1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

"Стирлинг" - сердце автономного дома

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем nir, 27.12.08.

  1. jurun
    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    jurun

    Участник

    jurun

    Участник

    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Московская область
    Случайно зацепился за мысель, вроде "автономного дома" касающуюся не очень: не встречал ли кто реализации, хоть теоретисской, "вечного" двигателя, работающего на перепаде объема при переходе воды в лед? Сам найти ничего не смог кроме туманного о шестигранности молекулы и т.п.
    По идее - факт налицо: температура падает, а объем увеличивается. Пора отбирать энергию. Нет?
     
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.328
    Благодарности:
    1.572

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.328
    Благодарности:
    1.572
    Адрес:
    Вильнюс
    Снимаю шляпу перед паровиками :

    http://www.rossen.ch/solar/wcengine.html



    Переделка 3 цилиндрового двух тактника в паровик с кпд ~20%, мощностю 22 кв.

    Переделка сводилас к переделке головки двигателя и исползования простенких клапанов.. (+- из рисунка видно, если кто знаком - элементарный модельный двигател на СО2)

    Примерно как здесь: http://www.animatedengines.com/co2.shtml
     
  3. Vovanja

    Vovanja

    Vovanja

    Гость

    Всё, что представлено в интернете по двигателям Стирлинга это не вчерашний, а позавчерашний день, к счастью (далее объясню почему). Механика представленных двигателей не адаптирована к процессам, а используемые технологии - времен тов. Стирлинга. Какое-то детское творчество, чесслово. На этой базе развивать производство по выпуску двигателя нельзя - экономически не выгодно. Если уж вкладывать деньги, то в разработку уникального аппарата, т.к. идеология процесса позволяет в тех же габаритах и расходах топлива получить на порядок (!) более мощный двигатель, плюс к этому регулировка оборотов от 0 до максимума без коробки передач, плюс масса других "удобств", правда, это будет кардинально другой двигатель. "Враги", к счастью, пока в этом направлении не мыслят (по крайней мере, нет информации), поэтому у нас есть возможность захватить рынок, только бедные мы или глупые, и вынуждены будем отдать идеи китайцам... со всеми вытекающими последствиями.
     
  4. AnatolyCh
    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    AnatolyCh

    Участник

    AnatolyCh

    Участник

    Регистрация:
    15.07.10
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уважаемый Vovanja.
    Ну кто же будет выкладывать подробности современных вариантов разрабатываемых стирлингов в сеть? Готовые стирлинги - пожалуйста, будьте любезны. Платите деньги и забирайте. А рассказывать в подробностях - как все это устроено. Да еще материалы нужные указать и технологию обработки оных... Это только Коичи Хирата и делает (слава ему). Однако у него цель несколько иная.
    Любая разработка стоит денег и требует времени. Кто из высказавшихся собрал хотя бы простейшую модель? (здесь схема: попробуйте на досуге w w w .stirlingmotors.ru/MM_5.htm ) Если собрал - знает каковы времяденежные затраты. Сколько стоит (в деньгах и во времени) опытный образец серийного Стирлинга объяснять, полагаю, не требуется.
    НО! тема супер-перспективная. Факт!
     
  5. evasilenko
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    evasilenko

    Участник

    evasilenko

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Господа, вы тут все кондиционеры с тепловыми насосами обсуждаете. А можно я по теме выскажусь.
    Ну да, про вечный двигатель, только ногами не бейте:)

    Хочу молвить слово про Стирлинга. То немногое, что я по нему прочитал, навело мы на мысль, что он работает только при одном очень важном условии, которое все упускают: нужно два мощных потока энергии. Фактически в нашем домашнем хозяйстве это может быть только 2 потока воды: отопление примерно 50-60 градусов и вода из колодца 5-7 градусов.

    Хочу заметить для прикола, что эти 2 потока не требуют насосов (во всяком случае у меня так – гравитационная система работает отлично). Хотя холодного контура (из колодца в колодец) у меня нет – пока не нужен был. Но не вижу никакой причины почему и он не буде работать также как мой теплый контур.

    Когда Стирлинг достигает высокого КПД?
    Насколько я понял условия 2:
    - хороший регенератор тепла (при переходе рабочего тела из холодного цилиндра в горячий)
    - высокое давление текучей жидкости типа гелия

    Если регенератор может быть изготовлен и кустарным способом, то считается что гелием систему наполнить нельзя – он очень текуч, нужны космические технологии точности и космические материалы.
    А вот позвольте мне последнее оспорить.
    Я как только в Стирлинга въехал – совсем не понял: а почему все пытаются вытащить поступательную энергию поршня через коленвал на вращательную?
    Да запаяйте его герметично! Пусть поршень будет с магнитами (как в ветрогенераторе) и через стенки цилиндра пусть выдает переменное магнитное поле на статор.
    Вот тогда рабочее тело может быть гелием и деться ему будет оттуда некуда, даже если внутри механизма не все идеально подогнано.
    Да и давление можно поднять существенно выше атмосферного чтобы КПД поднять.

    Какие вижу с этим вопросы или засады:
    1. А не нагреет ли Стирлинг постепенно колодец? Особенно летом. Уверен что нет – там нужно и кольца прогреть с пару-метровым слоем земли вокруг.
    2. Не имею представления каков КПД такого снятия энергии со стирлинга (по сути через соленоид)

    Собственно КПД самого стирлинга в этой схеме абсолютно не важно, поскольку энергия проплывшая мимо стирлинга:
    - пошла на отопление, а не пропала
    - вернется через обратку и котел

    КПД стирлинга (вместе с таким чудным генератором) важны для понимания размера самого Стирлинга. Мне в хозяйстве хватило бы и 500Вт, поскольку они бы получались круглые суки.
     
  6. Aleксeй
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7

    Aleксeй

    Живу здесь

    Aleксeй

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Магнит на поршень хорошо если только магнит не будет нагреваться.Если магнит нагреется выше определённой температуры то ляктричества не будет.
     
  7. evasilenko
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    evasilenko

    Участник

    evasilenko

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Нагреться магнит не может.
    Откуда? На входе в стирлинг вода 60 градуслв - и это самая горячая часть
     
  8. Aleксeй
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7

    Aleксeй

    Живу здесь

    Aleксeй

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Ну осталось гелий заменить на чё-нить другое и я согласен делать экспериментальную модель.
     
  9. evasilenko
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    evasilenko

    Участник

    evasilenko

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    Гелий можно заменить только на водород, но тот страшно взрывоопасен.
    Чем вам Гелий не угодил?
    Он в балонах продается - с ним легко и безопасно работать.
     
  10. Aleксeй
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7

    Aleксeй

    Живу здесь

    Aleксeй

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    А сколько будет стоить сделать экспериментальную модель?


    Есть ещё проблема.

    Магнит на поршне цилиндра будет наводить токи в цилиндре а те в свою очередь затормозят поршень.
    Нужно цилиндр делать или из пластика или из керамики.
     
  11. Serko
    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.836
    Благодарности:
    714

    Serko

    НеБывалый

    Serko

    НеБывалый

    Регистрация:
    22.08.09
    Сообщения:
    1.836
    Благодарности:
    714
    Адрес:
    Москва
    Закон Архимеда, вот почему холодный контур работать не будет :)

    Не понял, а откуда летом отопление?
    Неплохой, должен быть.

    Только вопрос - а для чего?
    Для нагрева затрачивается топливо, и побочно, за счёт охлаждения, получается электричество через механическое движение.
    Проще воспользоваться Пельтье и получать стабильный постоянный ток напрямую.
    КПД может быть и ниже, но стирлинг ещё построить надо.
     
  12. evasilenko
    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4

    evasilenko

    Участник

    evasilenko

    Участник

    Регистрация:
    30.06.10
    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва
    конечно цилиндр должен быть не магнитный.
    Взял 2 супер мощных магнита и пошел пробовать нержвавейку - частично схватывается (даже очень хорошие типы нержавейки).
    Приложил в алюминию - вообще проницаем - магниты через него схватились намертво.

    Про закон архимеда: идите читайте теорию гравитационных систем отопления. Там вся фишка в том, что контур замкнут и поэтому Архимед отдыхает. Как бы там ни было у тысяч человек это работает. Правда придется и в колодец радиатор от автомобиля опустить, иначе тяга буде слабая.
    Но это мелочи. Обсуждать не хочу - абсолютно уверен.

    А я вот опытную модель делать не готов - считаю что теории мало начитался. Я его рассчитать хочу (и термодинамическую и электрическую часть).

    Затраты - фигня в деньгах (во всяком случае для меня). Вопрос во времени, которое мне буде трудно найти.

    Стоимость газа все еще в 5 раз дешевле электричества - на OPEX не повлияет. Значит если удасться создать аппарат, который окупит сам себя (выработает электричества на большие деньги),- то вся остальная ветроэнергетика пойдет к черту, поскольку она не рентабильна - я вопрос с аккумуляторами изучил - на обычных заказчка энергии 18 рублей стоит 300 рублей, на тех что стоят четверть миллиона (прослужат в циклическом режиме 12 лет): заказчка 18рублей будет стоит 56 рублей. Вот и все, приехали - вся ветро- и солнце- энергетика пошла коту под хвост


    Отопление летом работает по малому контуру (только внутри котельной) чтобы греть воду в бойлере (бочка в бочке). И все те же 55 градусов
     
  13. Aleксeй
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7

    Aleксeй

    Живу здесь

    Aleксeй

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Вы не поняли.
    ДВИГАЮЩИЙСЯ магнит наводит в любом металле токи которые будут тормозить поршень с магнитом.
    ДВС все сделаны из алюминиевых сплавов но двигающийся внутри цилиндра магнит будет тормозиться наведёнными токами и тем сильнее чем быстрее будет двигаться магнит.Эта сложная проблема.Если её не решить сначала то Ваши расчёты будут напрасной тратой времени.
     
  14. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А лучше совместить! :) снимать и механическую и с охлаждения через Пельтье
     
  15. Aleксeй
    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7

    Aleксeй

    Живу здесь

    Aleксeй

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.10
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Пельтье слишком дорого.

    Если бы дешевле на порядок я бы всё ими улепил бы.