1. Друзья, у нас отличная новость - за лучшую тему месяца теперь можно получить полезный подарок! Автор лучшей темы апреля уже совсем скоро станет обладателем цепной пилы Worx. Голосуйте за лучших и пишите о своих загородных достижениях, чтобы ими стать! На кону много крутых инструментов, садовой техники и других призов.

    Скрыть объявление
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Защита прав потребителей

Тема в разделе "Споры, конфликты, судебная практика", создана пользователем Енюша, 09.07.13.

  1. alexkurgan45
    Регистрация:
    29.10.16
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    15

    alexkurgan45

    Участник

    alexkurgan45

    Участник

    Регистрация:
    29.10.16
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    15
    Да я просто не понимаю ведь розетка с заземлением и в цепи стоит УЗО, если ТЭНа не исправна и есть утечка тока, то УЗО отключает водогрей

    А как на счет клапана, он у меня есть их, оригинальный

    Еще ответ:

    Я Вам написал о тех нарушениях, которые были.
    В гарантийном случае вынуждены отказать, в связи с нарушением привила монтажа и эксплуатации водонагревателя (установлен не штатный предохранительный клапан).
    По поводу емкости (точечная коррозия) могу Вам посоветовать обратиться за помощью к электрику, для выяснения причин появления потенциала на корпусе водонагревателя. Есть определенные повреждения внутренней емкости, которые на это указывают.

    Спасибо всем, пойду за новым.
     
    Последнее редактирование модератором: 20.11.19
  2. id1868147
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    12

    id1868147

    Живу здесь

    id1868147

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    12
    @Игорь130561,
    День добрый. подскажите пожалуйста. товарищи говорят что при сдаче не исправного распилочного станка JET-315. я могу написать заявление в магазине и ОНИ сами приедут заберут его. либо ремонт либо возврат? верно? Если да то что я такого должен написат ьв заявление или ссылать на что?
    я читал статью вашу - может не так понял или прозевал(
    Подскажите пожалуйста .
     
  3. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.582
    Благодарности:
    18.452

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.582
    Благодарности:
    18.452
    Адрес:
    Боровичи
    Пока Игоря нет, давайте я отвечу. (А он поправит, если совру:)])

    Да, ЗоЗПП обязывает Продавца осуществлять доставку от Потребителя и возврат ему крупногабаритного товара своими силами и за свой счёт. Но есть нюанс: Если Вы из двух вышеперечисленных требований выберете ремонт, то они обязаны и забрать и привезти назад.
    Если же Вы решите возвращать деньги, то такой обязанности на Продавца Закон не налагает, везите сами и за свой счёт.
    Есть оговорка - Если Продавец не исполняет данную обязанность, или отсутствует в месте нахождения Потребителя, то следует доставить товар самостоятельно, а потом истребовать свои расходы на доставку с Продавца. Само собой, что расходы должны быть подтверждены документально.
    Для ясности почитайте ст. 18 ЗоЗПП. (О доставке в п. 7)
     
  4. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Казань
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
    Если Вы этого потребуете для ...ремонта, уценки, замены ...
    Неверно. Для ремонта обязаны доставлять, для возврата товара и получения денег - нет.
    Пишите то, на что Вам дает право статья 18. На неё и ссылайтесь!
     
  5. id1868147
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    12

    id1868147

    Живу здесь

    id1868147

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    64
    Благодарности:
    12
    Спасибо Вам ОГРОМНОЕ! теперь все понятно. Еду завтра в магазин где покупал - и пишу заявление на ремонт со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП. И Я так понимаю, еще взять расписку о том что они получили это заявление или нету смысла? А если не согласятся, то уведомить, что привезу за свой счет услугами сторонней компании и потом им предъявлю. И уведомление об этом пришлю им заказным ? Вроде так.
    Еще раз спасибо :))
     
  6. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Казань
    Пишите. Претензию.
    + требуйте в ней же со ссылкой на ст. 20 предоставить Вам в 3-х дневный срок подменный товар, обладающий теми же потребительскими свойствами. Про ответственность за невыполнение этого требования читайте в том же Законе.
    И не расписку требовать следует, а подпись лица, принявшего Претензию, во 2-м её экз. Желательно - заверенную печатью продавца.
     
  7. barttm
    Регистрация:
    26.05.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    barttm

    Участник

    barttm

    Участник

    Регистрация:
    26.05.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста, купил газонокосилку Sterwins 400-EP, при первой эксплуатации после второго опустошения сборника травы, мотор перестал работать (при наличии индикации питания, работал от силы 5 мин.).
    Отвез в магазин, они забрали на экспертизу, в акте указал возврат денежных средств, ибо неделя еще не прошла с покупки. Через неделю они отремонтировали и приглашают забрать, в заключении написано что-то про датчик температуры (подробнее по телефону не сообщают).
    Собственно вопрос могу ли я настаивать на получении денег, а не ремонтированной газонокосилки.
    По закону как я понял могу, так как дефект обнаружился в первые 15 дней.
     
  8. Alex62
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.960

    Alex62

    Крестьянин

    Alex62

    Крестьянин

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.960
    Адрес:
    Рязань
    Можете. Пишите претензию в 3-х экземплярах. В шапке указываете двух адресатов - магазин и Роспотребнадзор. Один экземпляр оставляете в магазине, второй забираете для Роспотребнадзора, третий оставляете себе. Представитель магазина должен расписаться на всех экземплярах. В своих требованиях указываете ТОЛЬКО ОДНО требование, например, возврат денег. При расторжении договора купли-продажи у продавца только 10 дней на то, чтобы исполнить или отклонить. Просрочили - смело идите в суд, отказали - идите в суд.
     
  9. Falken
    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    729

    Falken

    Keine kompromisse

    Falken

    Keine kompromisse

    Регистрация:
    01.01.09
    Сообщения:
    1.149
    Благодарности:
    729
    Адрес:
    Россия
    Дак может просто термозащита электродвигателя сработала.
     
  10. Alex62
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.960

    Alex62

    Крестьянин

    Alex62

    Крестьянин

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    1.960
    Адрес:
    Рязань
    Кстати, да... нужно смотреть, что написано в заключении СЦ. А то, ведь, это все еще можно подвести и под негарантийный случай...
     
  11. barttm
    Регистрация:
    26.05.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    barttm

    Участник

    barttm

    Участник

    Регистрация:
    26.05.16
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Спасибо за ответы, завтра поеду изучать заключение.
    По датчику - на холодную движок тоже не работал (спустя 2 часа), да и нагрузку не давал. 5 минут суммарно, если так будет срабатывать защита, то как ей косить)
     
  12. 2medic
    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    463

    2medic

    Живу здесь

    2medic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    463
    Адрес:
    Иваново
    А почему? В ЗоЗПП нет ни слова о верхней границе пеней.
     
  13. Ротор-в-Статоре
    Регистрация:
    04.08.19
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0

    Ротор-в-Статоре

    Новичок

    Регистрация:
    04.08.19
    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Возможно и нет, но есть условия использования и условия гарантийного обслуживания. При чём по всем существующим законам РФ. И ДОЛЖНА СТОЯТЬ ПОДПИСЬ ПОКУПАТЕЛЯ. Даже щётки в некоторых инструментах самому НЕЛЬЗЯ менять. Так что прав был продавец мотокультиватора не приняв обратно. Вы хоть раз возвращали брак поставщику ? Уверен НЕТ ! А покупателю надо было отказаться от покупки ещё в магазине. И заказать доставку и проверить дома хотя бы целостность и комплектацию, не дрель же все таки. И как ВСЕ УВАЖАЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛИ догадались, я продавец. Моё дело - принять, разместить, следить за качеством, продать и т. д. и т. п. А вот вскрывать и определять причину отказа в мои ОБЯЗАННОСТИ НЕ ВХОДИТ. Или кто-то в 90х остался ? Купи - продай ? Я там был и знаю с 95. Тогда всё делал продавец сам, накрутки правда были 100,200,300 %. И риски огромные. Да чё писать ? Итак все всё знают. А как сделать ремонт бесплатно ВСЕ знают ?
     
  14. 2medic
    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    463

    2medic

    Живу здесь

    2medic

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.11
    Сообщения:
    534
    Благодарности:
    463
    Адрес:
    Иваново
    Нет, не должна. Покупателю достаточно доказать факт заключения договора купли-продажи, который заключается автоматически при передаче денег. Для этого достаточно кассового чека. Я бы на месте покупателя вообще ничего не подписывал. Все эти подписульки только на руку нечестивым продаванам. Продавец отказывается продавать? А это уже нарушение ГК РФ, статья 426. А ещё в ЗоЗПП есть статья 16

    «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.»

    Это риски продавца, и его головная боль.

    Это многое объясняет.

    В Ваши обязанности входит удовлетворять законные требования покупателя в установленные законом сроки. И если Вам принесли товар с недостатком, а Вам очень хочется определить причину отказа, то это Ваша головная боль, не покупателя. Не хотите или не можете определить причину? Меняем товар, отдаём деньги, возмещаем ремонт третьих лиц ну или чего там покупатель потребует.

    Вы ошибаетесь. Цитирую статью 18

    «Потребитель … вправе:
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.»

    Товар возвращается за счёт продавца.

    Юрий, а у меня следующий вопрос.

    Недавно я расторг с этим магазином (ВсеИнструменты) договор купли-продажи и требовал возврата денежных средств + компенсации убытков.

    Магазин успел ответить в установленные законом сроки, и прислал мне согласие моё требование удовлетворить.

    Также мне на е-мейл был выслан черновик соглашения.

    Я, конечно, черновик заполню, подпишу и им отошлю, но у меня возникает резонный вопрос:

    не является ли это затягиванием сроков? Требование покупателя должно быть удовлетворено в течение 10 дней. А тут тягомотина с заполнением соглашения, затем ожидание в течение ещё 10 дней.
     
    Последнее редактирование модератором: 20.11.19
  15. Игорь130561
    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379

    Игорь130561

    Живу здесь

    Игорь130561

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.12
    Сообщения:
    234
    Благодарности:
    379
    Адрес:
    Казань
    Не устанавливает Закон для продавца никаких сроков отвечать. Да и не обязывает он это делать.
    А вот выполнить требование возврата денег продавец обязан в течение 10 дней.
    Является. Размер пени, которую Вы вправе расчитать с 11 дня до дня фактического возврата денег, в Законе указан.

    Тогда Вам, уважаемый - в библиотеку! Читать ч. 5, ст. 18 Закона О защите... Там как раз про ПРОДАВЦА и сказано.
    И именно ПРОДАВЕЦ решает - как проверку качества проводить - самому или привлечь для этого специалистов того же СЦ.