1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

СуперЭкономВъезд через дренажную канаву

Тема в разделе "Въезд на участок, площадки для парковки и отдыха", создана пользователем sonetych, 26.04.14.

  1. sonetych
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21

    sonetych

    Живу здесь

    sonetych

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    СуперЭкономВъезд через дренажную канаву
    Участок в "гнилом углу" нашей деревни, паводки богаты не только водой. Дренажную канаву вынуждены чистить от подарочных песка и щебёнки и прочего ежегодно. По этой причине, думаю, если уложить в канаву трубу, уже через год она изнутри будет забита на 50 - 80%. А пока 5-ый год юзаем мостки из сосновых досок толщиной 50мм, мазаных отработкой. Торцы поперечных досок, которые в грунте получаются, начали разрушаться, но на этот сезон должно ещё хватить. Конструкция мостков, сделал их три, устанавливаю рядом, чтобы хватило для въезда, обычная: по 2 доски по краям "ребрами" и 1-а посередине плашмя поперёк канавы, а к этим трём доски, по которым собственно заезжаем, приколочены. Тяжеленные мостки, еле-еле справляюсь с кантованием а ещё приходится подвкапывать на уровне дороги чтобы уложить и это каждый год. На зиму оставлять нельзя. И унести паводком может и под мостками чистить надо.
    Придумал, что если сделать "направляющие" мостков постоянно вкопанными из шпал, например, а сверху укладывать щиты из этих 50-ток, то и легче они будут, и перевкапывать не надо будет и чистить канаву будет несложно. Мне нужно будет 5 "шпал", в идеале бетонных, чтобы навечно. А если сделать самодельные: Вымочить в насыщенном р-ре медного купороса, затем хорошо просушить, пройтись элетрорубанком и промазать горячей отработкой? Или раздобыв труб, из которых делают столбы для заборов, использовать их вместо шпал, надо только как-то забетонировать концы, чтобы не "ушли" в землю (или на плоские камни уложить) и между собой связать.
    Прошу оценить идейки, до следующей зимы нужно будет обязательно ...
     
    sonetych , 26.04.14
    #1 + Цитировать
  2. vkto
    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106

    vkto

    Живу здесь

    vkto

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Где-то рядом
    А размер канавы какой? А то, может, положить трубу большого диаметра? Метрового, например. Лет на дцать. Чтоб каждый год мост не строить.
     
    vkto , 27.04.14
    #2 + Цитировать
  3. sonetych
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21

    sonetych

    Живу здесь

    sonetych

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Канава "смешной" глубины - по колено и перешагнуть её нетрудно пешеходу даже без прыжка.
    Метрового диаметра труба? 1. Это будет супернеподъёмно для нашего бюджета. 2. Если вкопать по уровню действующей канавы - нужно будет взгромоздить мост для переезда через трубу. ...

    Рассоветовали мне трубу вместо шпалы, сказали лучше т-образный швеллер из 2-ух уголков сварить, 45-ых, например. Это мне по силам. И купить и сварить. А вот ещё вспомнил, что пара, а может и с половиной досок из лиственницы у меня есть. Может их вместо шпал? И нужно ли будет лиственницу обрабатывать и как?
     
    sonetych , 27.04.14
    #3 + Цитировать
  4. ArtHome
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185

    ArtHome

    Живу здесь

    ArtHome

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Россия
    Тоже есть аналогичная проблема - нужен переезд через канаву для тяжёлой техники. А вариант засыпать канаву гравием в надежде на фильтрацию через него не прокатит?

    Трубы видел только длиной до 5 метров, что явно маловато для самосвала в ситуации Т-образного выезда. А состыковать две трубы так, чтобы между ними не насыпался грунт, образовав провал в середине проезда и закупорив дренаж, в кустарных условиях я не представляю как...
     
    ArtHome , 27.04.14
    #4 + Цитировать
  5. vkto
    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106

    vkto

    Живу здесь

    vkto

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Где-то рядом
    Значит, пятисотые трубы. И въезд делать надо основательно сразу. Потом переделывать будет проблемней.
     
    vkto , 27.04.14
    #5 + Цитировать
  6. vkto
    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106

    vkto

    Живу здесь

    vkto

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Где-то рядом
    Можно не одну, а две трубы положить параллельно, если канава широкая.
     
    vkto , 27.04.14
    #6 + Цитировать
  7. sonetych
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21

    sonetych

    Живу здесь

    sonetych

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Трубы, да ещё 500-ые, это ж столько денег + краном укладывать! Мы практикуем чурки в канаву под колёса стройтехники и тракторов. Проезжают без проблем. Есть вариант, тоже рабочий, на время стройки крупным щебнем канаву засыпают.
    Подскажите, кто знает, какие должны быть уголки (для Т-образного швеллера), чтоб тяжёлую технику тонн на 5 выдержали. Там же колёс не 4, вес рапределён, а то я сопромата не знаю и на практике не встречался с такими проблемами.
     
    sonetych , 27.04.14
    #7 + Цитировать
  8. ArtHome
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185

    ArtHome

    Живу здесь

    ArtHome

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Россия
    https://www.google.ru/search?q=расч...a&channel=sb&gfe_rd=cr&ei=kjNdUwSLgPEH5ZCAoAo
     
    ArtHome , 27.04.14
    #8 + Цитировать
  9. sonetych
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21

    sonetych

    Живу здесь

    sonetych

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Сайт хорош, но откуда мне знать, что писать в окошках? Я даже не знаю, с какой силой 1 колесо моей машины легковой давит на дорогу!
     
    sonetych , 27.04.14
    #9 + Цитировать
  10. ArtHome
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185

    ArtHome

    Живу здесь

    ArtHome

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Россия
    Понял, давайте вместе посчитаем.
    Ширина канавы у вас 1 метр. Так как швеллер будет опираться не на жёсткую опору, а на грунт, который тоже прогибается, увеличим длину пролёта до двух метров.

    Второе предположение - обойтись двумя швеллерами по краям. Если не прокатит, то добавить надо будет третий и так далее. Может быть несколько швеллеров полегче будут дешевле двух особо прочных, как в покупке, так и в установке.

    Гугл подсказывает, что современные самосвалы с грузом весят как танки - 40 тонн. Опора у них на четыре точки, соответственно на один швеллер придётся 10 тонн. Пробуем подобрать такой швеллер по первой ссылке из гугла http://www.svoydomtoday.ru/building-onlayn-calculators/285-raschet-shvellera-na-progib-i-izgib.html

    Для наших условий подходит тип 4 - однопролетная шарнирно-опертая балка с одной сосредоточенной силой.
    Вводим данные - расстояние А 1 метр, расстояние Б 1 метр, нормативная нагрузка 10000 кг, количество швелелов 1 шт. Блин, дальше исходные данные без расшифровки, надо ГОСТ почитать, что требуется указать.
     
    ArtHome , 27.04.14
    #10 + Цитировать
  11. ArtHome
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185

    ArtHome

    Живу здесь

    ArtHome

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Россия
    Расчётную нагрузку возьмём с коэффициентом 0,7 к нормативной и укажем 7000 кг. Парковка грузовиков на мосту ведь не предполагается. Fmax возьмём по таблице Е1 для балки более 1 метра в 120. Расчётное сопротивление металла 210 МПа.

    Выполняем расчёт для швеллера 5П, получаем отрицательный запас прочности. Значит он сломается. Берём швеллер 12П, получаем запас прочности 12,56% - значит годится.

    Ну а теперь прикидываете - раз у вас были доски, то танки в 40 тонн у вас вряд ли ездят. Берёте свою нагрузку, берёте свои цены и делаете несколько расчётов для определения оптимума.
     
    ArtHome , 27.04.14
    #11 + Цитировать
  12. sonetych
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21

    sonetych

    Живу здесь

    sonetych

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    Дурак, я, дурак! Столько времени отнял у уважаемого ArtHome! Вопросы нужно было продумать хорошенько, а не как я, на скорую руку.

    1. Мостики стоят 3 рядом, это обусловлено длиной 50-ых досок, около 1200 мм. => и у нового, на металлической рамке каркаса, должно быть использовано 4 швеллера. Но длина их не должна быть длиннее 1500, лучше примерно 1000 мм. И это с запасом. Ведь сама ширина канавы (в чистоте) примерно 500мм.

    2. Нет необходимости и возможности в 2-метровых швеллерах, проще раскопать чуть поглубже и установить типа плоские камни, а на них как на фундаменты, концы швеллеров. Не знаю, правда, повлияет ли это на расчёт швеллеров.

    3. Эк я загнул насчёт гружёных танков! А про доски-то и забыл! А, впрочем, все расчёты должны остаться в силе. В редких случаях необходимости проезда тяжёлой стройтехники лучше мостики убирать и закладывать канаву чурками.

    Осталось спросить у гугла, что такое швеллер 12П! Спросил.

    Спасибище Вам, уважаемый ArtHome! Теперь знаю, какой мне нужен!
     
    sonetych , 28.04.14
    #12 + Цитировать
  13. ArtHome
    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185

    ArtHome

    Живу здесь

    ArtHome

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.13
    Сообщения:
    371
    Благодарности:
    185
    Адрес:
    Россия
    Ну швеллер 12П Вам не нужен. Я вчера уставший был, не заметил про нагрузку в 5 тонн.
    Если конструктивно будет 4 швеллера, то на каждый придётся 625 кг.
    При длине пролёта в 1,5 метра швеллер 6.5П даёт запас прочности 34.4%
     
    ArtHome , 28.04.14
    #13 + Цитировать
  14. sonetych
    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21

    sonetych

    Живу здесь

    sonetych

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.07.10
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Россия
    "... И дом по крышу замело." (С) Это пока почти про нас. http://ktforum.ru/my-i-zakon/6220-ne-dai-obmanut-sebya-idps-109.html#post932243 Тут пара фото с нашего местного форума после недавних снегопадов. Но при окончательном выборе швеллера, если он такой узкий, встык доски не положить, придётся либо брать с большой полкой, либо увеличивать число швеллеров. Зато я теперь спокоен, грузопрочности хватит!
     
    sonetych , 28.04.14
    #14 + Цитировать
  15. vkto
    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106

    vkto

    Живу здесь

    vkto

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.05.11
    Сообщения:
    399
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Где-то рядом
    Хммм... если взять профлист типа нс-75, доску 30х150, немного арматуры для объемного армирования, собрать из этого опалубку и залить бетоном. И будет мост нужной ширины без тяжелой техники.
     
    vkto , 29.04.14
    #15 + Цитировать