1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Из чего кроме колец сделать фильтрационный колодец?

Тема в разделе "Канализация, дренаж", создана пользователем PavelTLT, 17.01.14.

  1. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    Из чего кроме колец сделать фильтрационный колодец?
    Дано: объем стоков менее 1 м3 в сутки, планируется однокамерный септик из бетонных колец с фаской и дном + фильтрационный колодец,
    Устраивается в яме 2х4 метра, глубина 3 метра. Ввод в септик выполнен рыжей трубой 110мм на глубине 150см. Септик ниже глубины ввода будет выполнен из бетонных колец диаметром 150см. Выше ввода будет крышка-переход на кольца 70см. Потом кольцами 70см лаз до поверхности земли, там обычный люк. Т. е. по септику всё понятно - альтернативных материалов особо нет (не нашел).

    Состав септика сверху вниз:
    Канализационный люк (полимерный) - 1200р
    Крышка для люка КО-6 - 550р
    Кольцо Ф70см высотой 60см - 1560р
    Кольцо Ф70см высотой 90см - 2050р
    Крышка 1ПП 15-1 (переход с диаметра 1.5м на 70см) - 3520р
    Кольцо Ф1.5м высотой 60см - 2860р
    Кольцо Ф1.5м высотой 90см - 3840р
    Дно ПН-15 - 5300р (дорогое зараза! может засверлить арматуру в низу кольца и залить бетонное дно?)
    ИТОГО: 20880р (с заводским дном) или за 16000р + залить дно самому.

    А по фильтрационному колодцу есть возможность сэкономить. Так как его стенки специально придется делать проницаемыми, значит всякие альтернативные материалы как раз подойдут.

    Рассматривал варианты:
    1) Из бетонных колец аналогично септику, только без дна. Из-за перелива полезная глубина будет меньше 150см, так что можно использовать два кольца по 60см. Цена за кольца, переходы, люк - 14600р.

    2) Пластиковая толстостенная (50мм) труба
    диаметром 76см (вроде для напорной канализации). Был выход - но сорвался...

    3) Грузовые покрышки. Нужно где-то найти, как-то отвезти, отрезать лишнее. Каким-то образом обеспечить проницаемость - дырявить, прокладывать трубки\кирпичи.

    4) Выложить из кирпича - дороговато. Если сравнивать с бетонными кольцами, то у кирпичного цилиндра глубиной 120см диаметром 1.5м площадь кладки 5.65м2. Сплошной кладки около 350 кирпичей, это только кирпича на 3150 рублей. Два кольца 5720 рублей. Т. е за 2570 нужно купить цемент, учесть затраты песка и выложить 350 кирпичей. Не выгодно... И надежность конструкции меньше, если на этот кирпичный колодец поставить крышку и дальше лаз из 70см колец.

    5) Пластиковые емкости (сейчас много разных продают). Стенка тонкая, боюсь раздавит со временем. Да какая стоимость емкости диаметром 1.5м, высотой 3м ?

    6) Бетонировать самому. Вряд ли значительно сэкономлю. Бесплатной рабочей силы нет. Делать по уму с нормальным армированием с помощью наемной силы - то на то и выйдет.

    Какие еще варианты? Строительство в разгаре, затрат предстоит еще очень много (отопление, скважина, кровельный пирог). А денег не хватает. Помогите советом сэкономить :)

    P. S. Даже не начинаю разговор про грунт, фильтрующую способность, площадь фильтрационного колодца и нагрузку на "фильтр". Нужны идеи исполнения стенок-"крыши" колодца. Например, до сегодняшнего дня про покрышки и не думал - случайно услышал от парикмахера. Вдруг еще что-нибудь посоветуете?
     

    Вложения:

    • upload_2014-1-17_23-13-40.png
    PavelTLT , 17.01.14
    #1 + Цитировать
  2. Вадим (spb)
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Из легковых можно сделать - только три или четыре колонны. Проницаемость и так будет, колеса друг на друга ставятся - между ними все равно пространство остается.
     
    Вадим (spb) , 18.01.14
    #2 + Цитировать
  3. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    1) Как правильно выполнить ввод в несколько (4-6) колонн фильтрационного колодца из покрышек?

    s1.jpg
    Если бы текла вода без примесей, можно было бы от трубы 110 отводы вниз сделать меньшего диаметра - при больших разовых стоках распределялось бы по колоннам. Но уменьшение сечения трубы - имхо опасно, как-нибудь засорится по стенкам.

    Делать переливы из колонны в колонну ? Всего 6 колонн, много труб и снижение рабочего объема (каждый перелив ниже предыдущего). А рабочий объем фильтрационного колодца всего 1.36 м3.

    Если считать по площади грунта вокруг и под фильтрационным колодцем (не считая правой стороны по схеме) 13 м2.

    С грузовыми покрышками рабочий объем фильтрационного колодца будет больше - 2.84 м3.
    s2.jpg

    2) Как исполнить верхнюю (нерабочую) часть фильтрационного колодца?

    Варианты:
    - Выполнить фильтрационный колодец только до глубины приема стоков.
    Накрыть крышками. До уровня земли получится зловонная опасная глубокая (180см) яма. Которую придется чем-то накрывать. И бояться, что туда кто-то свалится. Рядом с этим местом предполагается парковка - еще кто-нибудь провалится на машине по темени. Мне не нравится.

    - Выполнить фильтрационный колодец покрышками прямо до уровня земли. Сверху на них положить стандартные опоры для канализационных люков КО-6. И закрыть обычными люками (4-6 штук).

    Как еще можно?
     
    PavelTLT , 25.01.14
    #3 + Цитировать
  4. Вадим (spb)
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Колеса до верха и стандартные крышки.
     
    Вадим (spb) , 25.01.14
    #4 + Цитировать
  5. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    А по выполнению ввода в 4-6 колонн ? Есть какие-нибудь соображения?

    Пустить трубу 110 с тройниками по всем "колоннам" - имхо будет наполняться только первая.
    Как более менее равномерно распределить стоки при исполнении фильтрационного колодца из нескольких "колодцев" (колонн из покрышек) ?
     
    PavelTLT , 25.01.14
    #5 + Цитировать
  6. Вадим (spb)
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Упадет на дно и растечется. Не лень можете трубу перфорировать.
     
    Вадим (spb) , 25.01.14
    #6 + Цитировать
  7. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    Я правильно понимаю, что можно стоки подавать трубой только в одну колонну из покрышек? Она будет наполняться и растекаться через неплотности.

    И в любом случае, уровень "воды" будет подниматься в общем по яме, а не в отдельных "колоннах".

    Правильно я понял вашу мысль?
     
    PavelTLT , 26.01.14
    #7 + Цитировать
  8. Вадим (spb)
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Правильно поняли.
     
    Вадим (spb) , 26.01.14
    #8 + Цитировать
  9. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    Тогда займусь поиском покрышек (90шт легковых или 36 грузовых).

    По проницаемости щелей между покрышками - прошу прощения, но есть сомнение. Есть какой-нибудь практический опыт или ссылка на чей-нибудь фотоотчет по этому поводу?

    Колонна из 15 легковых (115 кг) или 9 грузовых (покрышек 360 кг)
    Плюс крышка КО-6, плюс люк (55 кг)

    415 килограмм - значительная масса. Думаю, покрышки нижней части колонны будут очень сильно прижаты друг к другу. Вдруг возможные микрощели заилятся со временем? Обслуживать фильтрационный колодец не планировал в обозримом будущем.

    Похоже, придется делать какие-то прокладки между покрышками. Ведь перфорировать покрышку в зоне протектора очень сложно (а грузовую - так и вообще маловозможно).

    Как вы считаете, уважаемые?
     
    PavelTLT , 26.01.14
    #9 + Цитировать
  10. Вадим (spb)
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проложите что нибудь между покрышками.
     
    Вадим (spb) , 26.01.14
    #10 + Цитировать
  11. Andy370
    Регистрация:
    12.08.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    160

    Andy370

    Живу здесь

    Andy370

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.08.13
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    160
    Адрес:
    Иваново
    прожигается строительным феном.
    перед прожиганием можно контур засверлить - чтобы разрезать металлокорд (если нужно отверстие под трубу).
     
    Последнее редактирование: 27.01.14
    Andy370 , 27.01.14
    #11 + Цитировать
  12. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    Штучное отверстие - понятно.

    Я имел в виду многократную круговую перфорацию для отвода жидкости. Таким способом сделать, например, сто отверстий - это на несколько дней?
     
    PavelTLT , 27.01.14
    #12 + Цитировать
  13. Камэн
    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    7

    Камэн

    Участник

    Камэн

    Участник

    Регистрация:
    05.03.13
    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Волгоградская область
    Пробовал "болгаркой" окна в колёсах резать - спалил. Сверлил пером по дереву - проще застрелиться. Положил камни между колёсами (природный серяк). Прекрасно получилось. Зазорчики хорошие получились. Главное правильно засыпать, чтобы земля через эти промежутки в колодцы не сыпалась.
     
    Камэн , 19.02.14
    #13 + Цитировать
  14. PavelTLT
    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    PavelTLT

    Переехали и доделываем

    Регистрация:
    25.05.12
    Сообщения:
    3.031
    Благодарности:
    5.172
    Адрес:
    Тольятти
    Посчитал стоимость оформления крышек для фильтрационного колодца из покрышек.
    КО-6 за 550р и полимерный люк за 1200р - это 1750р за каждый колодец.

    6 колонн из 36шт легковых покрышек потребуют 6 х 1750р = 10500р за крышки+люки.
    4 колонны из 16шт грузовых - 4 х 1750р = 7000р за крышки+люки.

    При цене фильтрационного колодца из ж\б колец 14600р.
    Разница цены 4100р и 7600р соответственно. Но столько покрышек в багажнике не отвезешь - нужно нанимать машину (1000р минимум).

    Ставим легковые покрышки вместо ж\б колец - экономим 3100р. Значит легковыми - не стоит "овчинка выделки".
    А с грузовыми придется нанимать помощника - 16 грузовых покрышек по 40-55кг каждая таскать с какого-то свала и закидывать в кузов "Газели". А потом выгружать... Погрузка, время в дороге, разгрузка. Может рублей 700 запросить. Итого экономия на грузовых покрышках вместо ж\б колец - 5900р.

    Что-то не впечатляет. При том, что покрышки для бесплатного вывоза в таких количествах так и не нашел. У всех крупных договоры на утилизацию, им нет резону для меня что-то копить и ждать пока я вывезу. Пару тройку - пожалуйста. А 16 грузовых разом нет. Я в багажнике седана даже одну грузовую не увезу. А 5 раз гонять "Газель" - экономия "сожрется".
     
    PavelTLT , 19.02.14
    #14 + Цитировать
  15. Вадим (spb)
    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Вадим (spb)

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    01.07.09
    Сообщения:
    23.279
    Благодарности:
    10.337
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Легковые в сезон на шиномонтажках пособирать можно.
     
    Вадим (spb) , 19.02.14
    #15 + Цитировать

Смотрите также