1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Ремонт скважинного насоса STA-RITE Signature 2000 с двигателем Sumoto

Тема в разделе "Скважинные, погружные насосы", создана пользователем vladimirfilin, 11.10.13.

  1. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Ремонт скважинного насоса STA-RITE Signature 2000 с двигателем Sumoto
    Приветствую всех Форумчан!
    Недавно успешно провел своими руками профилактику погружного скважинного насоса STA-RITE JP Series: турбины Signature 2000 composite 4", двигатель Sumoto TYPE OPM 050 SUB MOTOR CODE 61510040. В паспорте он назван Джилекс Titan, год выпуска 1999.
    Насос успешно проработал 12 лет в скважине, но "зарос" всяческими отложениями.
    Однако, не сгорел, а просто перестал воду подавать.

    Так вот, если Сообществу интересно, могу разместить отчет о проделанной работе с фотографиями. Сразу скажу, что Джилекс Водомет очень похож на этот насос, поэтому прочитав тему о его ремонте, не знаю - дублирование это будет или нет...
     
    vladimirfilin , 11.10.13
    #1 + Цитировать
  2. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    8.568
    Благодарности:
    9.185

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    8.568
    Благодарности:
    9.185
    Адрес:
    Орел
    Если все достаточно подробно и понятно "разжуете" - многие скажут спасибо. В теме по Водомету сами видите сколько вопросов/уточнений.
     
    Protasevich , 11.10.13
    #2 + Цитировать
  3. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 1. Внешнее проявление проблемы или «зачем я в него вообще полез»

    Последние полгода было такое впечатление, что уровень воды в скважине существенно понизился, не смотря на дождливую погоду в Подмосковье. Гидроаккумулятор очень долго заполнялся водой. Датчики уровня воды тоже показывали её постоянное отсутствие, за что были отключены как явно неисправные.
    Поэтому я решил поднять насос — впервые за 12 лет безотказной работы.

    Оказалось, что корпус насоса равномерно покрыт отложениями рыже-черного цвета. Заросло всё: металлические и пластиковые поверхности, отверстия фильтра водозаборника, кабель и трос. Толщина отложений от 0,5 до 4 мм, структура непрочная. Все поверхности и фильтр удалось «обстучать», отложения хорошо откалывались. Насос отправился обратно в скважину и заработал.

    Через несколько циклов включения-выключения гидроаккумулятор перестал заполняться водой. Срабатывал электронный предохранитель. Но проверка обмоток показывала, что КЗ в обмотках нет, пробоя на корпус тоже нет. Пришлось опять достать насос, отсоединить от трубы и троса, отрезать удлиняющий кабель и увезти с дачи в Москву для срочного ремонта пока морозы не настали.
     
    vladimirfilin , 06.11.13
    #3 + Цитировать
  4. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 2. Быстрая диагностика проблемы

    Компания Джилекс сопровождает насос своим паспортом на русском языке, где описаны типовые отказы и методы их устранения. Для этого случая рекомендуется попробовать провернуть вал турбины вручную, сняв сетку фильтра в середине насоса, если не получится, отнести в техсервис. У этой модели открытого доступа к валу нет — он полностью защищен пластиковым корпусом. Поэтому я отсоединил турбинный блок от мотора: 1) снял сетку фильтра; 2) открутил защитную пластину кабеля 3) открутил 4 гайки внутри; 4) расстыковал блоки.

    065_demontage_motor-turbina.jpg

    Мотор без турбинного блока отлично работал. Вал турбины проворачивался. Поверхность турбины за фильтром тоже заросла отложениями. Видимо, их частичка откололась во время первой очистки и заклинила турбину. Поэтому я решил провести полную очистку отложений.
     
    vladimirfilin , 06.11.13
    #4 + Цитировать
  5. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Для информации. Вот как выглядит турбинный блок и мотор после расстыковки.
    Турбинный блок до разборки:

    07_turbina_vsbore_1.jpg

    Турбинный блок со стороны вала:

    09_turbina_vsbore_3.JPG

    Маркировка турбинного блока:

    08_turbina_vsbore_2.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #5 + Цитировать
  6. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Общий вид мотора:

    10_motor_vsbore_1.JPG

    Мотор со стороны вала:

    12_motor_vsbore_3.JPG

    Мотор со стороны диффузора:

    13_motor_vsbore_4.JPG

    Маркировка мотора:

    11_motor_vsbore_2.jpg

    Я не специалист по насосам и всё, что опишу ниже, делал в первый раз. Поэтому воспринимайте это как справочную информацию, а не руководство по тех. обслуживанию насосов.
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #6 + Цитировать
  7. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 3. Инструменты и материалы, которые я использовал

    Ключ для больших гаек и съемник масляного фильтра ВАЗ 2107:
    01_instr_1.jpg

    «Стакан» для отмачивания турбины в нейтрализаторе ржавчины. Изготовлен из пластиковой трубы диаметром 110 мм длиной 0,5 м и заглушки к ней. Перед установкой заглушки, резиновая прокладка, место её установки в трубе и поверхность заглушки промазаны силиконовым герметиком.
    02_instr_2.jpg 03_instr_3.jpg

    Нейтрализатор ржавчины оказался самым эффективным растворителем отложений, из доступных мне. Он превращает их во взвесь. Но не действует на детали турбинного блока. Мне хватило 2 литров на всё.
    Водостойкая смазка использована для смазки стыка осей насоса и турбинного блока.
    Силиконовый клей-герметик с повышенной адгезией к пластику и винилу.
    04_instr_4.jpg 05_instr_5.jpg 06_instr_6.jpg
     
    vladimirfilin , 06.11.13
    #7 + Цитировать
  8. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 4. Очистка мотора

    Отложения с корпуса и кабеля счистил тонкой отверткой, нейтрализатор ржавчины не применял. Из любопытства демонтировал диффузор и проверил, что в масле нет воды. Воды не было. Теперь, по своему опыту могу сказать, что без необходимости не стоит залезать в моторы Sumoto: установить обратно диффузор, удалив весь воздух, и не пролить масло нелегко. Дополнительно проверил мегаомметром сопротивление изоляции.

    Часть 5. Разборка турбинного блока в целом

    Отложения на внешней поверхности счистил тонкой отверткой и легким «обстукиванием». Турбинный блок Signature 2000 разбирается и собирается без проблем! Сначала откручиваем «голову». Резьба левая, т. е. для откручивания головы крутить нужно в ту сторону, как при традиционном (с правой резьбой) закручивании. Съемником масляного фильтра я захватил корпус рядом с резьбой, чтобы не помять металл корпуса.

    14_razborka-sborka_turbiny.JPG

    На корпусе есть стрелка с указанием направления вращения для откручивания: «Rotation to disassemble». Т. к. в резьбе отложений не было, голова открутилось без особых усилий.

    15_turbina_rezba.JPG

    Обратите внимание на положение двух резьбовых отверстий в голове турбины, в которые были закручены винты крепления защитной пластины кабеля. Их положение можно отметить на металлическом корпусе перед откручиванием головы. Я всё маркировал несмываемым фломастером для маркировки компакт-дисков. Он оказался устойчив к нейтрализатору ржавчины и воде.

    Снял голову, извлек блок колес. Всё извлекается без усилий!

    Так выглядит блок колес сразу после извлечения из корпуса:

    17_kolesa_2.jpg

    Обратите внимание на истлевшее пружинное кольцо на конце оси, я его заменил новым.
    Между этим кольцом и верхней крышкой нет никаких шайб!

    Голову турбины и корпус можно сразу опустить в «стакан» и залить нейтрализатором ржавчины. Время от времени я взбалтывал содержимое «стакана».
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #8 + Цитировать
  9. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 6. Разборка и чистка блока колес

    Лучше сразу протереть внешнюю поверхность блока колес, промаркировать каждый блок, указать направление, например, вверх. К сожалению, я сделал это не сразу.

    16_kolesa_1.jpg

    Кроме того, я наносил риску для указания, как каждый блок был расположен относительно другого блока, т. к. не знал важно это или нет. Это будет видно на фотографиях в конце главы.

    Каждый из 6 блоков это цилиндрический корпус с крышкой. Внутри колесо-турбина. Крышка плотно входит в верхнюю часть корпуса. Все блоки соединяются крышками, плотно входя друг в друга. Все детали свободно скользят по металлическому валу.

    Я снял истлевшее пружинное кольцо. Затем снял руками без усилий верхний корпус N6 «Верх». Он лежит перевернутым справа внизу на фотографии. Верхняя белая деталь на валу — это колесо-турбина N6.

    18_kolesa_3.JPG

    Я маркировал все крупные детали: цилиндрические корпуса, крышки и колеса, перед их снятием, указывая номер блока и направления «верх»/«низ» их расположения на валу. Лишним это не было.

    Колесо-турбина N6 снято, лежит в своем корпусе справа внизу на фотографии:

    19_kolesa_4.JPG

    На валу остались пять блоков. Внутри верхнего пятого блока находится текстолитовая шайба, на фотографии она выдвинута вверх.
    Обратите внимание:
    - верх пятого блока заканчивается тонкой крышкой, которая плотно стыкуется с корпусами 6-го и 5-го блоков;
    - на каждой крышке есть маркировка «THIS SIDE UP» — «Этой стороной вверх»;
    - над каждым блоком будет расположена текстолитовая шайба, запоминайте, где они стоят в Вашем насосе.

    Снят блок N5 целиком:

    20_kolesa_5.JPG

    Последовательно снял с вала все шесть блоков. Ниже первого блока расположена текстолитовая шайба, на фотографии она оставлена на валу:

    21_kolesa_6.JPG

    На фотографии видны риски маркером для исходного совмещения крышек и цилиндрических корпусов, т. к. я не знал важно это или нет.

    Все детали прошли отмачивание в нейтрализаторе ржавчины и промыты водой. Отложения полностью удалены.
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #9 + Цитировать
  10. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 7. Сборка

    Сборка выполняется в обратном порядке.

    Вот как выглядит блок колес после чистки:

    23_kolesa_8.JPG

    Новое пружинное кольцо, взамен истлевшего, найдено в автозапчастях:

    22_kolesa_7.JPG

    Голова турбинного блока после отмачивания в нейтрализаторе ржавчины:

    24_golova_turbiny.JPG

    Корпус турбинного блока после отмачивания в нейтрализаторе ржавчины:

    25_korpus_turbiny.JPG

    Никаких отложений, всё растворилось:

    26_niz_turbiny-sboku.JPG 27_niz_turbiny-stortsa.JPG

    Блок колес установлен обратно в корпус:

    28_kolesa_v_korpuse_turbiny.JPG

    Голова вкручена в корпус с помощью ключа и съемника:

    29_turbina_pered_zakrutoy.JPG

    На этом этапе целесообразно примерить ровно ли устанавливается защитная пластина кабеля.
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #10 + Цитировать
  11. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Перед стыковкой турбинного блока с мотором я смазал шлицы на их валах водостойкой смазкой, как было у завода-изготовителя. Стык валов находится в резиновой муфте, поэтому смазка не попадает в воду. Лучше, конечно, использовать какую-нибудь безопасную для человека смазку.

    30_smazka_oci_turbiny.jpg

    Далее я соединил турбинный блок с мотором, закрутил 4 гайки, установил защиту кабеля.

    Вероятно, при первом «обстукивании» отложений я потерял заглушку. Или она истлела. Образовавшуюся дырку на месте заглушки залил силиконом, установил сетку фильтра и окончательно замазал дырку:

    31_zaglushka_filtra.jpg

    Сборка насоса завершена:

    32_nasos_v_sbore.JPG

    В паспорте есть рекомендация проверить работоспособность насоса кратковременным включением. Я проверил, всё работает.
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #11 + Цитировать
  12. vladimirfilin
    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45

    vladimirfilin

    Участник

    vladimirfilin

    Участник

    Регистрация:
    11.10.13
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва
    Часть 8. Электрическая

    Так как я отрезал старый удлиняющий кабель, подсоединяю новый. Все термотрубки одеты заранее и сдвинуты подальше от места пайки. Для ровного соединения проводов кабелей, т. е. когда их длины почти одинаковы, я сначала спаял только провод заземления и заварил его в двойную термотрубку. Затем растянул оба кабеля на таких вот «рогах»:

    33_kabel1.JPG

    Затем спаял остальные провода, подбирая их длины. Вся изоляция двойная.
    Вот что получилось:

    34_kabel2.JPG

    Мой новый удлиняющий кабель Подольского завода ― плоский и довольно мягкий. Чтобы вода не прошла под внешние термотрубки, я смазал примерно 15 см его внешней изоляции силиконом, смял почти до круглого сечения и с натягом намотал толстую синтетическую нить. Получился плавный переход от плоского сечения к почти круглому.
    Кабель насоса более жесткий и при изгибах плоской формы не теряет. Поэтому я только залил силиконом канавки на 15 см его внешней изоляции.
    Далее, смазал это всё толстым слоем силиконового герметика. И заварил в две термотрубки. Вот что получилось в результате:

    35_kabel3.JPG

    Через сутки провел испытания в ванне:

    36_ispytania.jpg

    Насос отвез на дачу, опять соединил с трубой и тросом. Опустил в скважину. Сейчас прошло уже больше месяца, всё отлично работает.

    Часть 9. Справочные данные

    Я торопился закончить ремонт и вернуть насос в скважину. Поэтому нашел сайт изготовителя уже после ремонта: http://www.sta-rite.com/
    Мой насос похож на этот:
    STA-RITE JP Series 4" Submersibles
    http://www.sta-rite.com/ResidentialProduct_sr_ws_4s_s10p4jp05121.aspx

    Полная маркировка насоса:
    Signature 2000 composite 4" submersible pump
    MODEL 5L10P4CJ-04
    CODE 1C01S
    Маркировка блока турбин по каталогу: L10P4CJ
    Мотор Sumoto SUB MOTOR CODE 61510040
    TYPE OPM 050
     
    Последнее редактирование модератором: 25.07.14
    vladimirfilin , 06.11.13
    #12 + Цитировать
  13. Alex7373
    Регистрация:
    08.12.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    5

    Alex7373

    Живу здесь

    Alex7373

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.13
    Сообщения:
    74
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Здравствуйте. Мне достался насос с таким же двигателем заполненным маслом. При проверки масла немного разлил. Вопрос в том чем это грозит? Чем можно заменить это масло.
     
    Alex7373 , 24.07.14
    #13 + Цитировать