1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Покупка и подключение генератора с АВР

Тема в разделе "Генераторы и электростанции", создана пользователем tsorf, 15.10.13.

  1. tsorf
    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    tsorf

    Участник

    tsorf

    Участник

    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Покупка и подключение генератора с АВР
    Добрый день, уважаемые форумчане!

    В моей загородной "резиденции" отключение электричества - явление, к сожалению, весьма частое.
    Поэтому, временное решение, которым пользовался до настоящего момента (китайский нонейм генератор 2,5 квт с ручным запуском, заведенный через трёхпозиционный переключатель на определенных потребителей) перестало устраивать - мощности не хватает + приходится иногда по несколько раз на дню бегать запускать китайца (а в холодное время года завести его - еще та развлекуха), переключать ввод, следить когда появится напряжение на линии, чтоб не жечь бензин понапрасну - одни неудобства, словом.

    Принял решение заменить генератор на модель с АВР - Hyundai HHY 7000FE ATS или Hyundai HHY 9000FE ATS - не решил еще окончательно стоит ли платить за запас мощности.
    В этой связи возникли вопросы.
    Скачал инструкцию для этих моделей, пошарил по FAQ, воспользовался поиском, но прямого ответа на свои вопросы так и не нашел (возможно, ответы настолько очевидны, что не стоят обсуждения), а хотелось бы понимать вот что:
    1. Какие есть мнения по упомянутым моделям генераторов? У кого есть опыт эксплуатации - каково соотношение цена/качество, на ваш взгляд?
    2. Правильно ли я понимаю, что генератор с АВР подключается в разрыв между вводом стационарной линии и потребителями?
    Если это так, то получается, что вся нагрузка 5-6 Квт постоянно проходит через РАЗЪЕМНОЕ соединение (розетку генератора)? Мне, почему-то, всегда казалось, что наука электротехника не приветствует таких решений, да и не припомню что-то, чтобы в продаже попадались вилки, рассчитанные на ток больше, чем 16 А.
    Или я неправ и схема подключения АВР и нагрузки какая-то более хитрая? В руководстве пользователя производитель коснулся этой темы как-то очень поверхностно...

    Буду очень признателен за любые мнения/советы/рекомендации!
     
    tsorf , 15.10.13
    #1 + Цитировать
  2. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    В принципе Вы все правильно понимаете. На генере с АВР должна быть розетка на 32А. Чтобы можно было всю мощность пропустить через одну розетку. А ее нет.
    Да и сам АВР очень сомнительный. Не сможет он нормально работать.
    Да и генератор нужно бы оборудовать устройствами подзаряда-подогрева и еще кое-чем еще.

    В общем, нормальное решение выглядит иначе.
     
    -инженер- , 15.10.13
    #2 + Цитировать
  3. tsorf
    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    tsorf

    Участник

    tsorf

    Участник

    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Добрый день! Спасибо за ответ, но хотелось бы уточнить кое-что.
    Вы говорите именно о генераторах Hyundai, или в общем?
    Как-то не совсем понятно вот это:
    А что же там тогда есть? Судя по картинкам, там 2 розетки и одна из них по виду силовая.
    Это из личного опыта? что там не так с АВР? Почему не сможет нормально работать? Читал отзывы в сети - народ, в принципе, не очень жалуется, вроде...
    Ну про кожух с подогревом и принудительной вентиляцией я тоже думаю, конечно. а
    - это чем, если не секрет?
    А как оно выглядит на ваш взгляд? Ну только не хонда какая-нибудь из профессиональной линейки с ценой как от подержанного истребителя, а что-то более-бюджетное?
     
    tsorf , 16.10.13
    #3 + Цитировать
  4. tsorf
    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    tsorf

    Участник

    tsorf

    Участник

    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Неужели больше совсем нет желающих поделиться информацией?
     
    tsorf , 16.10.13
    #4 + Цитировать
  5. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Про розетки Вы сами написали, что они на 16А. Силовая розетка - она на 32А или более- ее не перепутаешь с обычной. Вилка у нее также специальная. А какая там есть розетка - написано в описании на генератор.
    Если она позволяет пропустить всю мощность, то все в порядке. Если нет - узел придется переделывать.

    АВР для работы с ГУ должен иметь пять таймеров.

    1. Время задержки запуска. Чтобы генератор не реагировал на кратковременные просадки сети. Не дергался.
    2. Время между появлением напряжения от генератора и включением генераторного контактора. Чтобы генератор успел разогнаться и выйти на режим.
    3. Время сканирования сети, т. е. время между появлением напряжения сети и выключением контактора генератора. Оно же время стабилизации сети.
    4. Мертвая шина - время между выключением контактора генератора и включением контактора сети.
    5. Время охлаждения. Чтобы генератор перед выключением поработал немного без нагрузки и остыл.

    У Вашего АВР все так и есть? Если нет, то ничего хорошего точно не произойдет.

    Устройство подогрева - это нагреватель двигателя, который поддерживает его всегда теплым.
    Устройство подзаряда - постоянно питает схему управления генератора и компенсирует саморазряд аккумулятора.

    Кожух и вентиляция - дело хорошее, но о них мы пока не говорили.

    Кое-что еще - ну, например, газовыхлоп или та же вентиляция. Смотря, как и где будете монтировать генератор.

    Под правильным решением я как раз и имел в виду этот комплекс мер. При этом марка и модель генератора не имеют значения. Им всем нужен правильный монтаж и нормальный АВР.
     
    -инженер- , 16.10.13
    #5 + Цитировать
  6. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Ну и самое главное про АВР - он должен иметь устройство, которое контролирует величину напряжения сети.
    Например, реле контроля фаз. Или контроллер, который выполняет весь функционал.
    А еще, кроме логической, электрическую и механическую защиту от встречного включения с сетью.
     
    -инженер- , 16.10.13
    #6 + Цитировать
  7. tsorf
    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    tsorf

    Участник

    tsorf

    Участник

    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Про розетки +/- понятно - видимо, не такая это проблема, как мне представлялось.
    Непонятно вот что: должен ли я из ваших слов сделать вывод, что блок АВР у Hyundai - суть черный ящик, в котором не предусмотрены никакие регулировки (типа величины просадки напряжения на входе, времени отсрочки запуска и т. п.), или вы этого не утверждаете, а просто описываете каким должен быть АВР в идеале?
    Судя по вашему вопросу:
    , вы не критикуете конкретный блок АВР на конкретной модели генератора, а просто не уверены, что там все так, как следует быть.
    В ваших комментариях виден профессиональный подход и по уму, наверное, все так и должно быть, но мне представляется, что большинство изложенных вами требований относится к объектам, где несвоевременный ввод резерва влечет за собой необратимые последствия типа разморозки системы водоснабжения, канализации, или что-то в этом роде.
    Мне же реально важно только то, чтобы генератор хотя бы в процентах 70-80 случаев отключения госввода заводился сам и питал мои 5 квт потребителей, ну и в обратной последовательности при появлении напряжения в линии. Остальные 20-30 процентов, которые я оставляю на подсевший аккумулятор, хреновое качество бензина и что-то еще подобное, я готов компенсировать собственным вмешательством в процесс.
    Просто автоматика того уровня, о которой говорите вы, стоит, как минимум половину цены генератора, а то и больше. Есть ли смысл?
     
    tsorf , 17.10.13
    #7 + Цитировать
  8. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Вы все правильно понимаете. Качественная автоматика стоит не дешево. Самый раскитайский китаец за 5-6 рублей ничего путного не сможет предложить, кроме поделки уровня кружка умелые руки.
    А еще, кроме правильной идеи и алгоритма работы, нужны качественные комплектующие и хороший монтаж всех деталей. В деревянном доме электрике нужно уделять повышенное внимание.

    А есть ли смысл - здесь Вам виднее. Ради баловства, наверное, нет. Я вот, например, прекрасно обхожусь без автоматики. Обычный рубильник реверсивный поставил, и доволен. Сапожник без сапог. :)]
    А если, например, женщина одна проживает - тут стоит задуматься.
     
    -инженер- , 17.10.13
    #8 + Цитировать
  9. Vliv64
    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83

    Vliv64

    Живу здесь

    Vliv64

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    поселок Средняя Ахтуба
    Тем более! Упаси бог что с автоматикой, далеко не каждый сосед разберётся,а уж с ДВС -это чести для каждого мужика:)],глядишь,пока ковырятся будет с мазутой и женщина станет не одинокой:aga:
     
    Vliv64 , 17.10.13
    #9 + Цитировать
  10. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Может, я не так выразился. Автоматика должна быть такой, чтобы не нужно было с ней никому разбираться. Она должна работать автоматически, простите за каламбур.
    Автоматика - она должна облегчать труд человека, выполняя за него механическую работу. Если она наоборот, добавляет проблем и беспокойства, такую автоматику лучше не применять.
     
    -инженер- , 17.10.13
    #10 + Цитировать
  11. Vliv64
    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83

    Vliv64

    Живу здесь

    Vliv64

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    поселок Средняя Ахтуба
    Дык лучше Виктора Степановича ещё ни кто и не сказал-хотели как лучше, получилось как всегда:)]
    Правильно вы выразились, это я, про обратную сторону медали. Все механизмы требуют регламента и как правило надёжно работают при регулярном использовании, если это не соблюдается-проблема не заставит себя ждать, а это явление в России весьма распространено
     
    Vliv64 , 17.10.13
    #11 + Цитировать
  12. tsorf
    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2

    tsorf

    Участник

    tsorf

    Участник

    Регистрация:
    27.11.07
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Уважаемые! Вопрос про качественную автоматику - не вопрос (простите за каламбур) Любому понятно, что качество и надежность стоит денег. И в том, что качественное и дорогое лучше, чем дешевое барахло, все мы убеждались неоднократно (я, в частности, на примере своего китайского генератора, который сейчас стоит в резерве)
    Вопрос в другом. Конкретно на мной рассматриваемых моделях генераторов блок АВР - фигня? Есть информация по этому поводу?
    Просто в том-то и дело, что большую часть времени в доме живут женщины без "техподдержки") и запускать им генератор вручную и переключать нагрузку и прочее - очень трудно, если не сказать невозможно. Но и мне платить минимум 100 с лишним тыр за резерв тоже очень трудно - есть и другие статьи расходов.
    Поэтому, как и все адекватные люди, пытаюсь найти "золотую середину" чтобы и работало прилично и стоило не все деньги сразу...
     
    tsorf , 17.10.13
    #12 + Цитировать
  13. Chebik
    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224

    Chebik

    Живу здесь

    Chebik

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.06.12
    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Москва
    В аналогичных муках выбора сейчас, но больше склоняюсь к Champion GG7000E ATS.
    он и дешевле, нет переплаты за бренд, а по-сути такой же китайчонок. блок автоматики внушает больше доверия, хотя бы нем, что подключение винтовыми зажимами а не розеткой на! 6А.
     
    Chebik , 17.10.13
    #13 + Цитировать
  14. -инженер-
    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38

    -инженер-

    Живу здесь

    -инженер-

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.11
    Сообщения:
    181
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Москва
    Ну, Вы уж не преувеличивайте так. Ваш генератор просто нужно немного дооснастить и поставить нормальный АВР. И он вполне справится.
     
    -инженер- , 17.10.13
    #14 + Цитировать
  15. Vliv64
    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83

    Vliv64

    Живу здесь

    Vliv64

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.12
    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    83
    Адрес:
    поселок Средняя Ахтуба
    Из личного опыта-генератор с электростартером, вводной инструктаж с тренингом и приёмом экзамена, письменная инструкция с пошаговыми действиями на диалекте семьи. Поверьте-бензин заливать придётся всёравно с любым супер-пупер АВРом, а к заправке прикрутить действие с поворотом ключа и заслонки по стрелочкам-эт не академию кончать:)].По желанию включить штатный АВР, а по не сработке приступить к плану "Б"
     
    Vliv64 , 17.10.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также