1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Диаметр электрода и токи

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Pau, 25.07.14.

  1. Pau
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10

    Pau

    Участник

    Pau

    Участник

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Диаметр электрода и токи
    Господа профессионалы сварного дела! Поделитесь своими высказываниями по поводу, каким диаметром электрода и на каких токах, будет удобнее варить, начинающему осваивать сварное дело. Все эти пропорции относительно величины толщины металла к диаметру электрода, и чем толще электрод тем менее плотнее шов это я освоил из таблиц в литературе по сварочному делу, ну а в жизни, у вас профессионалы, каким диаметром вы чаще пользуетесь? Сразу прошу прощения за мой дилетантский подход к этому вопросу!
     
    Pau , 25.07.14
    #1 + Цитировать
  2. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @Pau, всё поддаётся в сравнении... А каким током варить, написано на коробке электродов.
    Аппараты разные, сеть разная, сварщики разные, точно вам никто не ответит.
     
    Klez , 25.07.14
    #2 + Цитировать
  3. Pau
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10

    Pau

    Участник

    Pau

    Участник

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Klez, это я всё понимаю что всё разное, вот я и хочу узнать мнение людей занимающих сварным делом, каким диаметром они чаще всего пользуются? Ну или посоветуйте мне как дилетанту в этом вопросе, какими электродами и каким диаметром, мне будет проще "набить руку" в сварном деле? Сразу оговорюсь, у меня инвертор Сварог 205 (j96).
     
    Pau , 25.07.14
    #3 + Цитировать
  4. Bege74
    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.155
    Благодарности:
    888

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Bege74

    Инженер, во всех смыслах этого слова.

    Регистрация:
    03.07.12
    Сообщения:
    1.155
    Благодарности:
    888
    Адрес:
    Челябинск
    ОК-46 троечка - самое то для начала.
     
    Bege74 , 25.07.14
    #4 + Цитировать
  5. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.702
    Благодарности:
    8.829

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    9.702
    Благодарности:
    8.829
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Некорректно. Рома вот 3-й миллиметровку может сварить. Я точно не сварю. Потому использую более тонкие.
    Купите пачку 3мм электродов подешевле. Типа МР-3 или ОЗС-12, Ано-4. И заготовки уголков, труб с толщиной стенки 3-5мм. И вперёд.
    Всё равно учёба до приличных результатов будет идти не один год.
     
    OlegN , 25.07.14
    #5 + Цитировать
  6. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.593
    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Архангельская область
    Соглашусь. Хотя сам начинал в 91-м с четверы АНО (ОНО) не помню какого завода. Родной колхоз закупил где то большую партию этих электродов а может по бартеру, как тогда модно было, обменял. Большинство из них было некондицией (обмазка на одном боку). И пришлось мне, свежеиспеченному сварщику, начинать с них. :) И резал ими (про болгарки тогда только слышали) и варил все, даже, помню, глушаки к бензопиле "Дружба".
     
    den150367 , 25.07.14
    #6 + Цитировать
  7. YSA160965
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    107

    YSA160965

    Живу здесь

    YSA160965

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Химки
    Рыбак рыбака видит издалека! У меня такой же Сварог и такой же опыт как у вас (10 электродов :))
    Я начинал с 2,5-3 мм МР3. На неделе хочу прикупить 1,5мм для профил. трубы. Особой разницы между МР3 и ОЗС я не почувствовал, потому как полный чайник. Маленький ток - липнет электрод, большой ток - прожигает тонкий металл.
    Арматуру Ф12-14 или толстый металл можно легко варить 3мм. Тут все получатся.
     
    YSA160965 , 28.07.14
    #7 + Цитировать
  8. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @YSA160965, Если мало опыта, держите электрод руками, в сварочной рукавице, уверен, дело сразу пойдёт лучше..Не старайтесь варить сплошным швом, провели сантиметр шва-отрыв (дали металлу застыть) и так далее, важно не допускать перегрева трубы.
    А тонкими 1.5мм электродами, будет ещё сложнее...
    2.5мм самый оптимум электрода, для трубы от 1.5 до 2.5 мм, очень важен наклон, ибо это контроль тепловложения-провара. Всё Имхо. конеш..;)
    p/s Не бойтесь сначала "насрать" 1 валик меньшим током, а затем добавив, пройтись второй раз, полностью проваривая, я сам так начинал.
     
    Klez , 28.07.14
    #8 + Цитировать
  9. YSA160965
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    107

    YSA160965

    Живу здесь

    YSA160965

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Химки
    Т. е. не за держак электрода, а за сам электрод ? А что это даст? Большую точность позиционирования кончика что бы не залипал?
    Т. е. я если вижу, что у меня есть нехорошее место - щелка или уголок, где я могу сделать провар, мне нужно
    1. Наварить валиков
    2. Отбить и зачистить эти валики
    3. Использовать эти валики как основной металл
    Таким образом я как бы искусственно увеличиваю толщину металла в нужной мне части?
    А эти заранее наваренные валики будут так же плавиться как основной металл ?
    Извиняюсь за столь подробные вопросы, но я полный чайник и мне нужно все разжевать :)
     
    YSA160965 , 28.07.14
    #9 + Цитировать
  10. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    Совершенно верно. так я и варю металл 1.0мм и тоньше.
    Валики и есть основной металл, только толщина увеличится. это даст вам фору при сварке.
    Отбивать не стоит, важно очистить от шлака (чтобы не было пор и не провара при вторичном "проходе").
    Если есть "зазор" между металлом, добавляйте туда кусок отбитого от обмазки электрода и давая больший ток плавьте этот электрод с основным металлом.
     
    Klez , 28.07.14
    #10 + Цитировать
  11. YSA160965
    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    107

    YSA160965

    Живу здесь

    YSA160965

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.11
    Сообщения:
    374
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Химки
    Спасибо за обстоятельный ответ, буду двигаться в этом направлении. А кроме электрода, есть какая то специальная проволока для таких моментов или электрод все же лучше ?
     
    YSA160965 , 28.07.14
    #11 + Цитировать
  12. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    св08г2с или подобные, но проще обмазку у электрода отбить. на край даже гвоздь подойдёт.
    Желательно чтобы структура металла не сильно отличалась.
     
    Klez , 28.07.14
    #12 + Цитировать
  13. Klez
    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915

    Klez

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Klez

    Заблокирован

    Шайтанама сварко и болгарко)))

    Регистрация:
    13.06.13
    Сообщения:
    6.578
    Благодарности:
    4.915
    Адрес:
    Подольск
    @YSA160965, Не надо думать что у вас всё сразу "сходу" всё будет получаться, для этого требуется килограмм 100 сожженных электродов, на разных токах и положениях. Опыт приходит со временем, в этом сильно помогает хороший наставник..Если же его нет, приходится учится по книжкам (как я в своё время)
     
    Klez , 28.07.14
    #13 + Цитировать
  14. Pau
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10

    Pau

    Участник

    Pau

    Участник

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Klez спасибо за четкие и вразумительные ответы! Особенно повеселила фраза про "насрать":)] Ведь по началу так оно и получается! Спалил уже не один электрод, руку набиваючи, "насрал :aga:" в шве не одну кучу металла, дырок, но постепенно начинает получаться. Помог совет с поддержкой электрода по началу, но уже понемногу получается одной рукой. Не для рекламы, купил ОК 46, очень понравились, кладешь как масло намазываешь, и хороший повторный поджиг, и особой подготовки металла не требует, варил сильно ржавые уголки, и трубы, руку набивал, на отрезках. Еще раз огромное спасибо Klez :hello::victory:
     
    Pau , 01.08.14
    #14 + Цитировать
  15. Pau
    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10

    Pau

    Участник

    Pau

    Участник

    Регистрация:
    29.08.11
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Москва
    Да, коль тему завел про диаметр, то сам купил ОК 46 2,5 мм, профи знают про какой бренд я имел ввиду.
     
    Pau , 01.08.14
    #15 + Цитировать

Смотрите также