1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Опрессовка алюминиевых проводов

Тема в разделе "Электрооборудование, электромонтаж", создана пользователем evgeniy256, 01.09.14.

  1. evgeniy256
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41

    evgeniy256

    Живу здесь

    evgeniy256

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Россия
    Опрессовка алюминиевых проводов
    Есть необходимость в опрессовке гильзами (соединении) алюминиевых проводов сечением 2,5 кв. мм. Таких небольших сечений алюминиевые гильзы в продаже большая редкость, а гильзы большего размера не поместятся в распред. коробке. Вопрос: можно ли опрессовывать алюминиевые провода медными лужеными гильзами? Существуют ли на этот счет какие-либо официальные документы? Поделитесь опытом, форумчане.
     
    evgeniy256 , 01.09.14
    #1 + Цитировать
  2. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    891

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    891
    Адрес:
    Челябинск
    Что-то мне кажется, алюминиевый провод 2.5 квадрата при опрессовке просто обломится.
     
    Bege74 , 01.09.14
    #2 + Цитировать
  3. evgeniy256
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41

    evgeniy256

    Живу здесь

    evgeniy256

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Россия
    Да, ему будет нелегко) Можно взять гильзочку (медную) побольше и набить. Алюминиевые же гильзы встречал только от 16 кв. мм. и выше.
     
    evgeniy256 , 01.09.14
    #3 + Цитировать
  4. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.672

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.672
    Адрес:
    Брест
    На совместимость металлов есть ГОСТ. Название не скажу, но найдёте в нете без проблем.
    Там олово совместимо с алюминием.
    Таблица, например, вот: http://www.smetiz.ru/technical/corrosion/table/
     
    ДмитрийМ , 01.09.14
    #4 + Цитировать
  5. evgeniy256
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41

    evgeniy256

    Живу здесь

    evgeniy256

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Россия
    По этой таблице и алюминий с медью совместим :)
     
    evgeniy256 , 01.09.14
    #5 + Цитировать
  6. ДмитрийМ
    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.672

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    ДмитрийМ

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    18.02.11
    Сообщения:
    7.252
    Благодарности:
    3.672
    Адрес:
    Брест
    Это смотря какой столбик смотреть:aga:.
    ЗЫ: значит, надо поискать другую таблицу, а лучше оригинальный текст ГОСТа.
     
    ДмитрийМ , 01.09.14
    #6 + Цитировать
  7. evgeniy256
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41

    evgeniy256

    Живу здесь

    evgeniy256

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Россия
    http://gk-drawing.ru/tables/compatibility.php
    По этой таблице несовместимы олово или ПОС (припой) с алюминием. :(
    Однако, по этой же таблице, припой несовместим с медью :)
     
    evgeniy256 , 01.09.14
    #7 + Цитировать
  8. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    891

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.156
    Благодарности:
    891
    Адрес:
    Челябинск
    Оно как бы намекает, что с алюминием тоньше 16 квадратов работать себе дороже...
     
    Bege74 , 01.09.14
    #8 + Цитировать
  9. evgeniy256
    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41

    evgeniy256

    Живу здесь

    evgeniy256

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.01.11
    Сообщения:
    168
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Россия
    Хорошая альтернатива опрессовке алюминия только его сварка.
     
    evgeniy256 , 01.09.14
    #9 + Цитировать
  10. Rumato
    Регистрация:
    13.02.14
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    379

    Rumato

    Живу здесь

    Rumato

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.14
    Сообщения:
    733
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Москва
    Нельзя. Официальных документов не встречал.
    Практика показала, что такие соединения отлично горят.
    Есть алюминиевые гильзы на 10 кв. мм - http://www.electro-mpo.ru/card1119.html#.VAQ03mMhtco
    Входит 4 провода на 2.5 кв. мм
     
    Rumato , 01.09.14
    #10 + Цитировать

Смотрите также