1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Контроллер ЭРВ на ардуино

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем SergCh, 23.10.14.

  1. faids
    Регистрация:
    18.10.15
    Сообщения:
    2.986
    Благодарности:
    783

    faids

    Живу здесь

    faids

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.15
    Сообщения:
    2.986
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Тамбов
    Думаю об одном, пишу другое...
    Датчик давления 4-20ма имел в виду...

    Так как насчёт координат разбора?
     
  2. faids
    Регистрация:
    18.10.15
    Сообщения:
    2.986
    Благодарности:
    783

    faids

    Живу здесь

    faids

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.15
    Сообщения:
    2.986
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Тамбов
    Сталкивался с информацией что ЭТРВ вроде бы можно управлять не по датчику давления, а по двум датчикам температуры

    Так ли это и если да, то где они ставятся и по какому соотношению их параметров и как ведётся регулирование?
     
  3. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    1.779

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    1.779
    Адрес:
    Одинцово
    А если подумать ?
    Ловим испарение и конденсацию ?
    или Давление?
    Вы так и не поняли для чего все эти приблуды ? поясняю они для того, что бы удерживать систему в одном состоянии по Максимально эффективной ее работе. и вот как вы ее настроите, так она вам и будет работать.
    если вы сами будете собирать то лучше ТРВ, он делает тоже самое, только без мозгов и доп датчиков в системе. Может в его сторону глянуть?
    и не будет Голова болеть, что вы сразу самолет то делаете ? начните с простой системы
     
  4. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129
    Адрес:
    Москва
    В принципе да, первая версия контроллера так и работала. В народный контроллер такой способ регулирования перегрева тоже помнится прописывали. У меня этот способ не прижился, поскольку при реверсе датчик температуры, щупающий кипение, должен стоять в другом месте. Мне проще было датчик давления поставить чем усложнять систему.
    Алгоритм простой, один датчик температуры на входе в компрессор, второй датчик температуры на входе в испаритель. Разница температур равна перегреву. Это в идеальном случае.
     
  5. faids
    Регистрация:
    18.10.15
    Сообщения:
    2.986
    Благодарности:
    783

    faids

    Живу здесь

    faids

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.15
    Сообщения:
    2.986
    Благодарности:
    783
    Адрес:
    Тамбов
    То есть ставим 3 датчика - перед компрессором (2), перед испарителем (1) и перед ПТО (3)
    Контроллер смотрит разницу между 1-2, а при включении 4-х ходового разницу 2-3 - так?
     
  6. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    1.779

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    1.779
    Адрес:
    Одинцово
    Вы так и не поняли, это уже не бюджетно, трв будет куда дешевле и ремонтно прегоднее, неприхотливей.
     
  7. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    354

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Челябинск
    Наверное, не в идеальном случае, а когда-нибудь, вдруг, случайно... :aga: Это все равно, что опустить датчик температуры в кастрюлю с водой и иметь уверенность, что вода кипит, если датчик показывает 100 градусов.
     
  8. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129
    Адрес:
    Москва
    Да нет, как правило.
    Если же кипения нет, то и датчики температуры имеют очень близкие показания. С кастрюлей воды вы верно заметили, но вода именно "как правило" кипит при 100 градусах, а не в виде исключения, да и второго датчика температуры кастрюля не имеет.
     
  9. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129
    Адрес:
    Москва
    Да.
    Кстати говоря, кондиционеры поддерживают перегрев, опираясь на информацию именно датчиков температуры.
     
  10. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    4.220
    Благодарности:
    3.133

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    4.220
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    МО
    Включить то можно, только хрень получается.
    Перегрев это разница температуры по давлению фреона и температуры термометра, измеренные в одной точке на выходе испарителя.
    На входе в испаритель температура несколько другая.
    В принципе регулировать так можно, но нужен специальный алгоритм и под конкретный ТН.

    Screenshot_20200104-184205.png
     
  11. Чел174
    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    354

    Чел174

    Живу здесь

    Чел174

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.02.15
    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Челябинск
    Второй датчик температуры никак не может повлиять на температуру кипения, которая (касательно воды) может быть градусов 80 высоко в горах, а может быть 120 градусов и выше в скороварке. С фреоном все в разы хуже, поскольку имеется замкнутая система, в которой есть компрессор, терморегулирующий вентиль и прочие элементы, способные существенно изменять давление в конкретной точке системы. И как понять, скажем, по температуре на входе в испаритель, течет там переохлажденный фреон, кипящий фреон, влажный пар или сухой (перегретый)?
     
    Последнее редактирование: 04.01.20
  12. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    3.021
    Благодарности:
    2.129
    Адрес:
    Москва
    Не то чтобы полная хрень, но возможны некоторые неточности, зависящие от конструкции тн и режима работы. По моим наблюдениям у внешнего инверторного воздушного блока, работающего на малой мощности, разница между температурой фреона на входе в испаритель и давлением (переведенным в температуру конечно) на входе в компрессор составляла примерно 0.5 градуса.
    Впрочем, этот спор уже велся в начале темы.
     
  13. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    7.443
    Благодарности:
    4.537

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    7.443
    Благодарности:
    4.537
    Адрес:
    Москва
    С СОР до минус 1;)
     
  14. nick16374
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    2.899
    Благодарности:
    2.411

    nick16374

    Живу здесь

    nick16374

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    2.899
    Благодарности:
    2.411
    Адрес:
    Самара
    С чего бы? Если только инвертор, на определенном режиме. Если правильно подобран по мощности, то не будет никакого минуса. Ну если конечно не пытаться на 2к теплового напора работать.
     
  15. RVVFaza
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    1.779

    RVVFaza

    Абориген

    RVVFaza

    Абориген

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    1.909
    Благодарности:
    1.779
    Адрес:
    Одинцово
    Вы вспомните ,@faids хотел Бюджетный, ну о каких копах мопах говорим? у него даже Бюджет не выделен. а вы уже коп считаете :aga: