1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Штиль 180 против Штиль 181 - маленький отчет от эксплуатации обоих

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Aleksej2000, 28.11.13.

  1. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183
    Адрес:
    Литва
    Штиль 180 против Штиль 181 - маленький отчет от эксплуатации обоих
    Итак, решил написать свои ощущения от использования Штиль 180 и Штиль 181.
    Так уж сложилось, что пилы мне нужны постоянно - два больших земельных участка, и постоянно надо что-то резать. То дрова нарезать, то кусты убрать, то бобровые завалы разобрать, то по льду водоемы чистить от кустов, то проруби в водоемах резать во льду (только двигатель из воды торчит), то корчи вырезать из торфяного дна водоемов да кочки срезать...
    Т. е. другими словами, спектр использования широкий, и выходит далеко за пределы, допущенные производителем. А по-русски говоря, эксплуатация идет " и в хвост, и в гриву". Без какой либо жалости и бережливости. Взял, завел и понеслась - только цепи успевай менять. Вот цепей всегда по 4-5 штук на пилу. Меняю, как только подсела, не гоняю до посинения зубьев, потом перетачивать сложнее. Точу станочком, ибо цепи сажаются сильно. Стачиваются да, зуб уходит довольно быстро. Но при такой эксплуатации обычно быстрее сама цепь изнашивается и начинает рваться быстрее. Ну это так, отклонение от темы, предисловие, почему так и не иначе...
    Вначале была 290. Но я ее уездил, и по своей вине запорол коленвал.
    Купил 180, как самую бюджетную. Она работала верой и правдой полтора года. Однажды отнел почистить ее в сервис, и с тех пор она стала дурить. Мне это надоело, и решил купить такую же, ибо простои дорого стоят. В том же сервисе мне сказали, что 180 уже не выпускается (! теперь знаю, что это ложь, что не добавляет доверия к сервису!), и уговорили взять 181.
    Около года пил работала хорошо. Потом забился карбюратор, отнес в тот же сервис, и она стала дурить. Сейчас после полугода мучений, я купил новую 180 в другом месте.
    Сейчас старая 180 работает и новая 180. А 181 лежит - буду перебирать карбюратор сам и смотреть.

    Ну длинное вступление.
    Итак:
    180. Что понравилось - безотказность, как в автомате Калашикова. Пока не влезли. Но теперь она работает, и работает как часики.
    Не боится сильнейшего забрызгивания водой при резке прорубей.
    Заводится в любой мороз, с одного, двух тычков.
    181 - в морозы надо подергать, и потом еще прогреть. Пока двигатель не прогретый, не газуется. Забрызгивание водой - бывало, что начинает хандрить. По прорубям показала себя отрицательно.
    180- завел, на газ и сразу же пошел крошить. Очень актуально, когда в морозы режешь проруби- стоять и прогревать двигатель холодно.
    Вес- 180- 3.9 кг, 181-4.3 кг. При распиловке чурок-несущественно. А когда распускаешь дерево на дрова от комля и до веток- на ветках шинковать сучки, то махать лишними 400 грамм за день скажется, и сильно.
    Да, и еще по поводу шинковки сучков на дрова. У 180 газ очень резкий, вне зависимости от прогретости двигателя. У 181, пока не прогреется капитально, как заторможенный. А это на скорости работы скажется очень сильно. Еще и учитывая лишних 400 грамм веса. В этом отношении 181 не понравилась совершенно.
    Вообще мне по душе больше 180.
    Ну а как же более современная пила, ее навороты, скажите вы...
    Ну что ж, и плюсы есть у 181, и не слабые. В контексте моей работы они перекрываются минусами ее, но при эксплуатации ее в рамках производителя - пила хорошая.

    Вибрация- Взяв в руки после 181 180 модель - понимаешь, что подразумевается под этим словом.
    180 вся трясется, как вибросито, после дня работы эта вибрация чувствуется на руках, и очень сильно. 181- комфорт на все 100. Тут бесспорно, в этом отношении 181- пила нового поколения.

    Расход топлива: Хоть и пишут, что до 20 процентов экономия у 181 по сравнению с 180, но это не правда. :) Она ест в два раза меньше от 180! 180 в этом отношении - проглот несусветный. Сегодня работал новой 180- рабочие сразу заметили, что топливо уходит моментально. Только заправился -15 минут и опять заправка. с 181 заправлялся в два раза реже. И по итогам дня расход значительно меньше. Но повторюсь, в контексте моей работы 1-2 литра топлива не играет роли. Мне нужна скорость. Но если резать нормальный лес -То 181 намного лучше. Дал газу и она пошла.
    По мощности- на сучках сложно понять, а вот на хорошем дереве да, показалось, что 181 немного сильнее, ну или может более приемистая, что ли.

    Ну вот как-то так. Не кидайтесь помидорами, это строго субьективно мое мнение. Без навязывания его кому либо.
     
    Aleksej2000 , 28.11.13
    #1 + Цитировать
  2. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589
    Адрес:
    Боровичи
    Практически под каждым словом подписался бы:super:
    181-ю (и 211-ю) можно подкрутить, чтобы на разгон стала повеселее и быстрее переставала тупить после запуска.
     
    Olegych , 28.11.13
    #2 + Цитировать
  3. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Так вся "экономия топлива" на этом сразу и закончится. Да "бедный".

     
    Bell Amore , 28.11.13
    #3 + Цитировать
  4. лерычь
    Регистрация:
    22.07.11
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    244

    лерычь

    Живу здесь

    лерычь

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.07.11
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    244
    Адрес:
    Нижневартовск
    Всё равно стоит попробовать подкрутить.
     
    лерычь , 28.11.13
    #4 + Цитировать
  5. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589
    Адрес:
    Боровичи
    Нет, это не совсем так.
    Та система, что отвечает за интенсивность разгона, на расход топлива влияет очень и очень мало.
     
    Olegych , 28.11.13
    #5 + Цитировать
  6. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.940
    Благодарности:
    18.183
    Адрес:
    Литва
    Да, сегодня взглянул на пилу, и вспомнил еще одно различие.
    Натяжение цепи. У 181 оно спереди. возле гайки, и легко подходное. У 180 за шиной. Когда меняешь цепи, и если она более растянутая (а бывают очень растянутые), то очень неудобно крутить за шиной. В этом отношении у 181 явный плюс. Намного удобнее и быстрее натяжение.
     
    Aleksej2000 , 28.11.13
    #6 + Цитировать
  7. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Вообще-то это это была "полушутка".
    На переходном режиме если забогатить, расход однозначно станет больше. Насколько? Почти в "заявленную норму" может уйти. Думаю на процентов 10-20 легко. Точнее не скажу и спорить не стану. Я штиль не крутил. Надо бы попробовать.
     
    Bell Amore , 28.11.13
    #7 + Цитировать
  8. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589
    Адрес:
    Боровичи
    На вскидку - процента два. Ну, три.
     
    Olegych , 29.11.13
    #8 + Цитировать
  9. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Можно ли вам задавать вопросы, а то вот сижу "чешу репу" и что-то не сходится?
     
    Bell Amore , 29.11.13
    #9 + Цитировать
  10. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589
    Адрес:
    Боровичи
    Конечно же, на то и сижу тут. (правда, не всегда:))
     
    Olegych , 29.11.13
    #10 + Цитировать
  11. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Я исхожу из трех установок:
    1. Карбюратор ничем принципиально НЕ должен отличаться от известных мне типов.
    2. Первый пост темы, с описанием признаков работы мотора.
    3. Настройку ведем на полную мощность, а не на экономичность.

    Грубая прикидка "по памяти", при указанной ранее симптоматике, дает цифру на порядок большую. Если говорить грубо, не вникая глубоко в теорию смесеобразования, это будет выглядеть следующим образом: Двигатель пилы на одной заправке топливом "страдает" в течении скажем пятидесяти минут при родной регулировке. И нормально "весело" перепиливает все подряд в течении сорока минут. Разница в двадцать процентов уже присутствует.
    В процессе "чесания репы" перед глазами "болталась" цифра порядка 30%. Которая с учетом относительно "слабой" искры стандартного блока зажигания была уменьшена до 20%. Улучшение продувки цилиндра за счет введения дополнительных перепускных каналов такой эффект не даст. КПД и мощность вырастут, а вот экономичность мало. Паспортные данные о расходе кажутся вполне правдоподобными.
    Хочу понять "где же эта собака таки порылась". И что такого "интересного" присутствует в рассматриваемой модели пилы?
     
    Bell Amore , 29.11.13
    #11 + Цитировать
  12. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Да забыл сказать...
    Считаем что двигатель стандартного исполнения и процессы газораспределения в нем осуществляются поршнем.
     
    Bell Amore , 29.11.13
    #12 + Цитировать
  13. Olegych
    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589

    Olegych

    Модератор

    Olegych

    Модератор

    Регистрация:
    11.04.09
    Сообщения:
    10.043
    Благодарности:
    13.589
    Адрес:
    Боровичи
    Там принципиально отличающийся двигатель. Я где-то рассказывал о них, но повторюсь. На них достигнуто практически полное сгорание всей порции топливо-воздушной смеси, которая попадает в камеру сгорания.
    В "классических" двухтактниках продувка камеры сгорания от остатков сгоревшей смеси идёт свежей смесью, что подразумевает некоторые её потери в выхлоп. 2-Mix же продувается порцией чистого воздуха, без бензина. Потери теоретически исключаются. Отсюда же и некоторое увеличение мощности.
    Как то так.
     
    Olegych , 29.11.13
    #13 + Цитировать
  14. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Газораспределение поршнем?
    Есть схемы (и давно есть), работающие по принципу подразумеваемому при прочтении процесса продувки цилиндра с загадочным термином 2-Mix, но их основное отличие от "стандартного" двигателя заключается в том, что процессы впуска осуществляются либо золотником, либо пластинчатым клапаном.
    Что там в этой пиле "по факту"? Интересно же "до чего там эти швабы докатиться успели" :)
     
    Bell Amore , 29.11.13
    #14 + Цитировать
  15. Bell Amore
    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87

    Bell Amore

    Живу здесь

    Bell Amore

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.11.13
    Сообщения:
    104
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    Киев
    Еще вспомнил. Несколько лет назад проскакивала информация о "подозрительной" экономичности свежей тогда пилы Zenoah Komatsu. Сорокакубовая версия.
    Информация опубликована в журнале, где местные журналюги толком не смогли даже пересказать услышанные ими особенности конструкции двигателя пилы. Пила была вскрыта. Фотографии "потрошков" присутствовали. Но качество их не совсем приемлимое для детального рассмотрения специфики исполнения.
    Больше информации по вопросу не встречал. Приобретать пилу для последующего вскрытия как то не хочется. Вот и пытаюсь разобраться.
     
    Bell Amore , 30.11.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также