1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 8

Снегоходные приставки для мотоблоков, мотобуксировщики, миниснегоходы

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Литинский Роман, 23.12.13.

  1. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Можайск
    Я просто не понимаю, как у мотособаки в этом случае реализован скоростной диапазон.
    Собственно, не так важно, как понижаются обороты двигателя - коробкой передач мотоблока, понижающим редуктором на движке или звёздочками-шкивами в трансмиссии. Но главное, что понижаются. У мотоблочных движков достаточно узкий диапазон рабочих оборотов, с 1500 до 3500 примерно. Сцепление можно плавно отпустить любое.
    И мне вот непонятно, каким образом на безвариаторных мотособаках с всего лишь одной передачей можно развить 20-25 км/ ч. С какой же скорости тогда трогаются?
     
  2. Iten1
    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    9.830

    Iten1

    Злыдень

    Iten1

    Злыдень

    Регистрация:
    28.10.15
    Сообщения:
    7.744
    Благодарности:
    9.830
    Адрес:
    Екатеринбург
    Хрен его знает. dntknw.gif
    Я с понижающим редуктором трогался, просто напросто выжав газ на полную. Трогается вполне себе плавно и едет примерно 20 - 25 км/ч. Иногда приходится сбрасывать газ, но лучше этого не делать, что бы диски сцепления не жечь. dntknw.gif
     
  3. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.584
    Благодарности:
    6.502

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.584
    Благодарности:
    6.502
    Адрес:
    Новосибирск
    Рабочие 2000-3600, холостые 1400. Стыдно не знать.
     
  4. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Можайск
    Мой Бриггс, если надо, и на холостых едет (на 16-х колёсах на второй передаче в некоторых местах только так). Понимаю, что это не полезно, поэтому не злоупотребляю.
    Это только в ваших кетайцких Шпатриотах гениальные кетайцкие учоные поставили специальное устройство, чтоб мотор на малых оборотах глох нахрен. Тупые америкосы из Бриггса и тупые япошки из Субару такое устройство ещё не изобрели :hello:
     
  5. салазар
    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709

    салазар

    Живу здесь

    салазар

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.14
    Сообщения:
    1.193
    Благодарности:
    1.709
    Адрес:
    республика Коми
    Похоже, как и с вариатором. Но наверно скорость максимальная меньше, чем с вариаторными собаками. Думаю около 30 км час. Там ведь ещё и регулятор оборотов не даёт резко стартануть. А с вариатором наверно в районе 40-50.В редукторе в сцеплении фрикционные диски перемежаются с металлическими, как на мотоциклах. Наверно ещё и из за этого плавность создаётся.
     
    Последнее редактирование: 10.02.25
  6. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Можайск
    Я всё равно не понимаю, как и за счёт чего.
    Вот пример. Нева в конфигурации с 16-ми колёсами.
    IMG_7122.jpeg
    Да, у нее максималка на второй передаче, вероятно, должна быть около 20 (не мерил и не разгонялся, у нас для этого дорог таких нет, где я езжу на мотоблоке). Шкивы у меня постоянно на медленной (вроде бы) скорости. На штатных 10-х колёсиках максималка около 8-9, с пустым прицепом тронуться не так сложно, с гружёным надо сцеплением играть. На больших колёсах - с гружёным на второй категорически нихът, чтобы тронуться с пустым прицепом, надо метров несколько пробежать рядом и запрыгнуть на ходу, иначе никак. Мотор - честные американские 7,5, а не условные китайские 7. Минимальная скорость передвижения на холостых с такими колёсами - навскидку, 6-7 км/ч.

    Собственно, у меня всего два вопроса:
    - какая минимальная скорость передвижения на безвариаторной мотособаке?
    - каким всё же образом она может плавно тронуться и достичь 25-30 км/ч при единственной передаче и таком же узком диапазоне рабочих оборотов двигателя?
     
  7. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.584
    Благодарности:
    6.502

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.584
    Благодарности:
    6.502
    Адрес:
    Новосибирск
    А вот это и есть разница между ременным и дисковым сцеплением :)
    С дисковым на любой передаче и с грузом можно тронуться плавно, если аккуратно отпускать сцепление.
    А в мотособаках сцепление автоматическое - центробежное. Если обороты упадут - оно приотпустит и двигатель не заглохнет. Т. е. старт на большой скорости обеспечивается автоматически.
     
  8. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.976
    Благодарности:
    7.824

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.976
    Благодарности:
    7.824
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    На штатных у Невы мб2 максималка 11 или 14.
    А диаметр ваших колес реальный сколько?
     
  9. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Можайск
    Дмитрий, извините, я вашего мнения не спрашивал, интересно, что скажут реальные пользователи мотособак.
    Да, тронуться за счёт пробуксовки сцепления на машине можно хоть на третьей передаче, но это нельзя назвать нормальной эксплуатацией и нормальным троганием. И старт за счёт постоянного дрочева центробежного сцепления туда-сюда едва ли может быть нормальным. Тем паче, что я более-менее представляю, как оно выглядит (разбирал триммер), говорить о ресурсе этой фигнюшки в подобных режимах, думаю, не стоит.
     
  10. DmitryEvg
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.584
    Благодарности:
    6.502

    DmitryEvg

    Живу здесь

    DmitryEvg

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    12.584
    Благодарности:
    6.502
    Адрес:
    Новосибирск
    И часто у тебя триммер глохнет от перегрузки? Вообще никогда, благодаря центробежному сцеплению.
    Хотя в триммере сухая фигнюшка, а в этом редукторе сцепление в масляной ванне как в мотоциклах и мотоблоках. Оно не горит, пока масло не перегреется.
    Никакого туда-сюда нет. Схватывание усиливается по мере увеличения оборотов.
    Поищи по своей деревне мотоцикл Иж-Юпитер с коляской и попробуй плавно тронуться на нём на первой передаче хотя бы с 10 попыток.
     
    Последнее редактирование: 11.02.25
  11. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Можайск
    Сейчас проверил - ремень на медленных ручьях шкивов, на быстрые переставлять не хочу, по буеракам тяги не хватит. Диаметр колёс - заявлен 750, но это, скорее всего, на голых покрышках, рулетка показывает примерно 720-730.
     
  12. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.078

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.078
    Адрес:
    Удмуртия
    Я пользуюсь подобными редукторами уже давно.
    На моём "псине" есть возможность менять звёздочки на пром вале. (Обычно делают на прямую с редуктора на звезду гусянки, я сделал с доп валом)
    На малой зведе (тяговой) мах около 12-14 км в основном вывозил ранее валежник и снег со двора скинутый с крыши большим корытом (для снегохода).
    На "быстрой":)] шестерне скорость мах около 20-22км, мне хватает (далеко не лажу) в основном укатываю лыжню, дорожку для прогулок по внутреннему периметру пруда, ну иногда шандрапой молось по чудить, да и сам по лазить по округе и по лесу не прочь.
    Без нагрузки чуть выше холостых уже уверенно тянет центробежка, вот отсюда и вытягивается разность скоростей, при нагрузках больших хоть и газ в пол, но уже проявляется провал двигателя и пробуксовка, при уменьшении оборотов двигателя начинает пробуксовывать сцепление (это при нагрузках)
     
    Последнее редактирование: 11.02.25
  13. Сергей723
    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592

    Сергей723

    Живу здесь

    Сергей723

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.21
    Сообщения:
    2.935
    Благодарности:
    3.592
    Адрес:
    Можайск
    Понятно. Так там центробежное сцепление всё же какое, а-ля триммер или а-ля мотоцикл с дисками? Если второе, то как оно в такой маленький редуктор влезает?
    ЗЫ: в теме мопэдов не разбираюсь совершенно. Но тот же мотоциклетный движок, представляется, имеет раза в 3 более широкий диапазон рабочих оборотов по сравнению с мотоблочным.
     
  14. Тарас65
    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.078

    Тарас65

    Живу здесь

    Тарас65

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.17
    Сообщения:
    6.346
    Благодарности:
    10.078
    Адрес:
    Удмуртия
    Грубо говоря, сцепление собрано на валу двигателя, подобии мотоциклетного, за счёт сборных грузиков регулируется усилие прижима дисков в зависимости от оборотов (центробежной силы), редуктор цепной (1:2), малая звезда на валу двигателя, большая на выходном валу редуктора.
     
  15. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.976
    Благодарности:
    7.824

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.976
    Благодарности:
    7.824
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Тогда 18 и 22 будет максимальная.
    При 2000 10 и 12 примерно.
    У более мощного мотора все же тяга на низах заметно выше семерки.