1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Как правильно сделать отверстие/вырез в плите перекрытия

Тема в разделе "Перекрытия", создана пользователем VladNov, 18.12.08.

  1. Андрюха777
    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    167

    Андрюха777

    Живу здесь

    Андрюха777

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.12
    Сообщения:
    488
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Тамбов
    Как делали вырез? Чем?
     
  2. dadmitrii
    Регистрация:
    07.03.16
    Сообщения:
    957
    Благодарности:
    991

    dadmitrii

    Живу здесь

    dadmitrii

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.16
    Сообщения:
    957
    Благодарности:
    991
    Адрес:
    Набережные Челны
    Верх болгаркой с диском по бетону, на фото она есть, потихоньку сломали вдоль пустот, низ перфоратором. Арматура аккуратно срезана болгаркой, в плитах арматура не оголена.
    WhatsApp Image 2018-04-14 at 19.31.27.jpeg
     
  3. dadmitrii
    Регистрация:
    07.03.16
    Сообщения:
    957
    Благодарности:
    991

    dadmitrii

    Живу здесь

    dadmitrii

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.16
    Сообщения:
    957
    Благодарности:
    991
    Адрес:
    Набережные Челны
    Низ после перфоратора пробиваем шов по отверстиям - ставим топор без топорища (высота как раз равна высоте плиты) и бьем молотком или небольшой кувалдой

    п. с. только срезать арматуры было неудобно, пришлось оббить на срезаемых кусках и приподнять вверх, чтобы подлезть болгаркой. На плитах местного производства во всех ребрах внизу арматура шестерка гладкая, во втором ребре с краю лежат два прутка.
     
    Последнее редактирование: 14.04.18
  4. dadmitrii
    Регистрация:
    07.03.16
    Сообщения:
    957
    Благодарности:
    991

    dadmitrii

    Живу здесь

    dadmitrii

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.16
    Сообщения:
    957
    Благодарности:
    991
    Адрес:
    Набережные Челны
    Результат:
    WhatsApp Image 2018-05-06 at 21.47.30.jpeg WhatsApp Image 2018-05-06 at 21.47.43.jpeg
    Швеллер 24У не садится, 27У болтается. Разрезали 24У на два уголка, покрасили изнутри и сварили. Шов между плитами забетонирован.
    Приобретя опыт, согласен с тем что написано на форуме про резку плит в ответственных и межэтажных перекрытиях на 100% - лучше заливка, есть подешевле швеллеры, гнутые из листа. Если резать-ломать, не доверил бы наемникам, накосячить легко.
     
  5. IKStantin
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    166

    IKStantin

    Живу здесь

    IKStantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Москва
    Можно мне тоже задать вопрос о вырезе?
    Для оптимального прямого прохода трубы канализации есть большое желание сделать в плите вырез на торце. Ширина ~130-140 мм, глубина - ~120 мм. Вырез попадает между продольными прутками арматуры, через крайнюю полость. К сожалению, придется перерубить стягивающий поперечный хомут.

    Плита преднапряженная ПК47.15-8АтVta сер. 1.141

    Фото предполагаемого выреза (вид сверху/сбоку и снизу):
    IMG_20180511_140059.jpg IMG_20180511_135833.jpg

    Вопрос: не уменьшится ли нагрузочная способность плиты?
    В будущем на плите будет стоять достаточно большая джакузи на 1200 литров воды, поэтому сильное уменьшение прочности недопустимо.

    В крайнем случае я могу обойти плиту без повреждения четырьмя 45-градусными коленами канализации, продолбив дыру в середине армопояса, но проход через плиту мне кажется элегантнее.
     
  6. Roby18
    Регистрация:
    26.02.13
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    3

    Roby18

    Участник

    Roby18

    Участник

    Регистрация:
    26.02.13
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Брянск
    Доброго времени суток,
    в одной руке перфоратор, другой - набираю безотлагательный вопрос. Делаю в пустоте плиты ПК 7.2-1.5 отверстие под стояк диаметром 110мм. Ровно в пустоте, не затрагивая рёбра. Верх плиты пройден отлично, а под пустотой, прямо по центру, натыкаюсь на арматуру, идущую ВДОЛЬ пустоты. Около 4мм в диаметре. Перелистал все картинки относительно армирования плит ПК. Ни на одной не нашёл возможной арматуры под пустотой. Что может быть и как с ней поступить? Искать другое место для стояка или можно перерезать?
    Отверстие в 20 см от края плиты, если это важно.
     
  7. IKStantin
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    166

    IKStantin

    Живу здесь

    IKStantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Москва
    4мм - это не арматура, а проволока конструкционная. У меня была такая же ситуация, на заводе разрешили резать.

    На фото видно - она загнута вниз по центру отверстия.
    А сама арматура идет правее на 3-4 см
     

    Вложения:

    • IMG_20180531_100523.jpg
    • IMG_20180531_100540.jpg
  8. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677
    @Roby18, скорее всего это стержни корытообразных сеток. они стоят у торцов плиты, так что немудрено, что при пробивке отверстия в 20см от торца, Вы наткнулись на эти стержни. И они вполне могут оказываться в створе пустот. Судя по серии 1.141 изготавливаются эти сетки как раз из Вр-I 4мм. Корытообразные сетки воспринимают местные напряжения в местах анкеровки предварительно натянутых стержней. Думаю, что перерубка стержня этой сетки будет некритична
     
  9. Roby18
    Регистрация:
    26.02.13
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    3

    Roby18

    Участник

    Roby18

    Участник

    Регистрация:
    26.02.13
    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Брянск
    По внешнему виду точно такая же. Рассверливая отверстие нашёл и поперечную.
    Вы свой вопрос как в итоге решили? Вырезали необходимое отверстие без последующих доп усилений?

    @Rolandspb, Вы правы, оказалась сеткой. А под ней какие-то перфорированные проставки (по-моему, пластиковые). Теперь остаётся надеяться, что она конструктивная и не ослабит плиту.
    Находка этой пустоты удивила, потому, что проходя ПБшки верхнего этажа, таких сюрпризов под пустотами не было.
     
  10. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677
    в ПБ и не будет таких сеток. у них нет четкой опорной зоны, точнее она у них в любом месте
     
  11. IKStantin
    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    166

    IKStantin

    Живу здесь

    IKStantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.01.13
    Сообщения:
    670
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Москва
    Это фото - моя вырезанная плита. Допусилений не делал.
    Кстати, обратил внимание, что полость оказалась не центрована с внешней дыркой, а была смещена вбок. Так что на моей конретной плите с этой стороны реальная арматура тоже проходит в районе полости, а не между полостями. На первом фото видно, что полость смещена вправо.
     
  12. ghost_xb
    Регистрация:
    18.04.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ghost_xb

    Участник

    ghost_xb

    Участник

    Регистрация:
    18.04.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Коллеги строители, приветсвтую :)
    У кого есть опыт нужен совет...
    Необходимо сделать с помощью алмазного сверления круглый вырез 350-400 мм в плите перекрытия. Вырез практически в центре плиты. По краям останется не менее 400 мм. От края опирания плиты на перекрытия примерно 150-200 мм, само опирание около 120 мм. Плита 1.2-6м.
    Могут ли быть какие то последствия?
    Особой большой нагрузке на данной плите не будет.
    Заранее спасибо за советы и рекомендации.
     

    Вложения:

    • IMG_5160.JPG
  13. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677
    могут
     
  14. ghost_xb
    Регистрация:
    18.04.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    ghost_xb

    Участник

    ghost_xb

    Участник

    Регистрация:
    18.04.11
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    это и так понятно, так бы не спрашивал. немного может не правильно сформулировал вопрос.
    Какие могут быть последствия? Какая вероятность?
    И какой максимальный возможный вырез возможен без последствий?
     
  15. Rolandspb
    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677

    Rolandspb

    Живу здесь

    Rolandspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.12
    Сообщения:
    9.961
    Благодарности:
    6.677
    никакие/трещины/обрушение. что выбираете?

    думаете кто-то провел диссертацию на тему, как делать не надо? и поставил достаточно опытов, чтобы набрать статистику?
    Подобные вопросы можно задать заводу-изготовителю Ваших плит.

    в пределах пустоты без разрушения ребер.

    П. С. можно заняться выяснением того, где расположена арматура в конкретной плите и вырезает ли ее отверстие. Но отверстие близко к опоре, проблема может быть не только в продольной арматуре, но и в том, что сечение вдвое уменьшилось на опоре. Это тоже надо оценивать.