1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

NAV Гибрид ЕЦ+ТП

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем Вармер, 27.06.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Вы меня правильно поняли. Спасибо большое за столь пристальное внимание к схеме (сырой) :hello:.
    Я правильно понимаю, что подразумевается, что у ЭК свой ЦН? (ОК у меня изображен на подаче после ТА)
    Кран с автоматикой для рег. Т* второго этажа. А почему рискую? Ведь радиаторы "нижнего" (подвального) этажа идут "байпасом" по отношению к этому крану.
     
    Последнее редактирование: 04.08.14
  2. Kylibin
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497
    Адрес:
    Донецк
    Абс. верно, а иначе только ЕЦ, но смысл?, 12 кВт для котла нашли, а 60..80 Вт для насоса никак? "высмотрел" Ваш байпас, "?" на половине 2-го этажа Т* регулируете, а на второй?, радиаторов на первом этаже не заметил. Обилие кранов, смущает, не боитесь запутаться? или запутается кто нибудь из домашних?
     
  3. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Смысл сэкономить, один ЦН на 2 контура (ТТ + ЭК). по мотивам одной из общих форумных рекомендаций. Как вы считаете - с учетом наличия "верхнего" ОК можно оставить мою схему в этом месте без изменений?
    Вы правы. Либо нужно ставить два авт. рег. крана для каждой ветке либо отказываться от автоматики. наверно выберу второе.
    Их нет, отопление 1го этажа чисто ВТП.
    Большинство из кранов для одноразовой настройки или для сервисного обслуживания СО. Пока что вижу лишним "кран с сервоприводом...", который дублирует кран на обратке левой ветки.
     
  4. Kylibin
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497
    Адрес:
    Донецк
    А на подаче ТТ котла, между ТТ и ГБ:no::no::close::flag:.
    Вармер-2-1.jpg Вариант движения воды с насосом в эл. котле и выключенном насосе СО, в этом случае кран на подаче ТТ ненужен, вызывает "?" на БКН кран зачем?, это саморегулирующаяся система, при достижения Т* близкой к Т* СО, БКН на себя ничего брать не будет. Несколько сместил "крыльевые" балансировочные краны.
     
  5. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    2.343

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Пенза
    Вынужден констатировать, что ТП работать не будут при отсутствии электричества. С ИБП есть возможность, но ненадолго.
     
  6. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Чем плох вариант движения в моем варианте?
    Такой вариант неплох. Но: 1) хотелось бы регулировки иметь в подвале 2) радиаторы подвала остались совсем без регулировки 3) ваше предложение "спорит" с вариантом предложенным ув. Lyko:
    см.рисунок
    PS Я пока учусь, чувствую недостаток знаний, порою форум еще чтобы восполнить пробелы в знаниях.
     
    Последнее редактирование: 04.08.14
  7. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Это мой осознанный выбор. Изначально планировался ВТП на обоих этажах (радиаторы только в подвале). Но из за специфики помещений второго этажа (мало пола и много ковролина) пришлось отказаться от ВТП. Появление радиаторов на 2ом этаже привело к хотелке:
    - возможность ЕЦ
    Обсуждение на форуме создало новую хотелку
    - взрывобезопасность системы
     
  8. Kylibin
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497
    Адрес:
    Донецк
    СО с открытым РБ.
    - кран на подаче ТТ;
    - даже при перекрытом кране на ТТ возможна циркуляция через обратку ТА подмес в подачу эл. котла, для понимания прорисуйте движение воды при работе насоса в Вашей схеме;
    Не спорит, в варианте предложенном регулировка на "крыльях" прямая, в предлагаемом Вами варианте косвенная (несколько сложнее в балансировке).
    А балансировочники на радиаторах? :faq:
    Я не волшебник, я только учусь.(с) :)]
     
  9. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Да, но тут дополнительно (как я понял) важны диаметры труб обвязки ТТ+ТА+РБ. У меня заложено Ду40, а рекомендовано Ду50. Могу ли я нарушить данную рекомендацию?
    я заявил об исключении "крана с автоматикой", т. е. привел схему с "прямой" регулировкой на "крыльях".
    Ну это да. Просто я хотел "общую" регулировку "подвального подкрылка". Наверное, и правда много хочу.
     
  10. Kylibin
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.994
    Благодарности:
    3.497
    Адрес:
    Донецк
    Для связи с РБ достаточно Ду20.
    Можете, ранее в теме ув. Lyko, обращал на это внимание, уменьшение Ду ухудшение качества ЕЦ, но не ведущее к катастрофическим последствиям, как то заморозить или взорвать СО.
    Общее, "гуртовэ - чертовэ" говорила моя бабушка, регулировку на радиаторах Вы можете крутить по нескольку раз на дню, в зависимости от желаемой Т* в конкретном помещении. Да и вообще, зонная/этажная регулировка по Т* занятная вещь, но имхо более по душе, индивидуальная в конкретном помещении, естественно без фанатизма.
     
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.943
    Благодарности:
    21.650

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.943
    Благодарности:
    21.650
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Появился "Ладдомат" с неизвестным сопротивлением...:um::ogo: И хотя в "пачпорте" пишут, что ЕЦ он не препятствует, все равно, "затык".
    1. Его (Ладдомата) роль с успехом может выполнить ..перемычка между подающей трубой и всАсом котлового насоса (на отдельном байпасе) с ручным / термо регулятором на ней.
    2. Сохранилась "последовательная" схема включения ТА в контур СО, вопреки "пропихиваемой" - параллельной...:close:
    ..Что гарантирует вам "позднее" зажигание нагрев в системе.
    Позднее - это (нужная ли?) первоочередная зарядка ТА, и только потом - нагрев СО.
    При чем, весь этот "период", пока не прогреется ТА, обратка ИЗ НЕГО будет холодной.
    Несмотря на то, что обратка из СО может быть "уже нормальной" по Т*
    И подмес будет обязан работать ...все это время. :ogo:

    С насосом в р-не бойлера не понял ничего, а потому, "общий" совет:
    - "Завязать" бойлер на общий ("котловой") насос, так же, как и ТА и ..не "усложнять".
     
    Последнее редактирование: 05.08.14
  12. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    2.343

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.435
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Пенза
    @Вармер, после ТА может сделать ПЦ двухтрубную систему? Это позволит выполнить все желания. Вот только без насоса она не сможет работать. Потребуется онлайновый ИБП плюс генератор, если нужна энергонезависимость надолго.

    А ЕЦ будет только между ТТкотлом и ПЦ системой. Что сделает систему неопасной.
     
  13. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    После длительного перерыва, возвращаюсь - накопил необх. средства, пора монтировать СО.
    Хоть убей, не пойму как работает нарисованный Вами ОК, учитывая что имеется ОК наверху (пометил зелеными стрелками)
    ОК.JPG
     
  14. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Если интерес к моей теме не потерян, я продолжу. Кардинально пересмотрел схему СО, с учетом форумных рекомендаций. Предлагаю на суд два варианта:
    1) Радиаторное отопление - подвал и 2 этаж, 1 этаж - только ВТП
    2) Радиаторное отопление - подвал, 1 и 2 этаж, дополнительно отопление 1 этажа - ВТП
    Требования:
    Схема должна работать в случае сбоя электроснабжения в режиме ЕЦ (для 1 варианта - зарезервировать ИБП для ВТП).
    Прошу обратить внимание на обвязку ТТК+ТА, диаметры труб, краны и прочую арматуру. Радиаторы подключены диагонально с использованием 2 балансировочных кранов на входе и выходе.
    Расчет теплопотерь выполнен в программе Oventrop OZC 5.1 при t наружного воздуха -40гр. (Надеюсь, правильно выбрал тепропроводность ограждений в программе.)
    СхемаСО1.JPG СхемаСО2.JPG
    Нужно решить вопрос с Ладоматом - выкидывать или оставлять (он уже приобретен и подключен к СО).
    Преимущества Ладомата:
    1) "мягкий" и оптимальный температурный режим работы ТТК, что увеличивает КПД и срок службы котла, уменьшает образование конденсата и отложений. Некоторые производители в Европе даже не дают гарантию на котел если в СО не предусмотрен Ладомат (или подобный узел, например, Vexve Termovar)
    2) оптимальный и "мягкий" режим зарядки ТА, при котором образуется в ТА четкая горизонтальная граница слоев с горячей и холодной водой, которая по мере зарядки ТА опускается вниз. Ладомат препятствует перемешиванию этих слоев в ТА.
    Недостатки Ладомата:
    1) по мнению некоторых форумчан занижает проход трубы для ЕЦ. Производитель Ладомата отрицает это.
     
    Последнее редактирование: 03.09.14
  15. Вармер
    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403

    Вармер

    Живу здесь

    Вармер

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.06.14
    Сообщения:
    1.180
    Благодарности:
    403
    Адрес:
    поселок городского типа Усть-Абакан
    Появился вариант - чтобы не выбрасывать приобретенный ладомат, подключить его байпасом к трубе с полнопрох. краном (в закрытом положении). Если не будет хватать прохода ладомата для ЕЦ, просто открыть кран, отключив таким образом ладомат.

    Прошу помочь мне, перечитав ветку, я понял, что вел себя неправильно и не слушал мудрых советов. К счастью для себя, я созрел на переделку схемы с учетом форумных рекомендаций. С помощью знакомого сантехника нашел на схеме ошибку - протяженный горизонтальный участок от ТТК до ТА и разгонного стояка, что делает систему врызвоопасной и нерабочей в режиме ЕЦ. Так ли это? Если да, то буду полностью перерисовывать схему. Жду ответа...
     
    Последнее редактирование: 03.09.14
Статус темы:
Закрыта.