1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. sever21
    Регистрация:
    05.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    154

    sever21

    Живу здесь

    sever21

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    154
    @permak, А мне кажется что тема превратилась в самоутверждалку для некоторых.
    Странно шприцевать каждый раз?
    Странно читать между строк.
    Я рассказывал что в корпусе редуктора моего су есть брак литья с сквозным отверстием и если бы я налил и забыл то редуктор бы высох в первый же час работы а работать су приходилось по три и более.
    Именно применение густых смазак может спасти от многих неожиданностей да и честно мне например лениво перед работой откручивать пробку и тыкать палочкой сколько там его. проще и эфективне загнать шприцом пот давлением и зная что там есть много и везде и спокойно работать.
    Споры что лучше смазывает там оставлю любителям поспорить я к ним равнодушен.
    К примеру -когда я работал на КАМАЗе то вся моя техника работала на делваке и и машины и не одна и мотоблок и мотоцикл у которого кстати рабочие обороты и 10000 не предел все работало на дизельном масле.
    Когда работал на газ все дружно ели Лукойл минеральный и никто не жаловался так сказать.
    Имхо Лейте хоть мотюль хоть литол лишь бы он там был всегда и много.
     
    Последнее редактирование: 27.01.15
  2. sever21
    Регистрация:
    05.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    154

    sever21

    Живу здесь

    sever21

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.01.15
    Сообщения:
    131
    Благодарности:
    154
    И кстати если почитать темы о поломке редуктора то причины 2
    Первая это привышение предельных нагрузок
    Второе отсутствие смазки
    Я не нашол ни одной темы где бы человек написал что у него разрушился редуктор потому что он использовал сливочное а не подсолнечное ;-)
     
  3. Bobr Bills
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.627
    Благодарности:
    1.924

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.627
    Благодарности:
    1.924
    Адрес:
    МО
    Для этого требуется экспертиза, что большинство делать не будет. Поэтому и не пишут.
     
  4. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    GR-132 Portable Tool Grease
    https://www.lubriplate.com/PDFs/PDS/3_4-GR-132.aspx
    тут состав и характеристики смазки от производителя. На английском конечно. Но очень похоже...на Литол! :aga:
     
  5. Bobr Bills
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.627
    Благодарности:
    1.924

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.627
    Благодарности:
    1.924
    Адрес:
    МО
    :no: В ней просто в кач. загустителя используется литиевое мыло. 132-ая полужидкая. Кстати уже обсуждалось.
     
  6. Забаненный
    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.375
    Благодарности:
    14.139

    Забаненный

    Живу здесь

    Забаненный

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.08
    Сообщения:
    10.375
    Благодарности:
    14.139
    Адрес:
    Мытищи
    С причинами вы абс правы. А вот с маслами есть опред тонкость. Редукторы, предназначенные для использования с трансмиссионкой в качестве масла, имеют сальники на осях. Редукторы предназначенные для использования полужидкой смазки имеют на осях обычные втулки.
     
  7. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Франция
    "Самой нагруженной частью" редуктор снегоотбрасывателя можно назвать лишь по сравнению с другими его частями - например, с приводом колес. Сами же усилия на червяке и шестернях малы по сравнению с прочностью материалов, из которых они изготовлены, поэтому нет оснований считать эту пару тяжело нагруженной. В мотоблоке, рыхлящем плотный грунт - можно, но там и конструкция, и смазки несколько иные.

    Если кому-то нравится смазывать свой редуктор полужидкой смазкой - ради бога. Но, если есть желание еще и утверждать, будто это "необходимо" или "единственно правильно" - следует привести аргументы, отличные от теоретических рассуждений и абстрактных верований.
     
  8. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Франция
    Загустеет, но не сильно. У меня в редукторе производителем заложен типичный густой аналог Литола, при -15 свободно проворачиваю ротор рукой. Снег на редукторе не тает никогда.
     
  9. Bobr Bills
    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.627
    Благодарности:
    1.924

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Bobr Bills

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.07.09
    Сообщения:
    6.627
    Благодарности:
    1.924
    Адрес:
    МО
    Главный аргумент - это рекомендация производителя. Каждый должен заниматься своим делом.
     
  10. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    462

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    462
    Адрес:
    Россия
    Здесь выложено множество фотографий лысых шестерен "ненагруженного" редуктора СУ из "прочных" материалов. Совсем ненагруженный узел). Да и ремень привода шнека часто растягивается и буквально сгорает. Наверно не от нагрузки а так, от безделья.

    А объясни пожалуйста принципиальное отличие редуктора СУ от редуктора культиватора ?
    У меня есть культиватор с червячным редуктором. Уже 10 сезонов отработал. И конструкция редуктора 1 в 1 повторяет редуктор шнека СУ. И материалы точно такие же: стальной червяк и шестерня из желтого металла,
    Смазывается трансмиссионным маслом. Не литолом. Единственное- он массивнее и более качественно сделан. Типа такого редукторы шнека у СУ хонды или ариенса. Но они - то лохи, на такой ненагруженный узел такие мощные редукторы ставят.

    Хе)
     
  11. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Франция
    Разумеется. Производитель моего агрегата в инструкции пишет:

    Для смазки редуктора рекомендуется использовать густые трансмиссионные смазки (Литол, Циатим и т. д.).

    Еще несколько человек упоминали, что в инструкциям к их моделям также предписывалось использовать смазки типа Литола. И все равно, на каждое такое сообщение следует минимум несколько комментариев в стиле "Литол - говно, редуктор умрет, ищите Мультифак".

    Это как с автодвижками: производитель в руководстве приводит лишь параметры вязкости, но форумные теоретики активно доказывают, что на минералке движок обязательно быстро умрет, а вязкость синтетики нужно выбирать из каких-то особых соображений. :)
     
  12. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Франция
    Которые работали или при недостатке (вплоть до полного отсутствия) смазки, или при нештатных нагрузках (самодельные срезные штифты). Фотографии и упоминания прекрасно сохранившихся шестерен, работавших в штатных режимах на густых смазках типа Литола, тоже приводились.

    Разумеется, его ж неслабо дергает при натяжении. А если еще и трос отрегулирован неправильно, то ремень проскальзывает и сильно греется.

    Рабочий момент на вторичном валу.

    Само собой, массивнее. И режим смазывания другой.
     
  13. EvgenyЧ
    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    EvgenyЧ

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.01.15
    Сообщения:
    369
    Благодарности:
    544
    Адрес:
    Москва
    Ну тут вопросы терминологии. Казуистика...
    ...Ну давайте назовём её "весьма уязвимая и наиболее часто разрушаемая". Легче редуктору стало? и больше никогда не износит/не срежет латунную шестерню?
    В редукторе колёс (у большинства это "вариатор") наиболее часто разрушается резиновое кольцо и ремни, а не стальная шестерня передачи вращения на вал колес. К тому же трансмиссия "защищена" пробуксовкой колёс.Поэтому здесь на форуме немного людей, кто убил ходовую. Или порвал вал вентилятора (до редуктора шнеков).
    Зато полно сообщений об обрывах ремней, износе резины вариатора и убитых редукторах(недешёвая поломка и долгий ремонт).
    Поэтому юзеры и трясутся над над редуктором шнека, прям не знают чем его любимого накормить/как обслужить ненаглядного, чтоб снизить вероятность выхода из строя.
    Нравится Вам Литол в ВАШЕМ снегоочистителе - ну и хорошо. Главное чтобы Литол нравился самому СУ;). И чтоб он там был.
    ПС.
    А набил Смазку серии МС-1400 (Nord). Снег перестал таять на корпусе редуктора. И мне стало спокойнее. :)
     
    Последнее редактирование: 31.01.15
  14. EMusic
    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175

    EMusic

    Живу здесь

    EMusic

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.12
    Сообщения:
    577
    Благодарности:
    175
    Адрес:
    Франция
    Кстати, у меня камнем заклинивало крыльчатку ротора, отчего лопасть прилично повело, и она стала цеплять за болты, а развернуть ее обратно оказалось весьма нетривиальной (в домашних условиях) задачей. По уму, ротор на валу тоже стоило бы фиксировать срезным штифтом, но этого, насколько я знаю, никто не делает.

    Так это само по себе можно лишь приветствовать - я вот тоже делаю срезные штифты из алюминиевой проволоки, а не из стальных болтов, как большинство. Но когда кто-то, на основе неверно понятого опыта и теоретических рассуждений, начинает всех убеждать, будто только так и нужно делать - это плохо, поскольку люди, не особо грамотные в технике, легко ведутся, начинают пересказывать это другим, и в итоге создается впечатление, будто это мнение имеет больший вес, нежели возражения на него.

    По сути, это то же самое, что и гомеопатия: нравится - пользуйся, но не нужно другим засорять мозги пропагандой. :)

    Дык, а куда ему деваться-то? :) Смазка, как смазка. Лишь бы ее количественно хватало, а там уж никакой разницы с полужидкой.

    Совершенно правильно. Если у Вас раньше снег таял - значит, смазки было слишком мало. Наверняка и шестерня уже прилично износилась.
     
  15. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.567
    Благодарности:
    10.793

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.567
    Благодарности:
    10.793
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Вот сколько ни смотрю форум - то тут, то там дискуссии вспыхивают. Любят мужики "бодаться". Не просто рассказать, как делают и почему именно так, но и заставить признать, что уж его-то способ (решение) - самый лучший (читай: автор - самый умный). И, значит, все должны делать только так. :)
     
Статус темы:
Закрыта.