1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Ровный паз на вогнутой по плоскости поверхности

Тема в разделе "Деревообрабатывающий инструмент, обор-е, станки", создана пользователем Dan1969, 06.01.14.

  1. Dan1969
    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67

    Dan1969

    Живу здесь

    Dan1969

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Москва
    Ровный паз на вогнутой по плоскости поверхности
    Уважаемые форумчане, возникли вопросы по работе с фрезером; 1- как сделать паз (возможно ошибаюсь в терминах, углубление, в моем случае с полукруглым дном), на вогнутой по плоскости поверхности, по всей длине. нужная фреза имеется, но как сделать ровным по глубине паз, поверхность не ровная, и площадка фрезера не ляжет плотно к дереву, освободить настройки глубины, и делать на глаз тоже я думаю не правильно, что можете посоветовать? И 2- кто какие приспособления использует для нанесения фаски, или просто обработки кромки на круглых поверхностях? Можно по шаблону наверное, но не всегда есть под рукой, видел приспособление в виде струбцыны, зажимающейся в условном центре, с подвижной по горезонтали напровляющей, с площадкой для крепления фрезера на другом конце, может, что еще есть ? Спасибо заранее.
     
    Dan1969 , 06.01.14
    #1 + Цитировать
  2. ampelmen
    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    881

    ampelmen

    Живу здесь

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Irk
    По пазу, если я правильно понимаю работу фрезера, то надо на столик фрезера сделать накладку, которая будет повторять изгиб поверхности, в которой нужен паз. Актуально для постоянной кривизны, если кривизна переменная, вероятно нечто подобное, чтобы опора была условно в двух точках, лежащих условно на оси враения фрезы. Это кстати возможно и для фаски подойдет...
     
    ampelmen , 06.01.14
    #2 + Цитировать
  3. Dan1969
    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67

    Dan1969

    Живу здесь

    Dan1969

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Москва
    @ampelmen, Благодарю за отзыв, я думал над этим, если идет поток деталей, то да, делаем накладку (образец грубо для копирования формы) и вперд, за исключением случаев, когда диаметр изгиба (внутреннего) меньше диаметра площадки фрезера, тогда фрезер не повторит и с накладками, он не пройдет по габаритам, да и делать накладки ради 4- х деталей..., отрегулировал глубину и с помощью боковой направляющей можно работать, но внутренний прогиб. Как быть. К сажалению с планшетника не могу выложить ни фото, ни схемы, но думаю поймете о чем речь, нужно изготовить ножки для стола, ножки прямоугольные (относительно), изогнутые в одной плоскости в форме S, и на плоскости изгиба хотелось нанести три неглубоких паза с округленным дном, думаю что скорее всего нужно подобрать фрезу, которая будет работать не сверху, а с боку, кромочная галтельная например, чтобы площадка фрезера скользила по боковой поверхности, где она ровная, а расстояние между пазами задовать высотой погружения фрезера, но это в моем случае, а если заготовка имеет форму рюмки допустим, из под токарного стонка, и хочется нанести пазы вдоль, как быть?
     
    Последнее редактирование: 06.01.14
    Dan1969 , 06.01.14
    #3 + Цитировать
  4. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    22.174
    Благодарности:
    24.949

    Сергейб3

    Модератор

    Сергейб3

    Модератор

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    22.174
    Благодарности:
    24.949
    Адрес:
    Россия, Белгород
    @Dan1969, Бывает всякое.
    DSCN8026.JPG DSCN8027.JPG DSCN8030.JPG
    Вот пример того, что мне нужен шкаф с не стандартными размерами.
    Что для этого делать? Нанимать кого то или придумывать самому?
    Угловых деталей нужно 10 штук.
    Я взял и собрал шаблон, который позволит повторить с минимальной погрешностью.
    DSCN8018.JPG DSCN8022.JPG DSCN8023.JPG DSCN8024.JPG
    Получилось идеально. Сегодня один шкаф из трех собрал.
    DSCN8021.JPG

    У Вас не стандартная установка, а для нее нужен индивидуальный подход.
    Делайте оснастку и ваяйте свое детище, которое потом ни кто не повторит.

    Есть вариант дороже, но проще.
    Отдать это изготовление кому то другому, но удовольствия от этой работы Вы не получите.
     
    Сергейб3 , 06.01.14
    #4 + Цитировать
  5. ampelmen
    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    881

    ampelmen

    Живу здесь

    ampelmen

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.11
    Сообщения:
    1.450
    Благодарности:
    881
    Адрес:
    Irk
    Точно также, как вы описали с боковой фрезой. Только деталь крепить, сбоку пристраивать направляющую, которая формой будет повторять изгиб "рюмки".
    Ну и еще вариант) Фрезерный станок с ЧПУ, лучше пятикоординатный)
     
    ampelmen , 06.01.14
    #5 + Цитировать
  6. Dan1969
    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67

    Dan1969

    Живу здесь

    Dan1969

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Москва
    @Сергейб3, Да, вариант нестандартный, подумаю, если что то получится, постараюсь вынести на обсуждение, а на счет заказать у кого то, Вы правы, можно и купить, но удовольствие не то! А по второму вопросу, фрезерование круглых поверхностей, например закругленная столешница и т. д., не подскажете, какие есть приспособления?
     
    Dan1969 , 06.01.14
    #6 + Цитировать
  7. dgusepe
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.167
    Благодарности:
    17.246

    dgusepe

    Модератор

    dgusepe

    Модератор

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.167
    Благодарности:
    17.246
    Адрес:
    Пермь
    Фото-1626.jpg Фото-1627.jpg Фото-1628.jpg
    Сегодня ПХД, нашёл приспособу. Строили когда то купель, 1.5м диаметром. Делали такую полукруглую лыжу на фрезер.
     
    Последнее редактирование: 11.01.14
    dgusepe , 11.01.14
    #7 + Цитировать
  8. Dan1969
    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67

    Dan1969

    Живу здесь

    Dan1969

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Москва
    @dgusepe, Спасибо, идея понятна, но если я правильно понял, она подойдёт только для равномерно изогнутой поверхности и с определённым радиусом, а как быть если зигзаг неравномерный, где то большего, где то совсем маленького радиуса? Как вариант описал выше, но опять при условии, что деталь имеет изгиб в одной плоскости, по ровной стороне пускаем площадку с галтельной фрезой и регулируем уровнем углубления, если делать несколько параллельных пазов, если конечно позволяет глубина, но есть и удлинители для фрез.
     
    Dan1969 , 11.01.14
    #8 + Цитировать
  9. Hanter
    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    24

    Hanter

    Участник

    Hanter

    Участник

    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Пос.Новоасбест Свердл.обл.
    Вот картинка.
    upload_2014-1-13_20-59-58.png
     
    Последнее редактирование: 13.01.14
    Hanter , 13.01.14
    #9 + Цитировать
  10. Dan1969
    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67

    Dan1969

    Живу здесь

    Dan1969

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.13
    Сообщения:
    246
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Москва
    @Hanter, Спаибо, но на всех рисунках пазы делаются на ровной плоскости, а говорим о пазах, которые пройдут по изогнутой, один из вариантов описал выше, но он тоже не везде подойдет, скорее всего приспособление по принципу токарно фрезерного станка, в нете много вариантов, думаю к весне что то оптимальное подберем, пока время есть.
     
    Dan1969 , 13.01.14
    #10 + Цитировать
  11. Hanter
    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    24

    Hanter

    Участник

    Hanter

    Участник

    Регистрация:
    01.01.10
    Сообщения:
    52
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Пос.Новоасбест Свердл.обл.
    Тогда только на столе.
     
    Hanter , 13.01.14
    #11 + Цитировать

Смотрите также: