Как мне показалось вода замерзает не полностью и не мгновенно. Такое ощущение, что вода сначала создает корку внутри каналов теплообменника или типа тоннелей из льда внутри которых продолжает течь вода. Из-за низкой теплопроводности льда теплоотдача резко падает и процесс начинает стабилизироваться. С одной стороны температура кипения с +3 падает до -15 и холодопроизводительность падает. С другой стороны вода не может растопить лед из-за падения скорости потока. И как-бы полностью теплообменник не промерзает. Ну во в сяком случае пару минут треск из теплообменника не пошел от разрываемой меди.
Можно попробовать увеличить через него проток, но будет жалко если его порвет... наверное лучше использовать промежуточный теплообменник. Я экспериментировал с воздушным двурядным, при интенсивном омывании водой закупориуания ламелей не происходит, но вся проблема - это создать равномерный проток в автоматическом режиме.
Я думаю что увеличить поток и так не простая задача. А следить за тем что бы все каналы были чистыми еще сложнее. Самый простой путь не давать температуре кипения падать ниже 0...-1 градуса. Тоже вариант, но дорого и теряем температуру.
Ну я пока пошел по пути промежуточного ТО, цена самодельного около 5-10т.р. Снимаю почти все тепло с воды, поэтому в конце цикла температура по любому уходит в минус.
Нежелательно. Я долго ломал голову как защитить ППТО от замерзания. Ничего умнее не придумал как мерить температуру испарения. Все остальные попытки измерить температуру выходящей из ППТО воды провалились. Как вариант попробовать всунуть внутрь ППТО медную запаянную трубку внутри которой расположить термодатчик, но для этого надо было тройник на ППТО на выходе закрутить, а теперь уже как бы поздняк.
Тогда диапазон допустимых температур испарения-конденсации изменится. А так да, на 407 или 404 тот же компрессор будет больше давать.
Спаял в пятницу к ночи, задул R22 в оба каскада до 3 бар и пошел спать. Вчера съездил за воздухоохладителем FD-22 - красивый такой беленький . Затык вышел вот в чем. Я решил сделать немного по уму и хотел купить 3-х ходовые вентили от кондиционеров (сервисники) и поставить на агрегат чтобы фреон можно было запереть в агрегате. На воздухоохладитель хочу поставить переход на гайку (вальцовку) 1/2" и 3/4" соответсвенно. Запара вышла в том что не нашел 3-х на 3/4", нашелся на 5/8, но зараза нужен кусок трубы чтобы перейти с 5/8" на 3/4". Сегодня опять придется переться за куском трубы длиной 20-30 см. Сейчас надо электрику обвесит чтобы хоть в ручном режиме запустить. Ну и мучает меня вопрос слить минералку и заменить на POE при 410 или забить на масло - испаритель трубчатый по идее там масло не застрянет. Возврат что минералка что POE будет, но как будет смазывать минералка+410 х. з. Если сливать то пропаном наверно по уши заливать компрессор или даже весь контур.
А где гарантия что в промежуточном вода не замерзнет. Почти та же проблема, немного успокаивает, что гликоль не так агрессивно морозит как кипящий фреон. Зато вода-вода ППТО мне кажется нужен большего размера ну е потеря от двойного теплообмена будет выражаться в кипении ниже нуля.
410 не совместим с минералкой, туда синтетику надо - http://freon-group.ru/%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB/ Вы одинаковые компрессоры планируете ставить на нижнюю и верхнюю ступень и как собираетесь регулировать температуру конденсации нижней ступени?
Да, происходит фазовый переход и начинает образовываться лед. Система останавливается и отработанная вода сливается. Промежуточный теплообменник у меня получился больше 3кв.м.
Мне это известно. Мой расчет в том что по некоторым мнениям 410 и минералка не взаимодействуют и просто не смешиваются между собой. На мой взгляд проблема минералки и 410 в том что 410 тяжелее минералки и когда компрессор холодный на дно сядет 410, а наверху будет плавать минералка. В момент пуска 410 маслонасосом закинет вместо смазки, а т. к. он наверно нихера не смазывает, то пойдет износ компрессора. А когда компрессор горячий то проблем быть на мой взгляд не должно. Поживем увидим.