металл многое может простить.
    Алюминий не расматриваю, ибо:
    его сложно варить.
    Он дорогой
    Его могут быстро украсть на цветмет.
     
  3. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    А вот насчет движителя долго думал.
    Стандартный гребной винт у меня на водоеме показал полную свою несостоятельность.
    Первое: постоянно накручивает траву даже на открытой воде.
    Второе: постоянно налетаешь им на подводные пни, отчего получаешь удары, и винт может разлететься.
    Третье: когда лодка зависает на пне, гребной винт почти ничего не может сделать.
    Четвертое: у него высокие обороты, и если на рыбу налетишь, ее порубит.
    Пятое: он не может толкать лодку в траве. т. е. заплыть в траву (кроме тростника) невозможно, трава сразу блокирует винт.
    Поэтому я решил использовать гребное колесо, расположив его с кормы сзади. Почему сзади, а не с боков? С боков они будут мешать работать. А второе- я хочу сделать гидроподьем и опускание гребного колеса. Это для того, чтобы при налете на пень или при хотьбе по густой траве я мог опустить колесо на дно, и использовать его, как толкатель. А также (теоретически) смогу немного передвигаться по суше по траве. Так же, если баржу закрепить тросами в определенном положении, то могу сделать этим гребным колесом и аэрацию воды с мощным водообменом :)
    Единственное, что вызывает еще пока сомнения- как предать энергию с силовой установки на движитель. Дело в том, что для движения по открытой воде нужна одна скорость вращения колеса (оборотистая), чтобы развить скорость, а при движении по траве и пням- совсем другая, очень тихоходная (тяговая). Рассматриваю гидравлический мотор. Это, по моему мнению, будет лучшее, вот только его цена кусается.
     
  4. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Что хотелось бы сделать из навесного:
    косилка сегментная, для косьбы под водой и над ней.
    ленточная пила, для срезки под водой травы, пней и кочек. При установки ее вертикально, можно будет и люны резать полосками :)
    Конвейер, для выбирания травы из воды и сбора ее внутри баржи.
    Впереди типа ковша, чтобы подбирать люны и их вывозить на берег. Ну и сделать этот ковшик поворотным, чтобы выгружать быстро.
    Может быть, буду делать измельчитель травы. Это чтобы скошенную траву не возить на берег постоянно, а смолотить ее в воду. А амуры будут этому только рады :)
     
  5. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Как все это реализовать в железе - я знаю.
    Но вот стоимость проекта вызывает множество вопросов. Самый главный - как к этой затее отнесется моя дражайшая половина :)
    А стоимость такова:
    Вся силовая установка у меня есть.
    Каркас из трубы 20*40 будет 62 метра, т. е. примерно 100 евро.
    Жесть 11 листов 1000*2000*2. примерно 250 евро
    Электродов кг 30-40, это еще 100 евро.
    Диски обрезные, шлифдиски и прочие расходники- еще каких 100-150 евро.
    Т. е. сама баржа с силовой установкой вытянет где-то 600-700 евро.
    Еще евро 100 пойдет на гребной винт.
    Ну и каждая навесная получится евро по 150.
    Т. е. на полторы тысячи евро надо уже рассчитывать. И это самый минимум...
    Вроде и многовато. Но у меня каждый год уходит по месяцу времени и по 500 евро, чтобы выкосить по льду. Но она все равно растет. А тут, если летом обкосить, амур ее добьет. Где в этом году подкашивал траву- чистое дно, амур вся выгрыз начисто.
     
  6. Мишук
    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    22

    Мишук

    Живу здесь

    Мишук

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    Добрый вечер, Алексей!
    Просто мысли вслух (без претензий на истину и даже на совет).
    - Металл " двойка", наверное много, либо скорости у Вас не шуточные на шести га.
    - На парусной яхте (морской), водоизмещением раза в четыре больше, движок в 36 сил стоит (дизель).
    - Для ваших целей может быть катамаран (плоскодонный) будет поинтересней.
    - Помимо гребного винта есть ещё водомёты. Правда не дёшевы и расход по топливу больше.
    - В расходах забыли "химию", без неё металл чёрный ржаветь будет. А это, помимо цены материалов, и сама работа (достаточно кропотливая).
    Но в любом случае - удачи! :super:
     
  7. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    1. Скорости не будут большими. Максимум до 20 км\час, и то по чистой воде, чтобы быстро добраться до берега. А по траве как черепаха будет плавать. Хорошо бы 1 мм металл, корпус на 120 кг легче был бы, но металл двойка, ибо:
    первое: если буду груженный, 3-4 тонны, и при каких 5 км/час налечу на пень - может пропороть.
    второе: как не крась, а краска со дна будет сдираться (об подводные предметы), и будет металл ржаветь и утоньшаться. Согласитесь, что у металла 2 мм будет подольше срок жизни. А работы очень много, чтобы герметично проварить весь контур, и замена всей жести будет вылетать в копеечку.
    2. да мне хватит и 5 лощадей, но тут, во-первых, еще на привод навесного нужна сила, во-вторых, мне нужна сила, чтобы можно было бы слазить с пней (садится порой лодка конкретно), хотя это на первый раз, а потом ленточной пилой собираюь посрезать все пни. Ну а в третих- просто уже есть хороший мотор полностью со всем чем :)
    3. картинку можно?
    4. Водомет: дорогой, плюс энергии ему много надо, и по траве не пойдет- будет затягивать в улитку и там забиваться. И не уверен, что он сможет дать хороший упор в траве.
    5. Я думал об этом. Но я не знаю такого покрытия, чтобы не сдиралось, к примеру, пнями. Просто буду регулярно красить и все. Думаю, что жесть года 3-4 проживет. Потом и поменять можно будет, но к тому времени уже я оба водоема успею привести полностью в порядок :)
     
  8. xpp
    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.428

    xpp

    Каликанзарид

    xpp

    Каликанзарид

    Регистрация:
    15.06.10
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    1.428
    Адрес:
    Ижевск
    Алексей подумай, а может типа лебёдки будет проще, видел как поромы ходят некоторые, тросс перебирают.
     
  9. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Потеряю маневренность. На тросе хорошо, если, к примеру, из одного места в другое переходить.
     
  10. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Но вот остался вопрос насчет управления поворотами.
    В обычной схеме стоит рулевое перо, и при движении при повороте пера вода лодку поворачивает. у меня же проблема в том, что надо будет, например, при работе практически на месте повернуть, и в такой ситуации румпель не поможет, особенно в траве.
    Либо, как в подвесном моторе- меняется вектор отталивания и лодку заворачивает. Можно попробовать сделать поворотное гребное колесо, но тогда увеличатся габариты лодки, придется еще больше выносить гребное колесо. Но и то маневренность будет не очень.
    Думал, как вариант, сделать и спереди минигребное колесо, только расположить его не вдоль торца, а поперек. Но опять же вопросы возникают. на него енергию придетс подавать с гидросистемы, через гидромотор. Ну и габариты опять вырастают. Но маневренность будет 100% - можно будет сделать в любой ситуации полный разворот на месте :)
     
  11. Fedya404
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    27

    Fedya404

    Живу здесь

    Fedya404

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Уфа
    Для не затопляемости можно сделать понтоны из тех же листов, типа тумбы на которую потом можно расположить двигатель. Если по массе этого не хватит то в нос тумбу и на корму (то есть груз потопит поплавок:aga:) а так затея грандиозная удачи я б даже сказал БОЛЬШОЙ и самое главное не останавливаться от поставленной ЦЕЛИ.
    PS. когда сотворишь сделай патент ;)
     
  12. Мишук
    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    22

    Мишук

    Живу здесь

    Мишук

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.11
    Сообщения:
    60
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Москва
    3. картинку можно?
    Алексей, я так понимаю это о катамаране? Просто это два корпуса (если хотите два поплавка). Водомёт или два (разнесённых на бак и корму) водомёта дадут необходимую маневренность. К траве водомёт более дружелюбен, нежели винт. Кстати лопастное колесо в траве толкать будет трудоёмко.
    Кстати, если пропорите корпус из чёрного металла, то его и заварить на месте не проблема. Зачем делать броненосец?
    Водоотливная помпа Вам в корпусе всё рано потребуется. Прикиньте какую дыру Вы можете получить при самых неблагоприятных условиях и запаситесь соответствующей по производительности моделью. Думаю будет целесообразнее, чем утежелять всю конструкцию для возможного ЧП. К тому же сами пишите, что пни попилите. Тогда для чего всё оставшее врменя службы судна ему броню носить?
     
  13. лёха74
    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    869

    лёха74

    Полный привод-это болезнь

    лёха74

    Полный привод-это болезнь

    Регистрация:
    04.05.11
    Сообщения:
    417
    Благодарности:
    869
    Адрес:
    Мурманск
    Алексей, на судах есть швартовые подрули, это по сути своей труба поперек судна ниже ВЛ со встроенным винтом. Очень помогает разворачиваться на ограниченном пространстве. Может Вам при создании лодки, в нос вварить трубу и в ней установить винт, или водомёт.
    Ни на что не претендую, помочь хочу ;)
     
  14. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.618
    Благодарности:
    18.670
    Адрес:
    Литва
    Спасибо. Я думал об этом. Внутрь трубы гидромотор, и все, готовый водомет. Но проблема изначально в том, что работа по траве. Ладно бы какая другая трава, но у меня на водоеме есть сущая чума. Это такой подводный мох. Занимает всю толщу воды до метра высотой. Причем, растет как и сам по себе, так и на растениях, пнях. Когда на лодке на него заезжаешь, потом даже вытолкаться не можешь палкой. И он налипает на все- на палку, на весла, на сети. Винт будет блокировать намертво. Он просто забьет эту трубу, и все.
    Этот мох за два года занял 2\3 всего водоема. Благо, его очень охотно хрумкают амуры. Но надо подкосить им, чтобы они могли к нему подойти.
     
  15. Евгений2507
    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    235

    Евгений2507

    Живу здесь

    Евгений2507

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    311
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Воронеж
    В качестве движителя можно использовать "лодочный мотор болотоход", в интернете много самоделок, вот одна из них:
     

    Вложения:

    • 1303231_135322.jpg