1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Переход с воды на антифриз без переделки отопления

Тема в разделе "Системы водяного отопления", создана пользователем Slavaosg, 10.03.14.

  1. Slavaosg
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Slavaosg

    Новичок

    Slavaosg

    Новичок

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Переход с воды на антифриз без переделки отопления
    Добрый день!

    Прошу помочь советом по вопросу перехода системы отопления на даче с воды на антифриз.

    Описание системы: система отопления первого этажа дачного дома (56 кв. м) с естественной циркуляцией и открытым расширительным баком (на 2 этаже) отапливается с помощью дровяного котла, собиралась под АГВ (но газ так и не подвели) полностью из черных труб в 1990 году (только расширительный бачок - нержавейка). Скручивалась на лен (предположительно с олифой суриком). Работает каждый летний сезон на воде (объем 140 литров). С 1990 года пара соединений подтягивались и 1 (собранное неправильно без муфты) перекручивалось. Система используется сезонно с мая по октябрь.

    Вопрос: Каковы риски, что антифриз потечет во многих соединениях? Какой антифриз лучше использовать в таком случае?

    Хочу перейти на антифриз, чтобы каждый сезон не заливать-сливать воду, если сам переход не доставит хлопот.
    Огромное спасибо за советы!
     
    Slavaosg , 10.03.14
    #1 + Цитировать
  2. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365

    ВэллИ

    Живу здесь

    ВэллИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    @Slavaosg, я бы остался на воде. 1 час потратить, никогда не проблема.
     
    ВэллИ , 10.03.14
    #2 + Цитировать
  3. Дружный166
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    13

    Дружный166

    Участник

    Дружный166

    Участник

    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Коломна -Воскресенск +Москва
    Без перетяжки не получится, антифриз потечет 100 пудово...
    разбираете, промываете трубы и радиаторы, все соединения
    перемотайте с унипаком: http://www.unipak.dk/ и всё получится
     
    Дружный166 , 10.03.14
    #3 + Цитировать
  4. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Россия
    Для не шибко грамотных можно пояснить: что значит час потратить? Правильно понял зимой - система без т/носителя останется? А коррозия? :faq:
     
    U150 , 10.03.14
    #4 + Цитировать
  5. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365

    ВэллИ

    Живу здесь

    ВэллИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Правильно поняли. Уйдет вода -придет коррозия. Учитывая данные его системы отопления, я бы поостерегся лить антифриз. Либо морально готовится к устранению протечек. Котел ТТ, тоже не гуд для антифриза. Минусов больше чем плюсов.
     
    ВэллИ , 10.03.14
    #5 + Цитировать
  6. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Россия
    Это касается всех ТТК? Если не трудно какие минусы?
     
    U150 , 10.03.14
    #6 + Цитировать
  7. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365

    ВэллИ

    Живу здесь

    ВэллИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Всех ТТК касается. Слышал, что не любит нагрева выше 70 градусов. :) почитайте описание любого антифриза, а еще лучше свяжитесь с производителем, они расскажут лучше. :hello:
     
    ВэллИ , 10.03.14
    #7 + Цитировать
  8. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Россия
    А, вот о чём речь. Ну тут каждый выбирает сам. Ещё не известно что будет хуже. Пропилен в системе. Или как делает Slavaosg сливает на зиму систему оставляя её без т/носителя.Сколько такое выдержат трубы:faq:
     
    U150 , 10.03.14
    #8 + Цитировать
  9. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365

    ВэллИ

    Живу здесь

    ВэллИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    Согласен, потому и нет четкого совета у меня. Зато есть опыт устранения протечек в стальных системах. :):hello:
     
    ВэллИ , 10.03.14
    #9 + Цитировать
  10. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.518
    Благодарности:
    6.697

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    6.518
    Благодарности:
    6.697
    Адрес:
    Москва
    Системы сразу нужно делать под антифриз, иначе потом накувыркаешься с подтеками. Антифриз никогда не перестанет "сопливиться" со стыка, это не вода, это нужно помнить. Для системы под антифриз нужны радиаторы цельностальные, секционные типа чугунные или биметалл мало подходят, очень велика возможность течи под прокладки в секциях. Антифриз этиленгликолиевый выдерживает температуру до 105*, но зачем так греть теплоноситель, не проще ли поставить радиаторы с запасом по мощности и греть теплоноситель максимально до 60-70* У меня на даче ТТ котел, система открытая с ПЦ, батареи цельностальные, трубы железные, антифриз этиленгликолиевый залит три года назад, никаких проблем и подтечек нет. Всю систему делал сам, вначале через водяной счетчик залил в систему воду, чтобы определить объем системы, проверил систему на герметичность, не должно быть даже намокания льна подмотки, иначе потом это место будет вечной подтечкой, что крайне не желательно, так как антифриз довольно ядовит. Потом протопил котел, еще раз проверил на герметичность стыки и слил воду и залил антифриз. Если все делать не кривыми руками, то проблем не будет, срок работы антифриза в дачном варианте до 15 лет, при ПМЖ наполовину меньше, но его незачем менять, я брал антифриз на фирме производителе, у них можно принести на анализ грамм 200 антифриза из системы, вам сделают анализ его и дадут нужное количество присадок, заливаете их в систему и антифриз работает еще столько же времени. В антифризе со временем срабатываются только присадки, с этиленгликолем ничего не происходит.
     
    Последнее редактирование: 10.03.14
    viktor50 , 10.03.14
    #10 + Цитировать
  11. Дружный166
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    13

    Дружный166

    Участник

    Дружный166

    Участник

    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Коломна -Воскресенск +Москва
    Качественные антикоррозийные присадки позволяют сдержать коррозийную активность освобожденной от карбонатов воды. Это существенный плюс, потому что вода, насыщенная карбонатами, хотя и не агрессивна в плане коррозии, однако способствует образованию солевых отложений, накипи. Это, в свою очередь, ухудшает теплообмен и портит оборудование, в результате чего может понадобиться комплексный ремонт теплообменника. Поэтому разбавление антифриза для отопления умягченной водой обеспечивает дополнительную защиту от накипи.

    На коррозийную активность продукта, конечно, влияет его химический состав: вещество, составляющее основу теплоносителя. Гликолевые антифризы характеризуются коррозийной активностью в среднем 1 мм в год, в то время как у теплоносителей на основе CaCl2 она в 10 раз сильнее.

    Помимо регулярной проверки свойств жидкости для отопления, его эксплуатация связана с промывкой контура. Когда срок эксплуатации теплоносителя истекают, его сливают и утилизируют, а сам контур подлежит очистке от остатков антифриза и отложений, образовавшихся в ходе эксплуатации.

    Промывку контура осуществляют специальными моющими средствами, а затем водой. После этого в контур заливается новый антифриз для системы отопления, на срок до пяти (гликолевые), а в случае с карбоксилатными (CaCl2) теплоносителями, до десяти лет.

    Для твердотопливного котла с естественной циркуляцией трудно поддерживать заданную температуру и возможно вскипание воды, а в случае с антифризом плюсом будет температура кипения - 115гр, но минус антифриз не вечен - 6 лет максимум, а потом хлопья какие-то плавают и надо менять.

    Водный раствор этиленгликоля – наиболее эффективный антифриз для систем отопления. Если основного вещества в теплоносителе содержится порядка 60%, то жидкость не замерзнет даже при -65 градусах.

    Если требования к замерзанию ниже, то используют менее концентрированные растворы. Так, гликолевый антифриз для отопления, наполовину состоящий из воды, может исправно функционировать до -30 градусов, что делает его применение в зимнее время безопасным.
     
    Последнее редактирование: 10.03.14
    Дружный166 , 10.03.14
    #11 + Цитировать
  12. Slavaosg
    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Slavaosg

    Новичок

    Slavaosg

    Новичок

    Регистрация:
    10.03.14
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Спасибо всем за советы!

    У меня тоже есть давнее опасение, что переход на антифриз любого типа может оказаться очень сложным. Перекрутить систему 1990 года можно, но основная сложность в том, что сначала сделали систему отопления, а потом обшили дом изнутри вагонкой. Следовательно не осталось свободного хода для труб при разборе. Это очень осложнит работу. Далее смущают чугунные радиаторы, которые пересобрать - отдельное удовольствие.

    Да, зимой система стоит без теплоносителя. Но запас прочности у советских труб пока удар коррозии держит исправно.

    Да, потратить 20 минут на залив-слив воды не сложно (я заливаю воду из колодца насосом "малыш").

    Да, при работе котла "на дровах" поддерживать определенную температуру просто невозможно.

    Думаю, что "высоконаучные" разговоры про присадки и прочее актуальны, когда речь идет о современных насосах для циркуляции теплоносителя, электрических котлах и пр. элементах системы, где есть, чему портиться. В случае с черными трубами и банальным котлом ТТК - все это от лукавого, антифриз любого типа ничего не засорит и не испортит при любом раскладе, даже в случае потери свойств присадок. Главное, чтобы не тек и не замерз. А вопрос с протечками и есть главная проблема.

    Таким образом, получается, что если специально система не делалась под антифриз, то и рисковать не стоит?
     
    Slavaosg , 10.03.14
    #12 + Цитировать
  13. ВэллИ
    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365

    ВэллИ

    Живу здесь

    ВэллИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.10
    Сообщения:
    15.270
    Благодарности:
    5.365
    Адрес:
    Россия, Московская область, Химки
    @Slavaosg, ну мы просто обсудили "за" и "против". Решать Вам! :hello:
     
    ВэллИ , 10.03.14
    #13 + Цитировать
  14. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Россия
    Небольшое уточнение. :hello:Есть биметалл без прокладок. Изготовитель разрешает использовать антифризы.
     
    U150 , 10.03.14
    #14 + Цитировать
  15. U150
    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33

    U150

    Живу здесь

    U150

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.02.09
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Россия
     
    U150 , 11.03.14
    #15 + Цитировать

Смотрите также: