1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Насколько безопасно дальнейшее использование таких батарей

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем schalun, 14.07.14.

  1. schalun
    Регистрация:
    24.12.07
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    46

    schalun

    Живу здесь

    schalun

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.07
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Европа
    Насколько безопасно дальнейшее использование таких батарей
    Подвернулся случай приобрести 4 батареи такого вот типа Fiamm 6SLA200 бесплатно Источник питания на какомто заводе вышел из за перегрева из строя Точнее больше половина батарей раздулась Наша фирма батареи заменила а раздутые забрала для утилизации Я их проверил и нашел несколько целых Они кстати и не так сильно раздулись Но шеф пугает что очень вероятно разрушение таких батарей Я их к своей станции подключил пару недель назад 100 ватт модуль заряжает их через 10А ЗУ Понимаю что модуль маловат да и ЗУ тоже Кто подскажет насчет вероятности аварии разрыва батарей Стоят на кафельном полу в дачном домике нагрузка у меня минимальная Насосик в пруду свет все диоды изредка включаю насос фильтра для пруда всего 65ватт
    А второй вопрос насчет эффективности устройства если плясать от имеющихся батарей Сейчас работают 200ач а еще 3 по 55ач старые которые я пока отключил Если все это в кучу собрать то какое зарядное устройство мне понадобится и какой мощности модуль мне потребуется для нормальной зарядки батареи 355ач
     
    schalun , 14.07.14
    #1 + Цитировать
  2. Zzzzyll
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.094
    Благодарности:
    566

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Zzzzyll

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    1.094
    Благодарности:
    566
    Адрес:
    Таллинн
    Да, вероятность есть, геометрия нарушена, так что возможно всё, вплоть до внутреннего коротыша. А когда замыкает полностью заряженый аккум на 200А*ч - это тот ещё фейерверк. В данном случае - возможно, ещё и с брызгами кислоты по сторонам. Раздуло их электролизным газом, водород рано или поздно стравится, давление внутри упадёт, как изменится _снова_ при этом геометрия внутри - можно только гадать.
    Так что, если есть куда безопасно поставить, чтоб ничего не загорелось и вокруг ничего не жалко - пользуйте на свой страх и риск.

    Если дома, и на деревянном полу - то лучше не надо.
     
    Zzzzyll , 14.07.14
    #2 + Цитировать
  3. turyst
    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66

    turyst

    Живу здесь

    turyst

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.14
    Сообщения:
    547
    Благодарности:
    66
    Адрес:
    Москва
    У меня от автозарядки "упсовый" АКБ раздуло. С запахом. :)

    Но пока работает.
     
    turyst , 14.07.14
    #3 + Цитировать
  4. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    Ничего не взорвётся, если не будете их надувать током заряда в 100 Ампер. Пробой, коротыш банки, в AGM, крайне редки, и в моей практике пока не случались. И пробой одной банки, никак не приведёт к катастрофическим последствиям. Вы просто это, сразу, и не заметите. Пробой всех банок одновременно, вообще невозможен. Ставьте, и пользуйтесь, и все вместе, с 3х55. Только в контролере, обязательно, надо поставить режим заряда AGM, или SEL, я не знаю, что у Вас за контроллер. Но, я бы постарался найти эти клапаны предохранительные, и посмотрел, не выдавило ли их вообще. По возможности восстановить.
     
    Setter2 , 15.07.14
    #4 + Цитировать
  5. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.389
    Благодарности:
    784

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.389
    Благодарности:
    784
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сделайте им пару циклов заряд/разряд под наблюдением.

    Чаще всего корпуса "раздувает" не от газа, а от сульфатации: для стравливания газа есть специальные клапана и они, как правило, работают.
     
    aostspb , 15.07.14
    #5 + Цитировать
  6. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как то досталось мне нахаляву шесть коробок по 10 штук упсовых аккумуляторов 12В*4.5АЧ LONG. Из отработанных бесперебойников промышленных. Четверть из них, после долива дистиллята, оказались вполне живыми. Показывали ок 80-90% емкости на ктц. Решил тогда я запараллелить 10 штучек в коробке. Получилась эдакая батарейка 12В*45АЧ. поставил на зарядку током 2,5А. Они пару суток позаряжались, а потом зарядный ток снизился до почти нулевого. Я так и оставил их подключенными к зу. И вот как то сижу и и слышу какое-то шипение. Смотрю, а зарядное 2,5А показывает. Коробка горяченная. Открыл. Там штуки три аккумуляторов превратились в шарики. Верхние крышки оплавились и скукожились. Превратились подобие круга. Три этих аккумулятора очень горячие. Думал даже что не будь рядом с ними соседних - могли и расплавиться. В общем когда тройка коротнула - остальные давай их подзаряжать. Исходя из того что запаяны они были намертво - разбирать и выяснять что же там такое было не стал. Просто обменял эти шесть коробок на щелочные. После этого случая доливать и после этого соединять акки параллельно желания нет. Может как раз доливка была причиной коротыша. И на даче поотключал из сборки все старые автобатарейки. Оставил параллельными только новые. Все автоматы не дойдут руки к каждому нацепить. Ампер на 10. Чтобы если что не брызнуло это хозяйство по стенкам или глазам кислотой.
     
    Sapienz , 15.07.14
    #6 + Цитировать
  7. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    А чего тогда и ожидать? Если заряженные батареи, оставили кипятиться под высоким напряжением. Даже наливные, долго не выдерживают такого издевательства и быстро дохнут. А закрытые и подавно не выдержат. Те, на которых был засорен клапан, или просто не сработал, как раз и раздуло.
    Лучше отбейте у себя желание так издеваться над батарейками.
    Глупость в чистом виде!
     
    Setter2 , 16.07.14
    #7 + Цитировать
  8. schalun
    Регистрация:
    24.12.07
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    46

    schalun

    Живу здесь

    schalun

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.07
    Сообщения:
    274
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Европа
    Спасибо всем за участие Кстати на батареях есть спускные:)клапана Но или проблема не газах а в чем то другом Но факт 100% перегрев помещения в котором батареи стояли был Коллеги говорили что около 60 Вентилятор в помещении умер:( Ну да это дела прошлые У меня ЗУ 10А Я всю нагрузку отключил и жду Зарядит ли от моих панелей ЗУ батарею до полного Погода очень хорошая Солнце весь день Вчера вечером около 19 часов замерил зарядный ток было чуть более ампера Сегодня в полдень замерю Все это к тому я что совсем слаб в теории:flag: В школе плохо учился и теперь все доходит только через руки:|: А так как в планах солнечную станцию на даче на следующий год увеличить раз в 5 Сейчас панелька только 100ватт то вот начал тут понемногу интересоваться спрашивать Глядишь с вашей помощью ума разуму малость наберусь да и осилю такую задачу минимальными деньгами:hello:
     
    schalun , 16.07.14
    #8 + Цитировать
  9. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.389
    Благодарности:
    784

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.389
    Благодарности:
    784
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Товарищ! Вы хоть ориентируетесь в предметной области? Там у клапана отверстие диаметром 6-8 миллиметров, чему там забиваться-то? :)

    Лопаются как-то так:
    IMG_0539a.JPG
     
    Последнее редактирование: 16.07.14
    aostspb , 16.07.14
    #9 + Цитировать
  10. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При всем уважении... Если мне не изменяет память ... "главное не превышать 13,6-13,8" это Ваши слова? Так где я сделал что-либо не так? Зарядное у меня CC/CV 13,8В.
    А слово доливка Вас не смутило?
    Есть тут люди (кроме Max94 ;)) которые уличали меня в глупости:aga:? Мне кажется, что исключить из работы в 1000АЧ массиве, две батареи по 90 АЧ, купленные за бутылку водки, года три назад, после жесткой двугодовалой эксплуатации в 24В грузовике и спокойно уехать из деревянного дома, от аккумуляторной, без постоянного присмотра и отсутствующими 10А автоматами на каждой батарее - это как угодно можно назвать...только не глупостью...:)]
     
    Sapienz , 16.07.14
    #10 + Цитировать
  11. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    Отверстие может и такое, но оно не открытое, в нём клапан, который не всегда спускает давление. От того и пучит. Наливные, с мизерным отверстием ведь никогда не пучит.
    А то, что до такого напряжения можно заряжать, с выдержкой под ним, в конце цикла, до трёх часов, но никак не более. Иначе начинается стадия бурного "кипения", что и привело к последствиям, Вами описанным.
    Доливать можно по разному, даже со снятием верхней панели, или шприцем, да по разному...
    Не важно, как куплены, хоть на помойке собраны. И автомат на 10А, ничего не решает. Потому, как самое "страшное", что может произойти, это пробой одной банки, в одной из коробок, (на новых тоже случается), что приведёт только к плавному, за насколько суток, разряду всей батареи, и не более того! Знаю, о чём говорю, проходил несколько раз. И никакие автоматы от этого не страхуют! А вообще, без присмотра, на долго, желательно не оставлять, батарею из любых аккумуляторов. Если есть сомнения в некоторых коробках, да, можно откинуть их на период длительного отъезда, но не использовать их в работе, как раз и есть глупость.
     
    Последнее редактирование: 17.07.14
    Setter2 , 17.07.14
    #11 + Цитировать
  12. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Видимо вы не сталкивались с такими аккумуляторами. Иначе не стали бы так говорить и уж тем более спорить. А пучит от сульфатации и от переноса свинца на минусовой электрод. Давлением не сможет так вспучить. Не верите - есть простой аргумент - болгарка. Я же говорил о том что деформация произошла из-за термического воздействия на материал корпуса. Вкупе с повышенным газообразованием и может даже парообразованием.
    А принять во внимание срок службы в два года (в среднем) под постоянно действующем напряжении 13,6-13,8 аккумуляторов практически всех AGM аккумуляторов? Про CSB могу об этом говорить совершенно точно. По вашему они на вторые сутки после установки в UPS дохнуть должны?
    Суть этого вопроса заключалась в том - что вам не показалось странным - произведена доливка с разгерметизацией, осмотром и чисткой газовыводящих путей, клапанов и тд. Ведь эти процедуры не проделать при доливке практически невозможно.
    Ну как же так? Я специально потрудился описать возможные проблемы при запараллеливании AGM аккумуляторов. С которыми столкнулся сам. Аккумуляторная батарея емкостью 45 АЧ опасно разогрелась. А вы говорите что все пройдет тихо и не заметно. Человек хочет параллелить 400АЧ вы уверены что там все обойдется также хорошо как и у меня? Меня даже в этой ситуации смущает не факт того что коротнуло. А факт того что коротнуло сразу три аккумулятора. Почти одновременно. Где гарантия того что не коротнет 2-3-4 банки в одной сборке? Тоже плавный разряд будет?
    Ну и под конец давайте с вами посчитаем немного. Емкость сборки аккумуляторов 1000 АЧ. В переводе в ватты это 1000*12=12киловат часов запасеной энергии. Несколько суток это 24*3=72 часа. 12000/72=166 ватт рассеиваемой мощности. На одной банке! Автомат 10A по прежнему не решает? Даже не плюсуя сюда те 500 ватт которые приходят с моих солнечных батарей я бы сказал что это много.
     
    Sapienz , 17.07.14
    #12 + Цитировать
  13. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    455
    Благодарности:
    144
    Адрес:
    Волхов
    Если 1000 Ач, то и суток больше будет, а мощность выделяется на всей коробке, на пробитой банке только сразу после пробоя, и только её собственная энергия, потом на ней никакой мощности не выделяется.
    Так Вы оставляете без присмотра работающую систему? С работающими на зарядку панелями-контроллерами? Поздравляю! Если не предусмотрен дистанционный контроль и управление, или умная автоматика на слив излишков и исключение перезаряда, то это ещё одна глупость. Не держите на меня обиды, тут ничего личного, обмен опытом только.
    Я не знаю, что Вы там делали с клапанами-отверстиями, но факт на лицо, вспучило. А наливные не пучит. А они тоже подвержены сульфатации и другим бедам.
    По напряжению: в безперебойниках потому и обсыхают акки за год, потому, что держат их под таким напряжением. Где меньше, там дольше служат. Политика производителей - "в очередь, сукины дети, за новыми коробками!" И доливать а AGM, надо осторожно, не допуская свободной воды, иначе она выплёскивается, и забивает каналы вывода. Вот в купе, всё и сошлось. Ну а новые, в UPSах терпят год-полтора, пока не обсохнут. Хотя могут, при нормальных условиях, работать 5-7 лет.
     
    Setter2 , 17.07.14
    #13 + Цитировать
  14. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.389
    Благодарности:
    784

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    2.389
    Благодарности:
    784
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Несколько раз наблюдал такое: коротит одна ячейка и батарея, за счет заряда от соседних, начинает сильно греться, если отключить и дать остыть - напряжение будет в районе 11 вольт, иногда бывает 9 (две ячейки на коротыше). В такой ситуации CC/CV никак не сможет спасти аккумулятор, стоящий в сборке.
     
    aostspb , 17.07.14
    #14 + Цитировать
  15. Sapienz
    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122

    Sapienz

    Живу здесь

    Sapienz

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.12
    Сообщения:
    396
    Благодарности:
    122
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Интересно, есть ли на этом форуме люди не живущие в аккумуляторных? Не имеющие постоянного удаленного мониторинга и системы аварийного отключения, помимо тех что уже имеются в глючных контроллерах заряда на микропроцессорах? Или я один тут такой надеющийся на автоматику, конечно, оттдавая себе отчет, в том что оно не на 100 процентов надежно.
    Да в том то и дело что я свой опыт (с ОПЛАВЛЕННЫМИ (термически) верхними крышками герметичных AGM аккумуляторов) также как вы описал. Буду рад если топикстартер успешно запустит систему. Хотел лишь предупредить о проблемах после доливки AGM. Вчера попытался найти на старом телефоне фотки этого безобразия. Нету. Сегодня гляну на сервере.
    Совершенно верно. У меня также было. Подскочивший ток я привел как индикатор проблемы с батареей. Иначе не придал бы этому шипению особого значения. CC/CV до 13,8 - только в качестве того что батареи заряжались штатно и правильным алгоритмом.
     
    Sapienz , 17.07.14
    #15 + Цитировать