1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Принимайте в ряды Отапливаемых ТН! Требуется немного помощи

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем Иванченко23, 14.11.13.

  1. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    Принимайте в ряды Отапливаемых ТН! Требуется немного помощи
    Здравствуйте!
    Почитав Ваш форум вдохновился и стал холодильщиком...

    раздобыл кондей БК-2500 килокалорий по холоду.
    Конденсатор утопил в баке, организовал нижнюю подачу и верхний забор, и оттопился зиму получал 2-3 киловатта...

    конечно постоянно доливал воду и вечная проблема с насосами циркуляционными :)

    Теплый воздух собираю из загерметизированного техэтажа - у нас в доме туда выходят все вентиляционные отдушины всех подъездов :)) по факту дармовое тепло киловаттами :)

    Но проблем хватало..капилярка - зло...оттайки нет...в общем периодические головные боли

    И вот в конце концов за год собрал полностью реверсивную холодильную машину на том же компрессоре, трв тех2 с дюзой номер 2, два реверс-клапана, экономайзер, глазок, и доп-теплообменник-обмерзатель веред основным - просто трубчатый скелет для осушения воздуха.

    Компрессор примечателен двумя фактами - во-первых может сутками жрать жидкость на входе без каких-бы то ни было проблем, второе на входе может иметь дикий перегрев и не перегреваться самому!

    первое проистекает из его роторной архитектуры безклапанной, а второе - дополнительным контуром охлаждения масла...ну и плюс корпус компрессора является маслоотделителем!

    итого на выходе имею агрегат с однонаправленным трв работающим всегда в одну сторону, реверс для оттайки и прочие прелести но есть и нюанс!

    при работе на тепло имею два теплообменника - непосредственный конденсатор, в котором температуру не желательно превышать больше 45-ти...и маслоохладитель ... туда попадает масло из кольца и температура на выходе 95 градусов!

    Основной конденсатор это 12 метров 12-той трубы медной в 25-том пластике, медная труба оребрена турбулентизатором.
    аналогично и маслоохладитель - 12 труба в 20-м металопластике длиной полтора метра...

    проблема в том что я не могу придумать нормальной схемы по воде!
    понятно что выход кондерсатора на насос и после насоса на фанкойлы, обратку на бочку-теплоаккумулятор и дальше оттуда на вход конденсатора, а маслоохладитель просто тройниками врезан на взод и выход насоса ибо он имеет громадное гидросопротивление...
    А вот с бочкой не понятно...куда её врезать..сейчас получается ерунда...я сразу получаю нагрев и ничего не накапливаю/запасаю...только если мощность фанкойлов убрать до нуля то за час я "заряжу" бочку до 45 градусов и автоматикой глушу компрессор...дальше вродебы как в штатном режиме...

    Может какие трех ходовые регуляторы можно прицепить чтоб в бочке всегда было побольше температуры
     
    Иванченко23 , 14.11.13
    #1 + Цитировать
  2. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Всем тоже непонятно, что вы хотите. Поднять темп. конденсации или аккумулировать тепло?
     
    Igors65 , 15.11.13
    #2 + Цитировать
  3. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    Ненене...холодильный цикл меня устраивает во всем и полностью...я могу не нагружая компрессор получить воду 55 градусов...вопрос в том как гидроаккумулятор включить в эту систему...если этот же гидроаккумулятор есть и бойлер ГВС. тоесть там бы держать побольше температуру а не питать его обраткой с фанкойлов...

    по идее на выходных сообразил некое подобие...зациклил схему с ТН и фанкойлами по кругу...тоесть вода из конденсатора в маслоохладитель и дальше на фанкойлы а с них - на вход конденсатора...

    Бойлер же врезан паралельной веткой всем фанкойлам (они у меня последовательно включены для увеличения гидросопротивления) и имеется кран с сервоприводом на выходе теплового насоса...

    Изначально при выходе на режим я ганяю воду только по фанкойлам и кран бойлера закрыт.
    по достижении температуры 45 градусов на выходе теплового насоса я начинаю интегрально меедлееенно открывать кран...получается байпас через бойлер и туда пошла гарячая вода...за счет этого увеличивается проток через тепловой насос и дельта температур падает, температура уменьшается ниже 44 градусов на выходе и я прикрываю кран...воот...вродебы на бочку идет стабильные 45 градусов и она прогревается всей мощностью какая остаётся от тн...если фанкойлы выключить это 3.5 киловатта...

    когда бочка наелась и фанкойлы сбавили мощщи (квартира прогрелась) температура начинает ползти вверх...кран полностью открывается и 80% протока идёт в бочку и 20 - в фанкойлы (они как каппилляр получились) бочка равномерно перемешивается и устраняется температурный градиент...дальнейший рост температуры до 55 градусов приводит к остановке компресора ТН.

    при этом кран остаётся открытый...

    и получается холодная обратка с фанкойлов смешивается с подачей из бочки уже горячей воды...
    при 45 градусах в бочке получаю 42 подачу на фанкойлы...тоесть получается сильное занижение мощности...я не могу использовать преимущества теплоаккумулятора как раньше - шоковый нагрев...когда фанкойлы переключаются в паралель и огромным протоком 45-градусной воды я за 15 минут нагреваю компаты...ну а дальше опять запуск компрессора и плавный догрев комнат и восстановление температуры бака...

    тоесть текущая схема мне тоже не нравится...а как кто делает у себя?
     
    Иванченко23 , 18.11.13
    #3 + Цитировать
  4. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    У меня в тёплые полы залито 32 м3 бетона, при прогреве 100 литрового бойлера ГВС это на работе ТН практически на отражается. Правда горячую воду иногда догреваю ТЭНом с 48С до 65С
     
    Igors65 , 18.11.13
    #4 + Цитировать
  5. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ваша проблема в низкой инерционности ситемы. С фанкойлами только так и будет. Можно порекомендовать установить бак-аккумулятор на 2-3 куба.
     
    Igors65 , 18.11.13
    #5 + Цитировать
  6. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    Нарисуйте пожалуйста схему гидравлическую с гидроаккумуляторным баком на 3 куба ибо бак имеется а что с ним делать - хз
     
    Иванченко23 , 18.11.13
    #6 + Цитировать
  7. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Иванченко23, параллельно фанкойлам, на обратке, перед баком, 3-х ходовой вентиль. Монтажники, которые будут выполнять эту работу, должны всё знать: и схему подключения и чем комплектоваться. Я же к вам на монтаж не поеду, и навязывать рабочим своё мнение не есть правильно. Если не уверены в своих силах, лучше пригласить специально обученных людей.
     
    Igors65 , 18.11.13
    #7 + Цитировать
  8. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    Я на 200% уверен в своих силах и всё делаю сам...сам настроил трв сам собрал холодильный агрегат с теплообменниками и сам же организовал внутренние теплообменники ... полностью покупные у меня только трубки фреон и трв :)

    вот если поставить ёмкость накопительную на обратке то она никогда не наестся максимальной температурой...Сейчас прикину схему текущую
    1.GIF
    получается вот такая схема.
    при включении, пока агрегат не вышел на мощность перед клапаном температура 35 градусов (условие старта компрессора) и клапан закрыт, вода крутится по малому кругу с протоком 60 грамм в секунду. По мере выхода на мощность 3.5 киловатт температура начинает расти (просто дельта т на проток ибо q нарастает) и температура на входе фанкойла 1 достигает 45 градусов, начинает открываться сервоклапан. Изза этого увеличивается проток (при полностью открытом кране 120 грам в секунду) и температура немного падает - он прикрывается. Таким образом поддерживает подачу на бойлер в районе 45 градусов.
    Когда бочка наестся, её обратка станет равна подаче - тоесть 45 градусам и смешиваясь с обраткой фанкойлов в соотношении 3 к 1 даст на входе конденсатора 39 градусов. Для 3.5 киловатт и 120 протока дельта т равна 7 градусов...на клапане будет 45-46 - он откроется максимально до упору. всё...дальше я просто жду когда на этом же клапане температура дойдёт до 50 градусов и глушу компрессор оставляя клапан открытым.

    падения на конденсаторе и маслоохладителе больше нет, вода со входа идёт на бойлер и на фанкойлы...но после фанкойлов обратка 30 а из бойлера приходит 45-48...смешивается и на подаче в фанкойлы (ну и часть назад в бойлер) 43..малавата...хочется как-то это дело разделить а не смешивать
     
    Иванченко23 , 19.11.13
    #8 + Цитировать
  9. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Иванченко23, ну вот, всё правильно. Бак на обратке параллельно фанкойлам. И с сервоклапаном.
     
    Igors65 , 19.11.13
    #9 + Цитировать
  10. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ненадо вам ничего делить. Мощность ТН должна быть примерно равна требуемой тепловой нагрузке. Некоторый дисбаланс будет сглаживать бак-аккумулятор. А компрессор пускай работает постоянно.
     
    Igors65 , 19.11.13
    #10 + Цитировать
  11. AlexMann
    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327

    AlexMann

    FestoolFun

    AlexMann

    FestoolFun

    Регистрация:
    20.02.08
    Сообщения:
    8.773
    Благодарности:
    4.327
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне не понятно как работает маслоохлодитель... и зачем он...
     
    AlexMann , 19.11.13
    #11 + Цитировать
  12. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    Сейчас у нас тепло...+8 ... а зимой -20

    следовательно сейчас тепловая мощность ТН 3500 а зимой будет на уровне 2500
    Если бы у меня был инвертор я бы смог производительность подгонять под потребности и тогда да...не нужно было бы выключать...но инвертор дорогой.
    Да и лишний бак даром не нужен когда и так есть бочка кубовая - бойлер :) она утеплена и было бы глупо ещё одну городить рядом для аналогичного включения аналогично утепленного бака...что поменяется? если бак в обратку включ
    сейчас у нас тепло...+8 ... а зимой -20

    следовательно сейчас тепловая мощность ТН 3500 а зимой будет на уровне 2500
    Если бы у меня был инвертор я бы смог производительность подгонять под потребности и тогда да...не нужно было бы выключать...но инвертор дорогой.
    Да и лишний бак даром не нужен когда и так есть бочка кубовая - бойлер :) она утеплена и было бы глупо ещё одну городить рядом для аналогичного включения аналогично утепленного бака...что поменяется? если бак в обратку включить то там всегда будет минимальная температура ибо фанкойлы до нуля высасывают тепло ...они у меня переразмеренные с тем прицелом чтоб когда меня нет компрессор периодически включаясь поддерживает максимум температуры в баке а потом прихожу я и за 10 минут нагреваю помещение за счет теплоаккумулятора...сецчас такое не проходит...надо как-то комутировать...вот и интересуюсь как у других сделано?
     
    Иванченко23 , 19.11.13
    #12 + Цитировать
  13. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    По поводу маслоохладителя это есть доп насосик в корпусе герметичного компрессора который гаряет масло по подшипникам и кольцу ротора. имеется на компрессоре ещё две трубки из одной выходит масло с перегретыми газами которые прошли через уплотнение кольца. Естественно фреон сильно перегрет ибо это сжатый фреон под давлением 16-20 кг/см. Температура трубки подающей эту смесь под 90 градусов, обратка же есть трубка в корпус компрессора заходящая напрямую над обмотками. сам ротор находится в картере и является затопленным маслом.

    Потому для этого масла нужно охлаждение ибо там собирается температура перегретого пересжатого пара + охлаждение обмоток + охлаждение кольца (трение).

    Собран дополнительный теплообменник - полтора метра 13 медной трубы с навитой проволокой широким шагом, которая вставленна в металопластик 20-го размера. Проходное сечение очень узкое. вот и получается надобность дополнительного насоса только для него. он догревает 45 градусную воду выходящую из основного теплообменника конденсатора.

    вот и вся премудрость.
     
    Иванченко23 , 19.11.13
    #13 + Цитировать
  14. Igors65
    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568

    Igors65

    Живу здесь

    Igors65

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.11.12
    Сообщения:
    1.177
    Благодарности:
    568
    Адрес:
    Екатеринбург
    @Иванченко23,
    Цеплять ещё бак-аккум. по уже имеющейся схеме, в котором и будет накапливаться тепло. А чтобы в ваше отсутствие фанкойлы не высасывали из него всё до крошки, установить темп. датчик (либо воды, либо воздуха), который бы занижал проток через фанкойлы, не давая остывать воде в баке-аккум.
     
    Igors65 , 19.11.13
    #14 + Цитировать
  15. Иванченко23
    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1

    Иванченко23

    Участник

    Иванченко23

    Участник

    Регистрация:
    02.10.12
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Украина одесса
    А я итак когда ухожу вырубаю и циркуляционные насосы :) зачем попусту воду ганять...остаётся небольшой подкачиватель чтоб держать 5-10 грамм в секунду для правильных показаний термодатчиков...а уже когда температура упадет и в этом ржиме - включаются оба основных и компрессор...

    а может сделать ещё один серво-клапан треходовой?
    2.GIF
    по вот такой схеме? По идее в одном положении получается нормальная схема при работе компрессора а по остановке ппереводить его на 180 градусов...чтоб обратка из фанкойлов шла наверх бака накопительного? естественно первый сервокран закрывать полностью...вродебы может и получиться...только вот где взять трехходовой управляемый вентиль :) да ещё и по разумной цене :)
     
    Иванченко23 , 19.11.13
    #15 + Цитировать