1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Вытяжка - горят трёхфазные движки...

Тема в разделе "Другие вопросы по электрике", создана пользователем Denver_24, 04.09.14.

  1. Denver_24
    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88

    Denver_24

    Живу здесь

    Denver_24

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Москва
    Вытяжка - горят трёхфазные движки...
    Доброе время суток.

    Имею затруднение:
    На подшефной территории есть кафешка, проводка которой сделана "на отвались", "отец"-электрик, всё это нагородивший, давно не при делах, так что эпизодически хозяин кафешки через начальство добавляет работы мне.
    Хозяина заведения больше всегот печалит вытяжная вентиляция, ибо на двух дымоходах уже сгорело около десяти трёхфазных движков, подсоединённых обычным кабелем NYM 3х2.5, вчера сгорел ещё один, так что мучаюсь в догадках:
    1. "вылет" фазы. Было так раньше, зимой, теперь... Я был бы в курсе, без меня плавкую вставку в сборке не заменить. В принципе, напряжение может "скакать" настолько существенно, что сгорает электронный балласт в светильниках с люменисцентными лампами, у арендаторов стабильно дохнет электроника, разная, от светильников с электронным балластом и ламп-"экономок" до наворочанных МФУ и серверов...
    2. "без ноля" - на двигатели подаётся только фазы, ни ноля, ни "земли". Разумеется, эпизодически, во время ливня, двигатели "самозаземляются"...
    3. Обе гибельные для двигателей "улитки" отводят горячий дым от жаровень и забиваются сажей, эта сажа периодически горит. Бывало, что стоящий ротор вытяжки (забывали включить) забивался сажей неравномерно, тогда вытяжка становилась источником сильного шума и вибраций. Возможно, на момент порчи двигателя "улитка" "забилась под клин"...
    В принципе, на данный момент предложил хозяину кафешки купить бухту кабеля 4х2.5 - там полно трёхфазного оборудования. А ещё с весны у меня лежил собранный блок управления вентиляцией на основе реле контроля фаз, по сию пору не востребованный. Опасаюсь, что он может и не помочь, хотя реле контроля напряжения контролирует не только наличие фаз, но и величину напряжения...

    Вопрос - отчего могут "умирать" (сгорать, так что фазы пробивает на корпус) трёхфазные двигатели, которыми укомплектованы установленные на крыше здания " улитки" вытяжной вентиляции?

    С уважением, Денис.
     
    Denver_24 , 04.09.14
    #1 + Цитировать
  2. Алекъ
    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    1.313
    Благодарности:
    527

    Алекъ

    Живу здесь

    Алекъ

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.13
    Сообщения:
    1.313
    Благодарности:
    527
    Адрес:
    Кемерово
    от всех, озвученных вами, причин...
     
    Алекъ , 04.09.14
    #2 + Цитировать
  3. olegaa2
    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.415
    Благодарности:
    5.040

    olegaa2

    Живу здесь

    olegaa2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.10
    Сообщения:
    6.415
    Благодарности:
    5.040
    Адрес:
    Пенза
    Движки по мощности правильно подобраны?
     
    olegaa2 , 04.09.14
    #3 + Цитировать
  4. Denver_24
    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88

    Denver_24

    Живу здесь

    Denver_24

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Москва
    Доброе время суток.
    На первой вытяжке движки покупались "один в один" взамен сгоревших (первые сгорали из-за "вылета" фазы), на второй вытяжке сгорел "родной" мотор, так что просчёт если и возможен, то в подборе "улитки" (центробежного насоса) в сборе. Хотя... предыдущий хозяин заведения отличался редкостным скупердяйством - как минимум, "улитки" чертовски трудны в обслуживании, трудно вытащить двигатель, но поставить его обратно труднее на порядок...

    По идее отсутствие нуля на клеммах трёхфазного мотора сказываться не должно, ну теоретически, но... и на это тоже грешу.
    Ещё грешу на нарушение режима работы "улитки" - по мне, не расчитаны они на горячий жирный воздух из жаровень...

    С уважением, Денис.
     
    Denver_24 , 05.09.14
    #4 + Цитировать
  5. Igor1956
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    36

    Igor1956

    Живу здесь

    Igor1956

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Украина, Киев
    Измерьте токовыми клещами токи по фазам и сравните с данными на двигателях. И желательно подключить движки через реле контроля фаз. Также могут ухудшаться условия охлаждения движков из-за загрязнения ребер корпуса и крыльчатки. Надо все проверить.
     
    Igor1956 , 05.09.14
    #5 + Цитировать
  6. LZ333
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    501

    LZ333

    Живу здесь

    LZ333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Владимир
    Класс изоляции двигателя по температуре какой?
    Так же жир может набиваться в подшипники.
    Надо вентиляторы дальше от жаровень ставить, где воздух уже остыл.
     
    LZ333 , 05.09.14
    #6 + Цитировать
  7. Igor1956
    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    36

    Igor1956

    Живу здесь

    Igor1956

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.03.12
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Украина, Киев
    И добавлю. Установите фильтр на входе вытяжки. Его проще менять, чем двигатели.
     
    Igor1956 , 05.09.14
    #7 + Цитировать
  8. Denver_24
    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88

    Denver_24

    Живу здесь

    Denver_24

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Москва
    Доброе время суток.

    Сегодня участвовал в замене первого сгоревшего двигателя над верандой, попутно были добротно почищены сама "улитка" изнутри и крыльчатка (барабан) (сажи накопилось с двухлитровую банку), поговорил с нынешними хозяевами заведения. Создалось впечатление, что горячий воздух из "улитки" через подшипник может попадать в двигатель, загаживая его изнутри жировыми отложениями, хотя... Надеюсь, померещилось, надеюсь, что это просто смазка самого двигателя. Но то, что ближайший к "улитке" подшипник перегревается и может клинить, убивая мотор - даже не сомневаюсь. Пытаюсь убедить хозяев заведения, что здесь должен побывать реальный спец по вентиляции и по фильтрам - ну не нравилась мне эта вытяжка изначально...
    Когда в тестовом режиме включили новый мотор, вдруг обнаружилось, что пускатель при выключении вытяжки рвёт фазы не одновременно - ещё один повод мотору сгореть. Старый загаженный пускатель заменил...

    Первая вытяжка, "мотороядная"... тут вытяжной короб существенно короче, так что двигатель ближе к источникам кухонного тепла, случалось, что на улицу из оголовка трубы вырывалось пламя. Тут вероятность заклинивания перегретого подшипника ещё более существенная...

    Я так понимаю, следующим шагом станет установка блока защиты двигателей с последующими пускателями, во имя герметичности контрольного ящика (чтоб не открывали без продыху) оный ящик будет оборудован выключателями. Тем временем вытяжка над верандой будет более сохранной, если заменить питающие её кабели (сейчас фазы прихордят прямо из щитовой, " ноль" для пускателя идёт от выключателя с другого конца веранды), если пускатель с крыши будет перенесён в герметичный ящик, установленный внутри помещения...

    Спасибо за внимание.
    С уважением, Денис.
     
    Denver_24 , 06.09.14
    #8 + Цитировать
  9. LZ333
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    501

    LZ333

    Живу здесь

    LZ333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Владимир
    По этому поводу не переживайте.
     
    LZ333 , 06.09.14
    #9 + Цитировать
  10. LZ333
    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    501

    LZ333

    Живу здесь

    LZ333

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.11
    Сообщения:
    2.077
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Владимир
    Где бы их взять... Тут нужен просто здравый смысл, особенно если
    было изначально правильно - в данной ситуации чем дальше вентилятор от жаровни, то тем лучше вентилятору. Самым дальним местом получается крыша.
     
    LZ333 , 06.09.14
    #10 + Цитировать
  11. Denver_24
    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88

    Denver_24

    Живу здесь

    Denver_24

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Москва
    Доброе время суток.
    Сдаётся мне, он залип в таком полувыключенном положении (с обрывам только одной фазы), что и привело к выгоранию движка...

    С уважением, Денис.
     
    Denver_24 , 06.09.14
    #11 + Цитировать
  12. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    3.781

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.356
    Благодарности:
    3.781
    Адрес:
    Брест
    Фото вентиляторов есть?
     
    ДмитрийМ , 15.09.14
    #12 + Цитировать
  13. shum d
    Регистрация:
    21.09.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    176

    shum d

    Живу здесь

    shum d

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.13
    Сообщения:
    420
    Благодарности:
    176
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Так то вытяжка тащит и холодный воздух смешивая его с горячим, реальный нагрев можно при работе отследить. Между прочим, моторы есть с сальником на выходном валу, и заказать их не проблема. Если сечение труб после вентилятора не ужато то криминала по идее с течением воздуха быть не должно. Вот дождь если попадает то проблемы вполне возможны. И пускатель то же вариант, как с залипающими контактами так и с плохим замкнутым контактом, можно с катушкой на 380В поставить, и силовой ноль уже не нужен, и как не странно это безопасней, реле защиты двигателя то же не помешает.
     
    shum d , 16.09.14
    #13 + Цитировать
  14. Diodreo
    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    337

    Diodreo

    Живу здесь

    Diodreo

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.04.13
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    337
    Адрес:
    Новополоцк
    Судя по описанию т. с. кроме предохранителей защиты для эл. двигателей нет. Перекосе напряжения вставка сгорит, а потом на двух фазах и движок. Перед улиткой фильтр помогает. Электронные баласты с отечественными лампами долго не служат, на нашем производстве из 1200 таких светильников за 1.5года сгорело больше половины. На вытяжке из сушилки установлены взрывозащищенные движки, они меньше греются. В нулевую точку звезды и землю включено токовое реле. Катушка пускателя запитана через н. з. контакты, при обрыве фазы срабатывало. Небыло УЗМ в наличии. Для другой техники было бы разумно стабилизатор поставить, зкономит время и деньги.
     
    Diodreo , 21.09.14
    #14 + Цитировать

Смотрите также: