1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Обвязка радиаторов. D20 или D25?

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем kobal, 03.10.13.

  1. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    2.354

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    2.354
    Адрес:
    Пенза
    Только в упрощенной теории не требует, фактически же требует, но при тупиковых схемах придеться "резать" потоки в десятки и сотни раз, то при попутке в 2-5 раз. Все забывают, что "попутка" Тихельмана не требует балансироки ТОЛЬКО при условии гидродинамического равенства присоединенных радиаторов по секциям и по всем остальным фитингах магистралей, чего в реальной жизни не бывает. Да это намного лучше по гидравике, чем "тупиковая", но балансировать нужно всё равно, даже если и без балансировки работает, хотя бы для того, чтобы получить меньший расход топлива-энергии, за счет бОльшего КПД котла.

    Поэтому в тысячный раз (не обижайтесь), повторяю, что установка шаровых кранов, на обратках радиаторов, приведет, к трудновыполнимой или невозможной балансировке двухтрубной системы.

    Получается, что не только нужна, но и необходима.

    Почти все балансировочные клапаны, выполняют еще и функцию запорных, что даёт возможность отключать/снимать одни радиатор без отключения всей остальной системы.

    И по цене такой клапан чаще всего дешевле и удобней, чем шаровый кран с американкой. Так что выбирайте сами.

    Это не мое желание. Так делают в современных системах уже более 40 лет в Европе, и более 20 в постсоветском пространстве.

    Не должны абсолютно! Для этого и применяются балансировочные клапаны.

    В реальности все радиаторы разные и гидросопротивление всех циркуляционных колец тоже разное, с учетом углов, муфт, и прочего!

    Да, в попутке этот "разброс" может составлять разы, а в тупиковой тысячи раз, потому и зачастую она как бы не требует балансировки, но если хотите получить хороший общий КПД системы, то Вы просто обязаны отбалансировать грамотно любую двухтрубку, если не хотите прослыть "бракоделом".

    :)
     
  2. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.378
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.378
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Нет, Владимир, "гидродинамическое равенство присоединенных радиаторов" ни грамма не поможет в вопросах балансировки, в "современной системе". Т. е. в системе, выполненной на "дрищевой магистрали". Можешь посчитать и убедиться, что основную "кривизну" в баланс, вносит именно магистраль, а не радиатор... Ситуация более-менее выправляется, если взять магистрали потолоше. Но это не вписывается, в "современную концепцию"!
    -
    Нельзя быть немножко беременной... Поэтому, вопрос лучше/хуже, при несбалансированной системе ни разу не стоит.
    Е*...придется совершенно одинаково. Что "перекос" 1/10, что 1\2. Значение имеет лишь "итоговая величина" сопротивления системы, а при прочих равных, что у "тихельмана" что у обычной, тупиковой, разница в пределах 10-15%. А с учетом того, что тупиковая может быть легко поделена на несколько веток (чего не получится в "попутке"), сопротивление "тупиковой", всегда можно сделать в несколько раз ниже! :victory:
     
  3. nik74son
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35

    nik74son

    Живу здесь

    nik74son

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Тольятти
    Inchin, извините, но Вы вешаете эмблему мерседеса на жигули пытаясь петлю Тихельмана "воткнуть" в новорусские самострои... Выбирая систему отопления надо на архитектуру здания смотреть, у Вас наоборот: то, что изобретено для американских и европейских доходных домов специально с целью сократить затраты на балансировку, Вы извращаете до неузнаваемости и еще и прекрываетесь якобы научными знаниями... Я еще раз говорю, что двухтрубка с обратной попуткой для "коробок" с одинаковыми помещениями, где можно достигнуть одинаковость циркуляционных колец особо не напрягаясь... для коттеджей же с их невообразимой архитектурой лучше коллекторов и создания первично-вторичных циркуляционных колец еще ничего не придумали... так что, уважаемый, не вводите людей в заблуждение называя невразумительные "изобретения" петлей Тихельмана... то, что теплоноситель движется в одном направлении и в подаче и в обратке не делает СО петлей Тихельмана!
     
  4. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.909
    Благодарности:
    21.838

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.909
    Благодарности:
    21.838
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Основной "крЮчок" попутки, на который ловятся "сам-себе-проектировщики"
    - легенда о "Беспроблемной попутке":

    а) "Длина пути через каждый радиатор одинакова"
    б) "...А потому и нагрев радиаторов одинаковый".
    в) "..И не требуется балансировка".
    :um::ogo:

    ..По "итогам", чаще всего остается только п. а).
     
  5. nik74son
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35

    nik74son

    Живу здесь

    nik74son

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Тольятти
    Lyko, абсолютно не понял, что за крючок... на мой взгляд проблема в другом. Сам на ВАЗе не работал, но не раз слышал, что машины собирают по принципу: если болт не закручивается, то его забивают кувалдой... и главное, что держится это "соединение" кто бы что не говорил. Так вот с двухтрубкой с попутной обраткой тоже самое практически - ее ставят так, что она заведомо работать не будет: разные радиаторы (уже нет равенства колец циркуляционных), "телескоп" используют и т. д и т. п... а потом это "детище" начинают балансировать "специальной арматурой". У кого то это получается и он с пеной у рта "вещает" о супер попутке, а у кого то не получается и он не менее рьяно кричит о "крючках"...
     
  6. kobal
    Регистрация:
    07.07.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    1.719

    kobal

    Живу здесь

    kobal

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    1.719
    Адрес:
    Уфа
    Товарищи, начал делать котельную, так как газ не успеваю решил в систему интегрировать 2ой котел.
    Взгляните опытным взглядом, может где то есть ошибки?
    Безымянный001.jpg это текущее состояние
    Безымянный00-2.jpg а это план
    Жду комментариев.
    Спасибо.
     
  7. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.909
    Благодарности:
    21.838

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.909
    Благодарности:
    21.838
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Прочитали бы мои предыдущие "отзывы" о попутке, имхо, поняли лучше.
    В данной теме, после вас и ASN, добавить, практически нечего.
    Др. словами, но писал то же самое.
    По поводу "крючков": Дать совет по применению "проблемной" системы, но умолчать об "особенностях".
    Заставляя "пользователя" ..трепЫхаться, как пескАрь, с вопросами по форуму "почему не греет один (два) радиатор? :hello:

    https://www.forumhouse.ru/threads/193509/page-23#post-7270791

    И какой бы вы лично дали конкретный "совет" - как (?) не "пролететь" с попуткой?
    ..Естественно, без "пены у рта"?:hello:
     
  8. nik74son
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35

    nik74son

    Живу здесь

    nik74son

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Тольятти
  9. kobal
    Регистрация:
    07.07.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    1.719

    kobal

    Живу здесь

    kobal

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.07.11
    Сообщения:
    1.260
    Благодарности:
    1.719
    Адрес:
    Уфа
    В вашей ссылке немного другая ситуация.
    Там описано, как реализовать совместную одновременную работу двух и более котлов.
     
  10. nik74son
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35

    nik74son

    Живу здесь

    nik74son

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Тольятти
    Kobal, Там описаны схемы подключения двух и более котлов. Это от туда: Включение в систему отопления нескольких котлов можно производить по параллельной схеме и по схеме первично-вторичных колец.
    При работе в параллельной схеме (рис. 63) с выключенной автоматикой одного из котлов вода обратки прогоняется по неработающему котлу, что означает преодоление ею гидравлического сопротивления в контуре котла и расход электроэнергии циркуляционным насосом. Тоже от туда: Теперь мы можем смело отключать или включать часть котлов, а система будет продолжать функционировать, в ней будет меняться только расход теплоносителя. Так что о только одновременной работе котлов речь не идет.
     
  11. nik74son
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35

    nik74son

    Живу здесь

    nik74son

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    115
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Тольятти
    Прежде, чем ставить ее, надо подумать хорошенько! Прелесть петли Тихельмана в ее простоте! И усложняя схему или грубо нарушая ее основной принцип (создание одинаковых циркуляционных колец) вы делаете ее не рабочей (в смысле разбалансированной, теплоноситель бегать то по ней и будет возможно) ... если вам надо, чтобы радиаторы были разные по размеру, у вас сложная архитектура строения (не позволяющая "закольцевать" систему), вы хотите чтобы можно было настраивать каждый радиатор так, чтобы он давал определенную температуру, хотите добавить в систему еще и теплые полы, то двухтрубка с попутной обраткой не для вас! Можно конечно отбалансировать и какой нибудь эрзац попутки, но смысл это делать, когда можно смонтировать другую систему, более подходящую по "нуждам"?
     
  12. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.378
    Благодарности:
    1.943

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.378
    Благодарности:
    1.943
    Адрес:
    Псковская обл.
    Более подходящую, так её, любой дурак смонтирует и сбалансирует. А тут "эксклюзив", панимаишьли...
    Одно тока название, должно повергать "клиента" в дрожь! :)
    Сосед спросит, "у тя чё за отопление"? А что ответить? Обычная двухтрубка, штоль? Не-е-е! Тут ты ему как обухом по голове! У меня "петля Тихельмана", на полном фарше! И сосед сразу понимает, что он остался в дремучем каменном веке... а ты мегапродвинутый перец! :victory:
     
  13. FktrctqFktrctq
    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0

    FktrctqFktrctq

    Участник

    FktrctqFktrctq

    Участник

    Регистрация:
    17.03.14
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Рязань
    Ребят, могу ли использовать такие диаметры для подключения радиаторного отопления. Решил радиаторы предусмотреть вдобавок к половому отоплению.
    Но более 20мм не могу проложить под ламинатом, т. к. толщина досок, между которыми будут трубы тёплого пола =20мм... От котла коллектор 32мм, далее от него отходит на самую большую комнату двухтрубка (3 радиатора) - магистраль 20мм, ответвляю к радиаторам 16мм... В остальные помещения напрямую от коллектора - там по одному радиатору... Или можно не заморачиваться, а сделать всё 16 трубой?