1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Чем лучше сошлифовать краску с поверхности древесины

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем Drogan, 14.09.11.

  1. Desh04
    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    76

    Desh04

    Живу здесь

    Desh04

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.19
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    76
    Добрый день!
    Для получения гладкой, окрашенной доски делаю следующие шаги:
    1) Шлифую сосновые доски ленточной шлифмашинкой (сначала 120 зернистостью, потом 180), затем окрашиваю.
    2) После окрашивания гладкие доски вновь становятся шершавыми из-за поднятия ворса. Я беру ленту 240 зернистости (максимум в нашем магазине) и шлифую окрашенную доску ей. Буквально 2-3 прохода, и доска идеально гладкая, при этом более 90% краски осталось.
    3) Докрашиваю и получаю идеальной гладкости окрашенную доску.

    Все хорошо, кроме одного - расхода шлиф лент. Может краска у меня такая, но она очень быстро загрязняет шлиф ленту. Буквально 2 деревяшки каждая метровой длины - и ленту можно выкидывать, потому что краска на ней лежит как изолента - лента гладкая, и если поддеть иголкой - можно снимать краску как изоленту прям (тянется, потом рвется). Вручную очень долго чистка займет. Пробовал металлической щеткой - она почти ничего не счищает, но после нее шлиф лента начинает пачкать доску темными пятнами (видно от металлического ворса щетки).

    Читал про очистку орг стеклом - к сожалению, у меня такого нет, и в магазинах рядом тоже. Да и неужели после всего лишь 2 досок суммарной длиной 2 метра нужно сразу чистить ленту!

    Мне кажется есть способ проще как сделать идеально гладкую доску и не терять так часто ленты. Можете подсказать?
     
    Последнее редактирование: 30.07.19
  2. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.364

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.364
    Адрес:
    Чертково
    Для финиша лучше взять ПШМ и лучше результат и расходка дешевле, можно попробовать засохшим герметиком силиконовым, смолу хорошо убирает, насчёт свежей краски затрудняюсь сказать.
     
  3. Putnikk62
    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.439
    Благодарности:
    4.739

    Putnikk62

    Живу здесь

    Putnikk62

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    4.439
    Благодарности:
    4.739
    Адрес:
    Волгодонск
    После снятия старой краски надо (при наличии смолы или смоляных карманов) обессмолить доску, потом поднять ворс (либо водой, либо ацетоном, либо очень жидкой краской или лаком), после чего пройти шкуркой. Операцию со снятием ворса можно повторить (я бы не стал, все-таки пол). После чего можно приступать к покраске.
    Это происходит в следствии слишком большой скорости ленты. Краска разогревается, налипает (и не только краска, но и смола) на ленту, где и остывает. После чего скорость налипания нарастает лавинообразно.
     
  4. stepanHH
    Регистрация:
    01.06.21
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    11

    stepanHH

    Живу здесь

    stepanHH

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.21
    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    11
    Всем ДВС!
    Имеется порядка 60 квадратов отличной сухой шпунтованной доски с единственным минусом - советская краска, раньше это был пол в квартире. Из инструмента, который теоретически может помочь снять краску, есть УШМ Макита без регулировки оборотов, ленточная и вибрационная шлиф. машинки и электрорубанок. Есть ли вообще экономический смысл пытаться снять эту краску и чем? Стоимость на рынке такого объёма сухой шпунтованой доски начинается примерно от 60 тысяч
     
  5. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.364

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.364
    Адрес:
    Чертково
    Если советская значит слоев краски 5-7, шлифмашинками долго, пыльно и муторно. Ушм ям при шлифовке наделаете. Тут лучше химия, или фен со скребком
     
  6. Falkon58
    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.247
    Благодарности:
    952

    Falkon58

    Живу здесь

    Falkon58

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.07.14
    Сообщения:
    1.247
    Благодарности:
    952
    Адрес:
    Питер
    Рубанком. Не, ну, если помучится - циклевкой.
     
  7. Berberis
    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391

    Berberis

    Живу здесь

    Berberis

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    МО
    Подскажите, чем можно снять старую краску с труднодосягаемых мест? Типа плинтуса или вертикальной доски на ступенях. Ничем не могу подлезть.
    Проволочные латун круги 65мм не работают вообще, максимум сдирают верхний слой. Из крученой проволоки работают узко и как фреза, вообще не то. Лучше всего у меня сработала наждачка Р24, на липучке или лепесковый, обороты максимальные, главное не давить и не зависать. Но тут ничем не подлезть.

    Остается фен. Есть фирменное видео именно с моим феном, там t ставят 600°, я пробовал, все горит к чертям.

    Какую температуру ставить на фене, 150-200°° и тупо ждать?

    Осталось снять ~ 0.3м2, но я реально замумукался уже.

    Может химия, тогда какая, ацетон?
     
  8. Карлссон
    Регистрация:
    19.01.17
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    405

    Карлссон

    Живу здесь

    Карлссон

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.17
    Сообщения:
    335
    Благодарности:
    405
    Адрес:
    г.Санкт-Петербург
    Попробуйте компресс: тряпку намочить тёплым ацетоном и приложить, можно еще накрыть чем-то тряпку, чтоб быстро не сохла. Потом краска должна подняться волдырями. Ну и шпателем потом. В хозмагазинах продаётся состав для снятия краски. Эффект похожий.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.786
    Благодарности:
    73.239

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    38.786
    Благодарности:
    73.239
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Если будете использовать смывку от краски, то первым делом нужно будет попытаться определить, что же там за краска такая, и подбирать смывку уже в зависимости от этого.
    Например, ждать пока акриловая краска размякнет от ацетона можно очень долго. Терпение иссякнет намного быстрее:)...
     
  10. Berberis
    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391

    Berberis

    Живу здесь

    Berberis

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    МО
    Спасибо за участие!

    Объект - крыльцо, которое красил таджик раз в год-два лет 20 подряд, сдирая лохматый верхний слой проволочной щеткой.
    Краска обычная, пф115. Но в очень много подслоёв.
    Я же решил все сделать по уму, шлифануть до белого и потестить масло вместо краски.

    Попробовал вчера еще раз фен во всех возможных вариантах. Если держать долго, ожидая волдырей, то внешне краске хоть бы хны, но под ней начинает дымиться, в итоге прижог. Если скоблить сразу под струю фена, то верхний слой сходит, но под ним остается как бы грунт из предыдущих слоев, т. е краска не снята, значит опять требуется именно зачистка, а не шлифовка. Самое интересное, что на окнах способ вполне годный. Но не на крыльце.

    Начал я с Коралла. В итоге, на низких оборотах недешовая болгарка сильно греется, т. к. на него надо поддавливать заметно - жалко инструмент. А если его поставить на полировалку с 3500об, то становится на порядок лучше, но сам диск быстро уходит. Коралл предназначен строго для металла, на него нельзя давить и перекручивать, я это прочувствовал.

    Ацетон тоже не работает, хотя я вымочил в нем тряпку, сверху пакет, на пакет кирпич, про этот способ сильно выше в теме писали.
    Лоскутный верхний слой это фигня, а вот "грунт" из остаточных слоев под ним реально броня, хотя Р24 вышлифовывается на раз. Вопрос, чем подлезть. Руками, кстати, также не получается его стереть, хоть обтрись.

    В итоге, заказал опорную тарелку на 75мм и мультитул-реноватор. Р24 отлично справлялась с задачей.

    Вообще, адская работа, только врагу такое пожелать можно. Знал бы, перестелил бы крыльцо за 2 дня и раза в три дешевле обошлось.
     
  11. Berberis
    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391

    Berberis

    Живу здесь

    Berberis

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    МО
    Я под задачу шлифовки купил дешевую ушм. Требования были: маломощная (чтобы по звуку не допускать пропилов мягкой сосны), для бетона (защита от пыли, дольше проживет) и поддержание оборотов (для равномерности). Такие есть, я выбрал Ресанту, нареканий к ней нет, не греется совсем и не особо жалко её. Не реклама, тема в разделе шлифовки, может кому инфо пригодится.
     
  12. Berberis
    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391

    Berberis

    Живу здесь

    Berberis

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    МО
    Приехал реноватор и мучения мои закончились, сдирает только в путь! Вырезал из глухого круга Р24 треугольник (один 125ый круг - один треугольник, т. е., меньше 15-ти руб за расходник), налепил на подошву, опробовал - отлично всё. Для труднодоступных мест то, что надо. И пыль не летит, а ложится рядом с материалом, приходится сдувать воздуходувкой, но это уже мелочи. Жизнь прекрасна!)
     
  13. Berberis
    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391

    Berberis

    Живу здесь

    Berberis

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    МО
    В общем, из 100% объема, предназначенного для реноватора, тот справился с половиной. Причина та же - не подлезть. Симметричный округлый утюг не самый удачный профиль, хотелось бы прямолинейный треугольник. Осталось менее 1%, забью на него пожалуй.

    Неблагодарное это занятие, очиска дерева от краски, разрушительная по сути работа. Расплата за собственную глупость. А вот шлифовка наоборот - созидательный, облагораживающий труд. Философия всегда приходит на помощь, когда перестает работать мат.
     
  14. ден_61
    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.364

    ден_61

    Живу здесь

    ден_61

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.11
    Сообщения:
    1.899
    Благодарности:
    3.364
    Адрес:
    Чертково
    Для оставшегося 1%, можно такие насадки взять
    i-rashodnie-materiali.jpg
     
  15. Berberis
    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391

    Berberis

    Живу здесь

    Berberis

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.06.18
    Сообщения:
    352
    Благодарности:
    391
    Адрес:
    МО
    Отзывы чет не очень хорошие на них и понятно почему. Я поступил проще. 1% это 2 из 4х плинтусов и совсем невидимая мелочь. 2 плинтуса я психанул и успешно обтесал лепестком Р24, вид у них стал брутально рубленный, в шрамах. Реноватор оставшиеся 2 не берет. В итоге плюнул и купил новый плинтус. Надо было так же поступить с досками. Зато теперь понял, как не надо делать.