1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Искривление деревяных брусков при обработке

Тема в разделе "Деревообрабатывающие станки", создана пользователем Алексейй, 20.10.13.

  1. Алексейй
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    150

    Алексейй

    Живу здесь

    Алексейй

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    Сибирь
    Искривление деревяных брусков при обработке
    Полагаю тема именно для этого раздела.
    С большим, трахом, нахожу заготовки для обработки-Сухие, Без сучков, Сосновые-размер 50*100 длиной по 3метра. Заготовки нужны для изготовления оконных рам. На выходе надо сечение 45*60 мм. Прогоняю заготовку через рейсмус выгоняя толщину в 45 мм, пропускаю через циркулярку для обрезать до 65мм /запас для обработки на рейсмусе/. Вижу что после реза на циркулярке брусок /длина полтора метра/ искривляется с пузом в центре под 5 мм. Эл. рубанком убираю пузо и прострагиваю на рейсмусе до требуемых 45*60мм. Секас оценили?
    Через неделю начинаю собирать рамы в шип и обнаруживаю что мой брусок опять имеет пузо в 5 мм.
    Я зря поторопился убирать пузо после распускания доски на две части? и надо было дать материалу выстояться.
    как уберечься от таких засад?
    Чуток промахнулся - тему надо было размещать ..на папку выше...если модераторы переместят ничего против иметь не буду.
     
    Алексейй , 20.10.13
    #1 + Цитировать
  2. AlekX
    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    8.834
    Благодарности:
    26.690

    AlekX

    Учусь думать

    AlekX

    Учусь думать

    Регистрация:
    24.02.12
    Сообщения:
    8.834
    Благодарности:
    26.690
    Адрес:
    Москва
    Материал похоже просто не досушен. После циркулярки стороны заготовки имеют разную влажность.
    - думаю так.
     
    AlekX , 20.10.13
    #2 + Цитировать
  3. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    9.337

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    9.337
    Адрес:
    поселок Выселки
    Алексейй, на такой длинне всё равно будет крутить, не сразу так потом. Так что лучше всего клеить. Или искать материал радиального распила и твёрдых пород. Кстати, мы очень хорошую древесину нашли на разборке старых домов. Вот её практически не крутит.
     
    BKyler , 20.10.13
    #3 + Цитировать
  4. Алексейй
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    150

    Алексейй

    Живу здесь

    Алексейй

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    150
    Адрес:
    Сибирь
    На пару окон я рамы делал клея в перехлест планки толщиной в 15 мм-но большой расход материала + секаса выше крыши. Те бруски что ныне обрабатывал-я аж слюну сглотнул от восхищения когда их прострогал -ровная без сучков сосна, померил удельную плотность -0.45-суше не бывает. И такая засада. Сдаеться смолы в древесине много-она как бы пропитана ей.
    ...взять дерево с разборки...-город молодой, строили в 60-х, основная ударная сила зэки, вдобавок План-соответственно к примеру коробки со старых рам сучкастые до нельзя.
     
    Алексейй , 21.10.13
    #4 + Цитировать
  5. BKyler
    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    9.337

    BKyler

    Живу здесь

    BKyler

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.12.12
    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    9.337
    Адрес:
    поселок Выселки
    Алексейй, ну тогда только клеить, 3 метра очень много для точного изделия.
     
    BKyler , 21.10.13
    #5 + Цитировать
  6. dgusepe
    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    15.398

    dgusepe

    Модератор

    dgusepe

    Модератор

    Регистрация:
    05.03.11
    Сообщения:
    9.128
    Благодарности:
    15.398
    Адрес:
    Пермь
    Значит пересушенная. Надо отлежаться доскам. Может кремлина попасться.
     
    dgusepe , 24.10.13
    #6 + Цитировать
  7. kamail07
    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    152

    kamail07

    Живу здесь

    kamail07

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.10
    Сообщения:
    155
    Благодарности:
    152
    Адрес:
    Красноярск
    И не сырая и не пересушенная, а высушенная не правильно. Напряжения не сняты при сушке, возможно не сделали промежуточную влагообработку между циклами, либо торцы и середина имеют разную влажность. Даже естественная сушка крутит доску. А ТС можно посоветовать дать доске время вылежаться. И производить распиловку по вдоль сначала более крупными сегментами и после каждой операции давать заготовке время на перераспределение напряжений. А чтобы не было секса в работе, ищите хорошую доску.
     
    kamail07 , 31.10.13
    #7 + Цитировать