1. Участвуй в хрониках загородной самоизоляции с FORUMHOUSE

    Сидеть дома за городом круто: гулять на своем участке можно сколько хочешь без последствий, а еще можно сделать ремонт, разобрать завалы на чердаке, заняться садом, организовать огород, сделать мастерскую, построить бункер на случай апокалипсиса, в общем, кому что по душе. Уверены, у многих из вас будет список достижений за время карантина, и мы очень хотим, чтобы вы делились ими, поддерживая и вдохновляя форумчан.

    Принимайте участие в нашем проекте «Сидим дома» и сможете получить мощную аккумуляторную пилу в подарок!

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 7,79оценок: 14

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Добрый день.
    Я долго не вмешивался в эту тему, но видимо пора.
    Ни сколько не в упрек Сенину, замечу, что решение управления ТТ котла воздушной заслонкой уже исчерпало себя. Это признает и Сенин, указывая, что на режимах понижения мощности котел работает и с пониженым КПД. Это естественно. Залив карбюратор топливом можно ли регулировать мощность только воздушной заслонкой, на выхлопе будет живой бензин.
    Напомню ситуацию середины 90-х, когда в автомагазинах появились карбюраторы ведущих европейских фирм для наших жигулей, москвичей и волг. В это время Европа переходила на предкамерный впрыск для своих машин.
    Сейчас история повторяется в отоплении. Стоимость топлива в Европе навязывает потребителю применение энергоэфективных ТТ котлов (уголь, кстати там дешевле газа и пиллеты тоже). Нам же продолжают ввозить Даконы с воздушной заслонкой регулируемой термостатом (можно для регулирования встроить контроллер, но хрен не слаще редьки).
    В ближаушие несколько лет газ по цене и в нашей стране обгонит уголь, но и уголь тоже не будет стоять на месте. Таким образом приоритет автоматических ТТ котлов с управляемой подачей топлива, а не только воздуха становится очевидным. Потому при выборе варианта отопления все же надо руководствоваться не сиюминутными решениями, а закладываться на будущее.
    Могу только извиниться перед Сениным, но его решение опоздало на десятилетие.
    ing
     
  2. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    1.111

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    1.111
    Адрес:
    Москва
    Добрый день, ING!
    1. Призываю Вас быть корректным и не приписывать мне то, чего я никогда не говорил. Применяемый мною старт-стопный метод управления мощностью котла не приводит к снижению коэффициента полезного действия котла, в этом его суть. Это я утверждал всегда и везде. Перед началом цитирования Вам надо бы ознакомиться с моими сообщениями в данной теме двухгодичной давности.
    2.Почему Вы конкретный разговор подменяет примерами на общие темы об автомобилях? Это воспринимается как отсутствие у Вас серьезных аргументов.
    3.
    Вы сами говорите о регулируемой подаче твердого топлива в котел в будущем времени. А как жить сейчас? Как отапливаться в настоящий момент? Я, например, уже длительное время пользуюсь ТТ котлом с терморегулятором и очень доволен.
    4. Сравните количество сообщений от владельцев Даконов и т.п. с количеством сообщений от "счастливых" владельцев карбороботов. Такой мне известен только один, да и то он его не эксплуатирует. Поэтому Вам придется согласиться, что предрекаемое Вами уже несколько лет будущее наступит не так скоро, ведь нет спроса.

    Так, что рано говорить о регуляторах мощности в прошедшем времени. Да и милый Вашему сердцу карборобот мало похож на магистральное направление развития техники. Думаю, что она пойдет совсем по другому пути. Поэтому считаю преждевременным вкладывать сейчас серьезные деньги в современные ТТ котлы с регулируемой подачей топлива. Ведь можно и ошибиться!
     
  3. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Что же, тогда давайте разбираться. Дело в том, что достаточно людей и фирм говорят о высоком КПД "даконов" регулируемых только воздушной заслонкой.

    Режим подобранный вами для ТТкотла несомненно эфективнее чем стандартное пропорциональное тепловыделению управление заслонкой, но все же в режиме ожидания расходует топливо бесполезно. Пиролиз и при закрытом доступе воздуха продолжается, при этом топка полна и инерция существенна. Интересно было бы точно померить эфективный КПД котла при работе на кондиционном топливе на угле или топливных брикетов или просто на хорошо высушенных дровах. Ваше решение промежуточное и применяется в пиролизных котлах (отключается дысосос и закрывается заслонка). Это решение вполне эфективно для дров (поскольку подготовить это топливо в домашних условиях под автоматическую подачу проблематично) и возможно вы правы когда говорите, что много еще мест где это будет использовано.
    Однако вернемся к вашему решению.
    1. Есть существенные потери на режиме ожидания.
    2. КПД падает по мере выгорания топлива, все с большим избытком воздуха работает котел.
    Раз вы экспериментировали, скажите пожалуста на сколько процентов снизилось потребление топлива за сезон после перевода котла в новый режим.
    ing
     
  4. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    4.400
    Благодарности:
    5.576

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    4.400
    Благодарности:
    5.576
    Адрес:
    Москва
    Да здесь и без специального разбирательства очевидно, что прекращение подачи воздуха не останавливает полностью процесс распада топлива благодаря уже нагретой до высокой температуры массы дров. Поэтому через открытую заслонку трубы бесполезный выброс несгоревших продуктов неизбежен. Конструкция котла заточена под активный процесс горения и, если он зажжен, то любое "придушивание" уже порождает отклонение от оптимального режима.
    На Западе, где все стремятся автоматизировать, это давно поняли, и поэтому самой распространенной схемой для ТТ котла там является его использование в связке с теплоаккумулятором.
     
  5. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Неважно с теплоакумулятором или без. Если есть объективные данные , хотелось бы увидеть.
    Карбороботу тление порции угля на решетке и необходимость иметь избыток воздуха для более полного сгорания угля (поверхность горения у кусков разного размера разная) стоит от 5 до 10% в КПД. При этом КПД теплообменника до 95 % пока чистый(я это мерил термопарой по температуре перед теплообменником и после.
    Все таки, Сенин, поделитесь информацией. Вы ведь не сразу построили вашу систему. Какая разница получилась за сезон при переходе к регулированию старт/стоп.
    ing
     
  6. Senin
    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    1.111

    Senin

    Живу здесь

    Senin

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.06
    Сообщения:
    725
    Благодарности:
    1.111
    Адрес:
    Москва
    Написали Вы все правильно, только выводы сделали неверные. В своих выводах Вы забыли о самом важном. В «придушенном» котле резко падает интенсивность горения, а, значит, и многократно УМЕНЬШАЕТСЯ мощность. Поэтому оптимальность(количество теряемой энергии) этого режима не имеет практически никакого значения для интегральной величины КПД работы твердотопливного котла. Не все так очевидно, как Вам казалось. Жду от Вас признания того, что Вы совершили ошибку в своих выводах.
    Еще два года назад я писал о том, что уже в самом начале эксплуатации своего Дакона я отказался от штатного терморегулятора из-за его недостатков, о чем никогда впоследствии не жалел. Поэтому никаких сравнительных результатов представить не могу. Повторно сообщаю, что у меня нет калиброванного топлива и соответствующих измерительных приборов. Как нет ни времени, ни желания заниматься подобного рода измерениями. Могу поделиться с Вами только своим опытом эксплуатации и умозаключениями, построенными на знании физики и некоторых других дисциплин.
     
  7. chicken-A
    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    4.400
    Благодарности:
    5.576

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    chicken-A

    Подумаешь, строить...

    Регистрация:
    14.11.07
    Сообщения:
    4.400
    Благодарности:
    5.576
    Адрес:
    Москва
    Имелось в виду, что если топливо тратится без выделения тепла, т.е. впустую, то неизбежно снижается эффективность использования этого генератора тепла. КПД я не упоминал вовсе..
    Вы в миру не прокурором случаем работаете :)?
     
  8. stranger
    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.020
    Благодарности:
    444

    stranger

    Живу здесь

    stranger

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.07.07
    Сообщения:
    2.020
    Благодарности:
    444
    Адрес:
    Москва
    не советую тратить время и силы :)
    я это уже проходил.
     
  9. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Весьма жаль.
    Не хочет товарищ, это его дело.

    Я свое мнение высказал и готов защитить знанием физики и процессов горения. так или иначе померить такой котел я и сам сумею.
    ing
     
  10. Игорь Д.
    Регистрация:
    23.06.07
    Сообщения:
    1.411
    Благодарности:
    501

    Игорь Д.

    ____________

    Игорь Д.

    ____________

    Регистрация:
    23.06.07
    Сообщения:
    1.411
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Е-бург
    На СОКе меня почти убедили, что со вторым утверждением у вас большие проблемы))
    Но, даже если знания ваши соответствуют вашему утверждению, то выводы из этих знаний, как говорят опять же специалисты, не соответствуют пункту первому)
    Инг, вы не обижайтесь, я посчитал в тихушку ваш интерес в каждом проданном карбороботе. Я очень хорошо знаю все пошлины и налоги. И я очень теперь хорошо понимаю, почему вы настаивает на наценке в сто процентов.
    Хотите, я озвучу, цену по которой бы я продавал Карборот в 42 квт?
    С хорошей наценкой в опте - 35 процентов?
    Потому я вам уже говорил - хвалите вы свой карборобот, но не подтасовывайте факты, не унижайте и не фальсифицируйте другие котлы.
     
  11. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    А вы завистливы Игорь. Так возите сами, какие проблемы?
    У меня оклад и в не зависимости от карбороботов. Моя специализация на фирме горелки любого масштаба и под любое топливо. Карбороботы мне интересны как средство каллективного отопления прежде всего и возможность их изготовления и совершенствания.
    А о физике не вам судить, вы ведь и не претендовали.
    ing
     
  12. Игорь Д.
    Регистрация:
    23.06.07
    Сообщения:
    1.411
    Благодарности:
    501

    Игорь Д.

    ____________

    Игорь Д.

    ____________

    Регистрация:
    23.06.07
    Сообщения:
    1.411
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Е-бург
    Вот такой глупости не ожидал))
    Мне ваши деньги не в радость, свои я сам заработаю. Я просто сравнил посты со многих форумов, понял, что у вас эксклюзив, прочитал отходную цену производителя, потом всё опять пересчитал..
    Потом задался вопросом - почему вы не только хвалите карбороботы, но при том стараетесь всеми возможными низкими способами сравнять с грязью другие котлы. Вы поймите, у меня на это просто чух. Я вижу когда хвалят хороший товар. Ни слова, что всё остальное дерьмо. А ваше стремление утопить любой другой котёл это просто знак. Знак, для тех кто а теме..

    Позвольте с вами не согласиться. Ваша горелочная деятельность не имеет отношения к карбороботам. Вы писали про эксклюзив, вы писали, про уникальность, вы писали про единственную фирму в России.
    Я не дёргал вас за язык, я читал ваши посты на многих форумах.
    Почему вы не ответили мне про цену?
    Почему вы не пожелали чтобы я озвучил её?
    Входная цена 42 квт и я вам всё скажу?
     
  13. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Вы и читать плохо умеете.
    Единственная фирма в Венгерской республике. И никто вам не может запретить обратиться туда напрямую. Есть правда чешская фирма копирующая эти же котлы более ранней модификации.
    Позвоните на фирму карборобот (у владельца хороший русский) и вперед. далее наймете транспортную компанию, брокера и т.д. Вот тогда получите цену.
    На котлах большую скидку получить невозможно (если только это не неликвиды на складе). Ведь известно, что перепродавая зарубежную продукцию торговые фирмы получают скидки , те 30-35%.
    Вес к-40 500кг. Стомость металла у нас 20 т.р. на котел. Коэф на изготовление2.5, плюс покупные изделия. Итого у нас себестоимось котла не может быть ниже 60-70 т.р. Это себестоимость для производства у нас!
    ing
    ps Предлагаю , если вам это важно продолжить на другой "площадке" это место Сенина.
     
  14. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    6.275
    Благодарности:
    3.679

    Забаненный

    Модератор

    Забаненный

    Модератор

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    6.275
    Благодарности:
    3.679
    Адрес:
    Мытищи
    Вполне согласен с Игорь Д.. Действительно не на одном форуме читал мягко говоря некорректные посты Инга касательно "ненавязчивой" рекламы продаваемых им карбороботов. Да и методы ведения оным дискуссии далеки от честных и корректных. В варианте "нечего сказать" идут в ход аргументы о "зависти" и т.п. Некрасиво.

    А по поводу себестоимости изделий "у нас" и "у них" позволю себе не согласиться. Сам связан с производством нефтехимического оборудования. В последнее время есть устойчивая тенденция что выгоднее произвести оборудование "там" и ввезти нежели изготовить его "Здесь". В том числе связываю это с неоднократными повышениями цен на металл, откровенно завышенными ценами на услуги и т.д. К примеру возьмём нержавеющую бесшовную трубу к примеру 25х2 мм. Цена в Росси 450 000 р/т (была до этой недели - снова дорожает). Цена такой же китайской трубы 300 000 р/т. И наконец, чтобы не было пинаний на дешевизну рабочей силы в Китае, цена такой же трубы Шведского производства, фирма Сандвик - 380 000 р/т! Все цены приведены с учётом белой растаможки, доставки и т.д. Так что абсолютно не факт что производство в России самое дешовое.

    Простите за экономический оффтоп.
     
  15. ing
    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258

    ing

    советский инженер

    ing

    советский инженер

    Регистрация:
    21.11.06
    Сообщения:
    1.122
    Благодарности:
    258
    Адрес:
    Троицк (МО)
    Мой текст для вас в личке.
    Ing