1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,36оценок: 11

Редуктор и его обслуживание

Тема в разделе "Снегоуборочная техника", создана пользователем Object, 21.12.13.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    116.253
    Благодарности:
    434.609

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    116.253
    Благодарности:
    434.609
    Адрес:
    Уфа
    Какая например?
     
    Последнее редактирование: 24.01.14
  2. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Россия
    Например, в экзисте можно заказать FEBI BILSTEIN 03514. Рублей 500 или около того обойдется упаковка 1 литр.
     
  3. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Россия
    Вот еще смазки, вроде подходят:
    SWAG 10 90 3514 - это то же самое, что Febi 03514, стоимость такая же.

    SWAG 10 90 2597 (стоимость 100гр - примерно 90-100 руб) Смазка для шарниров равных угловых скоростей, цвет - черный.
    смазка для кольцевых шарниров,
    которая сохраняет у шарниров и
    подшипников работоспособность после
    прекращения их смазывания. Содержит
    литиевый 12-гидрогкситератный
    загуститель и присадку на основе
    дисульфида молибдена MoS2 для
    высокого сопротивления сдвигу, защиты
    от коррозии и адгезии.
    · Применяется в тех случаях, когда
    трущиеся друг о друга детали при низкой
    скорости скольжения подвергаются
    воздействию высоких нагрузок.
    · Может использоваться, например,
    для смазки шарниров карданных валов,
    подшипников скольжения,
    седельно-сцепных устройств и сцепных
    механизмов тягачей

     
  4. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    Близнецы-братья, один серый, другой белый зеленый, другой синий.;) А по 100 грамм тару вы где нашли?
    540236.jpg 379341.jpg
     
  5. Veseloff
    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    116.253
    Благодарности:
    434.609

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Veseloff

    деревенщина Валерий

    Регистрация:
    06.06.09
    Сообщения:
    116.253
    Благодарности:
    434.609
    Адрес:
    Уфа
    Сегодня доставал из гаража по надобности Чемпионовскую смазку 0. Ночью было минус 28. Смазка в виде желе. Стоило только занести домой, через несколько минут стала пластичной. Доставал из тюбика зубочисткой, тянется соплей (пардон),но мягкая. И на зубочистке тонкий слой остался. Думаю пару оборотов шестерней и она будет нужной консистенции при такой температуре. Тем более, что на шестернях она тоже остается.
     
  6. Rexxx174
    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    140

    Rexxx174

    Живу здесь

    Rexxx174

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.10
    Сообщения:
    169
    Благодарности:
    140
    Адрес:
    Россия
    Да вроде бы все правильно, зеленая, спецификация MB 264 может применяться как полужидкая трансмиссионная смазка.
     
  7. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Россия
    Ceptor, SWAG 10 90 2597 100гр - это другая смазка. Может подойти в редуктор. Но она консистентная, как я понял.

    Читая этот пост я немного запутался.(
    Почему нельзя применять трансмиссионное масло?
    Оно не подходит для пары трения сталь/бронза?
    или
    Оно вытекает из негерметичного редуктора?


    Если не подходит к паре трения бронза/сталь - отчего мой тарпан отработал уже 9 сезонов и износа редуктора там вообще близко даже нет. Хотя нагрузки там не меньше, а то и больше. Обрабатывал и целину, натыкался на корни и прочее. А уж сколько камней вывернул из земли культиватором...

    Если редуктор не герметичен - к чему там сальники и уплотнители.

    Тем более не понимаю, зачем в редуктор производитель задумал закладывать пластичную смазку. Это же медленный редуктор. Я понимаю, УШМ, дрель. Но червячный редуктор...
     
    Последнее редактирование: 28.01.14
  8. Avkolb
    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    125

    Avkolb

    Живу здесь

    Avkolb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.11.12
    Сообщения:
    341
    Благодарности:
    125
    Адрес:
    Подольск
    В АЙКЕН я залил 130 мл трансмиссионного масла ТНК 75W90 c добавлением присадки для трансмиссий "РИМЕТ" -два года всё хорошо. Руками кручу шнек-проворачивается приводной вал-хороший показатель качества смазки
     
  9. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Россия
    Заказал в экзисте febi. Правда минимальная упаковка 1литр, ну да бог с ним. Качественная смазка всегда нужна в хозяйстве). В выходные постараюсь разобрать редуктор и почистить от того что там есть.
    И если приедет правильная смазка- заправлю сразу. И до весны. Весной - разбор полетов)
     
  10. bikoonin
    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    8.056
    Благодарности:
    17.803

    bikoonin

    Бирянин

    bikoonin

    Бирянин

    Регистрация:
    04.11.11
    Сообщения:
    8.056
    Благодарности:
    17.803
    Адрес:
    Бирск
    Купи съемник для снятия подшипников, перед разборкой, нужно будет шкив вынимать и подшипник вала ротора
     
  11. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    А я было обрадовался за мелкую тару, жаль. Судя по целевому назначению она 2-го класса вязкости, так что в редуктор пойти не может. :no:
    Трансмиссионное масло идеально подходит для червячной пары, и Хонда с Ариенсом успешно применяют его в своих редукторах, а вот китайские редукторы, благодаря повсеместному удешевлению конструктива, проехали мимо.
    Вы его разбирали\смотрели?:nono: Вот здесь интересных отчет про износ и вытекшее масло.
    Теперь глянем на редуктор Тарпана:
    motokultivator-tarpan_1.jpg 17432213.3u7pt6ds37.jpg
    Толстенная конструкция, на вал напрессованы суровые подшипники, основные сальники вероятно прикрыты пыльниками, корпус редуктора сделан в форме картера с центральным заливочным отверстием и "заточен" под трансмиссионку. ;)
    Такая же история с Хондой и Ариенсом, их внутренности я уже постил здесь в теме:
    auger-honda-970.jpg 920014-Compact-24-01-Thumb.jpg
    И для "почуствуйте разницу" глянем на тонкостенные редукторы из PRC. Ни намека на маслосборник. :(
    IMG_8783.JPG
    Как говориться, ни два ни полтора. Как будут держать масло хилые втулки и сальники на валу шнека по мере износа догадаться не трудно, а перспектива загадить участок трансмиссионкой ради эксперимента не улыбает совсем. Добавьте сюда рекомендации из мануалов по смазке и получим ответ на искомый вопрос. :um:
    У-Д-Е-Ш-Е-В-Л-Е-Н-И-Е.:)] Втулки вместо подшипников, тонкие сальники, "тесный" литой корпус и т. д.
    Лишнее, считаю. Шкив аккуратно снял стэнлевской монтажкой, у подшипника ослабил крепления и снял руками. Обе детали надеты без горячей запрессовки, так что можно обойтись без съемника. :super:
    IMG_8723.JPG stanley_stanley_1__8836.jpg 20123910125989660.jpg
     
  12. Ильгиз0007
    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Ильгиз0007

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.10
    Сообщения:
    685
    Благодарности:
    458
    Адрес:
    Россия
    Редуктор тарпана я конечно разбирал и смотрел 2 года назад. Чисто ради посмотреть что с ним.
    С ним все было нормально. Но раз уж разобрал- почистил, промыл, собрал и залил новое масло. Следов износа не было.
    Редуктор очень внушительный, если его установить на СУ- можно будет перебрасывать гравий)

    Про смазки - я подозревал что именно удешевление, но не подозревал что все настолько плохо.
    Смазку купил не зря. Ее надо будет менять часто.
     
  13. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    А в я Москве не нашел такую
     
  14. Vardmiger
    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881

    Vardmiger

    Живу здесь

    Vardmiger

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.09.13
    Сообщения:
    7.661
    Благодарности:
    4.881
    Адрес:
    Москва
    Patriot PS901E
    Разобрал редуктор, освободил от бодяги из китайсмазки и ШРУСа, промыл. Сделал коктейль из двух смазок (EP-0 GreaseChampion и LuvanaEP-00 AZMOL).
    Новую пробку редуктора изготовил из болта диаметром 10 шаг 1,5 и омедненной гайки приемной трубы Волги диаметром 10 шаг1. Болт просверлил сверлом 6мм, надварил на шестигранную часть болта гайку волговскую (метчика с шагом 1 не нашел), ввернул масленку.

    Наварил на лопасти крыльчатки полоски 20 мм, зачистил сварной шов и обрезал по 8 мм. Вроде подалече снежок то бросать будет?

    Вспомнил форумчан… И в редукторе еще в 2 местах масленки ВРЕЗАЛ! (сосед в моих развалах нашел метчик 10шаг1).

    Смазки набил в редуктор цельных 130 граммов (опять вспомнил форум: говорили всего 60)

    Что удалось измерить: Вал шнеков о (диаметр) 22 мм. На фотографии шестерни видно как изношен, всего за 3 часа буквально изодран вал шнеков втулками редуктора. Они вроде стальные, а ПО УМУ НАДО БРОНЗУ ставить !
    Внутренний о трубы шнеков 25 мм. Наружный о трубы шнеков 30 мм
    О Червячного вала 20 мм
    Бронзовая или латунная ШЕСТЕРНЯ внутр. о 22 мм, наружн. о 73 мм, толщина 19 мм.
    Зубья косые, количество 26 зубьев. Опилок или стружек вроде нет, но и очень это было бы странно за 3 часа работы обнаружить.
    1ый подшипник червячн. вала: внутр. о 12 мм, наружн. о 28 мм, толщина 8 мм G001 RS
    2ой
    подшипник червячн. вала: внутр. о 20 мм, наружн. о 42 мм, толщина 12 мм XCY 6004-RS
    Кольцо после второго подшипника внутр. о 20 мм, наружн. о 27 мм, толщина 3 мм
    1ая и 2ая Обоймы ШАРИКОПОДШИПНИКА внутр. о 20 мм, наружн. о 35 мм, толщина 2,5 мм
    САЛЬНИК червячного вала внутр. о 20 мм, наружн. о 35 мм, толщина 7 мм
    САЛЬНИКИ вала шнеков внутр. о 22 мм, наружн. о 30 мм, толщина 7 мм
     

    Вложения:

    • Бодяжение ЕР0 и ЕР00.jpg
    • Масленки в редукторе.jpg
    • Омедненная гайка коллектора Волги .jpg
    • Червячный вал подшипники и сальник.jpg
    • ПРОБКА, масленки, шприц редуктора 022.jpg
    • ШЕСТЕРНЯ.jpg
    • ШРУС и КИТАЙсмазка.jpg
    • Приварил полоску 20мм к лопастям .jpg
    Последнее редактирование: 30.01.14
  15. Ceptor
    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Ceptor

    ready, steady, medvedy

    Регистрация:
    21.02.12
    Сообщения:
    405
    Благодарности:
    562
    Адрес:
    Иваново
    А теперь вам нужно постараться оооочень быстро убрать излишек (~30-40%). Забыли, что у смазки тоже есть свой коэффициент теплового расширения? Холодный редуктор можно забить холодной смазкой под самую пробку, но затем смазку начнет выдавливать из сальников вала шнеков (самое слабое место), а дальше может перемешать со снегом и разбросать по участку. Дойдут руки, напишу пост о правильной заправке редуктора и сопливых китайских сальниках.
    тош.jpg
    Лучше всего будет применить такой способ: завести снежник и дать редуктору немного помолотить вхолостую, что бы нагреть смазку. Дальше отвернуть верхнюю тавотницу и вновь ненадолго включить шнек. Что полезет - строго лишнее. :um:
    Безымянный.jpg
    Можно еще покрасить в красный гоночный цвет и подсветку неоновую забацать. :aga: Редуктор прекрасно заполняется и с одной точки (объем-то смешной), просто нужно смазку распределять, от руки немного покручивая за крыльчатку. И кто вам насоветовал 2 экстра-масленки?..:faq:

    PS От вашей тарелочки с ложечкой под смазку сполз под стол. :)]:aga:. Отличный пост!
     
    Последнее редактирование: 30.01.14
Статус темы:
Закрыта.