1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Кто чем паяет?

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kolyakm, 30.03.14.

  1. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Луцк
    Кто чем паяет?
    Решил создать тему для того чтоб разобраться и помочь всем остальным разобраться чем паять, как паять, при помощи чего паять соединения в наших тепловых насосах.
     
    kolyakm , 30.03.14
    #1 + Цитировать
  2. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Луцк
    Вот первый и отпишу в своей теме. Значит так найдена новая советская горелка (у отца на складе), правда пришлось кое что к ней докупить, насколько понял роз таскали на запчасти. Найден в гараже старенький газовый баллон на 5 литров (сдан на переаттестацию и замену вентиля). Куплен кислородный баллон на 10 литров (на фото его нет поскольку сейчас находится на кислородной станции для переаттестации и замене вентиля). Найден (там же у отца на складе) старенький по словам отца рабочий кислородный редуктор СССР ДКП 1-65 заменил манометры (жду заправки кислородного баллона для проверки редуктора). Куплен в Харькове новый с хранения пропановый редуктор ДПП 1-65 (завтра должен уже быть у меня). Куплены новые словацкие кислородные шланги длиной по 4 метра (на пропан и на кислород). Думаю до конца недели покрашу оба баллона (на фото видна красная и синяя краска) и в субботу попробую впервые в жизни чтото спаять пропаново-кислородной горелкой. (опыта паяния пропаново-воздушной горелкой много). Вопрос к знающим какими припоями и что паять. Например есть у меня бочонок из нержавейки (хочу из него сделать бак как описывал HeatingMaster в теме ДХ контур), для этого мне нужно будет припаять к нержавейке 2 медные трубки. При помощи какого припоя можно это сделать?
     

    Вложения:

    • 30032014(002).jpg
    kolyakm , 30.03.14
    #2 + Цитировать
  3. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Луцк
    Вот фото бочонка.
     

    Вложения:

    • 30032014(003).jpg
    kolyakm , 30.03.14
    #3 + Цитировать
  4. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    320

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    320
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Процентов 40 серебра с флюсом, я паял и 15 %, но чёрный металл с нержавейкой, припой лучше сразу флюсованный
     
    flashca , 31.03.14
    #4 + Цитировать
  5. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Луцк
    Вспоминал кто то о использовании азота при пайке медных трубок во избежание образований окалин. Как применяют азот? Куда подают и при помощи чего?
     
    kolyakm , 31.03.14
    #5 + Цитировать
  6. SergCh
    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    2.067
    Благодарности:
    1.021

    SergCh

    Живу здесь

    SergCh

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.09
    Сообщения:
    2.067
    Благодарности:
    1.021
    Адрес:
    Москва
    Азот под небольшим давлением, через редуктор подают внутрь спаиваемых трубок, просто чтобы кислород не попадал к поверхности нагрева.
    Кстати про пайку, мне пока хватает двух баллонов с маппом и экраном. Но тройник из трёх трубок на 12 мм ими уже не прогреть.
    Есть мысли о кислородно-пропановом посте.
     
    SergCh , 31.03.14
    #6 + Цитировать
  7. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Луцк
    Можно ли использовать какой либо другой газ кроме азота для этих целей? например углекислоту или аргон? или это должен быть именно Азот?
     
    kolyakm , 31.03.14
    #7 + Цитировать
  8. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    729

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    729
    Адрес:
    Москва
    аргон, конечно круто, но шибко дорого. углекислота, скорее всего пойдет, сам об этом думаю. но она стоит столько же, сколько и азот, потому смысла особого выдумывать нет. Единственный плюс углекислоты в том что она уже есть в сварочном аппарате.
     
    Ljutik , 31.03.14
    #8 + Цитировать
  9. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    729

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    729
    Адрес:
    Москва
    верно подсказали. медь с большим количеством серебра. или, ка вариант, паяют латунной проволокой.
     
    Ljutik , 31.03.14
    #9 + Цитировать
  10. kolyakm
    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45

    kolyakm

    Живу здесь

    kolyakm

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.01.14
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Луцк
    +1 нащет того что она уже есть)
     
    kolyakm , 31.03.14
    #10 + Цитировать
  11. cardiosoma
    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.079
    Благодарности:
    2.893

    cardiosoma

    Постоялец

    cardiosoma

    Постоялец

    Регистрация:
    15.10.07
    Сообщения:
    3.079
    Благодарности:
    2.893
    Адрес:
    Москва
    Хорошо флюсованный припой, и припой с большим количеством серебра, имхо - лучше не использовать, у таких паек - вполне возможны проблемы...
    Паяю в основном 5% припоем ...:hello:
     
    Последнее редактирование: 01.04.14
    cardiosoma , 01.04.14
    #11 + Цитировать
  12. flashca
    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    320

    flashca

    Живу здесь

    flashca

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.01.09
    Сообщения:
    572
    Благодарности:
    320
    Адрес:
    Молдова Кантемир
    Можно подробней? Меднофосфорный он более хрупкий и более вероятна утечка, говорят более пористый, но это все в теории, практически не замечал, правда паяю не особо много. А насчёт сложности, думаю немного преувеличение, паял меднофосфорным медь к баку из нержи, правда к поверхности, смачиваемость вроде неплохая .
     
    flashca , 01.04.14
    #12 + Цитировать
  13. enviro
    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    580

    enviro

    Живу здесь

    enviro

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.11
    Сообщения:
    629
    Благодарности:
    580
    Адрес:
    New york
    Паяем каждый день не хочется но приходится :). медь с медью 5%-15% серебра, всё остальное спец припоями с разными флюсами. припои с высоким содержанием серебра дорогие и зачастую хуже медно фосфорных с флюсом. медь к нержавейке можно припаять обычным 15% если нечего другого под рукой нет. наждачной малость затереть и прогреть нормально. на заводе когда паял пользовались оксиацетеленом сейчас просто ацетиленом. 15 % универсальны припой и работать удобно и вибрацию хорошо держит.
     
    enviro , 01.04.14
    #13 + Цитировать
  14. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    729

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.908
    Благодарности:
    729
    Адрес:
    Москва
    На чипмекере как то задавал вопрос, чем припаять медь к нержавейке. Получил много полезной информации. Самое главное, что меднофосфорным припоем можно пять ТОЛЬКО МЕДЬ. Другие металлы этот припой паяет но из за наличия фосфора соединение будет хрупким и недолговечным. Пришли к выводу, что самое правильное это пять держу с медью латунным припоем. Ну или у известных брендов есть специальные припой с большим количеством серебра. Но это круто-дорого...
     
    Ljutik , 02.04.14
    #14 + Цитировать
  15. RuslanGu
    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554

    RuslanGu

    Живу здесь

    RuslanGu

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.12
    Сообщения:
    1.737
    Благодарности:
    554
    Адрес:
    Оренбург
    В Морене купил прутки серого цвета внутри прутка белый флюс пробовал паять сталь к меди - паяет. Спросил в Морене что за пруток, говорят меднофосфористый :ogo:, говорю им, а зачем меднофосфористому флюс если паять медь? И почему у прутка цвет серый, а при пайке шов желтым становится. Никто не с умел ответить. Хотя стальной ресивер к медной трубке припаялся и проработал пару дней без проблем - дольше не испытывал. Может кто в курсе, что это за прутки и что ими можно паять, а чего нельзя?
    Медь паяю меднофосфористым прутки прямоугольного сечения, нержу пруток с серебром haris кажись называется 20-40%, разницы от количества серебра не заметил. Обратил внимание, что если обмазать место пайки жидким флюсом до пайки, то паять легче, но это на Onda проявилось, на Danfoss так не делал и так нормально паялось.
     
    RuslanGu , 03.04.14
    #15 + Цитировать