1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,62оценок: 13

Терморегулятор для твердотопливного котла

Тема в разделе "Твердотопливные котлы и горелки", создана пользователем Senin, 02.11.06.

  1. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Проведенные опыты и измерения показали в случаях использования топлива находящегося в стадии пиролиза (дерева, бумаги, пластика и пр. подобия) перекрытие поддувала приводит к росту тепловой мощности в течении некоторого времени, продолжительность этого периода зависит от температуры в топке. И лишь по истечению этого периода начинает плавный сброс температуры в топке.
    @ruslandauto, Противоречие реальное строгому понятию о горении. Если на этом принципе построено все управление ТТ котлов, то Чернобыль вам в пример с его положительной реактивностью.
    Объяснение сему явлению может быть факт появления избытка тепла, которое раньше шло на нагрев входящего воздуха, теперь это тепло приложилось к топливу, вызвав ускорение химии пиролиза, которая для древесины и так является экзотермической. В итоге имеем увеличение расхода пирогаза с повышенной температурой. Именно он будет выносить лишнюю энергию из топливника, и вытащит ее в конце концов, что приведет к замедлению пиролиза и охлаждению топливника. Но вот сей выброс, пропущенный автоматикой может дать последствия... ну Чернобыль я упомянул всуе...
     
  2. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    У меня "реактор" кчм-5 на угле. Как извесно не пиролизный. В основном управляется когда на режиме по темп. дымогазов .
     
  3. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @ruslandauto, Пиролиз древесины не зависит от типа котла, есть пламя, значит идет пиролиз, и мы видим это визуально, закрыли доступ кислорода, пламя пропало, а пиролиз продолжается, поскольку температура осталась и пиролизные газы выделяются. ... Управление по дымогазам - сервисная функция управления выделяемой тепловой мощностью, но не процессами горения или иной химии, происходящей в котле. Влияние понятно на процессы есть, но не управление. А ведь терморегулятор может и химией управлять, если его научить..., тогда и температура дымогазов может оказаться ничего не значащей функцией..., это конечно сильно сказано, для оценки эффективности котла она конечно нужна.
     
  4. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @alarin,
    Управление по темп. дымогазов по сути (не стоит понимать буквально) обеспечивает постоянную температуру в топке. Например для КЧМ темп. выхлопа должна составлять 260 грС. На деле хорошо работает когда выхлоп порядка 300 грС. Если это управление отключено, то темп. на выхлопе может легко достигать 600 - 800 грС (сами понимаете что ни чего полезного в этом нет.)
    Единственый минусы довольно дорогие контроллеры, датчики и привод заслонки. Энергозависимость потому ИБП и генератор.
    Кательная с тремя котлами вообще довольно дорогая.
     
  5. Оксфорд
    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    5.261
    Благодарности:
    1.371

    Оксфорд

    Живу здесь

    Оксфорд

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.04.12
    Сообщения:
    5.261
    Благодарности:
    1.371
    Адрес:
    Уфа
    С правильной автоматикой и цены не сильно страшные и трех "пальчиков" на сутки.
    И комфорт от закладки до закладки к котлу можно не подходить.
     
  6. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @ruslandauto, Понимаю, я наоборот просчитался с теплообменником (вернее с местом его установки) и у меня на выхлопе 40-50 градусов всего, зато при таких температурах кулер от БП компьютера успешно роль дымососа исполняет, как говорится нет худа без добра, решение получилось не дорогим. Энергонезависимость обеспечивается питанием всего, от 12 вольт, соответственно с АКБ в резерве, еще экономия вышла ну и т. д. Контроллер применил удаленного доступа от охранных систем, к нему все остальное прикручиваю, газовый котел переделал на автомат, установив туда простейшее управление зонового типа, работающего от температуры подачи, но управляемого от КУДа. Для твердотопливного котла контроллер еще предстоит собрать, пока на ардуино управление механикой и также связка с КУДом, который в свою очередь к локальной сети подключен Твердотопливный и газовый котел подключены в единый блок отопления по последовательной схеме. Таким вот образом, приложив рук, получается можно сильно удешевить контроллеры и датчики, но получить более приемлемый результат...
     
  7. Ssergey74
    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    96

    Ssergey74

    Живу здесь

    Ssergey74

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.12
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    96
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мне кажется что это самый приемлемый результат,
    а вот это просто топливо на ветер, 300 градусов в трубу! масштабно! КПД данной установки посчитайте.
     
  8. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @Ssergey74,
    Мне это не нужно (конструкция самого котла исчерпала возможность дальнейшей модернизации ввиду несовершенства самого "железа". КЧМ 5 4 секции...уголь). ТТ Котел сейчас резервный.
    Топлю его редко в межсезонье что бы истратить уголь и сжечь в нем "мусор". Топливо кстати не на ветер (откровенно на ветер когда труба красная становится ... было когда то и такое при стандарте), 8 тонн угля хватает спокойно на зиму. Если установить выхлоп на 260 грС (как по паспорту) появляется проблема с мощностью (очень долго прогревает обратку и долго не выходит на режим ... по этому уставка 300 грС) теплообменники при этом относительно чистые. На КЧМ (если на угле) когда котел на режиме просто физически не получить такой теплосьем что бы на выхлопе было 50-60грС (ну не возможно ! и это надо понимать).
    Для моего котла эта конфигурация управления оказалась самая подходящая. Без нее он ни когда не работал как надо и полностью в автоматическом режиме.
     
    Последнее редактирование: 18.08.18
  9. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @ruslandauto, Да, здесь уже ничего не сделать, если ТО не позволяет эффективно тепло снять. Единственный способ температуру в топке задрать, чтобы расход газа понизить, но железо вероятно не позволит это сделать...
     
  10. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    Здесь обсуждается только терморегулятор для ТТ котла ... уголь ... дрова и тд .
     
  11. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @ruslandauto, Ну так для вашей конструкции и возможности терморегулятора пожалуй исчерпаны, для обсуждения другая база нужна...
     
  12. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти
    @alarin, Пожалуй. Вообще на управлении у меня стоит оборудование только промышленного класса надежное и безотказное и информативное. Достаточно гибкое для реализации управления и адаптированное для моего ТТ котла. ПО в контроллерах не специальное, все легко ремонтируется если придется когда.
    А "самоделки" меня не интересуют. Вообще не интересуют.
    А отопление и гвс давно работает на газе. ТТшник стоит в резерве соответственно подключеный и готовый к работе исключительно для случаев когда он может понадобиться (например некие неисправности в работе газового оборудования). Он полностья может заменять газовое оборудование (но соответственно требует ручной загрузки).
    Ещё к КЧМу ни каких претензий нет (он не спеша дорабатывался продолжительное время что бы стать таким какой он сейчас). Он исправен и отлично управляется и модернизации ему не нужны.
     
    Последнее редактирование: 18.08.18
  13. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    2.780
    Благодарности:
    1.458
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @ruslandauto, Организация отопления, аналогично вашему, потому было интересно сравнивать, ваше оборудование управления "промышленного класса, со своими "самоделками" и в общем то весь комплекс в целом. Пока только у вас аналогичное моему решение, потому извините за назойливость, просто было любопытно...
     
  14. ruslandauto
    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354

    ruslandauto

    Живу здесь

    ruslandauto

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.15
    Сообщения:
    645
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Тольятти

    Мне совсем не жалко информации. В совокупности кательная включает довольно много оборудования. И непосреддственно схема терморегулятора для ТТК есть только часть оборудования. В виде блок-схемы я где то здесь рисовал как это работает. Вся схема котельной выходит за рамки этой ветки.
     
    Последнее редактирование: 18.08.18
  15. farer7124
    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    24

    farer7124

    Живу здесь

    farer7124

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.16
    Сообщения:
    117
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Онега
    Здрав ствуйте. Нашёл в интернете такую штуку. Думаю, есть смысл поставить её на поддувало или можно придумать что нибудь другое?
     

    Вложения:

    • клапан.jpg

Смотрите также: