1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ориентация прутков после резки

Тема в разделе "Металлорежущий инструмент и оборудование", создана пользователем ESTerekhov, 11.03.14.

  1. ESTerekhov
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4

    ESTerekhov

    Новичок

    ESTerekhov

    Новичок

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Ориентация прутков после резки
    Здравствуйте, Нужно решить такую проблему: есть прутки сварные полые в форме двутавра. Они режутся на гильотинных ножницах, а затем отправляются в гибочный цех. Они имеют сварной шов на одной из вогнутых сторон. Как сделать так, чтобы после резки они не падали в произвольном порядке, а ориентировались строго швом вниз, чтобы оператор гибочного станка не вертел каждую заготовку, а уже знал какой стороной его нужно подавать?
     
    ESTerekhov , 11.03.14
    #1 + Цитировать
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572
    Адрес:
    Боровичи
    Фотографии нет?

    Я правильно понял, что изначально они прямые, а потом гнутся и погнуть нужно так, чтобы шов оказался на вогнутой стороне?
     
    Olegych , 11.03.14
    #2 + Цитировать
  3. ESTerekhov
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4

    ESTerekhov

    Новичок

    ESTerekhov

    Новичок

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Да, изначально они прямые и режутся на гильотине на мерные заготовки, из которых потом гнутся вензеля и валютообразные волны (Видели такие на кованных решетках и воротах?)
     
    ESTerekhov , 11.03.14
    #3 + Цитировать
  4. ESTerekhov
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4

    ESTerekhov

    Новичок

    ESTerekhov

    Новичок

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Чертеж набросал и прикрепил скриншот
    Вот сторона где шов показан, нужно, чтобы швом вниз после резки лежали все прутки
     

    Вложения:

    • пруток.png
    ESTerekhov , 11.03.14
    #4 + Цитировать
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572
    Адрес:
    Боровичи
    Ммм...
    Не просто...
    Ну вот, если шов выпуклый наружу, то можно "зацепиться" за него.
    После обрезки по длине протаскиваем их вдоль по некоей направляющей с датчиком толщины.
    Условно - тащим как попало, те заготовки, что проходят вот так, как у Вас на эскизе, направляются на кантовку (простая направляющая, формой как участок спирали, проползая по которой заготовка повернётся на 90 градусов вдоль оси)
    Те заготовки, что проходят швом вверх, или вниз, направляются в зону измерения, где точный датчик толщины снимает размер по вогнутой части. Если он "видит" слегка увеличенный размер, значит, шов вверху. Эта заготовка сталкивается в одну группу. Заготовка, датчик снял с которой меньший размер, сталкивается в другую группу, которая потом может быть перекантована "пачкой".

    Но это - механика полнейшая. Кроме датчика толщины и простейшего устройства управления, ничего не нужно.
     
    Olegych , 12.03.14
    #5 + Цитировать
  6. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572
    Адрес:
    Боровичи
    Второй вариант - тоже если шов выпуклый.
    Допустим, механически ориентируем заготовки швом вверх/вниз (лишь бы не в бок),затем протаскиваем под каким-то маркером, который в случае положения заготовки швом вверх, его касается и оставляет метку, а в случае, если шов внизу, не касается.
    Затем направляем заготовки под считывающее устройство, которое сортирует их на те, которые оказались с меткой и без.

    А вообще, это очень большая проблема в производстве? Может, посадить дятла какого-то на промежуточную кантовку тысяч за 7 в месяц?
     
    Olegych , 12.03.14
    #6 + Цитировать
  7. ESTerekhov
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4

    ESTerekhov

    Новичок

    ESTerekhov

    Новичок

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Второй вариант лучше. Спасибо!
    Можно и так, но опять же лучше подумать и съэкономить...
     
    ESTerekhov , 12.03.14
    #7 + Цитировать
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572
    Адрес:
    Боровичи
    Ну, если объёмы производства большие, то - да, лучше разово потратиться и сделать сортировочную установку.
    Вот, правда, больше ничего не приходит в голову, кроме ориентации от сварочного шва.

    А заготовка приходит не в мотках?
    Было бы тогда возможно использовать изначальный изгиб.
     
    Olegych , 12.03.14
    #8 + Цитировать
  9. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572
    Адрес:
    Боровичи
    Или ещё вариант - ориентировать до рубки. Но тогда придётся обеспечить сбор отрубленной заготовки не в кучу (скорее всего, контейнер какой-то применён, в котором заготовки едут к гибочному?), а, допустим, на противень, на котором уже и будет подаваться на гибку. Или вообще поставить гибочный непосредственно за рубкой и по столу уже перемещать от одного к другому "ползком".

    Эх, посмотреть бы глазами всю технологию:) Мы ещё и не такое в своё время выдумывали:|:
     
    Olegych , 12.03.14
    #9 + Цитировать
  10. ESTerekhov
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4

    ESTerekhov

    Новичок

    ESTerekhov

    Новичок

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Изначально приходит в прутках, которые режутся на заготовки мерной длины.
     
    ESTerekhov , 12.03.14
    #10 + Цитировать
  11. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.035
    Благодарности:
    13.572
    Адрес:
    Боровичи
    А.
    Тогда - нет, не пройдёт такой номер.
    А рубите на стандартном оборудовании? Не делали специально ничего типа маленького станочка.
    И, к стати (ну это уже ради пустого интереса), а как трубку рубите без смятия концов? Она же под ножами деформируется... Или на дорне?
    Или не принципиально, что концы плющенные?
     
    Olegych , 12.03.14
    #11 + Цитировать
  12. ESTerekhov
    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4

    ESTerekhov

    Новичок

    ESTerekhov

    Новичок

    Регистрация:
    11.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Воронеж
    Рубим на стандартной гильотине, но ролики на ее столе дают много вариантов для механизации. Насчет концов - действительно сплющиваются, но нам это только на руку, т. к. так легче запихивать ее в эвольвентную головку
     
    ESTerekhov , 12.03.14
    #12 + Цитировать