1. Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Энергия в кемпере или жизнь и отдых на природе с комфортом

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем turyst, 06.05.14.

Метки:
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.156
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Vasiliy_Klinov, да лучше на крышу. Зачем этот гемморой с выставлением панелей?
     
  2. Vasiliy__Klinov
    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1
    Спасибо. Ну если на крышу, то можно вместо 1×300, установить 2×200, благо размеры крыши позволяют, но встает другой вопрос куда столько энергии складывать?
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012
    Адрес:
    Почти Москва
    Не правда. Лучше (и дешевле) никуда не ставить. Я не сошёл с ума. Поясню.
    Дело в том, что стоимость 1 кВт*ч от солнечной электростанции, с учётом стоимости оборудования, превышает 50 рублей. Это не мало. А стоимость 1 кВт*ч от инверторного бензогенератора находится на уровне 30 рублей и стремится к 20 тем быстрее, чем дольше работает тот генератор.
    Многие почему строят автономные системы? Не хотят шума. Генератор это шум и возня с обслуживанием, как не крути. И это правильное решение, не тарахтеть им 24/7 круглый год. Но!
    Кемпер на стоянке это что? Это несколько дней в году стоянок там, где нет электроэнергии. И при этом не факт, дааалееекооо не факт, что во время этой стоянки будет солнце. А инверторный генератор (очень тихий, прошу заметить) уже есть в наличии. Вкладываться в его покупку не требуется. Завёл, на 5-10 метров отнес, через удлинитель подключил и обеспечил себя электроэнергией на 8-10 часов с одного бака бензина при типовом потреблении в пару сотен Вт.
    Использование солнечных панелей и всего сопутствующего оборудования там, где это требуется несколько дней в году - не целесообразно. Ни по финансовым затратам, ни по удобству эксплуатации.
    На крайний случай, если есть какое-то врожденное нежелание эксплуатации генератора, можно собрать схему Генератор-ЗУ-Аккумулятор-Инвертор. Работать будет не хуже, чем солнечная панель. При этом свинцово-кислотный аккумулятор всегда будет заряжаться до полного, что сильно продлит ему жизнь. Связка " маломощная СП - аккумулятор стартерный ", как показывает практика, рассыпается очень быстро по причине быстрого выхода из строя СК аккумулятора. Тем более, что тут планируется заряжать 190 А*ч батарею. Для зарядки которой СП на 300 Вт, да лежащей горизонтально, да работающей ещё и на нагрузку в кемпере, будет явно маловато.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012
    Адрес:
    Почти Москва
    Да откуда там энергии-то много Вы взяли?
    Смотрите. 400 Вт лежащих на крыше СП это, в зависимости от широты Вашего проживания, 1.5-2 кВт*ч в солнечный, безоблачный день при использовании ШИМ контроллера. Которых (дней безоблачных) не так много, как нам хотелось бы. Но не спешите радоваться. Считаем далее. 1.5 кВт*ч с помощью контроллера, КПД которого чуть выше 90 процентов, превращаются в 1.35 кВт*ч. Далее всё это добро следует в свинцово кислотный аккумулятор, в который входит 1.35 кВт*ч, а выходит лишь 1.1. Но и это не всё. Этот 1.1 кВт*ч Вам ещё надо преобразовать чем-то в 220 Вольт. Не думаю, что у Вас очень продвинутый инвертор. А значит, его КПД тоже на уровне 0.8 плавает. Итого имеем на выходе жалкие 870 Вт*ч при напряжении 220 Вольт за сутки работы Вашей системы. Или около 1.1 кВт*ч, если Вы решите обходится низковольтным, постоянным напряжением. Не огромные цифры, согласитесь? И учтите, что это цифры для хорошего, солнечного дня. А в пасмурный можно и 100-200 Вт*ч поиметь.
    Какая потребность Вашего кемпера в электроэнергии, в цифрах?
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.284
    Благодарности:
    1.589

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.284
    Благодарности:
    1.589
    Адрес:
    Москва
    Зато стоимость бортового квт*ч (от штатного автомоб. генератора) - очень высока.

    На стоянке кемпера вырабатывать на холостых оборотах автогеной электричество - дорогое удовольствое. Тот же полтинник за квтч легко нарисуется, учитывая низкие КПД ДВС на неоптимальных оборотах и низкий КПД генератора автомашины (КПД "автоген" не более 50%).

    А если "кемпинг" нужен не 3 дня в году, а это - некий повседневно используемый мобильный штаб, или аварийка, и т. п?

    В варианте с аварийкой понятно, что крышная СП на Газели мало что даст, должен быть ещё и выносной дизель-гена, но для освещения, интернета, холодильника и т. п. - солнечная система вполне подойдёт.

    Насчёт кемпера - я согласен, если 3-30 дней в году, то дороговато делать микроСЭС на крыше.
    А если её снимать после отпуска и ставить стационарно, к примеру, на даче, к тому же если дача пока не подключена к электричеству - ... Мало ли, какие варианты у людей могут быть.
     
    Последнее редактирование: 09.09.17
  6. Vasiliy__Klinov
    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1
    Ну мягко говоря наступает прозрение, за что Вам отдельное спасибо.
    Но возникает ряд вопросов:
    Если использовать гену то при потреблении примерно около 350Вт*ч и мощности гены в 700Вт*ч куда девать вырабатываемую мощность?
    Через ЗУ в АКБ? АКБ выбрать максимальной емкости и обеспечить дополнительно зарядку от штатного автогены?
    И последний вопрос какой фирмы и какой мощности использовать инвертор при питании от АКБ?
    Или стоит рассматривать инвертор который может быть и зарядным устройством во время работы бензогены?
     
  7. Vasiliy__Klinov
    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1
    Автор темы заинтересовал меня идеей постройки автомобиля для путешествий, выбор пал на Соболь 4х4. Пока только верстается бюджет, поэтому вопрос обеспечения электричеством тоже прорабатывается. Использование только во время отпуска + охота 3-4 раза в году.
    Как я отметил выше бензогена уже есть, добрый человек отговорил от покупки солнечных панелей. Теперь осталось выбрать инвертор-зарядное устройство и аккумуляторы.
     
  8. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.915

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.915
    Адрес:
    Минск
    Странненько. У вас под капотом поди уже один бензоген существует. Нафига тратить бензин на перемещение в пространстве еще одного с собственным баком? Ставите вместо этого побольше АКБ + солнцепанели. Во время пути АКБ подзаряжаются небольшим током (на крайняк поработать на холостых). Дальше поддержание заряда небольшим током от СП, что дает отдых в тишине. А пики нагрузки сглаживаются большой емкостью батарей. Тут встречались решения даже с двумя блоками АБ. Один основной, второй резервный. Так мы уменьшаем затраты по следствиям, связанным с увеличением зарядного тока.
     
    Последнее редактирование: 09.09.17
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012
    Адрес:
    Почти Москва
    Ага, тут согласен. И именно поэтому кемперисты (или как их там правильно), насколько я знаю, на стоянках не гоняют ДВС ради получения электроэнергии. На специальных стоянках есть питание для кемпера. А если где-то встали вне специализированного кемпинга, то у каждого уважающего себя путешественника в кемпере есть бензогенератор, как раз инверторный, как правило.
     
  10. Vasiliy__Klinov
    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1
    То есть если рассматривать все таки СП мощностью 400 Вт + контроллер МППТ получаем ток зарядки порядка 30А. Остается подыскать АКБ емкостью около 300А*ч, но таких не существует или 2*150?
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012
    Адрес:
    Почти Москва
    Зачем её куда-то девать? Инверторный генератор тем и хорош, что при работе с минимальной мощностью умеет прилично экономить бензин понижая обороты двигателя. Это у классического генератора расход топлива практически не меняется при уменьшении нагрузки от 75 процентов и ниже. Меняется, конечно, но совсем не линейно. Снижение нагрузки вдвое снижает расход топлива лишь на 20-25 процентов. А вот у инверторного, по моим личным наблюдениям, зависимость практически линейная. 300 Вт нагрузки - 250 мл расход. 900 Вт нагрузки - 700 мл расход. Цифры даны для генератора инверторного типа мощностью 0.9 кВт.
    Так что, по хорошему, Вам можно никуда и ничего не девать (я про мощность), а просто брать с генератора столько, сколько Вам требуется.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.012
    Адрес:
    Почти Москва
    Не-а.
    30 Ампер это теоретически достижимый максимум при:
    1. Ясном небе.
    2. Правильной ориентации СП по двум сторонам света.
    3. Сильно разряженном аккумуляторе.
    4. Изначально хороших СП, способных честно отдавать заявленные 400 Вт при инсоляции1000 Вт на метр квадратный.
    Из этого списка у Вас не будет соблюден пункт 2, пункт один частично и пункт 4, скорее всего, тоже.
    В Ваших условиях, при совпадении хороших факторов, можно рассчитывать на 20 Ампер смело. И до 25, это если уж совсем прям поперло. :)]
     
  13. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.915

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.915
    Адрес:
    Минск
    Верно. Обычно это на отдыхе сейчас и самый дешевый вариант. В стороне подальше ставят небольшой ИГ, и от него питаются. Ничегошеньки больше не надыть :) Разве что тишины хочется. Тогда докупаем пару небольших батареек и прибамбахи сразу на 12/24В в виде LED-светильников и т. п. Тарахтелка их быстро зарядит. И отдыхаем ночь в тишине. Читаем книжки и сидим ВК :)]
     
  14. Vasiliy__Klinov
    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Vasiliy__Klinov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.07.15
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    1
    Могу тогда считать что сделал правильный выбор купив инверторный ген. Патриот.
    Остался последний вопрос с инвертором: какой брать? Желательно чтобы с зарядным устройством на всякий случай (чтобы можно было с геной подружить)?
     
  15. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.915

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.915
    Адрес:
    Минск
    А там нет выхода 12В на генераторе сразу для заряда АКБ? Если нет - покупаете зарядное, руководствуясь типом АКБ, напряжением и зарядным током. А инвертор второй зачем? Все, что надо питать от 220 - питается сразу от инвертора. Все остальное баловство и освещение делайте на 12В сразу. На крайняк для ноутбука/телефона можете посмотреть недорогой автомобильный инвертор (есть ветка - выбор инвертора)