1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Литье алюминиевых деталей в домашних условиях

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем dberegovoy, 21.01.14.

  1. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Литье алюминиевых деталей в домашних условиях
    Возникла необходимость отлить некоторое детали для самодельной горелки на отработанном масле. Может кому либо будет интересен мой опыт
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #1 + Цитировать
  2. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А поясните мне смысл литья? Не проще из листа выпилить и сварить? Работы на полтора часа.
     
    Последнее редактирование: 21.01.14
    ситинец , 21.01.14
    #2 + Цитировать
  3. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Мне нужно будет одну отладить и сделать 4шт. (котлы и мощностя одинаковые). Варить не умею, напарник чуть чуть умеет но герметично получается со 2го-3го раза, швы не стабильны, то красивый то корявый, приходится много зачищать турбиной.
    И конечно не мало важно что просто интересно отлить

    Вот классика, пробный вариант для понимания принципов, без подогрева (долгий распал), потом вварили в бак гайку и вкрутили тен, гайка текла, пришлось сливать масло зачищать и заваривать свищ.
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #3 + Цитировать
  4. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Самому интересно, по выжигаемым моделям не пробовал лить, пробовал только так и то давно.
    Чпу кстати тоже самодельное.
    [​IMG]
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]

    Вот видео литье по выжигаемым моделям

    На Чипмейкере много информации по этому поводу
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #4 + Цитировать
  5. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Первая модель вырезана. Теперь если нужно сделать еще то 15-20 минут машинного времени и все...
    P1010564.JPG
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #5 + Цитировать
  6. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    P1010566.JPG P1010567.JPG
    приклеил литниковый канал
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #6 + Цитировать
  7. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Распилил трубу на две части вдоль оси и сделал литник, просто сдавив трубой литниковый канал заготовки. Заколотил гипсовую шпаклевку и тщательно обмазал заготовку кисточкой. Умная мысль как всегда пришла позже, думаю толстый слой не совсем хорошо, т. к. долго будет сохнуть, возможны остатки влаги и растрескивание когда в форму вольется расплавленный алюминий. Зато будет эксперимент, завтра куплю хомутов для литника (трубы) второй заготовки и ее попробую покрыть тонким равномерным слоем гипса методом окунания.
    P1010568.JPG P1010569.JPG
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #7 + Цитировать
  8. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Спасибо за конкретику.
    С какой длины внутренней трубы лучше начать?

    Если я Все правильно понял моя конструкция точна такая как вы описали.:
    Основание отливка с 3мя сиицами, на 5ти и более спицевую не обращаем внимания, лень было перерисовывать картинки.
    отливка версия 5.JPG отливка версия 6 скругленная.JPG
    На чашу на девается внутренняя труба Д80мм
    жаровая труба.JPG отливка2.JPG
    Наружная труба (сотка, внутренний Д98мм) одевается на отливку и центруется 3мя спицами

    отливка4.JPG отливка3.JPG
    На передний торец отливки прикрутится подпорная шайба.

    Седой, что не так, какие ошибки допущены на детали "отливка"?
    Все остальное не окончательное без проблем видоизменяется и приведено для примера.
    Да в принципе и саму отливку не проблема сделать новой.
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #8 + Цитировать
  9. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    В качестве зарядки утром перед работой на скорую руку соорудил "печь" из шамота и собрал алюминиевый хлам.
    P1010575.JPG
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #9 + Цитировать
  10. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Толстый слой шпакла как предполагалось потрескался, в одном месте подправил мокрой кисточкой на остальное забил, т. к. там все равно отпиливать литник. На второй заготовке там другая проблема, литник не был нормально приклеен и вовремя окунания в гипс съехал с места, я его конечно подправил но возможно шпаклевка попала между плоскостями соприкосновения формы и литника. Переделывать ничего не буду. Буду пробовать отливать как только получится выкроить на это время.
    P1010577.JPG P1010578.JPG P1010579.JPG P1010580.JPG
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #10 + Цитировать
  11. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Первый блин комом. Гипс растрескался и алюминий пролился за пределы формы., думаю это из-за старючей шкаклевки (лет 5 во влажном сарае) или не достаточном ее слое. В следующий раз попробую затирку для швов, она должна быть эластичней
    . P1010581.JPG P1010583.JPG
    Радует что не плохо получились плоскости где шпаклевка нормально держалась и что на срез алюминий получился однородный.

    Вторую заготовку не буду использовать, лучше проведу работу над ошибками как по отливке так и по самой модели. Если диаметр внутренней трубы 80мм, какого диаметра лучше взять наружную 110 или 120мм?Ппридется купить тонкостенную нержавейку для котлов. 0,5м стоит чуть меньше 10дол.
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #11 + Цитировать
  12. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Работа над ошибками
    отливка версия 6.JPG отливка весия 6 сзади.JPG
    1. Увеличиваем диаметр наружной трубы до 110 или 120мм? (вопрос открытый). На рисунке Д110.
    2. Т. к. наружная труба планируется тонкостенная нержавейка, т. е. она не будет несущей при креплении горелки к дверце, то уменьшаем ширину ламелей. В верхней части ширина 6,72мм. Наружная труба планирует крепится либо в натяг либо Винтами М4
    3. Полость шара не в виде чаши а в виде закрытого цилиндра, толщина стенки уменьшена до 7мм
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #12 + Цитировать
  13. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    Сборка головка версия 6.JPG Сборка версия 6 полость шара.JPG Сборка головка версия 6 прозрачный.JPG Сборка головка версия 6 с трубой.JPG
    На чашу (полость шара) на винтах крепим подпорную шайбу. На рисунке отверсти 25мм (Вопрос открытый)
    Шар - аналогия колпачковой гайки точеный из латунного шестигранника 27мм., с обратной стороны внутренняя резба под 1/2 дюймовый сгон. На рисунке "вид сбоку" растояние от задней стенки до плоскости шара 10мм, от вершины шара до шайбы 7мм. т. е. на регулировки остается 10-15мм. Шар скорей всего будет 3х дырый.

    Это как бы база (неокончательная) для экспериментов и отладки контролера.
    Дальше экспериментируем с поджатием/закручиванием воздуха либо на базе шайбы (увеличивая ее наружный диаметр и отгибая в виде завихрителей и т. п.) либо тоже самое только насадив на чашу тонкостенную нержавеющую трубу Д80

    Какие на данном этапе будут замечания, предложения, критика. Поверьте мне это очень важно и необходимо что бы стать на правильный путь.
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #13 + Цитировать
  14. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    P1010584.JPG P1010585.JPG
    Первая лабораторная работа выполнена.
    Однопроходным мечиком без предварительной подготовки, прямо по отливке как есть, нарезается без проблем ребы 1/2дюйма, М12Х1,75 М12х1,25 (крупная и мелкая)
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #14 + Цитировать
  15. dberegovoy
    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23

    dberegovoy

    Живу здесь

    dberegovoy

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.12.13
    Сообщения:
    156
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Херсон
    А как такая идея? Гейзерная подача, минимум деталей, правда и минус очевиден, не поменяешь отдельно шар.
    отливка версия 7 гейзер.JPG
    Делаем отливку с припуском на токарную обработку шара и при необходимости других поверхностей.
    Т. к. как не крути токарю за гайку все равно платить 25грн (3дол), если конечно не делать ее из колпочковой метрической гайки, но с ней другой вопрос - подводящие штуцера или переходники. Не хочу уходить от трубной резбы т. к. со штуцерами нет проблем пошел и купил в магазине любой (от 0,5дол)
    P1010586.JPG P1010587.JPG
     
    dberegovoy , 21.01.14
    #15 + Цитировать