1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 1

Немного о прямошлифовальной машинке

Тема в разделе "Шлифовальные и отрезные машины", создана пользователем Сверловщик, 06.11.13.

  1. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Немного о прямошлифовальной машинке
    Приветствую уважаемых участников форума! Хочу с вами поделиться некоторыми тонкостями при выборе прямошлифовальной машины. Инструмент этот маловостребованный в бытовом и дачно- гаражном хозяйстве, потому, слишком больших отзывов и обзоров по нему в сети как то нет. А профессионалам, которые работают с ним каждодневно, видимо, он так надоел на работе, что не хочется о нем что-либо писать и рассказывать. С чего появилось у меня такое желание? Да, собственно с простого. Года два-три назад вышла у меня из строя прямошлифовальная машина Макита 906. Этот замечательный малыш, просто выдающийся, много лет был моим помощником при соответствующих работах. Собственно особо никогда не жалел её, спокойно давал в пользование друзьям и знакомым. Малыш честно выработал свой ресурс, я банально прошляпил момент замены подшипников, таким образом якорь и вал ушли в небытие. Если вал еще можно было попытаться наплавить и потом проточить, то, с перемоткой якоря затеваться нестоящее занятие. Вы спросите, зачем же наплавлять и что-то перематывать, это ведь Макита, с недорогими запчастями…. Эту утку, насчет недорогих запчастей для инструмента Макита, видимо, в своё время пустили сами маркетологи Макиты. Ничего дешевого там нет. (дешевые запчасти только к дешевым моделям) К примеру, якорь и вал для конкретно этой машинки стоили на то время, как сама машинка. А еще щетки, подшипники и т. д. И того, парадокс, но, полноценный ремонт обошелся бы дороже новой машинки. И это только по запчастям, руки свои. Таким образом вопрос ремонта отпал сам собой. Девайс отдал в качестве донора ребятам в сервис, у них как раз появился «больной» с повреждением корпуса, несопоставимым с дальнейшей работой. И, поскольку прямо таких прямых задач для прямошлифовальной машинки не было, как то не озадачивался вопросом покупки новой. Редко возникающие потребности покрывал просто. Втыкал твердосплавную фрезу по металлу во фрезер (FestoolOF1010 EBQ), и что-то там подтачивал-протачивал. Не удобно, эргономики никакой. От неправильной развесовки, соответственно и хвата убил несколько твердосплавных фрез. Но зато, во время использования фрезера, в качестве привода понял одну вещь: если и будет следующая прямошлифовальная машина, то всенепременно с регулировкой оборотов. Сравнить удобство именно этой функции имел возможность. На Макитке регулировки не было, обороты 25 000 (без какого либо поддержания). На фрезере регулировка в диапазоне 10000-24000. Чем же так привлекательна регулировка на данном устройстве, во всяком случае для меня? Тут идет все от вида задач и от типа используемой оснастки. Оснастки для данных машин полно всякой, правда вся она настолько узкоспециализированная, и мало кому нужная в быту (а так можно смотреть каталог Швейцарской фирмы ZUNNER, чего там только для прямошлифовалок нет). Я же, использовал всего два типа оснастки: абразивные (корундовые) шарошки и твердосплавные борфрезы. Первый тип хорош тем, что продается в любом хозмаге, покупал Фит, Стайер и что-то прочее китайское. Пару раз брал что-то фирменное, но тоже, качество на уровне Фита. Отваливаются шарошки от хвостовика, быстро стачиваются, продаются, преимущественно набором, из которого, два три нужны, а пять так и валяются без дела. Это главные минусы. В этой связи хороши твердосплавные борфрезы. Стоят дороже, но и ресурс гораздо выше. Если пересчитать на корунд, наверное, по параметру стоимость/выполненная работа твердостплав выиграет у абразива. Продаются, преимущественно, поштучно, а не в наборах. Разного профиля и разных диаметров головки. Вот от диаметра головки и зависит с какими оборотами лучше использовать эту фрезу. Так, если фрезу, с диаметром головки 10 мм лучше использовать на 25-27 тыс оборотах, то, фрезу с диаметром головки 16 мм лучше использовать на 13-17 тысяч. (это по собственным наблюдениям) Одна засада в моём случае – их нет, не было, и, видимо, никогда не будет в шаговой доступности. Покупка только через интернет, в столице. А это тоже не так удобно. По быстрому не заедешь после работы и не купишь одну нужную, приходится сразу заказывать на несколько тысяч. Плюс вся логистика, которая тоже удорожает покупку. (Конец вступления :))
     
    Сверловщик , 06.11.13
    #1 + Цитировать
  2. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Сломав последнюю фрезу во фрезере в очередной раз, всерьёз озадачился покупкой прямошлифовалки. Прямых и конкретных задач и стахановских объёмов нет, инструмент нужен по большому счету для работы раз в год, чтоб был в наличии. Потому, с регулировкой, что-то типа Макита GD0800C, стоимостью под 10 тыс отпадает полностью. Дорого, для моих задач. Малыш 906 тоже отпадает. Хочу с регулировкой… Листаю предложения менее породистых фирм, чем макита ничего что то не нахожу за маргинальный ценник. Из пролистанного, взял себе на заметку две модели: MactecMT 912 и ElmosESS350W. Стоимостью примерно 1700 и 2500 рублей соответственно (в интернете). Хорошие варианты, но, нет регулировки. Данные машинки под более узкие задачи. Вчера заехал в магазин строительный, купить пены и заклёпок. Традиционно не могу пройти мимо эл. инструмента. И, замечаю на стенде девайс под названием DWTGS 06-27LV. Стоимостью 1965 рублей (куда еще маргинальнее, для не столицы). Только протянул руку, а тут двое из ларца: консультанты. Чем помочь, что рассказать – спрашивают. Что вы мне можете рассказать… Чтобы избавиться от назойливых присосок (пардон, не хотел никого обидеть, но пророй достают, абсолютно не понимая предмет, о котором пытаются объяснить) и нормально самому все рассмотреть что к чему, наношу проверенный и повальный удар: « А, у этой машинки есть константная электроника»? Всё, нокдаун, убежали куда то искать паспорта и спрашивать совета у старшего. Внешне все сделано пристойно. Никакого облоя на корпусе, все подогнанно чётко. Шейка обрезинена. Кислотного запаха от инструмента нет, пахнет обычно, как и положено инструменту. Читаю на корпусе какую-то ересь про Швейцарию (о происхождение инструмента или производителя), переворачиваю, о, всё четко и понятно – madeinChina, без каких-либо тайн мадридского двора. Всё это хорошие внешние признаки. Вспоминаю что я знаю о DWT? Да ничего, ремонтировал как то пару болгарок, да в шуруповерте редуктор менял. Инструменты довольно поработавшие, а так, обычная зелёная какашка из китая. (это не самая низкий класс в моей собственной классификации, этим еще можно работать, есть ещё действующая модель инструмента – вот это всё, ПРИГОВОР, ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР, хоть и звучит более пристойно). К тому же, устройство прямошлифовалок настолько просто, что решаю покупать. На осмысление и анализ вышесказанного, у меня ушло 30-40 секунд. Прибегают консультанты, теперь уже во главе со старшим, так и не поняв сути, но сделав гениальнейшее открытие – конечно, константная электроника есть, вот, видите? Показывают на колёсико регулятора оборотов. Ладно, проехали. Ответ на данный вопрос я знал еще тогда, когда его задал вам…. Достают запечатанную коробку, смотрю, проверяю. Запаха нет (было предположение, что тот, который на стенде не пахнет потому, что успел выветриться), еще раз убеждаюсь в хорошем признаке. В комплекте идут корундовые шарошки две штуки. Вставляю, включаю, на самых низких оборотах – движок шепчет мягким ходом. Постороннего шума нет. Биения на глаз тоже не замечено. Оплачиваю, и уезжаю.

    (продолжение следует, непременно с фото, но несколько позже :))
     
    Последнее редактирование модератором: 07.11.13
    Сверловщик , 06.11.13
    #2 + Цитировать
  3. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Вот как это всё дело выглядит. Хорошая коробка, все упаковано хорошо, в целлофанчик. Комплектация. Сама машинка, два колюча из листового металла на 17, два корундовые шарошки, один доводочный брусок, дополнительная боковая рукоятка. Шейка машинки имеет диаметр 43 мм, следовательно, можно поставить рукоять от любой современной дрели. Или же, зажать машинку, например в стойку. Иногда удобно подносить деталь к фрезе, при этом, соответственно машина должна быть надежно зафиксирована. Правда для это нужно еще и хорошую стойку к ней. Можно взять кусок полдюймовой (или меньше) трубки, вварить в проходное отверстие гайку на 8, заменить пластиковую штатную рукоять на эту самоделку, оставив только хомут с болтом (см.фото) и зажимать таким образом машинку в тиски. (как разбирается рукоятка см. последнее фото) Или выточить такую державку из стали, чтоб не варить ничего. Ну, это если кому нужно. Как ранее писал, машинка хорошо ложится в руку, хват удобный. Каких-либо биений шпинделя не наблюдается. В комплекте одна цанга, на 6 мм. Мне лично большего и не нужно. Все фрезы, которые мне необходимы есть на шестимиллиметровых хвостовиках. В принципе, думаю, можно подобрать цанги от какого-то фрезера (фестуловские не подходят уже точно, пробовал), как большего диаметра, так и меньшего. Правда, подбирать цангу большего диаметра (скажем на 8 мм) имеет смысл, а вот меньшего нет. Меньший хвостовик цанги, соответственно меньший диаметр головки самой фрезы. А это требует гораздо больших оборотов двигателя, чем есть у данной машинки. Кстати обороты регулируются в диапазоне от 12000 до 27000. Для меня это оптимал. Паспорта на это устройство вменяемые, качественно напечатанные. Есть даже схема разборки.

    SAM_2451.JPG SAM_2452.JPG SAM_2453.JPG SAM_2450.JPG SAM_2449.JPG SAM_2457.JPG SAM_2459.JPG SAM_2458.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 06.11.13
    Сверловщик , 06.11.13
    #3 + Цитировать
  4. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Гайка и штатные ключи из листового металла. Единожды закрутив и раскрутив её в магазине, причём не от дури, имеем на гайке вмятины граней. Вывод. Гайка – дерьмо. Её пока оставляем, ключи, тоже дерьмо, убираем, используем обычные хорошие рожковые ключи с широким губами. Это увеличит площадь давления на грани, соответственно снизит вероятность подобных зазубрин.

    SAM_2410.JPG SAM_2412.JPG SAM_2413.JPG SAM_2414.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 06.11.13
    Сверловщик , 06.11.13
    #4 + Цитировать
  5. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Внешний осмотр это хорошо. Машинке по этому критерию (вид, эргономика, комплектация) можно смело ставить 4+ (по пятибалльной шкале). Чтобы понять, враг это или всё же друг, лезу частично внутрь. Частичного проникновения волне достаточно, чтоб понять класс изготовления машины. Заранее никаких иллюзий не питаю, понимаю, что это за аппарат.

    Итак. Двигатель. Ничего выдающегося, (хорошо хоть и плохого) твердая троечка, ну, возможно с плюсом. Медь в обмотках, вроде бы, так сяк соответствует заявленной мощности. Все сбрызнуто лачком. Именно сбрызнуто, а не по- человечески пропитано. На якоре своеобразные следы балансировки. Оценить качество на глаз не возможно, но инструмент работает ровно, никаких признаков эксцентричности (вибрации) не подаёт. Значит баланс – в норме. Коллектор тоже ничего выдающегося, обычный. Щеточный узел, в целом реализован не плохо (бывает и хуже) щеткодержатели – металлические. Константная электроника (о которой кстати в паспорте ни слова) отсутствует. Есть регулировка оборотов без их поддержания. То есть, никак на малых УШМ, а как на большинстве дрелей. При продолжительной работе на низких оборотах, движок будет греться. Должен во всяком случае. Это ни плохо ни хорошо. Это так есть и всё тут. Сколько вещь стоит, на то она и способна. Чудес в жизни нет. Напомню, что на низких оборотах как раз и используются бОльшие диаметры твердосплавных фрез. То есть, данная машина не способна на стахановские подвиги, во всем диапазоне регулируемых скоростей. Собственно, лично мне этого и не требуется. Продолжительная работа возможна только на максимуме оборотов. Не стал разбирать шейку (вал) ничего там интересного не увижу. Всё и так ясно. Несколько опечалили подшипники. Могли бы поставить и получше, того же китайского пошиба. А так, воткнули самое что ни наесть дерьмо, по 10 рулей штука! Собственно, в тех же легендарных кировских УШМ стоят подшипники не лучше и все довольны «неубиваемостью» (именно в кавычках) этих машин. Ладно. Думаю в ближайшее время, в прямой связи с нагруженностью машины, подшипники не будут доставлять неприятностей. Какая разница, с какими подшипниками лежать на полке, с NSK или полнейшим барахлом из Китая. В случае чего заменю на китайские же, но лучшего качества. Их полно. Ставить шибкую фирму по кругу в данную машинку не имеет смысла. Конструкция, как видно проста, и напрямую связана с названием. Привод прямой. На валу якоря имеется шлиц и точно такой же, ответный, имеется на валу шпинделя. Соединяются эти два вала пластиковой муфточкой в металлической обойме. И всё. Нет никаких шестерней. Да, шнур два метра, дубовый, в гараже отопление пока не включил, тепло и так, где то 15 градусов. Так пока разбирал, фотографировал, этого хватило чтоб задубел и стал трудно гнуться. Что будет с понижением температуры понять не сложно.

    SAM_2415.JPG SAM_2416.JPG SAM_2419.JPG SAM_2440.JPG SAM_2442.JPG SAM_2433.JPG SAM_2435.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 06.11.13
    Сверловщик , 06.11.13
    #5 + Цитировать
  6. Сверловщик
    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633

    Сверловщик

    Живу здесь

    Сверловщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.13
    Сообщения:
    2.815
    Благодарности:
    2.633
    Адрес:
    поселок городского типа Приволжский
    Немного о соединении двигателя с валом. Все просто: два ответных шлица, соединяются посредством пластиковой муфты, которая запрессована в металлическую обойму.

    SAM_2445.JPG SAM_2424.JPG SAM_2425.JPG SAM_2428.JPG SAM_2431.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 06.11.13
    Сверловщик , 06.11.13
    #6 + Цитировать

Смотрите также