1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Неполадки котла Протерм TLO автоматика SIT (nova)

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем ser-sulimov, 01.04.07.

  1. ser-sulimov

    ser-sulimov

    ser-sulimov

    Гость

    Поделюсь проблемой! Котел PROTERM 30 TLO без электричества очень часто "зависал" ,т.е. не включался при срабатывании термостата. Причина, как оказалось, была в низком давлении газа до электроклапана, в реэультате термопара не выдавала нужного напряжения для срабатывания электроклапана основных горелок. Увеличение диаметра горелки запальника привело к появлению копоти на теплообменнике. Вышел из положения так: вместо термопары напряжение подает блок питания от телевизионной антенны с регулятором напряжения. Все получилось отлично, но есть маленькие шероховатости: когда котел отключается термостатом надолго, иногда клапан все таки не срабатывает. Может быть напряжение мало? Я настроил 1,5 в при разомкнутом термостате. Увеличивать боюсь -может сгореть катушка клапана. Или нет? Поделитесь опытом.
     
    ser-sulimov , 01.04.07
    #1 + Цитировать
  2. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    Термопара, для надёжного срабатывания должна выдавать примерно 0.44 вольта. При включении клапана напряжение падает до 0.20 (где как) вольта. Т.е. если ты обеспечишь гарантированно 0.5 вольта на вкл. клапане то этого будет достаточно.
     
    дядя Женя , 02.04.07
    #2 + Цитировать
  3. rrrr
    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    8

    rrrr

    Живу здесь

    rrrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.07
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Ужгород
    Напряжение при разомкнутой цепи
    ≥ 350 мВ
    Напряжение при замкнутой цепи
    ≥ 100 мВ
    Сопротивление на катушке
    1,6 Ом


    Мож попробовать поднять до 2 вольт, но стремно, а мож кинуть конденсатор (электролитик какой нибудь 200-1000) просто мож стартового тока на твоем блоке не хватает. Как так можно до копоти раздолбать, там до пластинки-жиклера иголкой чуть дотронешся и с 70% нехваткой давления у стойчиво работает.


    Проще иногда при паскудном подключении газа (подключено с большим заужением и всяким внутреним сопротивлением) просто зуботычки в одну или больше форсунок повтыкал и пускай потихоньку греются пока не устранят.
     
    rrrr , 02.04.07
    #3 + Цитировать
  4. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    В 80% случаев виновата оказывается трубочка по которой подаётся газ к пилотной горелке (вечному пламени). Я беру струну (басовую) от гитары и чищу. Нагара вылетает немерянно. В остальных случаях сидит мусор возле форсунки в том числе и клочки шерсти от жи вности.
     
    дядя Женя , 03.04.07
    #4 + Цитировать
  5. ser-sulimov

    ser-sulimov

    ser-sulimov

    Гость

    Спасибо всем откликнувшимся! Теперь справлюсь.
     
    ser-sulimov , 03.04.07
    #5 + Цитировать
  6. gazbud
    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    gazbud

    Участник

    gazbud

    Участник

    Регистрация:
    20.07.07
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Киев
    Если на нем смонтирован клапан 820 Novasit иногда помогает следующее: изменяя положение милливольтового генератора(толстой термопары) относительно факела пилотнй горелки добиваемся на выходе 350 мВ. В этом положении его и фиксируем.
     
    gazbud , 20.07.07
    #6 + Цитировать
  7. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Харьков
    Приетствую! Выбирал максимально надёжную железку, энергонезависимую, а оно вона-как вышло. После шести месяцев работы новый котёл TLO-20 вдруг не запустился в одном из циклов. Что можно сделать, когда через час весь дом замёрзнет? Полез, посмотрел, пошевелил один из двух доступных контактов на термостате - заработало. Перекрестился, поджал пасатижами чуть поплотнее. Через пару дней та же самая ситуация. Поскрёб второй клеммой, опять ожило. Тоже поджал. Но через пару дней опять не включился в очередном цикле. Поджимать нечего, с час пытался что-то понять, пока наконец не вошевелил запресованную в SIT клемму. Заработало. Теперь жду новых отказов. Что за фигня? где-то внутри автоматики галимые контакты? Мастер, который устанавливал, тоже не сразу запустил. Но сотку баксов исправно слупил. Вот и вызывай такого снова.
     
    GreenCo , 21.02.09
    #7 + Цитировать
  8. Sergeiwhit
    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    5

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Chelyabinsk
    Вопрос не к котлу, скорее к помещению где он находится. Предполагаю дом новый, котел в цокольном этаже.
     
    Sergeiwhit , 24.02.09
    #8 + Цитировать
  9. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Харьков
    C чего вдруг? Пошевелив впресованную в пластик клемму, контакт с которой, как я понимаю, с проводником для управления автоматики организован внутри пластика (внешних проводников для управления блоком SIT я не наблюдаю), котёл стартовал. Наблюдалось три раза. Что до дома, то ему четверть века. Котёл в жилом помещении, в кухне. Насколько могу судить, блоки SIT (у меня 820 nova mV) устанавливаются на котлах многих производителей. Неужели с дефектами автоматики никто не сталкивался?
     
    GreenCo , 26.02.09
    #9 + Цитировать
  10. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Там есть две термопары-маленькая на маленькое пламя и большая на основной клапан. Почисти форсунку на пилотное пламя (пламя должно быть голубым,без красных язычков). Потом отсоедини 2 провода от газового клапана идущие сверху. замерь напряжение идущее с толстой термопары. Оно не должно быть меньше 350 мВ ( 0,35 В). Если не так то-подвигай термопару туда-сюда до получения искомого. Не забудь проволочкой прочистить трубочку идущую к пилотной горелке.
     
    дядя Женя , 01.03.09
    #10 + Цитировать
  11. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Харьков
    Понаблюдаю, но, кажется, разобрался. Начну с того, что изначально термопара управления автоматики не была закреплена в своём патроне. "Мастер" тоже не стал её закреплять (на неё насажена гаечка с внешней резьбой и клипса), мотивируя, что так будет лучше срабатывать автоматика. Ага, через полгода я на эту свободно "висящую" термопару и "наступил".

    Со временм термопара понемногу углубилась внутрь котла и, как я понимаю, рабочая зона ушла из зоны нагрева запальника. В один прекрасный момент термореле сработало, а напряжение на термопаре оказалось недостаточно для срабатывания автоматики подачи газа. Вытащил термопару за "хвост" на примерно прежнее растояние и автоматика сработала.

    Теперь вопрос. Получается, что всё это хозяйство нельзя закрепить штатными средствами или слабая подача газа через горелку запальника? Пламя ровное и синее, ничего чистить не пришлось.
     
    GreenCo , 03.03.09
    #11 + Цитировать
  12. Sergeiwhit
    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    5

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Sergeiwhit

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.08
    Сообщения:
    186
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Chelyabinsk
    Причем тогда шевеление ,подергивание проводков и контактов. Термопара-простой контроль наличия пламени, постоянный нагрев ее влияет на работу котла . Регулировать пламя ПИЛОТА можно соответственно и постоянный нагрев термопары. Установите на штатное место закрепите проверьте зрительно как охватывает пламя термопару(трубку почистить) подрегулируйте давление соответственно высоту пламя . В инструкции была вроде отражена эта регулировка.
    Вопрос сколько времени при запуске котла удерживали поворотную кнопку, это и есть показатель правельного нагрева термопары.
     
    Sergeiwhit , 03.03.09
    #12 + Цитировать
  13. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Харьков
    Шевеление контактов, очевидно, давало импульс на срабатывание автоматики (напряжение было на грани срабатывания). Третий раз, кстати, шевеление не помогло, а поскольку термопара не закреплена, возможно я её немного оттянул. Точно по третьему разу не скажу, одолел грипп, ковырял уже под температурой, не до нюансов было, главное дом не заморозить.

    Если установить термопару на штатное место, котёл не запускается. Чистка не требуется, он таким пришёл новый с завода. Очевидно, да, придётся регулировать интенсивность пилотной горелки. Что касается первого запуска, запускался он с термопарой висящей как пришлось. Тяжело запускался, как помню. Запускал "мастер", он же её оставил не закреплённой.
     
    GreenCo , 04.03.09
    #13 + Цитировать
  14. GreenCo
    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2

    GreenCo

    Участник

    GreenCo

    Участник

    Регистрация:
    21.02.09
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Харьков
    Напряжение 350 мВ только в одной точке - термопара не закреплена в гнезде, тогда её кончик нагревается одним из двух пилотных огоньков. Короче, на пределе. Пламя пилотной горелки регулировкой так и не удалось добавить, видать на максимуме. Отсюда вопрос: качество газа такое или недостаточное давление? Ещё. Котёл выше мощностью, чем требуется для моего помещения. Мастер изначально уменьшил давление регулятором основной подачи. Могло ли это сказаться на давлении газа в пилотной горелки?

    Не запуск в цикле, как вижу, происходит на малых температурах ОВ. Тогда термопара успевает остыть до такого значения, когда пилотный огонёк не может её довести до 350 мВ.
     
    GreenCo , 12.03.09
    #14 + Цитировать
  15. дядя Женя
    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3

    дядя Женя

    Иваныч

    дядя Женя

    Иваныч

    Регистрация:
    10.09.06
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Юца возле Пятигорска
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Настроить термопару очень сложно. Надо посмотреть чтобы фитиль дул чуть выше середины ТП. Можно чуть повернуть сопло пассатижами. Трубочку к пилотной горелке чистить обязательно (я чищу толстой струной от гитары), независимо от возраста котла. Чуть чуть иголкой увеличить отверстие форсунки очень опасное занятие. Регулировкой количества газа на пилотной горелке ничего не добьёшься. Регулировка основного газового клапана на работе не сказывается. В редких случаях повышенное сопротивление проводов до регуляторов не позволяет сработать газовому клапану. Этой зимой было два отказа из-за плохого контакта проводов внутри термопары. Пилил разбирал смотрел паял:mad: на 2 секунды работы и . не повторяйте.
     
    дядя Женя , 12.04.09
    #15 + Цитировать

Смотрите также