1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 9,90оценок: 10

Недорогой частотный инвертор для погружного насоса

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем Глэн, 30.03.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856
    Адрес:
    Уфа
    Да, конечно.
     
  2. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.116
    Благодарности:
    36.778

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.116
    Благодарности:
    36.778
    Адрес:
    Москва
    У меня частотник подключается только к трем фазам движка, если взять две фазы, то частотник при включении сразу отрубается и загорается табло "перекос фаз", это равносильно обрыву одной фазы на движке. У моего частотника есть функция отключения защиты от перекоса фаз, но я ни разу не пробовал ее отключать. Зачем это делать, не пойму, ведь все движки асинхронные трехфазные, включать частотник с подключенными конденсаторами движка запрещено инструкцией.
     
  3. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    А какое напряжение между фазами Вы думаете? 380?
     
  4. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    Все движки трехфазные, но в некоторых случаях невозможно это использовать, например когда встроенный конденсатор и мы имеем только 2 провода. Именно для таких случаев и предусмотрены однофазные частотники.
     
  5. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856
    Адрес:
    Уфа
    Я не думаю, я спрашиваю. Вообще должно быть 380 вольт.
    Какой же он 3-х фазный, если имеет две обмотки рабочую и пусковую (на фото слева)? Как известно у 3-х фазного их три (фото справа).

    Пусковой конденсатор.JPG 3 фазный ЭД.JPG
     
  6. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    Вы правы встречаются и однофазные обмотки. И их тоже можно запустить через ЧП.
    На выходе ЧП включенного в сеть 230В выход 3 фазы по 230В.
     
  7. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856
    Адрес:
    Уфа
    Они не просто встречаются, а применяются повсеместно. Это 3-х фазный можно включить в однофазную сеть, разумеется с потерей мощности ЭД.
     
  8. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    Потери мощности не будет при использовании ЧП. Кроме того ресурс двигателя увеличится вследствие снижения пусковых токов, а также снизится потребление эл. энергии.
     
  9. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    Более того, при правильном программировании можно по току реализовать защиты от сухого хода, блокировки колес песком, перегрева и т. д.
     
  10. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856
    Адрес:
    Уфа
    Конечно не будет. Он же (ЭД) будет включаться по 3-х фазной схеме. :)
     
  11. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.335
    Благодарности:
    35.856
    Адрес:
    Уфа
    Это отдельный разговор, подавляющее большинство пользователей не сможет это сделать.
     
  12. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.116
    Благодарности:
    36.778

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.116
    Благодарности:
    36.778
    Адрес:
    Москва
    Я разбирал дренажный насос, там в герметичном корпусе (герметизация резиновой прокладкой) над движком стоит конденсатор, не разборные конструкции вряд ли существуют, тогда они будут не ремонтнопригодны. Подобно этим стоят и ваши конденсаторы в движках. Есть и однофазные частотники, там так же меняется частота, время разгона и прочие параметры, но на выходе не трехфазное напряжение 220 вольт, а однофазное, такой частотник вполне подойдет для насоса, но нужно иметь ввиду, что под остаточным давлением в системе насос на пониженной частоте может не стартовать (так как чем ниже частота выходного напряжения, тем меньше мощность движка), если в частотнике нет специальной функции мощного старта.
     
    Последнее редактирование: 07.04.14
  13. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    @viktor50, нагрузка на валу, по моим наблюдениям, не зависит от остаточного давления в системе.
     
  14. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.116
    Благодарности:
    36.778

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.116
    Благодарности:
    36.778
    Адрес:
    Москва
    Это что то новенькое, просто у вашего двигателя в таком случае хороший запас по мощности, вот он и не чувствителен к запуску при давлении. Я знаю, что во многих воздушных компрессорах для запуска под давлением есть специальные устройства, сбрасывающие давление в компрессоре до обратного клапана, тогда компрессор стартует без давления, а после разгона движка включается компрессор в систему.
     
  15. demetrius77
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30

    demetrius77

    Живу здесь

    demetrius77

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    59
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Калининград
    Вы правы, компрессорное реле давление имеет сброс и головка разгружается для облегченного запуска, но мы говорим о центробежном насосе, а не о поршневом, у которого нагрузка существует при старте примерно такая же как и во время работы, что объясняется выполнением работы по сжатию воздуха. У насоса при отсутствии разбора (работа на закрытую задвижку) ток двигателя значительно ниже, чем ток двигателя при максимальном разборе.
     
Статус темы:
Закрыта.