1. Дорогие друзья! Если Ваш дом украшает и обогревает финская печь Туликиви, у вас есть отличная возможность пригласить съёмочную группу FORUMHOUSE для съёмок обзорного сюжета о вашем доме и об этой классной печи! Впереди зима, согреемся от теплой истории!) Пишите нам! expert@forumhouse.ru
    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 17

Плагины для SketchUp

Тема в разделе "Программы для проектирования домов, расчеты", создана пользователем Leo060147, 04.02.14.

  1. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555
    Адрес:
    Курчатов
    Плагины для SketchUp
    Само слово плагин английского происхождения (plug-in). Это программный модуль, который компилируется независимо.
    Он динамически подключается к основной программе и расширяет ее или позволяет использовать ее скрытые возможности.
    Тема создана для расширения возможностей использования плагинов при проектировании в бесплатной версии программы 3D моделирования SketchUp 8, обмениваться мнениями по тем или иным плагинам, по их особенностям, возможностям. Для возможностей установки плагинов сразу же дается инструкция по установке большинства из плагинов.

    Google SketchUp — это бесплатное приложение для 3D моделирования, для которого можно свободно создавать Ruby скрипты. Отсюда очень большое количество различных плагинов и расширений для этой программы. Рассмотрим как устанавливать плагины для SketchUp.

    Плагины для SketchUp обычно бывают в следующих форматах:
    1. Ruby скрипты (*.rb) с папкам.
    2. Сжатые архивы (*.zip или *.rar). Тот же *.rb с папкой сжат в архив.
    3. Исполняемые файлы (*.exe или *.msi). В этом случае они устанавливаются как и любая другая программа — двойной клик по файлу и следуем инструкциям на экране.

    Для новичков установка плагина может оказаться той ещё задачкой. Но вот простая инструкция к установке большинства плагинов.

    Шаг 1. Скачайте плагин.
    Шаг 2. Скопируйте (или переместите) файл *.rb и его папку в папку Plugins вашего SketchUp (как правило это C:\Program Files\Google\Google SketchUp\Plugins).
    Шаг 3. Запускаем SketchUp и радуемся.

    После установки плагин может появится в различных местах. Чаще всего это:
    1. Меню «Plugins» на панели главного меню (там где File, Edit, View, Windows и т. д.).
    2. Выпадающее меню по клику правой кнопки мыши.
    3. Меню панелей инструментов «Toolbars» — первый пункт в меню «View». Там вы увидите список доступных панелей инструментов. Большинство плагинов имеют свои панели инструментов. Так что это один из лучших способов обнаружить плагин.
    4. Меню «Tools» на панели главного меню.
    5. Расширения/дополнения. Некоторые плагины требуют наличия определённых расширений/дополнений. В этом случае переходим в меню «Windows» -> «Preferences» (Окно -> Настройки) и в разделе дополнений/расширений (preferences) кликаем «Extensions», и уже там включаем или выключаем плагин.

    Вот и все дела.

    Просьба пользователей использующих плагины для программы SketchUp 8 делится своим опытом использования тех или иных плагинов. Какие оказались очень полезны, какие не очень, а без каких вполне можно обойтись. Какие вопросы возникали при установке и использовании плагинов. В общем тема о плагинах.
     
    Последнее редактирование: 04.02.14
  2. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555
    Адрес:
    Курчатов
    Плагин Bezier Spline (Кривые Безье), созданный пользователем Fredo6 для SketchUcation. com — это целый набор инструментов для создания кривых безье. В SketchUp по умолчанию нет возможности создавать кривые безье, так что этот плагин существенно облегчает работу, предоставляя палитру аж из 13 инструментов.
    Самый часто используемый инструмент это «Классическая кривая Безье». Он позволяет устанавливать контрольные точки и таким образом управлять кривой. Таких точек вы можете установить столько сколько нужно. Другой очень полезный инструмент из набора это «Polyline Arc Corners» (Ломаная кривая со скругленными углами). Он позволяет создавать кривую из прямых сегментов, углы между которыми будут закруглены на указанный вами радиус. Большинство инструментов из палитры работают по аналогичному принципу.
    Отличаются инструменты «Polyline Dog-Bone Corners» (Ломаная кривая с круглыми выступами на углах) и «Polyline T-Bone Corners» (Ломаная кривая с полукруглыми выступами на углах). Эти инструменты позволяют вам помещать окружность/полуокружность в углах между сегментами кривой.
    Ещё одной приятной функцией плагина является возможность редактирования созданных кривых. Для этого предусмотрен специальный инструмент «Редактирование». Так же радуют инструменты автоматического замыкания кривых: «Close Loop Nicely» (замкнуть петлю плавно) и «Close Loop With a Line» (замкнуть петлю прямой линией). Оба инструмента действуют только в режиме редактирования кривых.
     
  3. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555
    Адрес:
    Курчатов
    Плагин Weld, созданый Риком Уилсоном (Rick Wilson) для сайта Smustard. com это простой и удобный инструмент для объединения отдельных сегментов в одну общую сложную линию (кривую). Очень полезная функция, когда вам приходится часто импортировать какие-либо чертежи или объекты из других программ, например AutoCAD.
    Для большего удобства использования этого инструмента, рекомендуется задать клавиатурное сокращение, чтобы не приходилось каждый раз переходить в меню инструментов. Так в целом недостатков в работе плагина не замечено, кроме разве что отсутствия его кнопки для панелей инструментов. В остальном, плагин очень прост и эффективен.
    Второй плагин — Simplify Contours (Упрощение контуров), созданный неизвестным автором и доступный для скачивания на сайте скриптов для SketchUp. По своей сути аналогичный плагин: так же объединяет в одну цельную кривую несколько самостоятельных сегментов.
    Однако отличительной особенностью этого плагина является возможность настройки будущей кривой. При использовании плагина Simplify Contours вы можете указать из какого количества сегментов будет состоять ваша новая кривая.
    Мне кажется эта функция очень полезна, если вы моделируете, например ландшафт, в котором используется множество высотных отметок. Модель основанная на кривых, состоящих из большого количества сегментов, очень быстро раздувается в размерах и ваш компьютер может начать задыхаться от тяжести модели. В таких случаях вполне можно упросить вашу модель, сократив количество сегментов в исходных кривых. Это позволит существенно облегчить работу и вашему компьютеру, и вам.
    Как раз в таких случаях плагин Simplify Contours просто отличный инструмент.
    Ну и, да, этому плагину тоже стоит присвоить клавиатурное сокращение, т. к. он тоже не имеет своей кнопки для панели инструментов.
     

    Вложения:

    • weld.jpg
    • simpcont.jpg
    Последнее редактирование: 04.02.14
  4. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555
    Адрес:
    Курчатов
    Плагин DXF Export от пользователя Joergber на SketchUcation. com полезный плагин для экспорта ваших 3D моделей в AutoCAD в формате файлов DXF. Плагин работает с Google SketchUp 8 и с AutoCAD 2010 (на других версиях программ не проверялся)
    Плагин экспорта в DXF добавляет к SketchUp функцию уже предусмотренную в платной версии (SketchUp Pro). Этот плагин разгруппирует и перегруппирует сегменты таким образом чтобы упростить модель. К сожалению, в плагине есть несколько малозначительных недостатков. Он не экспортирует поверхности, только грани и сегменты. И бывают случаи когда меняется ориентация элементов. Все недочеты плагина обсуждаются на форуме SketchUcation. com.
    Тем не менее, плагин DXF Export очень полезен при синхронизации ваших проектов с AutoCAD и другими платформами. Этот плагин можно оценить на 3 из 5 баллов, в будущем, когда будут исправлены описанные недостатки, он станет отличным.
     

    Вложения:

    • dxf_export2.jpg
  5. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555
    Адрес:
    Курчатов
    Плагин «Make Faces» (прим. переводчика – «Образовать поверхность»), созданный Тодом Бёрчем (Todd Burch) из команды сайта smustard. com – хороший инструмент для облегчения работы с чертежами и схемами, импортированными из AutoCAD.
    Обычно для придания объёма таким схемам или чертежам приходится их обводить поверх, образуя плоскости и поверхности, и работать уже с ними. Рассматриваемый плагин делает эту работу сам. Он автоматически создаёт поверхности из импортированной схемы, так что можно сразу приступать к моделированию.
    Конечно, плагин не всемогущий. В сложных чертежах он не очень чётко замыкает грани и формирует поверхности. А на сформированных поверхностях остаются ненужные грани, усложняющие будущую 3D-модель.
    Важно! Для установки плагина «Make Faces» необходимо установить сначала плагин «Progress Bar». Они работают в связке.
    Таким образом, плагин «Make Faces» для Google SketchUp это отличный помощник в работе с чертежами и схемами импортированными из AutoCAD.
     

    Вложения:

    • makefaces-e1312961200999.jpg
  6. Leo060147
    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555

    Leo060147

    Живу здесь

    Leo060147

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.10
    Сообщения:
    5.408
    Благодарности:
    6.555
    Адрес:
    Курчатов
    Плагин «Round Corner» 2.3а (Скругление углов, прим. перевод.) от Fredo6 на SketchUcation. com — очень полезный инструмент для скругление углов в ваших моделях в SketchUp. У плагина три основные функции: «Круглые углы», «Острые углы» и «Скошенные грани и углы».
    Функция «Круглые углы» делает именно круглые углы на всех выбранных поверхностях.
    Функция «Острые углы» так же скругляет углы, но углы, находящиеся в одной плоскости — остаются углами, без скругления.
    Функция «Скошенные грани и углы» делает скосы на месте выбранных углов.
    Плагин работает отлично и даёт вам целый ряд настроек так что вы сможете добиться нужного вам эффекта. Можно контролировать сглаживание углов, радиус скругления (очень хорошо видно на модели зелёной линией начало и конец будущего скругления), так же можно выбирать количество сегментов, образующих скругление на указанном участке.
    Самый большой недостаток плагина заключается лишь в том, что к нему надо приноровиться как им пользоваться.
    Так же, учтите, что для работы плагина нужно установить библиотеку LibFredo6 3.7 и новее.
    Таким образом, плагин «Round Corner» 2.3a от Fredo6 это инструмент, который обязательно должен быть в вашем арсенале.
     

    Вложения:

    • img-round.jpg
    • img-sharp.jpg
    • img-bevel.jpg
    • green-line.jpg
  7. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    17.999

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    17.999
    Адрес:
    Россия, Москва
    Мой набор плагинов, который серьезно облегчает работу в SU. В дебри залазить не буду, удивляя плагинами для сложного полигонального моделирования или дл неких специфических задач, сам ими пока почти не пользуюсь. Данные плагины БЕСПЛАТНЫ.

    1. Mirror - создает зеркальную копию относительно указанной 2 линиями плоскости. Советую привязать к клавиатурному сокращению.
    2. Аlign_tool - выравнивание объекта относительного другого объекта, или указанных точек. Советую привязать к клавиатурному сокращению
    3. Arc centerpoint - создает точку центра радиуса дуги или окружности
    4. Component Array - создает распределенный массив объектов в разных вариациях по указанной плоскости. (например, так можно создать траву - но сцена сильно утяжелится.)
    5. ComponentReporter+ - с ним уже многие знакомы, повторяться смысла нет
    6. Delete coplanar edges - удаляет лишние линии на плоскости или на плоскостях расположенных в 1 уровне (помогает почистить плоскость после импорта сложного чертежа)
    7. Extend Tool - удлиннение отрезков до указанной линии, как в AutoCAD (кто пользовался - понимает в чем смысл)
    8. Hatch faces - наносит штриховку на выделенную поверхность. Внимание - штриховка будет геометрией, т. е. набором линий в границах плоскости
    9. Invert selection - инвертирование выделения объектов на сцене. Очень помогает в случае насыщенного элементами проекта. Советую привязать к клавиатурному сокращению.
    10. k-tools 2.0 - 2D скругление (углы отрезков), создает описанную или вписанную вокруг 3 линий окружность. и т. д.
    11. Layer Manager - управление группами слоев и видимостью.
    12. Parametric сopy - копирование объектов по заданным параметрам (сложновата, нужно разбираться. есть только англоязычное руководство).
    13. SCF Power Toolbar v1 - копирование объектов вдоль пути указав количество или интервал копирования и много других функций
    14. Section Cut Face - заливает сечение разреза и кидает созданную геометрию на отдельный слой
    15. TIG-Split_to_plane - разрезает фигуру (группу, компонент) плоскостью по 3 точкам
    16. Tozero - Перемещение элементов в группе, компоненте на 0 слой. Очень полезный плагин, особенно если в файл импортируются некие объекты из других проектов, чтобы не засорять список слоев лишними слоями, которые создадутся вслед за импортом объекта.
    17. TT Сleanup - удаляет лишние грани и ребра, исправляет сетку объекта. Чрезвычано полезный плагин. Удаляет лишние грани линии, слои. В общем, чистит весь файл.

    PS
    18. SCF TOOLBARS - модернизированные стандартные панели с доп. функциями. НЕ знаю насколько она сможет встать на бесплатную версию. Но в ней есть несколько интересных функций.
    Например:
    - перевернуть плоскость (поменять тыльную и лицевую стороны)
    - скрыть выделенные объекты, скрыть невыделенные
    объекты
    - инвертировать выделение (дублирует Invert selection)
    - выделить все компоненты на сцене
    - выделить компонент и все его копии
     
    Последнее редактирование: 05.02.14
  8. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.440

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.440
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Draw in Curved Surface-рисует линии, фигуры на кривоинейных плоскостях+офсет
    draw_angle_dim-в три клика показывает размеры плоских углов
    extrudelinetool-выдавливает плоскость из любого отрезка
    Fredo6_JointPushPul-выдавливает фигуры из криволинейных плоскостей
    unfoldtool-делает развертки по полигонам
    Helix_along_curve-строит спирали по кривой направляющей
    mashtab-ну тут все ясно)
     

    Вложения:

  9. Ystal2
    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.440

    Ystal2

    Живу здесь

    Ystal2

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.12
    Сообщения:
    2.008
    Благодарности:
    1.440
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Не совсем плагин-большая коллекция молдингов (карнизы,галтели,плинтуса и т. д).все профили сгруппированы. один минус-размеры в "инчах"(
     

    Вложения:

  10. GreenSerpent
    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229

    GreenSerpent

    Architect

    GreenSerpent

    Architect

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229
    Адрес:
    Ireland-Holland

    Вложения:

  11. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    17.999

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    17.999
    Адрес:
    Россия, Москва
    А у меня он почему-то перестал работать на 8ке.
     
  12. GreenSerpent
    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229

    GreenSerpent

    Architect

    GreenSerpent

    Architect

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229
    Адрес:
    Ireland-Holland
    @spacewalker, а точно эта 2.0 20111004 версия TIG их по 2 раза в день обновляет, не уследишь :aga:
     
  13. spacewalker
    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    17.999

    spacewalker

    Архитектор

    spacewalker

    Архитектор

    Регистрация:
    16.03.09
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    17.999
    Адрес:
    Россия, Москва
    @GreenSerpent, Супер. этот вариант заработал. А то утомляет из мм 9 знаков отделять.
    Component Reporter бы еще для Excel2000 или OpenOffice заработал
     
  14. GreenSerpent
    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229

    GreenSerpent

    Architect

    GreenSerpent

    Architect

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229
    Адрес:
    Ireland-Holland
    По репортеру, это к аффтору (tegrat). Но вроде-ж через CSV нормально перегоняется в xls?
     
  15. GreenSerpent
    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229

    GreenSerpent

    Architect

    GreenSerpent

    Architect

    Регистрация:
    04.02.11
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    229
    Адрес:
    Ireland-Holland
    Вот тоже небось плаг-ины использовали :aga: