У меня подъемник на три уровня, погреб-гараж-чердак. Общая высота порядка 7,5 метров. Консольная конструкция. Тельфер промышленный, цепной, на 750 кг. закреплен под самым коньком крыши на сваренной ферме. Скорость подъёма 8 метров в минуту. Управление радиопультом. На каждом этаже стоит кнопочный автоматический выключатель, в аварийной ситуации достаточно стукнуть по кнопке автомата. Площадка консоли имеет небольшой буртик по периметру (защита от защемления ног) Зазор между площадкой и проемом около 5см. В дежурном режиме подъёмник отключен автоматом, а площадка лежит на люке погреба, и цепь тельфера не нагружена. Когда надо опуститься в погреб, приподнимаю площадку и отодвигаю люк в сторону. На чердак люка не предусмотрено. Мачта подъёмника выполнена в виде лестницы, а пол площадки консоли имеет аварийный люк. Что думаю про безопасность? Считаю, что в моём случае соблюден здравый баланс и достаточность. В электрической части все металлоконструкции заземлены, установлено УЗО, аварийные выключатели и концевики крайнего положения (встроены в сам тельфер) Металлоконструкция имеет хороший запас прочности и на мой взгляд удачное конструктивное решение. В случае "закусывания" площадки при подъёме, деформирования металла в любом случае избежать не удастся. Можно конечно попробовать поставить токовое реле в цепь питания тельфера. Об этом я как-то не подумал. тогда при определённой заданной стопорной нагрузке будет сниматься питание с лебёдки. этот параметр можно настраивать на своё усмотрение. главное избежать ложных срабатываний при пуске. Что касаемо всякой там "гильотины"? На опускание вопросов нет, а вот на подъём -да. Сенсорные датчики или контактные планки будут решением. Допустим при подъёме выступает нога, тогда она в последний момент будет давить на площадку установленную по периметру проёма (с нижней его части) и нажимать на концевик подъёма. Процесс подъёма будет блокироваться. А вот со стороны мачты думаю достаточно небольшого буртика. у меня там зазор больше 10см. и он травму не причинит. Теперь о разного рода падении и обрывов: Цепь тельфера имеет избыточную надёжность, потому -то она и выбрана. Может сломаться только сам механизм лебёдки. ну там срезать шпонку например. Это очень неприятная ситуация. Тут у меня защит нет. Никаких уловителей и тормозов не предусмотрено(. Вся надежда на большую грузоподъёмность лебёдки, а стало быть на её конструктивную прочность. Мы ведь ездим на авто без страха?, А там полуоси ведущих колёс не такие уж и могучие. Словом, это я называю здравым компромиссом. О падении: как показала практика, страха и опасность реального падения минимальна. Высота подьёма не велика. В моём случае я ограничиваю высоту люком над погребом (описал выше)