1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Работа солнечного контроллера EPSolar eTracer ET3415N

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем Msv69, 22.08.14.

  1. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Работа солнечного контроллера EPSolar eTracer ET3415N
    У нас, на необслуживаемом объекте, установлены 2 панели солнечных батарей на 24 Вольта разной мощности (150 Вт и 200Вт). Включены параллельно, азимуты разнесены. Аккумуляторы используем -автомобильные на 55А.ч. (2шт последовательно) кабель на их подключение на 10квадратов. Нагрузка у нас- оборудование связи -питания 24 в. работает круглосуточно, нагрузка постоянно порядка 30Вт. Подключена непосредственно на аккумуляторные батареи, без дополнительных преобразователей. Сам контроллер подключен к сети передачи данных по порту Eth. Мы специально выбирали контроллер который бы позволял дистанционно контролировать работу такой автономной системы, в том числе естественно и заряд разряд аккумулятора, чтоб отработать техническое решение для других подобных объектов и чтоб потом можно было оптимально подобрать комплектацию более простого варианта. Оказалось что этот контроллер не может определять процент накопленного заряда реального аккумулятора SOC. У этого контроллера нет шунта, который измеряет ток разряда АБ, соответственно невозможно вычислить правильный SOC. Получается мы немного промахнулись. Может можно как то настроить правильно параметры контроллера ? Или дополнительно чтото установить?
    Результаты мониторинга работы контроллера немного не понятны. Время на контроллере установлено астрономическое.
    В описании указано 3 режима заряда: Bulk charge, BOOST, Float. По мониторингу вижу только 2: BOOST и Float. Причем Контроллер с рассветом сразу переходит в режим BOOST и это уже так два месяца. причем был момент когда батареи разряжались до критического состояния. Режима Bulk -заряда максимальным током не было. Режим BOOST может длится практически весь день (хотя по описанию 120минут), пока показатель накопленный заряд (SOC) недостигнет 100%. Не понятно что считается под этими 100% реально то нет измерения тока заряда? После этого переходит в режим FLOAT (Плавающий заряд) Правильно ли я понимаю при этом режиме контроллер должен выдавать ток для питания нагрузки и одновременно поддерживать батарею в заряженном состоянии? Вот тут начинаются непонятности, точно ли контроллер будет выдавать сумму токов нагрузки и тока заряда. Судя по мониторингу ближе к вечеру ток падает, а режим FLOAT, получается что нагрузка питается от АКБ и только почему то когда SOC начинает резко падать достигает 50-60% контроллер переводит опять в режим BOOST и начинает заряжать АКБ, но солнечной энергии уже естественно не хватает и 2-4 часа до заката солнца не позволяют АКБ выйти в ночь полностью заряженными. Я так понимаю, это не есть хорошо для АКБ. Сканы прикладываю. Что можно сделать чтобы поправить ситуацию, чтобы на ночь был 100 накопленный заряд? Просто зимой все еще сильней усугубится.
     

    Вложения:

    • LOG sun1.jpg
    • log sun2.jpg
    • log sun3.jpg
    Msv69 , 22.08.14
    #1 + Цитировать
  2. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Могу только сказать на примере своего более простого Tracer.
    На самом деле стадий заряда четыре, есть ещё и Equalize Charging. Возможно просто eTracer отображает стадии Bulk Charge, Boost Charge и Equalize как одну - Boost.
    Tracer измеряет уровень заряда по напряжению, причём верхняя точка 100% насколько я понял, это напряжение FullV - Boost или Float. Когда СП уже не выдают достаточной мощности, этот процент резко падает, у меня почти сразу до ~58%. Т. е. отображение ёмкости в Tracer это некие попугаи - тут лучше ориентироватся на напряжение АКБ.
    Да, в Tracer по крайней мере, нагрузка питается одновременно с любыми стадиями заряда.
    У eTracer это тем более должно быть так, ведь у него нет отдельной линии питания нагрузки, и он вряд ли понимает, заряжает ли он только АКБ, или питает ещё что-то, что подключено напрямую к батарее.
    Смотрите напряжение перехода - Boost Reconnect Charging, Default: 13.2V ∕ 12V; ×2 ∕ 24V
    Мощности СП уже не хватает, напряжение АКБ падает до Boost Reconnect Charging и питание идёт уже в основном от АКБ.
     
    Libran , 24.08.14
    #2 + Цитировать
  3. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.234
    Благодарности:
    2.087

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.234
    Благодарности:
    2.087
    Адрес:
    Москва
    @Msv69, я вам отвечал на ваши вопросы по этому контролеру в теме
    Подключение контроллера EPSolar eTracer 3415N
    Остается вопрос с зависаниями при обращении удаленно к контроллеру.
    Интересно, встречается ли такая проблем у других пользователей этих контроллеров?
     
    Leo2 , 24.08.14
    #3 + Цитировать
  4. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Leo2, да, спасибо, просто там у меня осталось несколько непонятных моментов, да и может кто подскажет, из практики, как правильно отстроить параметры включения режимов зарядки аккумуляторов. Здесь в форуме многие сами настраивают параметры контроллеров Tracer, вот и хочется понять с практической стороны. Может у нас не правильно емкость аккумулятора выбрана или еще солнечная панель добавить?
    @Libran, по режиму Equalize- выравнивающий заряд, да он есть, но по паспорту проводится один раз в месяц. у нас это выполняется. Только опять таки непонятно из ходя из чего определяются параметры для этого режима - из каких-то типовых параметров назначенного аккумулятора (гелевый, Тяговый, AGM). я так понимаю это не соответствует реальным параметрам аккумулятора, у нас обычный автомобильный. То же самое относится и к режиму Bulk, он просто для себя считает что все нормально и работает в определенном для самого себя режиме. а в реальности у нас уже был момент когда мы на нем ночью посадили АКБ, а с утра он как обычно перешел BOOST. Можно ли выставить правильно параметры, что бы приблизить его к нормальной работе. (вкладку с параметрами настройки прилагаю из паспорта, со своего контроллера пока взять не могу -завис- тоже проблема). Или надо отдельно ставить нормальный котроллер на разряд зарад АКБ с измерительным шунтом? Тогда непонятен смысл держать достаточно не дешёвый контроллер eTracer ET3415N?
    По режиму Float, если поднять нижняя границу параметром BVR? то режим Boost включится раньше и будет подзаряжать батарею, или лучше все же ли для АКБ добиваться чтобы уходил в ночь с режима Float ?
    Потом все же непонятно про 120минут это от какого параметра нужно считать? И вообще в данной ситуации это время что-то определяет?
     

    Вложения:

    • Параметры АКБ.jpg
    Msv69 , 25.08.14
    #4 + Цитировать
  5. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Для гелевых АКБ стадия Equalize отключена, это написано в инструкции - Equalize Duration Time: Gel-NO Equalize Charging Voltage: Gel-NO
    Но ведь у вас и не гелевые АКБ. Для автомобильных не обслуживаемых режим - Sealed Acid, для заливных - Flooded Acid.
    Так опять же повторюсь, для начала нужно выяснить отображает ли eTracer режим Bulk как Bulk, или помечает в логе и Bulk и Boost как Boost.
    Почему вы уверены что стадия Bulk не выполняется?
    Просто забейте, примите как данное, что полный заряд батареи по версии Tracer и похоже eTracer, это ~60% попугаев.
    Если так гложут сомнения, поставьте отдельный измеритель ёмкости АКБ с индикатором, плюс веб-камера, будет вам на сервер фотки состояния заряда слать с определённой периодичностью (кушать правда тоже будет).
    А смысл? Зачем вам нужно чтобы АКБ всё время в Boost стадии находились? Наиболее оптимальный режим в плане сохранности батарей это поддерживающий заряд.
     
    Libran , 25.08.14
    #5 + Цитировать
  6. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.798
    Благодарности:
    257

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.798
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Перу
    Вот вам моя простая прикидка
    1 казалось бы вы имеете ДОСТАТОЧНУЮ установочную мощность СП 150+200=350 ватт.

    2. с достаточной надежностью можно считать (экспериментально), что в отличную солнечную погоду ваши батареи будут в течение 24 часов кряду иметь мощность в 350 (ватт)*0.35=122 ватта.
    Но это при условии ОДИНАКОВОЙ И ХОРОШЕЙ ЗАСВЕТКИ

    3. Панели у вас разные, ориентированы под разными углами, возможно различные производители и типы панелей. Что приводит к возникновению коеффициента полезного использования, который заведомо меньше 1. Если, к примеру у вас КПИ 0.8, то показатель установочной гарантированный показатель установленной мощности у вас составит уже чуть более 80 ватт.

    4 ваша АКБ с напряжением 24 вольта имеет номинальный (заявленный) ресурс при разряде током порядка 0.2Сном, или 55*0.2=11 Ампер. Это означает, что в соответствии с уравнением баланса ваша система ОБЯЗАНА иметь возможность в каждый час давать АКБ ток подпитки (в каждый час суток) не менее чем 11 ампер. У вас все явно хуже, я полагаю (при поверхностном взгляде на логи).

    DS (предварительно, предположительно, без сдачи иных анализов) вам нужно НАРАЩИВАТЬ УСТАНОВОЧНУЮ МОЩНОСТЬ ВАШИХ СП. С учетом приведенным мною оценок примернов 2-2.5 раза.

    PS. Диагноз предварительный, так что не взыщите.
    PS. поменьше обращайте на всякие лукомудреные термины типа BOOST и прочее. Это для продавцов, я полагаю.
     
    al200014 , 25.08.14
    #6 + Цитировать
  7. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.798
    Благодарности:
    257

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.798
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Перу
    PPS. Зимой (при минусовых температурах) токоотдача (и, соответственно) токоприем вашей АКБ понизится. Соответственно вам нужно позаботиться о том, чтобы емкость ваших АКБ была побольше (возможно 75-100 Ачас). Это может привести к тому, что пропорционально надо увеличить (относительно (х2.5 раз). Установочную мощность ваших СП.
    Кроме того, практически ПРОПАДЕТ солнце ...
    так что (по ощущениям) менее чем киловаттом вы о отделаетесь от ваши проблемм, я полагаю.

    А если солнца не будет совсем ...
     
    al200014 , 25.08.14
    #7 + Цитировать
  8. Msv69
    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    0

    Msv69

    Участник

    Msv69

    Участник

    Регистрация:
    09.04.13
    Сообщения:
    40
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Libran, по типу акб у нас стоит AGM (там только 3 варианта).
    В понятиях Boost и Bulk я что то запутался. Вроде как Bulk это заряд максимальным током, Boost заряд постоянным напряжением. Тогда вроде как подходит под алгоритм заряда приведенный в описание на контроллер и получается действительно по параметрам тока и напряжения, что в мониторинге просто режим Bulk не отражается, а в реальности есть.
    По показателю SOC, я бы наверно не замарачивался, только мне кажется он тоже должен както влиять на реальный заряд АКБ. От какого показателя берется процент заряда, у нас то он достигает 100 и выше то не поднимается?
    Еще мне не совсем ясно как в должен оптимально выглядеть весь процессс работы контроллера и АКБ. т. е. для акб вроде лучше заряжать при постоянном токе или постоянном напряжение. а тут получается что сначала поднимается напряжение потом растет ток. на какой ток необходимо выйти чтобы зарядить такие акб (55ач)?
    @al200014, спасибо за экспресс анализ.
    по вопросу засветки солнечных панелей, я для себя определял что лучше вроде как чтобы в утреннее и вечернее время мощность выдаваемая солнечной панелью была бы побольше, чтоб итоге получалось примерно одинаково в течение дня. Или лучше направить так чтобы поймать максимальную энергию днем ? Что в итоге лучше для АКБ?
    Непонятно еще про ток подпитки, как можно получать эти 11ампер в течении светового дня?
    В нашем варианте может быть лучше снизить емкость батареи допустим до 20АЧ.
    мне еще не понятно, вроде у нас мощность нагрузки не большая, а требуется так много мощных панелей, при этом получается нужен и очень мощный контроллер т. е не очень экономически целесообразно, хотя многие же используют солнечные панели (у нас есть светофоры с панелями)?
    А еще, если все же увеличить количество панелей, при этом куда будет деваться избыточный ток - мощность, после зарядки аккумуляторов нагрузка максимум 1А, АКБ уже заряжен остальное куда? или может лучше поднять напряжение на входе и потом после контроллера делать преобразователь на 24В?
     
    Последнее редактирование: 25.08.14
    Msv69 , 25.08.14
    #8 + Цитировать
  9. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.798
    Благодарности:
    257

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.798
    Благодарности:
    257
    Адрес:
    Перу
    К сожалению, в условиях России максимум излучения 4-6 часов около полудня.

    Устанавливать большее число СП. Так, чтобы эффективная установочная мощность 24-х часового периода была не меньше 300 ватт. Снижать емкость батарей - усугублять ситуацию.

    Ваш MPPT контроллер перейдет в режим холостого хода. 44 вольта 0 Ампер заряда. Так что с возможной "перезарядкой" вашей АКБ не заморачивайтесь. ЕЕ (перезарядки) попросту НИКОГДА не будет. Будет только недозаряд.

    не нужно городить этот огород, я полагаю.
     
    al200014 , 25.08.14
    #9 + Цитировать
  10. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Выше писал, что верхняя планка 100% в Tracer берётся от параметра FullV - Boost или Float.
    В зависимости от стадии заряда для Sealed батарей это:
    Float voltage 13.8V; x2/24V
    Boost voltage 14.4V; x2/24V

    От этих напряжений (плюс их небольшая корректировка по температурной компенсации), контроллер и пляшет, высчитывая процент заряда АКБ.
    Следуя такой логике работы, контроллер никогда не покажет 100% заряд если генерация с СП отсутствует, т. к. напряжение полностью заряженных батарей по определению ниже.

    Судя по вашим логам у eTracer схожее поведение.
    Попробуйте полностью зарядить аккумуляторы другим зарядным устройством, в котором вы уверены. Затем подключите eTracer без нагрузки и солнцепанелей, посмотрите процент заряда.
     
    Libran , 27.08.14
    #10 + Цитировать
  11. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.234
    Благодарности:
    2.087

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    4.234
    Благодарности:
    2.087
    Адрес:
    Москва
    @Msv69, я, кажется, уже где-то упоминал, что Morningstar принципиально не использует SOC в своих контроллерах (см. ссылку).
    - Do Morningstar Controllers regulate according to SOC (State of Charge) calculations?
    No. Morningstar Controllers regulate according to battery voltage setpoints. Because battery health and other factors affect charging over time, using voltage setpoints is a way to naturally track these changes and affords the user a complete understanding of the controllers operation. SOC calculations and algorithms may not be precise under all conditions and may leave the user with a "fuzzy" understanding of the workings of the unit.


    Они, я думаю, немного лукавят - введение вычисления SOC неизбежно увеличит стоимость контроллеров и снизит, соответственно, снизит их конкурентоспособность. А просто так заявлять, что их контроллер вычисляет SOC (как это ничтоже сумняшеся делают почти все китайцы) их реноме не позволяет.

    Как и советует @Libran - не обращайте внимание на %SOC, которые показывает eTracer. Он на самом деле работает по напряжению, а SOC в нем - не более, чем маркетинговый ход. Как я вам говорил, без контроля разряда невозможно вычислить SOC.

    Контроллер пытается защитить АБ от перезаряда путем перехода во Float. Контроллер не знает, что вечером или ночью у вас будет разряд АБ, да и не его это задача. При снижении напряжения до порогового (обычно 12,5В) начинается новый цикл заряда. Если такого снижения не было - продолжается стадия float.

    При постоянной нагрузке вы неизбежно будете приходить к ночи с не полностью заряженной АБ. Это не зависит от того, вычисляет контроллер SOC или нет. Я не знаю ни одного контроллера, который бы проводил предиктивный или эвристический анализ поведения нагрузки (разряда АБ). Может их нет, потому что это и не нужно?

    Вот еще цитата с сайта Morningstar:
    TriStar state of charge (SOC) LED transitions are based on battery voltage setpoints, and provide only an approximation of the true SOC of the battery. A true SOC calculation is not performed because the TriStar does not have load current information (current drawn out of the battery). A TriStar in charge control mode can only measure current into the battery from the solar panels.
    The LEDs will however provide a relative indication of how yoursystem is performing. e. g.:
    "Each day I charge to Green. At dusk it settles to Grn-Yel, by morning I'm at Yel-Red"
    which may help detect problems ifthe LED behavior changes drastically. (charge allday and it doesn't get out of red)


    eTracer и прочие безшунтовые китайцы работают примерно так же.
     
    Последнее редактирование: 27.08.14
    Leo2 , 27.08.14
    #11 + Цитировать
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.343
    Благодарности:
    3.593

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Strangeman

    -лужу, паяю, ЭВМ починяю...

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    7.343
    Благодарности:
    3.593
    Адрес:
    Таганрог
    Очень полезная тема. Выходит, недешевые контроллеры - просто хлам, убивающий АКБ. Как-то можно пользоваться теми, которые позволяют устанавливать напряжение стадий вручную.
     
    Strangeman , 28.08.14
    #12 + Цитировать
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Автоакб отдать нищим автолюбителям, контроллер продать на авито, поставить дешевый пвм и KGL. Связные сертификаты на них имхо есть.
     
    wcreader , 28.08.14
    #13 + Цитировать
  14. Libran
    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50

    Libran

    Живу здесь

    Libran

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.13
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Москва
    Почему? Заряд выполняется в соответствии характеристикам. Просто отображение % заряда неточное.
    Товарищу удалённый доступ к объекту нужен, а дешёвых pwm вроде как с удалёнкой не делают.
     
    Libran , 28.08.14
    #14 + Цитировать
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    5.866
    Благодарности:
    947
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Посмотреть на обьект и вольтметр - вебкамера ? Можно и амперметр.
     
    wcreader , 28.08.14
    #15 + Цитировать