1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Работа водяных котлов на отработанном масле - реальность

Тема в разделе "Жидкотопливные котлы и горелки", создана пользователем Andrei67, 13.02.14.

  1. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Какая температура внутри Автосервиса.

    Температура в котельной +36 градусов
    Температура на 9 постах первого этажа +18-20 градусов
    Температура в зонах подготовки кузовного цеха +18-20 градусов
    Температура в покрасочной камере + 25-28 градусов.

    Данные температуры поддерживаются при любых минусовых температурах на улице.

    Хорошо или плохо?
    Для работы очень хорошо.
    Чего мы и добивались.
     
  2. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Как мы боролись с Американской горелкой.

    Выше писал - ждали сюрпризов и морально были готовы.
    Периодически горелка то вставала без видимых причин то продолжала работать.
    В один прекрасный Январский день, еду с утра на работу и в голове строки классика - что день грядущий нам готовит?(А.С. Пушкин "Евгений Онегин)

    А день грядущий приготовил следующее - любуйтесь

    Фотографии котельной IMG_3669.JPG Посмотреть вложение 3517608 IMG_3676.JPG IMG_3674.JPG IMG_3675.JPG
     
  3. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Фотографии в столовой IMG_3667.JPG IMG_3664.JPG IMG_3666.JPG

    Красочно не правда-ли?
    Одним словом КАРТИНА МАСЛОМ в прямом и переносном смысле. :mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad::mad:
     
  4. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Сюрприз от Американской горелки на крещение, не иначе .:mad:

    Начинаем устранять последствия в виде разлитого масла в котельной на втором этаже и в комнате приёма пищи персонала на первом. Данные помещение находятся друг над другом.

    Долее разбор полётов как говорится.
    Что выяснили:
    - погасло пламя горелки
    - топливный насос продолжил подавать масло в топку котла
    - наполнив топку котла, масло начало вытекать через горелку в котельную
    Дальше на фотографиях всё видно.
    Без комментариев.

    Но комментарии будут куда без них раз уж начал рассказывать.

    Американская горелка выдала сюрприз который мы ну никак не ожидали.
    Американская горелка долгое время работала с замкнутыми контактами FF.
    Ранее описывал что за контакты и что происходит при их блокировке.
    Но напомню - блокировка контактов FF нужна для настройки устойчивой работы горелки, далее перемычку с контактов необходимо убрать и через 45 секунд включится Фото датчик.

    В этом вся засада и приключилась. Раз фото датчик не работает (исключен перемычкой), то Масляный насос не отключился. Долее произошло что произошло. :mad::mad::mad:

    Наверное вы скажете - дак ё п р с т, ты же сам писал - автоматика, безопасность все дела.
    Именно это мы себе и сказали.

    Продолжение следует.
     
  5. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Итак продолжу.

    Котёл Buderus с Американской горелкой OMNI стали включать только днём. Благо на втором этаже есть постоянно персонал в кузовном цехе и заглянуть через стену на раз. Ну и сам в течении дня не один раз контролировал.
    Да и если честно то работу горелки грех не услышать. При работе компрессор издавал специфический шум.
    В конце смены котёл Buderus с горелкой OMNI останавливаем и оставляем в работе только второй котёл Riello-69 с китайской горелкой Smart Burner.

    Так мы практически и дожили до Февраля 2015 года.
     
  6. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Хитрости регулировки Китайской горелки Smart Burner B-10.

    Из всего выше сказанного Вы возможно заметили что основной рассказ про Американскую горелку.
    Да есть такое дело, как говорится если оборудование работает и не ломается то и говорить то не о чём.

    Итак о Китайской горелке Smart Burner B-10.

    Фотографии этой горелки выкладывал выше.
    Принципиальное отличие заключается вот в чём:
    Горелке нужен сжатый воздух от компрессора и этот компрессор в комплектацию не входит.
    Ёмкость подогрева масла - приличная ванна с боку горелки с датчиками поплавкового типа.
    Один датчик отслеживает минимальный уровень и включает топливный насос. Ванна подогрева.JPG
    Второй датчик максимального уровня отключает топливный насос.
    При чём датчики на удивление работают корректно.
    В ёмкости встроен электро тэн который греет масло.
    Регулятор управления электро тэном. IMG_2852.JPG Выставляем температуру нагрева масла далее дело за автоматикой.
    Заслонка вторичного воздуха, на фотографии с лева IMG_2857.JPG
    Манометр контроля первичного воздуха во время работы горелки на верхнем фото большой.
    Регулятор входящего давления с отстойником IMG_2858.JPG на фото с лева.

    Электро мотор вентилятора вторичного воздуха IMG_2859.JPG

    Продолжение следует.
     
  7. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Продолжу.

    Итак в стандартную комплектацию горелки Smart Burner B-10 Входят:

    Масляный насос. IMG_2860.JPG IMG_2861.JPG

    Масляный фильтр. IMG_2862.JPG IMG_2863.JPG

    Менеджеры советуют так же приобрести резервный топливный бак на 100 литров с подогревом.
    Фото дополнительного бака хранения масла с подогревом. 08.jpg 95cd7d780879.jpg

    Весч конечно нужная, но для нас бесполезная.
    Объясню почему для нас бесполезная. Как Вы уже заметили у нас есть две внушительные ёмкости. Одна на 13,86 м/куб в подвале и вторая в котельной на 360 литров.

    В повальном помещении температура воздуха постоянная + 15 градусов. Не смотря на отсутствие отопления в подвале - температура держится на постоянном уровне, что обеспечивает комфортные условия для хранения отработанного масла.
    Как Вы уже поняли подвальное помещение закрыто и доступ персонала ограничен.
    Да по большому счёту там и делать нечего.

    У нас топливная ёмкость на 360 литров находится в котельной. Закреплена на бетонной стене.

    Фото нашего топливного бака. IMG_2815.JPG

    Пульт управления электрического насоса, подающего отработанное масло в котельную из основного бака расположенного в подвале IMG_2867.JPG

    Раз начал говорить про подвал, немного остановлюсь на безопасных условиях хранения отработанного масла, в следующем посте.

     
  8. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Кто-то заметит: - А как же с пожарными и санитарными нормами хранения отходов 1 класса опасности? Как дела обстоят с Роспотребнадзором?

    1. Пожарный инспектор.

    Мне довелось на данном предприятии за 14 лет работы, пройти ТРИ раза проверку Пожарным инспектором.

    Что проверял инспектор:

    - состояние электро проводки

    - состояние приточно вытяжной вентиляции

    - состояние вытяжной вентиляции в подвальных помещениях

    - состояние распаечных коробок

    - наличие и состояние автоматической системы пожаротушения

    - наличие и состояние огнетушителей

    - наличие и работоспособность аварийной сигнализации оповещения при пожаре

    - журналы инструктажа пожарной безопасности

    - наличие и исправность аварийного освещения

    - ну и по мелочи

    В первое наше знакомство с инспектором Пожнадзора, в далёком 2001 году - инспектор выставил ряд замечаний по вопросу размещения и хранения ёмкости с отработанным маслом в подвальном помещении.

    Да да, именно замечаний, а не предписания для устранения нарушений.

    В чём заключались замечания:

    Установить автоматическую систему пожаротушения, расширить вход в подвальное помещение, ограничить доступ персонала в подвальное помещение, снабдить подвальное помещение собственной вытяжной вентиляцией.

    Все эти замечания были устранены и в техническом паспорте предприятия, появилось согласованное место хранения отходов повышенной пожарной опасности.

    Далее периодичные проверки Пожнадзора носящие чисто плановый характер.

    2. Роспотребнадзор.

    "Санитары" люди серьёзные и с ними шутки плохи.

    За всё время работы - проверяли 8 раз, последняя плановая проверка лето 2014 года.

    В далёком 2002 году мы плотно сотрудничали с инспекторами СанЭпидемНадзора, именно так раньше называлась эта организация, если кто помнит.

    По требованию организации был разработан ряд документов:

    Программа производственного контроля.

    Лабораторная программа.

    Программа лабораторного контроля.

    Программа обращения с отходами.


    Не буду подробно останавливаться на содержании перечисленных документов. Если кому интересно в интернете найдёте исчерпывающую информацию что и как.

    Остановлюсь только на вот каком моменте -как Санитарная комиссия узаконила утилизацию (сжигание) отработанного масла на нашем предприятии.

    Итак 2002 год.

    Отопление только электро котёл мощностью 24 кВт.
    Именно тогда нам пришла в голову мысль - электричество штука дорогая. нужно искать альтернативу.
    Сказано сделано.

    Надо признаться на то время на рынке оборудования предложений было не много.

    Мы остановили свой выбор на Голландской установке THERMOBILE AT 400 id3852.jpg

    После не значительных изменений которые не затрагивали основные узлы и агрегаты установки.
    Мы благополучно запустили нашу установку.
    Стали получать во все помещения Автосервиса подогретый до температуры + 40 градусов воздух.
    Причём температура + 40 градусов это температура на выходе из воздуховодов в цехах.

    Продолжение следует.
     
    Последнее редактирование: 04.11.15
  9. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Конструкция THERMOBILE AT 400

    Немного фотографий для понимания вопроса работы установки по сжиганию отработанного масла.

    Общий вид установки id3852.jpg

    Конструкция установки и основные узлы 3067206aca12dfc8087c1c44de109a20.jpg

    Фотография днища агрегата at0tarelka.gif

    Отработанное масло в топливный бак установки заливаем самостоятельно. Мы, в то время, использовали ручной насос для перекачки масла. К сожалению фото самого насоса в архиве не сохранился.
    Топливный бак установки ёмкостью 50 литров.
    Далее из топливного бака, двух скоростной электрический насос, подаёт масло в камеру сгорания.
    Камера сгорания состоит из нескольких частей.

    Не буду подробно останавливаться на конструкции данной установки.
    Если кому то будет интересно опыт эксплуатации установки и будут вопросы расскажу в отдельном посте. :pioner:

    Суть и принцип работы установки.
    В камере сгорания (топка) есть подвижное днище на нём расположена чугунная "сковорода" и пламя удерживающее устройство. Перед началом работы необходимо разогреть "сковороду" и после этого включить электро насос подачи топлива.
    Отработанное масло попадая на разогретую поверхность начинает испарятся и происходит эффективное сгорание.
    Причём горение происходит как в "печке буржуйке" - горит само по себе.
    Для поддержания горения в топке есть поддувальный канал с электро вентилятором.
    Который в свою очередь поддерживает горение.
    Разогретые газы нагревают теплообменник и далее выбрасываются в дымовую трубу.
    Холодный воздух из помещения, при помощи второго электро вентилятора "прогоняется" через теплообменник и далее по воздуховодам подаётся в цеха.
    Для безопасной работы в установке есть два термо датчика которые управляют работой масляного насоса и блокируют подачу масла в случае перегрева установки.

    За 12 лет эксплуатации данной установки у нас не было ни одного случая аварии и отказа в работе.
    За что огромное спасибо производителю.
     
    Последнее редактирование: 04.11.15
  10. triv
    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    1.660

    triv

    Живу здесь

    triv

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.10
    Сообщения:
    1.239
    Благодарности:
    1.660
    Адрес:
    Дмитровский р-он
    И сковородка не трескалась? Повезло!
     
  11. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Как Санитарная комиссия узаконила утилизацию (сжигание) отработанного масла на нашем предприятии.

    2002 год.


    Инспекция районной СЭС.
    Не буду останавливаться на всех вопросах проверки, нас интересует отработанное масло.
    Как всем известно - отработанное масло относится к ПЕРВОМУ классу опасных отходов.
    Требования по временному хранению, сбору и обращению с данным видом отходов жёсткие.
    Штрафы за неправильное понимания вопроса очень даже серьёзные вплоть до закрытия предприятия. :um:
    Поэтому "санитары" увидев нашу чудо печь - пришли в неописуемый восторг. :)]

    "Дак вы масло сжигаете" - радовались инспектора. :)]:mad::mad:
    " А Вам известно что Вы нарушаете требования экологической безопасности" - не унимались они. :mad::mad::mad::mad:
    "Ну в таком случае мы вынуждены наложить на предприятие штраф" - потирая руки говорили инспектора и готовились к оформлению документов. :um:
    Разговор начинал принимать серьёзный характер. :no:

    Но есть одно но. :aga:
    Во первых - просто так не обоснованно наложить штраф инспектор не имеет право. ;)
    Для этого необходимо веские основания в виде представленных документов о нарушении, а не визуальные умо заключения. ;)
    Во вторых - мы со своей стороны тоже "не лыком шиты".:hello:;)

    Начинаем диалог.
    Предоставляем инспекторам СЭС разрешение от Пожнадзора на размещение и хранение отработанного масла в подвальном помещении.
    Ну и что - не унимаются инспектора СЭС.
    Предоставляем пожарный сертификат производителя на установку.
    Ну и что из этого - продолжают ехидничать "санитары"
    Предоставляем замеры выбросов дымовых газов от установки.
    Эти замеры мы сами сознательно заказывали в сертифицированной организации и они нам ой как пригодились.
    Вот тут и произошел переломный момент ситуации в нашу пользу.

    Решили так. Раз у нас есть все необходимые документы и соблюдены правила то ...
    Догадайтесь что было дальше;)
    Санитары предложили провести общее обследование предприятия, собственной лабораторией, правда за наш счёт.

    Не вопрос отвечаем. Назначайте дату - как говорится ЖДЁМс.

    Лаборанты приехали всё и везде померили. :um:
    Выходим на итоги проверки. :victory:

    1. Предприятие соответствует требованиям СЭС. :super:
    2. Предприятие самостоятельно утилизирует опасные отходы ПЕРВОГО класса опасности в частности отработанное моторное, трансмиссионное, гидравлическое масло. :super:
    3. Предприятие не имеет право принимать на утилизацию отработанные масла от других предприятий. :aga:
    Для этого нужно пройти лицензирование. :(
    А нам не очень-то и хотелось получать такую лицензию. ;)

    Одним словом как то так.

    Продолжение следует.
     
    Последнее редактирование: 04.11.15
  12. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Доброго дня:hello:.
    Спасибо за интерес к теме.

    Мы если честно очень бережно относимся к оборудованию.
     
  13. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Итак вернёмся к теме: Хитрости регулировки Китайской горелки.

    В принципе комплектацию горелки и монтаж на водяной котел описал.
    Всё стандартно и просто.

    Итак источник воздуха необходимый для работы жидко топливной горелки.
    В нашем случае у нас стоит поршневой компрессор С415М1 с ресивером на 500 литров.
    Надо признаться не ожидал от отечественного компрессорного оборудования такой живучести.

    Остановлюсь подробнее на компрессорном оборудовании.

    Производитель ОАО "Бежецкий завод" Автоспецоборудование.
    Дата изготовления Март 2001 год.
    В вод в эксплуатацию Июнь 2001 год.

    Фотография компрессора. c-415.jpg

    Компрессор установлен в одном из отсеков подвала. Отсек сухой тёплый, правда как писал ранее без отопления.
    Данный компрессор работал с 2001 по 20014 год по 11 часов в сутки по 6 дней в неделю.
    А с 2014 года - круглосуточно.
    За всё время эксплуатации:
    - один капитальный ремонт в 2007 году
    меняли блок цилиндров, поршневую, клапанный блок в сборе.
    - один текущий ремонт в 2014 году
    меняли клапана в клапанном блоке
    Все детали менялись из за естественного износа.
    На сегодняшний день пока не испытываем трудности с поиском запасных частей. zapchasti-compressor-c415m-c416m.jpg

    Так как горелки работают от сжатого воздуха. Для резерва приобрели в прошлом году малый компрессор.

    Фото резервного компрессора установленного в котельной Metabo Basic 250-24 W IMG_2868.JPG IMG_2869.JPG

    Компрессор Metabo подключили к магистрали горелок через трёх ходовой кран.
    Запустили, проверили работу горелок и законсервировали.

    Почему так подробно о компрессорах.
    Компрессора поршневые а значит при работе есть в магистрали конденсат и частицы масла.

    В добавок ко всему в подающую магистраль, перед горелками, смонтировали регулятор давления с отстойникам конденсата оборудованного автоматическим клапаном сброса конденсата. IMG_2871.JPG

    Для чего данный агрегат?
    Основной компрессор имеет регулируемый диапазон включения и выключения по давлению.
    Поясню в чём суть:
    Компрессор выключается при max давлении в системе 10 кг\см2, а включается при min давлении в системе 6 кг/см2.

    Для работы Китайской горелки нам необходимо давление от 0,4 до 1 кг/см2.
    Запустив первый раз в 2014 году Китайскую горелку Smart Burner B-10 мы поняли давление в системе избыточно. Регулятор давления плохо справляется с перепадами давления. Было принято решение установить дополнительный регулятор давления.
    Опытным путём определили оптимальное подающее давление на горелки.
    Для устойчивой работы ДВУХ горелок нам необходимо давление 3 кг/см2.
    На фото видно давление 3 кг/см2.
    Далее на горелке штатный регулятор давления ПЕРВИЧНОГО воздуха.
    Опытным путём выставили рабочее давление 0,5 кг/см2 IMG_2875.JPG

    Для настроек работы есть ВТОРИЧНАЯ заслонка воздуха, ручка регулятора заслонки с лева в низу фотографии IMG_2857.JPG
    Эту заслонку ВТОРИЧНОГО воздуха держим полностью открытой.
    Для устойчивой и продолжительной работы горелки на панели управления выставляем температуру теплоносителя не ниже + 50 гр Цельсия.
    Было замечено при установке регулятора ниже температуры +50 градусов - наблюдается плохое сгорание отработанного масла и появляется дымность в выхлопной трубе.

    Вот в принципе и всё что хотел рассказать о регулировках на наших горелках.
     
    Последнее редактирование: 04.11.15
  14. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Продолжу рассказ.

    Совсем упустил из виду вот какой момент:
    В котельной, ёмкость с маслом на 360 литров закреплена на высоте 1,6 м от пола, а ванна горелки расположена но уровне 0,2 м от пола.

    Физику в школе все изучали и "Закон сообщающихся сосудов" тоже. Даже были практические наглядные примеры с использованием стеклянных сосудов для наглядности.
    Закон гласит: "В сообщающихся сосудах поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне" (учебник Физики 7 класс).

    Итак однородные жидкости в соединённых сосудах стремятся выровняться на одном уровне.
    Виной всему гравитация нашей планеты Земля.

    Для того чтобы препятствовать данному явлению - мы установили на подающую масленую магистраль сантехнический клапан. Клапан врезан в магистраль после масляного насоса.

    Фото клапана IMG_2864.JPG
    Теперь отработанное масло самотёком не течёт из ёмкости в бак горелки.
    Что касается масляного насоса, то он с лёгкость преодолевает сопротивление клапана во время работы.
     
  15. Andrei67
    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905

    Andrei67

    Живу здесь

    Andrei67

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.12
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    905
    Адрес:
    РОССИЯ Екатеринбург
    Собственно пора подходить к завершению рассказа.
    Буков написано много, фотографии имеются.

    Авария Американской горелки OMNI.

    На дворе Февраль 2015 года.

    Разгар рабочей смены.
    Поднимаюсь в котельную. Работают обе горелки Американская OMNI и Китайская Smart Burner.
    Работают приточные и вытяжные вентиляторы. Одним словом нормальный рабочий гул от работы оборудования.
    Китайская горелка набрала заданную температуру и отключилась. В работе осталась Американская горелка.
    И тут совершенно случайно обращаю внимание на манометр воздуха Американской горелки - давление компрессора в место заданных 12 кг/см2 показывает 6,5 кг/см2.
    Тааак, не порядок - говорю сам себе.
    Останавливаем работу Американской горелки.
    Начинаем разбираться в чём причина падения давления компрессора горелки.
    Выяснилось - провернуло на валу ротор компрессора.
    Ни каких повреждений, от попадания в турбину компрессора инородных предметов, нет.
    Да и от куда им взяться? На входе в турбину производитель установил воздушный фильтр.

    Начинаем разбираться с креплением ротора турбины на валу компрессора.
    В моём понимании, если вал и ротор изготовлены отдельно - должно быть надёжное соединение между собой. Это либо шпоночное соединение либо резьбовое соединение либо посадка в натяг.

    .НАТЯГ — разность между диаметрами вала и отверстия, когда диаметр вала превышает диаметр отверстия (до сборки). Применяется для получения неподвижного соединения путём запрессовки вала в отверстие (иногда после нагревания детали с отверстием) … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Смотрим на вал компрессора - ровный. Шпоночного соединения с ротором нет.
    Замеряем диаметр вала компрессора и ротора турбины. Получаем результат и понимаем.
    Производитель закрепил ротор турбины на вал компрессора при помощи клея.

    Ну хорошо. Посадили на клей. Ну допустим провели испытания.
    Но турбина проработав смешную наработку по часам - вышла из строя.
    Одним словом - опять двадцать пять.

    Применяем для закрепления клей PoxiPol.
    Запускаем горелку, работает, получили давление турбины 12 кг/см2.

    Проходит неделя вторая.
    На дворе начало марта.
    Снова падение давления на манометре компрессора горелки.

    Вскрываем - ротор сидит мёртво. В чём дело? Замечаем что лопатки турбины изношены.

    Всё ребята БАСТА. Надоело устраивать танцы с бубнами вокруг Американской горелки.

    Созваниваемся с поставщиком и заказываем вторую Китайскую жидко топливную горелку.

    Продолжение следует