1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Снегоходные приставки для мотоблоков, мотобуксировщики, миниснегоходы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Литинский Роман, 23.12.13.

  1. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709
    Адрес:
    республика Коми
    Не могу сказать про максималку на собаке с центробежным редуктором. Сам не пользовался, видел только со стороны. Есть у меня мотоцикл скаут с таким редуктором. Мне кажется, там вся скорость за счёт перемены оборотов двигателя. А редуктор уменьшает обороты, плюс служит сцеплением. Раз мне пришлось менять фрикционные диски, износились, возил металлолом на тележке. Подозреваю, на собаках с редуктором сцепление так же недолговечно. Могу ещё сказать, что на мотоцикле с редуктором не рекомендуется ездить на малых оборотах, нагревается масло в редукторе. Вот нашел в инете в разобранном виде. Грузы это вот те четыре пачки пластин. Под ними фрикционные диски.

    Screenshot_20250211-135818.png
     
  2. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079
    Адрес:
    Удмуртия
    С 2017 года мой пёс, второй двигатель установил нынче в начале сезона, только ради увеличея мощности двигателя, редуктор вскрывал, целый за 5 с половиной сезонов, хотя иногда чувствовалось пробуксовка сцепления при нагрузках даже на полном ходу, многое зависит от кучера за упряжкой:)
     
  3. СИМ60
    Регистрация:
    24.12.22
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    195

    СИМ60

    Живу здесь

    СИМ60

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.22
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    195
    Тоже, что и Дмитрий! он верно всё сказал. Пользую такую собачку, Альбатрос-М гоняю и в хвост и в гриву:aga: мне нравится, да и двиг 6,5л.с бегает 25 но как то страшновато на полную.
     
  4. СИМ60
    Регистрация:
    24.12.22
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    195

    СИМ60

    Живу здесь

    СИМ60

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.22
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    195
    Хорошая замена родных дисков на диски от ЯВЫ, где была инфа на форумах мотособак. (мне пока без надобности, поэтому не заморачиваюсь, но на заметку взял)
     
  5. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.593

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.593
    Адрес:
    Можайск
    Дмитрий наш во всех науках большой специалист. Теперь ждём видео его покатушек на снегоходном Шпатриоте, там центробежного сцепления почему-то нет, но он же рукастый, может и приколхозить ;)
     
  6. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079
    Адрес:
    Удмуртия
    Я даже ремкомплектом (стоковых дисков) запасся и явовские так же в заначке, но не пригодились, хотя в ходу два редуктора, один на зимней, второй на летней игрульке.
     
  7. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709
    Адрес:
    республика Коми
    Я, признаюсь, довольно сильно насиловал мотоцикл. В итоге перевез около двух с лишним тонн металлолома. Про диски мотоциклетные тоже слышал, но купил такие же, как были. Еще запас есть комплект. Но тележка развалилась, а новую пока не сварил, так что счас особо нагрузок нет, возит только меня, и редко ещё супругу по грибы- ягоды
     
  8. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.677
    Благодарности:
    3.722

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.677
    Благодарности:
    3.722
    Смысл сравнивать мотособаку с мотоблоком? Мотособака лучше во всем мотоблока с гусеницами. А уж с колесами нормально только этой зимой можно ездить, когда снега нет. В нормальном сугробе они просто не поедут.
     
  9. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.593

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.593
    Адрес:
    Можайск
    Вопрос был скорее теоретический)
    Про гусянки на мотоблоки - в своё время пересмотрел кучу видео, были мысли взять комплект вологодских. В итоге пришёл к выводу, что штука в принципе почти бесполезная, более-менее нормально едет только на мотоблоках с движками 15-17 сил (те же 135-е Брайты), да и то по целине - весьма так себе.
    У соседа по даче мотособака есть, он рыбак и охотник. Утверждает, что и собака меньше 15 сил - так, баловство. Да и его собака по хорошему слою снега не сказать, чтоб едет.
     
  10. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.677
    Благодарности:
    3.722

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.677
    Благодарности:
    3.722
    Там большая нагрузка при вращении гусениц в снегу, особенно когда эти гусеницы глубоко погружаются в снег. Поэтому не меньше 9 сил нужно. Если не по глубокому снегу, а как я по уплотненой дороге то можно и гусеницы к мотоблоку взять и двигу не тяжка. Но если бы был выбор сейчас, то я бы взял сейчас мотобуксировщик чем каждый сезон рвать пупок меня гуси/колеса плюс страдать от кучи недостатков которых нет у мотобуксировщика.
     
  11. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079
    Адрес:
    Удмуртия
    Мог бы поспорить с Вашим соседом по проходимости и необходимой минимальной мощности двигателя.
    Я уже говорил многое зависит от самой "собаки", первостепенно играет устройство каретки, мощность особо нужна для при использовании "сафари" и тележек, например 4шт для лонгов на целине (про слуд не упоминаем даже), да согласен чем мощнее двигатель, тем быстрее и больше груза способен перевести, но тяжелее сам пёс, отсюда и большие ограничения проходимости в глубоком снегу.
    Бывает случаи и маломощные экземпляры более проходимее своих "серьзых" собратьев, даже употив их в целине не составляет особого труда "выудить" из провалившегося снег, тяжёлым уже бывает ищешь объезды.
    Часто встречаемся на пруду Буран, два талафара-толкач и два самопала из "собак", мнение общее выкладывается.
    С нормальными снегоходами не тягаемся, позорно выглядим.
     
  12. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709
    Адрес:
    республика Коми
    У всякой техники свои плюсы и минусы. Полноценный снегоход кушает бензин как не в себя, дорог в обслуживании, но гораздо проходимее, хотя и он имеет предел. В основном едет за счёт скорости, как лодка выходит на глиссер. В перевозке требуется прицеп. Собака в сравнении бензин просто нюхает. В проходимости уступает сильно. Но и в цене тоже уступает) И в ремонте дешево. И если засадить, реально вытащить одномуПо лесу я проезжаю между деревьями легко, снежик по просту там не пролезет. И, ещё.На рыбалке встретили городских рыбаков на двух буранах. Один утопленник, доставали с помощью лебедки. Я просто пролетел мимо, так как легче (это был длиннобазный буран, плюс тащили дрова для избы).Конечно есть и у меня мечта- снегоход тайга. Для нашей местности самое то. Но во первых дорого, а во вторых для моих задач и тофалара достаточно. В этот год пухляка практически не было. Снег держит хорошо, езжу везде. Но бывает пухляк, не едет даже буран. Какие тофалары у ваших знакомых? Уже на новой раме или ещё старые, как мой? На счёт" позорно выглядит" можно поспорить) В прошлый год встретил двух сенегоходчиков на серьезных горниках. Ехали по моему путику. Молодые парни. Никакого высокомерия не почувствовал, уступили даже мне дорогу)
     
  13. СИМ60
    Регистрация:
    24.12.22
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    195

    СИМ60

    Живу здесь

    СИМ60

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.22
    Сообщения:
    248
    Благодарности:
    195
    Не согласен со словами соседа, у моей 7 л. с но едет по снегу сантимов 30 правда тяжело, НО едет!
     
  14. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.079
    Адрес:
    Удмуртия
    По поводу "позорно выглядит", это не мои слова, как там у вас не знаю, с чего об этом вдруг.
    По поводу рамы не вкурсе, не вникал, брать всё равно не буду, лучше уж Ураган, но мне поиграться своего самопала пока с достатком (предавать свой труд, нет желания:)) если бы не было, то давно что то взял, но только не на тележках, уж хлопотно с ними.
    Талафары одинаковые, только цветом отличаются.
    Движки 15-ки, гусянки стандарт 2828, тремя тележками, одного нынче уже приволокли на буране до хаты, посыпался подшипник на валу ведомого "шкива"(вариатора)
    Молодёж рыскает визжа двухтактниками на лёгких снегоходах и у нас, но они как пикбайты только для адреналина в основном.
    Тайга -турист был у соседа, в лесу не уклюжий, но тяга зверская.
     
    Последнее редактирование: 13.02.25
  15. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709
    Адрес:
    республика Коми
    Ураганы тоже разные. Есть 2828, а есть длинные и широкие как параход) Конечно едут по целине лучше, но и застрянешь, проблем больше, да и управляемость места много нужно. На счёт тофалара спросил из за того, что в старой раме верхнюю ветку гусянки поддерживает склиза, на которую от тепла мотора налипает снег - лёд,прижимает гусянку протектором к платформе, прямо клинит. Сегодня чуть прозевал, понадеялся, что холоднее, налипло сантиметра 4, хорошо, что остановился. А то несколько надрывов уже есть в корне протекторов. Вот хотел узнать, как с этим ваши друзья справляются. Я скребком чищу каждый километр два, если температура теплее -5.Планирую вместо склизы ролик, но пока не определился какой. Говорят на новых рамах уже ролики стоят.