РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС А кто Вам отдаст в собственность часть дорожного отвода? Прикромочные лотки; бордюры; водопропускные трубы; кюветы; откосные лотки; конструкции, отводящие стоки на очистные сооружения; установки и сооружения для очистки сточных вод, а также поперечный уклон проезжей части и обочин - компоненты системы дорожного водоотвода, различающиеся по типу, форме поперечного сечения, размерам, режиму работы и другим параметрам. Их работоспособность напрямую влияет на транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги и экологическую обстановку вблизи прохождения дороги или мостового перехода. Загрязняющие вещества, попадающие в дорожные поверхностные сточные воды, зачастую представляют собой высокотоксичные химические соединения, а их основным источником являются эксплуатируемые автомобили. Важнейшую роль в обеспечении надлежащего уровня функционирования систем водоотвода автомобильных дорог играют правильное выполнение работ на стадии проектирования, своевременное обнаружение отклонений в технологическом процессе при строительстве водоотводных сооружений и принятие соответствующих мер по их устранению, а также работы по содержанию конструкций дорожного водоотвода в эксплуатационный период. Система дорожного водоотвода функционально и конструктивно сопряжена с устойчивостью земляного полотна и дорожных одежд, а также с пересечениями и примыканиями, откосными водопропускными, водоперепускными сооружениями, откосами выемок, прилегающими к автомобильной дороге склонами, водоемами и водотоками. На автомобильную дорогу оказывают влияние не только природные факторы (климат, рельеф, гидрологические и геологические условия проложения трассы), но и результаты строительства дороги и искусственных сооружений на ней, которые находятся во взаимосвязи между собой. Поэтому на стадии проектирования автомобильной дороги при оценке климатических, гидрологических и геологических условий района строительства и выборе схемы сбора и отвода поверхностных вод следует прогнозировать работу водоотводной конструкции в процессе эксплуатации, тем самым, уменьшая возможность изменения природных условий под влиянием производственной деятельности человека [1]. Дождевые осадки оказывают определяющее воздействие на изменение водно-теплового режима земляного полотна и дорожных одежд. На основе результатов многочисленных исследований, проведенных в России и за рубежом, было доказано, что влажность грунта земляного полотна возрастает при уменьшении расстояния от горизонта грунтовых вод, при сокращении расстояния от фильтрующего слоя, а также при увеличении среднего количества осадков за 15 сут [7]. Земляное полотно - фундамент дорожной одежды, и его устойчивость определяет долговечность дорожной одежды. Устойчивость земляного полотна обеспечивается не только его рационально проектируемыми конструкциями, характеристиками грунтов и условиями их сложения, но также особенностями сбора, отвода воды, водоотводных конструкций и технологией строительства. Разрушения, возникшие в земляном полотне из-за отсутствия надлежащего отвода воды с поверхности покрытия, могут быть полностью устранены только в период проведения работ по реконструкции автомобильной дороги. Сопротивление сдвигу грунтов земляного полотна значительно изменяется при колебаниях их влажности и степени уплотнения, поэтому необходимо поддерживать водный режим земляного полотна постоянным в течение всего года. Насыщение грунта откосов земляного полотна дождевыми или паводковыми водами является основной причиной их сплывов и оползней, что в дальнейшем приводит к потере прочности всех элементов автомобильной дороги. Неудовлетворительная работа водоотводных конструкций приводит также к аккумуляции воды на поверхности покрытия и ее проникновению в грунт земляного полотна через обочины, трещины и швы в покрытиях. Согласно результатам многочисленных лабораторных исследований за рубежом, асфальтобетонные покрытия, в которых имеются усталостные трещины, пропускают 70-95 % воды по количеству, эквивалентному дождевым осадкам интенсивностью 50 мм/ч. Наибольший вред устойчивости дорожной конструкции причиняет свободная вода, находящаяся в ее конструктивных слоях, где под давлением колес транспортных средств происходит ее перемещение. Свободная вода в зернистом слое основания дорожной одежды при динамических нагрузках может снизить его прочность на 25 % и более. Интенсивные кратковременные летние дожди не оказывают существенного влияния на повышение влажности грунта земляного полотна из-за недостатка влажности воздуха и значительного испарения. Однако понижение температуры воздуха способствует миграции к поверхности покрытия связанной воды, содержащейся на различных глубинах промерзающего грунта земляного полотна. Кроме этого, водная пленка на поверхности проезжей части автомобильной дороги значительно ухудшает условия движения транспортных средств из-за снижения сцепных качеств дорожного покрытия и ограничения видимости при движении. Практически в 70 % дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями среди сопутствующих основной причиной являются неудовлетворительные дорожные условия. Дождевые осадки, выпадающие в летний период, непосредственно влияют на состояние покрытия и безопасность движения автомобилей. Вода, задерживаясь на дорожном покрытии, приводит к возникновению в зоне контакта шины колеса автомобиля с покрытием водяного клина, который растет по мере увеличения скорости движения. Возникает эффект аквапланирования, при котором колесо автомобиля полностью теряет продольное и поперечное сцепление. Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных низкими сцепными качествами дорожных покрытий, происходит именно на мокрых покрытиях, когда не обеспечен отвод воды. На степень функционирования водоотводных конструкций также влияет качество устройства покрытия проезжей части автомобильной дороги. Застой воды на проезжей части и обочинах наблюдается в том случае, если не обеспечивается ровность покрытия (рис.1,2). Кроме того, температурные швы и мелкие трещины в дорожных покрытиях пропускают воду в количестве, более чем достаточном для появления разрушений (рис. 3, а)... По сравнению с мостами водопропускные трубы имеют более массовое применение и при правильном устройстве проще в эксплуатации. Однако отсутствие должного содержания в эксплуатационный период может привести не только к разрушению водопропускной трубы, но и размыву земляного полотна, разрушению дорожной одежды и даже обрушению дорожной конструкции на отдельных участках...
В собственность предлагает фирма, у которой мы покупали землю, они же проложили дороги и выкопали канаву. Я так понимаю, что в какой то момент состоится передача дорог на обслуживание в администрацию и до этого момента можно оформить долевую собственность, а после уже будет нельзя
Дорога в собственности какой-то фирмы? Какой категории дорога? Стоит ли она на балансе фирмы, как дорога? Зато придется заниматься более сложной задачей - обслуживанием закрытой дренажной системы. Когда дорогу передадут на баланс администрации, то обслуживать ее (чистить канаву) станет обязанностью МО. Что касается комаров, то, обычно, не дренажные канавы становятся их местом обитания. Т. к., если все сделано правильно, то вода в дренажной канаве не должна задерживаться. Не знаю, как у Вас, но у нас основная потребность в кюветах возникает весной, когда идет интенсивное таяние снега. Так вот, подозреваю, что Ваша, так сказать закрытая дренажная система весной функционировать не будет, т. к.: 1. Промерзшая земля (а щебень все равно в итоге заплывет землей) не будет впитывать воду. 2. В трубах будет стоять замерзшая вода и оттаять они смогут в лучшем случае только в мае, если, конечно, Вы не заложите трубу на глубину промерзания. Какой диаметр трубы планируется и с какой пропускной способностью? Чтобы труба не забилась песком, землей и т. п., нужно брать трубу с фильтром из геотекстиля. Почитайте, как правильно укладывают дренажные трубы и каких ошибок нельзя допускать: https://www.ruvinil.ru/info/kak-ukladyvat-drenazhnye-truby/ http://teoriastroiki.ru/spravochnik/fundament/grunty_i_osnovaniya/gruntovye_vody
Мне кажется, соседа можно посылать далеко и лесом, просто потом логично будет Вам дорогу восстановить за свой счет, если ее попортят машины при строительстве. И все будет тихо и мирно.
@RozaVetrov, дорогу должен обслуживать и содержать собственник - администрация. А покрытие дороги должно выдерживать грузовой автотранспорт, чтобы она не разрушалась от пары тройки грузовых машин.
Спасибо! Почитал вчера, даже пожарный проезд и тот должен выдержать грузовые машины. Но на всякий случай завтра схожу в сельсовет, спрошу почему сосед считает себя там главным, хотя у нас есть глава администрации.
Были разговоры о четырех нитках по 200мм, понятно, что трубы будут в фильтре. Тут вопрос не в этом, а в том какие правовые моменты затрагиваются
@Jahhell, так выводы напрашиваются сами собой. Если муниципальную дорогу размоет, то виноваты будут собственники кюветов и восстанавливать дорогу могут заставить их.
В настоящее время съезда с участка нет. Т. е. его надо делать. Администрация говорит, что дорога по ул. Центральной не в их ведомстве, а в Ведомстве Департамента дорожного хозяйства Калининградской области. Поэтому нас и отправили согласовывать съезд с этим Департаментом. Я запрашивала эту информацию в Администрации. Они мне ответили: "Красные линии и подъезды к участкам утверждаются проектами планировки территории, которые на настоящий момент в администрации МО "Ковровское сельское поселение" не разработаны, вследствие чего другие картографические материалы не могут быть предоставлены" Понятия не имею. Ни в каких материалах, даже в тех. условиях на съезд от Департамента дорожного хозяйства нет ничего про временные подъездные пути. Это сама Администрация придумывает. ул. Центральная - это дорога регионального значения 3 категории. Ближайшие съезды с ул. Центральной - это улицы Мастеровая и Новая, но с этих улиц нам не заехать - там чужие земельные участки. Подобная проблема у нашего соседа, у которого зем. участок под нашим земельным участком. Департамент дорожного хозяйства дал нам тех. условия на общий съезд: В других местах по этой дороге, конечно, есть съезды к другим домам, и не только в нашем поселке. Но, как мне ответила тетенька из Департамента дорожного хозяйства: "То, что сложилось исторически - это уже не изменить. А то, что проектируется новое - должно проектироваться по правилам". Большое спасибо за информацию! Но я так и не поняла, должны ли мы получать разрешение на строительство примыкания (съезда)? Должны ли мы согласовывать проект съезда с поселковой Администрацией?
Во-первых, имеет смысл написать заявление в администрацию с требованием обосновать подобное требование и дать ссылки на НПА, в которых четко указано, что это является обязанностью собственника ЗУ. Во-вторых, написать заявление в администрацию с требованием обеспечить Вас проездом к ЗУ в соответствии с: частью 4 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ; частью 4 статьи 4.1 Градостроительного кодекса РФ; подпунктом 4 пункта 7.5 Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17 февраля 2003 г.; статьей 210 ГК РФ; СНиП 2.07.01-89* ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА 2.9*; и т. п. В СП 34.13330.2012 четко сказано: " Т. е. нет конкретных ограничений. В соответствии с131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ гл. 14 п. 1 пп 5 вопросами местного значения поселения являются «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 34 ФЗ-257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов».
@tor28, ,большое спасибо за информацию! Согласовать проект съезда с Администрацией требует (пока устно) Департамент дорожного хозяйства Калининградской области. При письменном требовании, я, конечно, напишу им просьбу обосновать. НО! Срок ответа будет снова 30 дней. Пока мы будем писаниной заниматься, я боюсь, что поселковая администрация сделает тротуар вдоль улицы Центральной. Тогда мы съезд с ул. Центральной уже не сделаем. У меня вопрос: как вообще делаются примыкания (съезды) к земельным участкам? Учитывая, что ул. Центральная - это поселковая часть дороги 3й категории регионального значения, если мы сами сделаем съезд, кто, за что и по какому закону нас может наказать? Но у нас дорога регионального значения (3й категории) в черте поселка. Наверно этот закон не применим?...
Статья 33. Финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения 1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. 2. Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов. 3. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
@tor28, это статья из Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»? У меня еще вопрос: ул. Центральная - это дорога регионального значения. А наш съезд с этой дороги будет дорогой местного значения, так?
Да Если съезд будет расположен на ЗУ местного МО, то да. И обеспечить Вас съездом, проездом, подъездом - это святая обязанность администрации.
@tor28, ул. Центральная - это дорога регионального значения, по 5 метров с обеих сторон - это полоса отвода этой дороги. На этих 5 метрах мы и планируем делать съезд. Соответственно, это территория не местного МО, так?