1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Схема АВР с генератором

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем Elektro, 03.01.09.

  1. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    У нас на дачах постоянная проблема с бесперебойностью эл.питания:[ Дачный посёлок строился чёрт знает когда.
    Распределительные сети слабенькие и никто толком их не обслуживает. Вот я и решил установить резервный генератор.
    Всё бы ничего, но включать его кроме меня всё семейство комплексует.
    Требуется консультация как можно сделать схему автоматического включения генератора. Желательно дешево и сердито. Генератор со стартером. Ну и соответственно, чтобы генератор после возобновления эл. питания генератор бы глох и всё переходило бы в обычный режим эл снабжения.
     
    Elektro , 03.01.09
    #1 + Цитировать
  2. electro
    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    0

    electro

    электромастер

    electro

    электромастер

    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Астана, Казахстан
    Напишите подробней об вашем электрогенераторе,
    его характеристики,
    какой стартер, аккумуляторы, его мощность и вашей сети
    и т.п.
     
    electro , 03.01.09
    #2 + Цитировать
  3. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    Генератор мне достался с рук б/у в хорошем состоянии. Станция турецкая "Дамаск". К моему сожалению станция досталась мне без паспорта но на этикетке есть кое какая инфа. Полная мощность 6,5 кВА аккумулятор 12 В пуск ключом. Про стартер ни какой информации не имею чтобы увидеть надо разбирать. Да и наверняка это ни особенно улучшит ситуацию. Двигатель бензиновый ОНV13НР. Выход однофазный 230V.
     
    Elektro , 04.01.09
    #3 + Цитировать
  4. electro
    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    0

    electro

    электромастер

    electro

    электромастер

    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Астана, Казахстан
    Ключ, поворачиваете до запуска и отпускаете
    или ключ остается в повернутом состоянии?
    Я имею ввиду, контакты замыкания на зажигание
    замыкаются кратковременно или на все время работы?
     
    electro , 04.01.09
    #4 + Цитировать
  5. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    Ключ вставляется в положение- Стоп, после поворот на 90 градусов-ВКЛ, потом поворот ещё на 90 градусов-Старт. отпускаешь ключ возвращается в положение -ВКЛ . Чтобы заглушить- переводишь из положеное ВКЛ в положение Стоп. Запуск производится приблизительно как на авто. Я не разбирал но по моему очень похоже.
     
    Elektro , 04.01.09
    #5 + Цитировать
  6. Павел Ильин
    Регистрация:
    27.08.08
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    107

    Павел Ильин

    Живу здесь

    Павел Ильин

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.08.08
    Сообщения:
    1.073
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Воронеж
    Почему-то по вашим никам, адресу и т.д. у меня складывается впечатление, что вы сами с собой разговариваете.
     
    Павел Ильин , 04.01.09
    #6 + Цитировать
  7. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    Уважаемый Павел Ильин, я тоже слегка обескуражен. Но Казахстан большой это раз, во вторых кроме следственных действий может сможете сказать, что нибудь дельное по теме!:)
     
    Elektro , 04.01.09
    #7 + Цитировать
  8. electro
    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    0

    electro

    электромастер

    electro

    электромастер

    Регистрация:
    27.01.07
    Сообщения:
    72
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Астана, Казахстан
    следовательно запуск кратковременный
    но я попробую сложность в напряжении 12 Вольт
    вам потребуется еще один аккумулятор на 24 вольта
    т.к. реле на 12 вольт не встречал
     
    electro , 05.01.09
    #8 + Цитировать
  9. ExiT
    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    30

    ExiT

    Живу здесь

    ExiT

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.02.08
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Пензенская
    а автомобильное?
     
    ExiT , 05.01.09
    #9 + Цитировать
  10. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    Проблем с реле на 12В нет. У меня есть реле типа Рэк77/4 с катушкой на 12В. Я по простоте душевной думал, что ничего особо сложного нет. Включу катушку реле в сеть, она при пропадании напряжения своим нормально замкнутым контактом замкнёт цепь пуска ганератора и у меня наступит счастье,но не тут-то было, пошла проблема с таким вариантом, что если при включении цепи пуска, генератор не запуститься, как произвести повторный пуск. И тд и тп попытка слепить самодельную схему начала обрастать реле со страшной силой.
     
    Elektro , 05.01.09
    #10 + Цитировать
  11. mmmx
    Регистрация:
    25.09.07
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15

    mmmx

    Живу здесь

    mmmx

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.09.07
    Сообщения:
    162
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Щелково МО
    Я бы использовал реле с таймерами (на отключение - выдержка времени при переходе на генератор, на включение - при возврате на основной ввод).

    На одну из фаз основного ввода повесить реле 220в с таймером на отключение. Таймер нормально открытым контактом может управлять контакторами АВР, а нормально закрытым - давать сигнал на запуск генератора.

    Соответственно повесить контакты реле с таймером на включение на цепи отключения генератора (таймеры для того, чтобы исключить ложные срабатывания при моргании сети). Катушка реле включается параллельно первой.

    Вопрос только в напряжении катушки контакторов: если 220 - нужен ИБП, если 12(24) - они будут питаться постоянно от аккумулятора
     
    mmmx , 05.01.09
    #11 + Цитировать
  12. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    ИБП жутко затратно, а реле времени это мысль! Какие только типы реле рекомендуете. И проблему кратковременного пропадания я вообще не рассматривал !
     
    Elektro , 05.01.09
    #12 + Цитировать
  13. Nick Zubarev
    Регистрация:
    07.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    61

    Nick Zubarev

    Живу здесь

    Nick Zubarev

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.08
    Сообщения:
    135
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Киров
    Подумайте об автомобильной сигнализации с автозапуском. А со вторичной обмотки понижающего трансформатора можно подать сигнал на датчик температуры. Пропало напряжение - сигналка это воспримет как понижение температуры ниже нормы и запустит генератор.
     
    Nick Zubarev , 05.01.09
    #13 + Цитировать
  14. Elektro
    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1

    Elektro

    Участник

    Elektro

    Участник

    Регистрация:
    11.11.08
    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан
    Что за мысль с авто сигнализацией нельзя ли поподробней?:)
     
    Elektro , 05.01.09
    #14 + Цитировать
  15. Jansen
    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    5

    Jansen

    Живу здесь

    Jansen

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.10.07
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Ввод резерва, устройство не очень простое, надо отследить пропадание напряжения, выработать короткий импульс достаточный для запуска генератора и отработать это все в обратном порядке при появлении напряжения. Нужно, как минимум датчик напряжения один из этих: http://www.scanlights.ru/fif/ , можно упростить задачу и поставить реле на 220 вольт РК-1Р http://www.scanlights.ru/fif/13_00.php и использовать нормально разомкнутые контакты и реле времени одно из этих http://www.scanlights.ru/fif/07_00.php - это на включение, и пару контакторов. Устройство получится недешевое, готовый блок АВР скорее всего дешевле.
     
    Jansen , 05.01.09
    #15 + Цитировать