1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Проверка мембраны аэратора "на ходу"

Тема в разделе "Аэрационные установки", создана пользователем john kerry, 12.01.14.

  1. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Проверка мембраны аэратора "на ходу"
    Предлагаю более-менее точный индикаторный метод определения состояния мембраны аэратора в аэротенке - самой главной камере установки. Позволяет определить не только "лохмотья", но и стадию подкапывания воды через микропоры при ослабевании материала.
    На сей подвиг я решился после происшествия с Алибабаевичем(
    #1129 и дальше), который перед самым Новым Годом вынужден был менять мембрану. Не в тепличных условиях.
    Поэтому прежде всего владельцам Топасообразных посвящается.
     

    Вложения:

  2. eurobion
    Регистрация:
    28.08.10
    Сообщения:
    2.027
    Благодарности:
    464

    eurobion

    Живу здесь

    eurobion

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.10
    Сообщения:
    2.027
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Москва
    Конечно можно и так. Можно еще той же иголкой, а лучше переходником, замерить давление в шланге подачи воздуха на аэратор манометром 30-40 КПа или 300-400 мБар. Оно должно на 5-7КПа превышать давление столба жидкости, которое элементарно вычисляется по уровню в аэротенке, либо меряется рулеткой от среза перегородки (2м) до уровня воды. Из соотношения 10КПа (100мБар) на столб воды в 1м.
     
  3. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    К сожалению не везде есть прецезионные манометры, и не у всех есть знания о килопаскалях.
     
  4. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Подниму-ка я тему повыше.
     
  5. eurobion
    Регистрация:
    28.08.10
    Сообщения:
    2.027
    Благодарности:
    464

    eurobion

    Живу здесь

    eurobion

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.10
    Сообщения:
    2.027
    Благодарности:
    464
    Адрес:
    Москва
    В одной атмосфере 101 КПА. Столб воды в 1 метр создает давление 10КПА. Вот и все знания.
     
  6. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Ну тогда остаётся только за манометром сбегать. Километров за 100. :)
     
  7. Арmем
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    73

    Арmем

    Живу здесь

    Арmем

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    171
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Казань
    Для определения протечки аэратора способ полезный, но трудоемкий. Порванную мембрану сложно не заметить, так как весь воздух уйдет на аэратор и все остальные потребители работать не будут.
    В АУ, где аэраторы установлены на крепежной "клюшке" (отщелкиваются сверху) визуальная проверка займет не более 5 минут с одновременной очисткой поверхности перфорированного рукава (как и советуют производители при техническом обслуживании станции, раз в год) и установкой на место. В случаях, когда снять аэратор с поверхности нельзя вариант пригодится.

    @john kerry, Вами как-то странно площадь кольца посчитана, обычно считают так: S = π(R2 - r2)
    S = 3.14*(3.4*3.4-2.5*2.5)=16.67 кв. см.

    А так все ок, в американском стиле.
     
  8. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Так ведь не все в сервисе работают и одни бульки от других не отличают. А тем более путаные шланги отсоединять:no: ...А визуально протекание целой мембраны не определить, только индикаторно.

    Ваша правда, потерялась разность площадей где-то на просторах моего мозга:um:, совсем плохой стал.
     
  9. Nkondratyev
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    Nkondratyev

    Участник

    Nkondratyev

    Участник

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    День добрый.
    А вот соображение на тему: а надо ли протыкать иголкой?
    Как вариант модификации способа уважаемого john kerry, можно просто снять трубку, например с главного эйрлифта и ее запихивать в перевернутую полторашку.
    Или если меряем давление, то можно снять ту же трубку но с распределительной гребенки рядом с компрессором, и надеть на жиклер прямо трубку тонометра. Или чтобы не пачкать тонометр, его родную резиновую трубку заменить на другую, того же диаметра.
    С уважением,
    Николай.
     
  10. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вас смутила иголка в обоих упомянутых вами способах диагностики бабайки.
    Во-первых снять трубку с аэролифта проблема закисшего хомута.
    Во-вторых сняв трубку с аэролифта вы злонамеренно сокращаете расход и увеличиваете фактическое давление, вместо определения настоящего при всех работающих лифтах.
    В третьих иголка для давления - от шприца и не оставляет следов и утечек. Либо сверлить отдельный измерительный штуцер на ежи, что сложно для всех.
    В четвёртых, при замере количества воздуха из аэратора при проверке мембраны не должно быть ни одного постороннего, только шланг аэратора, не дальше. Аэролифты тут вопще непричём.
     
  11. Nkondratyev
    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    Nkondratyev

    Участник

    Nkondratyev

    Участник

    Регистрация:
    15.02.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    у меня воздушный шланги на эйрлифтах без хомутов... (куда там хомут-то надевать)
    единственное, что м. б. нужно для снятия - полить горячей водой
    не злонамеренно а сознательно :)
    сами же мне в другой теме ответили "при увеличении производительности копрессора циклы из-за жиклеров не изменятся", что означает, что расход воздуха через насосы пренебрежимо мал по сравнению с расходом через аэратор
    к тому же в вашем способе измерения, меряется объем воздуха в аэраторе и небольшое изменение давления в еденицы процентов ни на что не повлияет
    кстати вот все таки не поленюсь и замеряю таки (правда вряд ли получится сделать это скоро) давление при работающем и заглушенном главном аэролифте
    вот тут согласен. и даже иголку от шприца завсегда несложно найти или купить
    не думаю, что воздушный шланг аэролифта чем-то отличается от предлагаемого вами шланга от капельницы...

    ну и в конце концов я даже и не настаиваю, мой вариант радикально лучше. так... размышление на тему
     
  12. Vitalich72
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Vitalich72

    Живу здесь

    Vitalich72

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Что то какие то сложности с аэратором у вас. Их что у вас там много ? У меня в SANI 5 стоит один аэратор около дна, и к нему через трубу подсоединяется компрессор. И если там всё бурлит, значит аэратору Кирдык, если мелко пузырит, то всё хорошо. И не представляю как там может сломаться. Там одна трубка и всё.
     
  13. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    Вот видите, как мало вы знаете;) А туда же.
    Нету у вас аэратора. Никакого. А есть крупнопузырчатый бульбулятор аэролифта. Который и должен бы иметь отношение к аэрации, но не судьба, спасибо "грамотным" самарцам. Не могли фаст изучить, который аккурат ровесник жигулей:)] А в ту пору мембран аэрации и не было.
    А теперь есть. И с ними имеются проблемы время от времени. Потому приходится их решать.
    Но вам это ни к чему...
     
  14. Vitalich72
    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12

    Vitalich72

    Живу здесь

    Vitalich72

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.01.15
    Сообщения:
    61
    Благодарности:
    12
    Добрый вечер john kerry, у меня в SANI написано стоит аэратор. Насколько мелко/микропузырчато это считается. Но на схеме он стоит. Из нержавейки типа как насадка на лейке, только с мелкими дырочками. Вот на схеме:
     

    Вложения:

    • сани аэрация.jpeg
  15. john kerry
    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133

    john kerry

    Живу здесь

    john kerry

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.10.13
    Сообщения:
    10.627
    Благодарности:
    3.133
    Адрес:
    Соединённые Штаты Америки
    А, ну и так можно. Отверстия не меньше 3мм должны быть. Тогда среднепузырчатый. Разбивает какашки, растворяет их, и на выход:super:
    Воды побольше сливайте.
     

Смотрите также: