1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 1

Работа солнечного контроллера EPSolar eTracer ET3415N

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Msv69, 22.08.14.

  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Msv69, судя по описанию, у Вас нет проблем с ориентацией панелей и контроллер нормально отрабатывает.
    похоже, не хватает емкости АКБ, чтобы пережить несколько пасмурных дней, а у СП не хватает мощности, чтобы в пасмурные дни питать нагрузку.
     
  2. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Хочу вернутся еще раз к вопросу заряда АКБ, в чем же я ошибаюсь? В паспортах на аккумуляторы обычно указываются два оптимальных варианта заряда. Для примера взял более менее приличный аккумулятор, скан прилагаю. В описание заряд должен начинается с тока 0,25 С, В контроллере же по другому? Нормально ли это для срока службы аккумуляторов? Если ошибаюсь, то подскажите рекомендуемый тип?
    Мы то выбирали для обкатки системы дешевые аккумуляторы, как правильно выразился @wcreader, для экспериментов. Но городить огород тоже не хочется.
     

    Вложения:

    • Заряд напряжением.jpg
    • Заряд двухстадийный.jpg
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.877
    Благодарности:
    3.433

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.877
    Благодарности:
    3.433
    Адрес:
    Москва
    У вас разве аккумуляторы Delta? В тексте написано про 2-х стадийный заряд, а описан фактически 3-х стандийный.

    Насчет 0,25С - спорное утверждение. Да, такой зарядный ток возможен, но наш (и не только наш) опыт показывает, что регулярные зарядные токи 0,2С и более приводят к ускоренному износу свинцово-кислотных АБ. Мы в своих установках стараемся не превышать 0,15С. Хотя максимальные разрешенные производителями токи 0,2С для гелевых и 0,3С для AGM.
     
  4. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Strangeman, По мощности СП я уже тоже понял что нужно увеличить, планируем добавить еще одну на 200Вт. А по емкости АКБ все же недопонимаю. Если емкость повышать, то мощность выдаваемую СП придется еще увеличивать?
    Какой нужно будет получить максимальный ток с контроллера для зарядки аккумуляторов 55Ач при минимальной продолжительности светового дня зимой (6часов) при пасмурной погоде?
     
  5. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Leo2, у нас пока не Delta, в том числе данный тип рекомендуют для оборудования связи. Рекомендации по току и вариантам заряда - это выдержка из паспорта производителя на эти батареи, на автомобильные примерно тоже самое, только начальный ток 0,1С но это же и есть 5,5А. Формально график то должен быть примерно таким же.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Что указано в паспорте на используемые батарейки ? Если паспорта нету - опаньки. Спрашивать производителя можно пытаться.

    Пример заряда автосвинцокислых сомборских экстра старт с кальциевой системой легирования - током 0.1с до 16в и далее 2 часа током 0.05с.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.204
    Благодарности:
    6.218
    Адрес:
    Калининград
    Если контроллер позволяет выставлять ёмкость акков или ток заряда (что лучше)- то выставлять порядка 10% от ёмкости.
    Другое дело, что если зимой иметь возможность полностью заряжать акки- то летом будет излишек минимум 500% от нужного. Оно Вам надо?
     
  8. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @wcreader, я и пытаюсь сказать что для оптимального заряда аккумулятора что авто, что типа Delta, нужно создать изначально приличный ток, в контроллере же не так. Может есть какие то особые АКБ для с зарядом наиболее приемлемым для контроллеров? Понимаю что мечтать наверно не вредно, но тогда как такой режим влияет на срок эксплуатации АКБ? Или может быть можно както реализовать заряд не с утреннего минимального тока, а при достижение какого нибудь порога устанавливаемого допустим в ручную из ходя из продолжительности светового дня.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кроме тока который дает сонцепанель сколько могет в режиме заряда важны еще напряжения и временные интервалы.

    Больше всего на срок эксплуатации свинцокислой акб влияет отсутствие полной номинальной заряжености. Хотя и длительный перезаряд тоже относительно вреден коррозией решеток электродов.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Мax94, похоже, оно ему надо. У него же нагрузка фиксированная круглосуточная, а система автономная. Он же не поставит сезонную емкость АКБ и нагрузку отключать нельзя. ему нужно доюивать емкость до недельной, а мощность СБ, чтобы эту емкость зарядить.
     
  11. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.123
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Msv69, Вы определитесь - нужен Вам совет или хотите стоять на своем.
    В солнечный день у Вас АКБ достигает полного заряда уже утром. Гу не лезет в него больше, понимаете? А вот в пасмурную погоду высаживается до нуля и оттого уже полутруп.
     
  12. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @wcreader, По перезаряду, мне казалось что контроллер должен работать по типу зарядного устройства, т. е сам контролировать завершения процесса заряда. Поэтому перезаряд то должен быть маловероятен.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Чтобы он мог контролировать процесс заряда он должен знать как правильно заряжать подключеную батарейку. Его должен запрограммировать пользователь по инструкции на батарейку если есть возможность программирования.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да тута аще караул - на 350 вт сонцепанелей 24в 55ач батареек. На 4 часа заряда полной мощщой примерно.
    А нагрузка высаживает новые исправные батарейки за 40 часов примерно. Туда лучше от 24в 190 ач батареек и больше. Лучше конечно типа 20K (G) L125 (150+).
    Но экспериментаторам конечно полезнее сначала набрать опыта, посчитать и пронаблюдать годовой оборот свинцокислых.
     
    Последнее редактирование: 29.08.14
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Может свинцокислым уже опаньки и в них нету возможности пихать 5.5а даже при 28.8в. Или они с кальциевой системой и в них чтобы пихать 5.5а до почти конца заряда нужно перестроить контроллер на 32в примерно. Если это переживет их питаемая прямо с батареек аппаратура кстати.