1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 43

Дом 17х12 из монолитного железобетона в МО

Тема в разделе "Каменные дома", создана пользователем dimon_p, 17.04.14.

  1. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Дом 17х12 из монолитного железобетона в МО
    Добрый день

    Решил начать писать отчет о своем строительстве.

    Строим двухэтажный дом 17х12 (первый этаж - второй 11х12) из монолитного железобетона. МО, Ногинский р-н, пос. им. Воровского. Общая площадь - 262м2, из которых 39м2 приходится на мастерскую (которая маскируется под гараж, но машины там хранить не предполагается, а предполагается заниматься всяким рукоделием с возможностью туда машину загнать для ремонта).

    Фундамент - плита. Несущие стены (все внешние и несколько внутренних) 180мм монолитный железобетон. Оба перекрытия - тоже железобетонные: 220мм у первого этажа и 200мм у второго. Утепление - 200 или 250мм (еще не решил до конца) роквул вентибаттс Д. Внешняя отделка - навесной фасад из керамогранита. Крыша из металлочерепицы "Испанская дюна". Чердак неэксплуатируемый (там будет небольшая будка для центрального кондиционера и рекуператора).

    Грубые эскизы (внешнюю отделку до конца пока не рисовал) прилагаются.

    Строительство ведется силами неквалифицированных рабочих среднеазитстроя и моими в качестве прораба и одного из рабочих. В позапрошлом году я сольно раскорчевал примерно 8 соток густого самосевного леса из берез и осин, которые на участке за 20 лет его нахождения в заброшенном состоянии наросли. В прошлом году мы сделали ИГИ, проектные работы и построили фундамент - я тогда уходил с работы на полгода и трудился на стройке непрерывно. В этом году мы по плану выполним все оставшиеся монолитные работы (стены и перекрытия). И я в этом участвую уже без отрыва от работы - по утрам пару часов распоряжаюсь на буднях и по выходным работаю на стройке целыми днями. В настоящее время ведется сооружение стеновой опалубки.

    План строительства определен финансовыми ограничениями. Я опасаюсь сидеть в нале, поэтому строить начал в прошлом году, как появились деньги на фундамент, и не дожидаясь наличия всей необходимой для всего строительства суммы. О планах на прошлый и этот год я уже выше писал. При оптимистичном стечении финансовых обстоятельств в этом году мы к зиме еще крышу будем делать, а внешнюю и внутреннюю отделку в следующем году. При пессимистичном - в этом году будет только монолитная часть, в следующем - крыша и внешняя отделка, а через год - внутренняя.

    Эскизный проект дома и его принципиальную конструкцию я разрабатывал сам. Технический проект монолитной части был выполнен силами компании "Мегалит" (привет ее организатору и нашему софорумнику @Mihail1974). Проект вентиляции (которая предполагается приточно-вытяжной с рекуперацией и центральным кондеем), котельной и отопления (предполагается теплопольное) был выполнен дружественной мегалиту конторой. Консультационно по телефону нас поддерживает @RNikonov

    Отопление и ГВС предполагается либо темным печным топливом (под него уже зарыта цистерна на 5м3) либо газом (если вдруг его таки начнут дешево проводить). В принципе, если бы не ГВС, я бы вообще ничем, кроме электричества не заморачивался. В существующем доме (а мы живем в небольшом доме на соседнем участке) нас электрическое отопление полностью устраивает во всех отношениях - устроило бы и в новом доме. Но мы любим принимать ванны, и жизнь с накопительным нагревателем, пусть даже и на 200л, нас серьезно угнетает. В новом доме хотим иметь возможность неограниченно лить ГВ хотя бы из двух точек, так что с электрическим нагревом выходит пролет по мощности. Альтернативой был бы нагреватель на куб-полтора, но он тоже весьма недешев.
     
    Последнее редактирование: 17.04.14
  2. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Вот эскизы
     

    Вложения:

    • фасад.jpg
    • левый бок.jpg
    • правый бок.jpg
    • зад.jpg
  3. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Планировки. Дом планируется на семью из двух взрослых и 3 детей.
     

    Вложения:

    • первый этаж.jpg
    • второй этаж.jpg
  4. air04
    Регистрация:
    30.12.10
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    348

    air04

    Живу здесь

    air04

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.10
    Сообщения:
    579
    Благодарности:
    348
    Адрес:
    Самара
    Раздели кровлю дома и гаража, гаражную понизь уровнем, вид у дома будет другой.
    Сейчас очень большая одна сторона, в реальности будет просто огроменная.
     
  5. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Я специально так делал из практических соображений. Не хотелось бы, чтобы с высокой крыши снег и сосульки падали на низкую. Кроме того, с нормальным уклоном такого разделения бы и не вышло. Т. е. пришлось бы или у дома и гаража делать разный уклон крови, причем у гаража очень небольшой уклон был бы нужен, чтобы обеспечить хотя бы метр разности высот. А разный уклон был бы не очень красив визуально, имхо. Не говоря уже о дополнительных сложностях от маленького уклона. У меня такая крыша уже есть на новом доме. И там за счет снега, скатывающегося сверху, собираются конкретнейшие сугробы зимой - приходится чистить. Я на такое и в новом доме идти не готов. По моим соображениям, всегда нужно выбирать только такие решения, которое не потребуют никаких эксплуатационных усилий. Либо пришлось бы гараж очень низким делать. У меня по исходным размерам крыши в один скат всего сантиметров на 20 не сходились и я специально чуть-чуть шире сделал гараж, чтобы в один скат левая часть крыши сошлась. Кроме того, мне визуально один скат нравится больше.
     
  6. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Почему именно ж\б. Над выбором конструкции дома я думал без малого год. К конструкции были следующие требования:
    1. Бетонные перекрытия всех этажей (с перекрытиями по балкам мы сейчас живем, поэтому решение было однозначно - отказать).
    2. Удобство строительства фундамента в условиях высокого УГВ - у нас он составляет не ниже 0.7-1м летом и 0.5-0.7м зимой.
    3. Максимальная долговечность и минимизация эксплуатационных усилий (чтобы не вышло, как в расхожем мнении о том, что в доме, в отличие от квартиры, постоянно нужно что-то делать).
    4. Неэксплуатирумый чердак, чтобы а) иметь хорошую изоляцию от утеплителя, что затруднено в мансарде, б) не иметь сложностей при обустройстве достаточно обширной стропильной системы.
    5. Желателен был низкий уровень пола относительно земли, чтобы в дом можно было входить с улицы без всяких наружных лестниц.

    В качестве материалов рассматривались: монолитный ж\б с утеплением, кирпич с утеплением, ТК, ГБ, ККБ, монолитный пенобетон.

    От кирпича отказался, потому что использовать кирпич в качестве конструкционного материала там, где можно применить железобетон - это полнейшая глупость. Кирпич будет тяжелее, дороже, выше трудоемкость из-за минимум в 2 раза больших объемов, а в смысле прочности результат будет полным унынием. В пользу кирпича говорило только то, что мне очень нравится кирпичная кладка в интерьере. Но под внутреннюю отделку я все же решил конструкцию стен не подгонять. Тем более, что мне не только оно во внутренней отделке нравится.

    От ТК отказался, потому что заметно дороже ГБ, а особенных преимуществ за эти дополнительные деньги не видно.

    От ККБ отказался, потому что сомнительно применение бетонных перекрытий.

    От монолитного пенобетона отказался в связи со сложностью стабильного обеспечения низкой целевой плотности.

    В итоге фаворитов осталось два - ж\б и ГБ. Ж\б меня смущал тем, довольно серьезными мостами холода в виде нижних торцов несущих стен. ГБ смущал тем, что под него нужен очень надежный фундамент. В моих условиях, когда из-за УГВ нельзя (или, как минимум, адово сложно - у меня еще и геология такая, что стены котлованов рушатся на раз и сильный занос грунта в котлован водой) сделать полноценную ленту, это можно обеспечить только одним способом - забивные сваи. Такой фундамент мне вполне импонировал, но а) дом неизбежно получается высоким из-за ростверка, соотв. прощай желание не иметь лестниц при входе, б) нужно делать еще одно перекрытие. По деньгам с учетом затрат на лишнее перекрытие выгоднее оказалось делать ж\б на плите. Проблему с мостами холода по торцам несущих стен решил считать не столь значимой + сделать хорошее утепление отмостки и торцов плиты. УШП делать не рискнул, хотя она бы полностью сняла вопросы :)
     
  7. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Ладно, пока довольно теории. Нужно немного практики добавить. Для начала перенесу из ЖЖ свой отчет о проведении ИГИ.

    Проведение инженерно-геологических изысканий или "место проклятое"

    Второй дом я решил строить по науке. В рамках чего в начале февраля были проведены инженерно-геологические изыскания в месте застройки. Надо сказать, что проходили они весело и задорно. И постоянно заставляли вспоминать известный анекдот про завод Автоваз, который взорвали, на его месте силами немецких рабочих и из завезенных из Германии материалов построили завод Мерседес, привезли из Германии все оборудование, все компоненты от 600 мерина, весь персонал, начали собирать, а на выходе один хрен жигули классика получаются. С соотв. качеством. В чем проблема - никто понять не может. Бывший главный инженер завода, глядя на это дело, говорит бывшему директору "Михалыч, вот ты все бурчал, что оборудование старое, рабочие криворукие, смежники бракоделы, конструкторы идиоты. А я тебе сразу говорил - место проклятое!".

    Звоню в контору, которую мне на форумхаусе порекомендовали. У них довольно привлекательная цена на такого рода работы. 3 скважины, 10м, 40т.р. Все отлично, сговорились. "А какая требуется подготовка площадки для проведения работ?" - "А у вас подъезд плохой (обеспокоенным голосом)?" - "Нет, заезд хороший. Просто снега по яйца, а под ним по территории случайно разбросаны ямы 1х1х0.5м - пни я летом корчевал" - "Ааа, не, не беспокойтесь. У нас буровые на базе ГАЗ66 - это настоящая военная машина, полный привод, нигде не застрянет". Ну-ну, подумал я. Но ничего не сказал. Буровая - их, им и виднее, как с ней кувыркаться.

    День первый. Приехали. Три человека - водитель, геолог и подсобник. Осмотрелись. Спрашиваю их: "Проедете или все таки бульдозер позвать?". "Не, не, мужик, не надо бульдозер. У нас настоящая военная машина, полный привод, две блокировки". Ну-ну. Поехали. Заехали на всю длину машины в сугроб и сели на пузо. Блокировки есть - все 4 колеса крутятся. "Дернуть вас?" - "Не, не, мы сейчас сами. У нас же настоящая военная машина". Включил заднюю, бжжжж (газуют), бздям (передачу выбило). Опять включает, бжжж, бздям. Кричит подсобнику: "Пеееть, помоги". Петя приходит, включают заднюю, Петя держит рычаг. Бжжж, БЗДЯЯЯМ! Рычаг на месте, колеса не крутятся. Выходят, чешут репу. Поднимают кабину, снимают механизм выбора передач - загнуло вилку заднего хода. "Не переживай, мужик, мы машину до завтра оставим, своим ходом уедем, завтра приедем с запчастями, все починим и пробурим".

    Итог первого дня - буровая сломана, скважин нет.

    День второй. Приехали, привезли запчасти, произвели ремонт. "Может вас дернуть?". "Хммм, ну, эээ, дерни". Дают стальной трос. Не, говорю, давайте лучше нейлоновым. Благо у меня довольно крепкий 23мм нейлоновый канат для этой надобности. Согласились. А у них, надо сказать, фаркопа нет (они заезжали передом и стоят соотв. задом к дороге). Он бы им буровую мешал поднимать. Наличествует отверстие в раме диаметром примерно 40-60мм. Вставляют туда петлю троса и фискируют стальной монтировкой толщиной примерно в 20-25мм и длиной в 400-500. Я цепляю шаклом свой конец за фаркоп. Тяну внятяг. Не тянется. Буксую бесплодно. Сдаю к ним, вторая пониженная, бжжжж, на самом пике рывка - резкое прослабление, удар в жопу, еле торможу, чтобы забор соседу не снести. Выхожу - трос торчит из под машины. Заглядываю. А там...

    Картина маслом и монтировкой. Монтировку согнуло "рыбкой". Ну то есть примерно как знак бесконечности, только половинки заднего колечка нет. А передним концом она торчит у меня из корпуса редуктора заднего моста. Куда она воткнулась. Да еще, как назло, в самом низу. Там отверстие 20х50мм примерно. Жизнерадостным ручейком корпус редуктора покидает масло. Мораль - хорошо, что в редуктор мосту, а не в голову кому-нибудь. Вытекающее из редуктора масло - оно горазду лучше вылетающих из башки мозгов.

    Извлекли из пробоины монтировку, разрезали ее болгаркой, чтобы экстрагировать из "тела" рыбки трос. Повторяем упражнение, только на сей раз вместо монтировки применяется штанга бура. Про нее сразу было понятно, что уж ее то не согнет. Рывок, вытянул. Выхожу, они ходят вокруг шишки, чешут репу. В чем дело? Да вот, когда ты нас уже вытянул, раздался бздям опять из коробки и ничего не включается. Теперь упражнение повторяют уже они - подняли кабину, сняли механизм выбора скоростей. Некропсия коробки показала, что развалилась шестерня заднего хода. Вероятно, в связи с тем, что они мне колесами пытались помогать, последние неслабо раскрутились при пробуксовке, потом последовал выход на нормальный грунт, где колеса резко затормозились возросшим сцеплением с грунтом, что привело к сильному удару по трансмиссии. "Эээ, мужик, можно наша шишка у тебя недельку постоит, пока мы коробку перебираем? Но ты не переживай - мы на другой приедем завтра и все пробурим". Думаете это конец второго дня? Фигу. Шоу маст гоу он. Их надо вести на станцию. Прошу жену сделать это на ее чирокезе. У сабура то моего - корпус редуктора пенетрирован, масло - ой. Жена открывает дверь своей машины, нажимая на кнопку (там ручка с кнопкой). И... Вывих большого пальца. Ну или как это назвать. В общем, хрусь, ааааа. Нет, молчите. Я тоже не понимаю как. Она сама не понимает. Отвезла их на станцию, вернулась домой, а дома палец атомно разболелся, отек, посинел - в общем, все хорошо, прекрасная маркиза. Теперь уже я сажусь за руль, едем в Электросталь в травмопункт. Диагноз... Ушиб. Опять молчите. Да, я тоже не знаю, как можно, нажав на кнопку, получить ушиб. Оставим это на совести травмотолога. Сказали, что это фигня, фигню не лечат, посоветовали прикладывать лед. Однако, палец болит, шо писец. Собс-но, пока фигня в этот самый писец не перешла, звоним дружественному травмотологу - хорошо знакомому некоторым моим друзьям товарищу Нару. С просьбой сделать нам аборт по телефону. Нар рекомендует зафиксировать палец "подручными предметами". На вопрос какими - "Ну подручными". Так какими? Замялся, а потом предложил использовать... медицинский шпатель. Ну, конечно, у меня дома и у жены в машине они повсеместно лежат. Куда ж мы без медицинских шпателей то :)

    Итого день второй - буровая сломана, причем на этот раз хорошо. Сабурбан сломан. Жена сломана. Скважин нет.

    Жена, кстати, потом неделю на больничном сидела.

    День третий. Тут ничего такого не произошло. Ничего больше не сломали, никого не убили и даже не искалечили. Даже удивительно. Приехала вторая буровая, но без геолога, зато с двумя водилами - старым и новым. Сняли КПП со сломанной шишки и уехали.

    Итого день третий - буровая стоит сломанная, скважин нет, но никто и не пострадал. В общем, день прошел хорошо.

    День четверый. Приехала опять вторая буровая. На сей раз с геологом. "А может - бульдозер...?" - робко спросил я. "Неее, мужик, у нас на ентой буровой лебедка есть. Это уже не просто настоящая военная машина - это просто зверь". Поехали. Только задом. Заехали на всю глубину машины и сели на пузо. Блокировки на этой шишке тоже есть, толку только нет. Выходят, берутся за лебедку. А цеплять то куда? Деревья растут вокруг участка буквой П. Сзади есть, с боков есть, спереди нет. А оне мордой к переду стоят и заехали всего ничего - к боковым деревьям почти под прямым углом цеплять. Опять предложил дернуть. Ну, думаю, поезжу уж без масла несколько десятков метров. Не развалится поди редуктор. Сразу согласились. Но не тут то было. Та шишка стояла под 45 градусов к дороге. А эта под 90 стоит. И неглубоко. Вперед ее дергать места нет. А вбок - под прямым углом почти выходит. Раз дернул - стащило и их чуть не опрокинул. Два дернул... А, надо сказать, сбоку там два дерева растут. Как по диагонали вписанные в квадрат со стороной 1м. Меня опять стаскивает, я бьюсь задним крылом о переднее дерево и тросом меня натягивает на заднее. Заклинился, значица. Трос натянут как струна. У них он на круг на бампере петлей накинут. У меня - через шакл за фаркоп. Становится интересно. Понятно, что как раскрутишь - оно полетит. Как оно умеет летать - мы давеча на примере корпуса редуктора видели. Скоба шакла, понятно, полетит к шишке, а палец куда полетит? Это вот и интересно. Одел каску сплавную, взял газовый ключ (соединение то под нагрузкой), кручу, побздехивая мальца. Но все обошлось. Все разлетелось в стороны, никого не задело.

    Становится ясно, что без помощи зала не обойтись. Звоню бульдозеру. Через 10 минут приезжает серьезный мужчина на серьезной машине. Колеса с меня, ковш кубов на 5-6. Вытягивает шишку. Чистит им три дорожки к местам бурения скважин. Уезжает. Спасенная шишка начинает движение по дорожке и, проезжая мимо первой шишки, которая стоит без КПП, на ровном месте... Делает БДЗЯМММ, хрусь-хрусь-хрусь. Рычаг КПП на месте, коробка хрустит, вперед не едет. После перевключения передачи машина делает попытку тронуться с места, но в какой-то момент раздается бздям, коробка начинает хрустеть и машина встает на место. Выходят, чешут репу. "Мужик, ты уж нас прости. Первый раз такое. Мы начальнику боимся звонить. Он нас вчера ебуками крыл, что тут работы на 2 часа, а мы уже 3 дня кувыркаемся и машину 2 раза сломали. Мы ему боимся сейчас звонить и говорить, что сломали и вторую машину. Кстати, можно она у тебя недельку постоит, пока мы и на ней КПП переберем?". На этом день закончился. Больше никто не пострадал.

    Итого день четвертый. Сломано две буровых. Жена на больничном. Сабур стоит в сугробе с пробитым корпусом редуктора и лезть под него в мороз лень. Скважин нет.

    На пятый день таки все починили и пробурили. Сабур починил прошлой весной только, чтобы в сугробах на улице ремонтом не заниматься). У жены палец еще 3 недели болел. Однако, геологию сделали не зря - было мне через это много пользы и концепция фундамента полностью изменилась.

    Прекрасно подобные ситуации комментирует моя мама: "Ну это приятные хлопоты".

    Теперь чуть-чуть фото.
     
  8. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Первая картинка - это выставка из сломанных шишек :)
     

    Вложения:

    • 11411_900.jpg
    • 10928_900.jpg
  9. ОльгаКузнецова
    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    9

    ОльгаКузнецова

    Живу здесь

    ОльгаКузнецова

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.06.12
    Сообщения:
    227
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    деревня Крекшино
    Здорово! Поздравляю со своей темкой) Буду заглядывать)
     
  10. Volkodlak
    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.399
    Благодарности:
    7.519

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Volkodlak

    Евгений, флудю, дизайню, архитектурю ;)

    Регистрация:
    08.04.13
    Сообщения:
    5.399
    Благодарности:
    7.519
    Адрес:
    Владимир
    Ну что, замечания конечно есть -мало написал! Про геологию -жесть история! Ждем продолжения стройки
     
  11. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Я наоборот думал, что за много букофф будут ругать :) Буду, конечно, дальше писать. Просто фотографии по основной части строительства дома. Доеду до них и продолжу :)

    И журнал затрат планирую выложить и актуализировать по мере появления новых затрат.
     
  12. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Кстати, важный момент моей концепции. Большинство самозастройщиков-монолитчиков, как я понял из обсуждений, льют врукопашную. Я решил, что на моих объемах мы умрем - 220м3 бетона по проекту. А на деле с учетом всяких неточностей при установке опалубки и 225-230 выйдет, наверняка. Поэтому я решил лить с привлечением автобетононасоса. Всего 8 заливок - подбетонка, плита фундамента, стены каждого этажа на половину высоты за раз (т.е. по два приема на этаж), и по приему на каждое перекрытие.
     
  13. Голубев
    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    3.924
    Благодарности:
    4.040

    Голубев

    Живу здесь

    Голубев

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.11
    Сообщения:
    3.924
    Благодарности:
    4.040
    Адрес:
    Челябинск
    Это "знаки" ангелы хранители подают. Внимательнее !
    Вы на месте сломанных машин попробуйте спицами или маятником поработать, или комунить дайте поработать, скорее всего аномальная зона, там только хрен будет рости)
     
  14. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Меня надежно защищает шапочка из фольги :)

    Без обид, но в такие вещи я не верю :)

    Росло там, кстати, все отлично - затрахался корчевать :) Березы за 20 лет вымахали в 30см диаметром.
     
  15. dimon_p
    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912

    dimon_p

    Живу здесь

    dimon_p

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.09
    Сообщения:
    3.573
    Благодарности:
    3.912
    Адрес:
    Сочи
    Дополню про историю с шишками. Там, как раз, имхо, никакой аномалии нет. Что очевидно каждому, у кого был уазик (у меня их было 2шт - 31519 и бухлобус). Это, конечно, не шишка, но тоже "настоящая военная машина зверь". Уверен, все эти проблемы применимы и к шишке. Второе слагаемое успеха геологов очевидно всем, кто ездит по бездорожью.

    А разоблачение этой магии простое - сочетание двух факторов:
    1. Машина, которая сделана из бракованных гвоздей, кривыми пьяными уродцами, которые ее делали ногами, причем ноги перед началом работы не мыли. Она ломается постоянно, всегда, везде и в самые неожиданные моменты. Починить ее в принципе невозможно, потому что новые запчасти ломаются еще быстрее старых (нужно отдать должное советской военной приемке - в те время, судя по качеству тогдашних запчастей, кривых пьяных уродов заставляли ноги мыть перед выпуском военных запчастей). Продается, когда мысль облить ее бензином и сжечь после очередного внепланового сеанса перманентного авторемонта, становится навязчивой.
    2. Водитель, которому только самокат пилотировать можно. Прекрасно видно на примере первой шишки. Этот "профессионал своего дела", вися на пузе и типа пытаясь меня помочь, явно газовал на все деньги. Машина висит на пузике, колеса сопротивления не испытывают и задорно раскручиваются. Потом я его выдергиваю на нормальный грунт, бешено крутящееся увесистое колесо входит к хороший контакт с грунтом, удар по трансмиссии - самым слабым местом оказалась шестерня в КПП, судя по итогу. Грубейшая ошибка при спасработах на бездорожье. А если бы трансмиссия выдержала, то он бы резко прыгнул назад. Был бы короткий трос - ударил меня в зад.