1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Самодельная система очистки для пеллетной горелки Общемаш

Тема в разделе "Пеллетные котлы и горелки", создана пользователем Павел К., 12.01.14.

  1. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    Самодельная система очистки для пеллетной горелки Общемаш
    По отзывам форумчан, можно сделать вывод об ухудшении в последнее время качества пеллет. В результате время работы уменьшается, случаются аварийные остановки. Короче, возникла необходимость в оборудовании горелки системой очистки. Принципиально схем работы подобных устройств две. Пневматическая и механическая. Лично меня больше интересует механическая, хотя пневматика проще в реализации. Предлагаю делится в этой теме своими взглядами и наработками по этой проблеме. Побочным эффектом может стать всеядность горелки, т. е. возможность использования более дешёвых пеллет. Оговорюсь, что сам пока не сталкивался с аварийными случаями из-за качества пеллет, но жгу партию двух летней закупки. Доверяю опыту форумчан, проблема существует. И в виду того, что в этом году буду делать новую закупку, есть вероятность "попадания" на плохие пеллеты. Хочу быть готовым к этому-). Скоро выложу свой взгляд на устройство подобного типа.
     
    Последнее редактирование: 12.01.14
    Павел К. , 12.01.14
    #1 + Цитировать
  2. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    Принцип в файле. Извините, лепил по быстрому:|:. Синие и зелёные линии это крайние положения скребка. Чёрные линии это положение скребка в начале его контакта с наклонной поверхностью ковша. Красная линия это перпендикуляр к наклонной поверхности ковша. Сплошные круги это шарнир в разных положениях. При поступательном перемещении приводной оси в сторону огня, происходит "наезд" скребка на наклонную поверхность ковша, что вынуждает его начать вращательно поступательное движение вверх и вперёд. Тем самым происходит чистка самого проблемного места чаши горелки. При обратном движении приводной оси, под силой тяжести скребок возвращается в начальное положение. Можно и пружину поставить. Реализовать эту схему не трудно. В качестве шарнира-просто две, приваренные к пруткам гайки с болтом меньшего диаметра. Направляющие для прутков, просверленные вдоль болты. Если что, их можно закрыть колпачковыми гайками.
    Плюсы: Примитивная конструкция. Делается из того, что валяется под ногами. Не требует больших изменений исходника. Схему можно использовать в ручном режиме, или поставив привод, в автоматическом.
    Минусы: Непонятно на сколько огнестойкой окажется конструкция? Очищается не весь колосник, а его, правда самая проблемная, часть. И вопрос в том, будет ли этого достаточно? Иными словами стоит ли городить огород?
    На все эти вопросы может ответить только опыт. Буду летом ставить эксперименты-)
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 12.01.14
    Павел К. , 12.01.14
    #2 + Цитировать
  3. ИстраТек
    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    1.597

    ИстраТек

    Консультант

    ИстраТек

    Консультант

    Регистрация:
    05.09.13
    Сообщения:
    1.116
    Благодарности:
    1.597
    Адрес:
    Истра
    Правильная тема, поддерживаю.
    Вопрос с софтом как планируете решать?
     
    ИстраТек , 12.01.14
    #3 + Цитировать
  4. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    Конструкция привода в случае автоматического использования приблуды может быть то же двух видов. Линейный привод хорош простотой и известной точкой стопорения. Но его нужно покупать или попытаться использовать автомобильный "стекольный". Эл. мотор даёт больше свободы. Ибо у всех где нибудь валяется какой либо моторчик. (стиралка и т. д...) Но придётся городить кривошип и подбирать скорость передаточным отношением редуктора. Ременной самый простой. Но и от велика можно цепь поставить. Тем более полно переменных велосипедных звёздочек. (у самого два велика валяется от детишек). Но это габариты. Самое сложное будет заставить эл. мотор остановиться в нужном положении. Кулачёк какой-нибудь...

    Софт это уже будет на финише. Т. е. чистка с продувкой, потом поджиг. На первом этапе можно просто таймер поставить. Учитывая не полную очистку колосника, думаю горение не прекратится и поджиг не будет нужен.
     
    Павел К. , 12.01.14
    #4 + Цитировать
  5. msc ver
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    msc ver

    Новичок

    msc ver

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Швеция
    @Павел К., мне представляется, что конфигурация шарнирного (или условно-шарнирного) соединения должна быть такой, чтобы обеспечить при любом расположении скребка (в любой стадии цикла работы)
     
    msc ver , 12.01.14
    #5 + Цитировать
  6. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Самое простое - пневмоцилиндр.
    Шарнир вызывает вопросы. А не проще сделать поворот колосника вместе с "клювом"? Как кузов в самосвале.
     
    ситинец , 12.01.14
    #6 + Цитировать
  7. msc ver
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    msc ver

    Новичок

    msc ver

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Швеция
    @Павел К., мне представляется, что конфигурация шарнирного (или условно-шарнирного) соединения должна быть такой, чтобы обеспечить при любом расположении скребка (в любой стадии цикла работы) угол между ним и наклонной частью форсунки больший 90°. В противном случае гарантировано заклинивание.
    А такой угол вступает в противоречие с самой процедурой удаления мусора- он будет скапливаться внутри скребка.
    очень примитивно наскрипел в пайнте.
     
    msc ver , 12.01.14
    #7 + Цитировать
  8. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    Само по себе, да, но нужна воздушная линия.
    Так оно и есть.
    Правильно, по этому я и подчеркнул перпендикуляр. Даже опыт поставил. Но точный угол можно будет подобрать только опытом. Шероховатости поверхности и т. д.
     
    Павел К. , 12.01.14
    #8 + Цитировать
  9. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    Думал. Красиво. Но крышка свалится и нужно место в котле. У меня его нет. К тому же
    потребуется полная переделка кузовка. Я показываю вариант с минимальным вмешательством.
    А вообще, да возможны разные варианты по степени экстремальности переделки. Нужно почувствовать момент когда проще изготовить новую горелку чем доводить старую.
     
    Павел К. , 12.01.14
    #9 + Цитировать
  10. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С таким расходом хватит и автомобильного компрессора с ресивером на 5 литров. Из очевидных плюсов - при заклинивании не сломает привод.
     
    ситинец , 12.01.14
    #10 + Цитировать
  11. msc ver
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    msc ver

    Новичок

    msc ver

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Швеция
    так а любой тупой угол приведет к проблеме скапливания мусора.[​IMG]
     
    msc ver , 12.01.14
    #11 + Цитировать
  12. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    @msc ver, правильно. Мне кажется мы о разных вещах говорим. Ваш эскиз не соответствует моему предложению:(.
     
    Павел К. , 12.01.14
    #12 + Цитировать
  13. ситинец
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647

    ситинец

    Живу здесь

    ситинец

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    9.421
    Благодарности:
    1.647
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда сделать переднюю наклонную стенку с центральным поворотным шарниром, а прочистную планку двигать прямо по колоснику. В середине хода принудительно тягой поворачивать переднюю стенку в горизонтальное положение.
     
    ситинец , 12.01.14
    #13 + Цитировать
  14. msc ver
    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5

    msc ver

    Новичок

    msc ver

    Заблокирован

    Новичок

    Регистрация:
    11.01.14
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Швеция
    Для совершенно очумелых ручек: отварить наклонную "морду" горелки (назовем отражателем), поставить ее вниз на шарнирное соединение, справа слева шарнирно прикрепить к вилам скребка. Получается, что в состоянии "покоя" вилы отжаты назад и отражатель поджат к корпусу горелки. Скребок пошел вперед, отражатель откидывается вперед, вплоть до вертикально вниз (в зависимости от количества и конфигурации сочленения с вилами), оставаясь прикрепленным к нижней части через петли, мусор через него сбрасывается вниз.
     
    msc ver , 12.01.14
    #14 + Цитировать
  15. Павел К.
    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029

    Павел К.

    Живу здесь

    Павел К.

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.08.07
    Сообщения:
    5.687
    Благодарности:
    5.029
    Адрес:
    МО
    Тогда уже проще пневматическую очистку сгородить. Хотя комплексный подход может улучшить качество очистки и снизить мощность пневматики.
    Да, сработает. Но добавляется физика, что потребует механической "трапеции". А это и доп. дырки в стенке и место в ковше. К стати возникает вопрос о том насколько всё это повлияет на турбулентность в зоне горения.
     
    Павел К. , 12.01.14
    #15 + Цитировать

Смотрите также