1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Все, что вы хотели знать об Lihgt Framing Steel Construction (ЛСТК), но не знали где спросить

Тема в разделе "Дома со стальным каркасом", создана пользователем Beaumont, 02.10.13.

  1. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Откуда взяться добросовестности и культуре производства в "горе-бригадах". когда отсутствует личная культура и элементарная порядочность? Мы ничего не можем создать сами, но с удовольствием придем к другим и будем их "паучать". Не беда, что знаний у нас нет - чтоб косить или пилить они не требуются. Сборка и доставка панелей на заводе с доставкой на место - намного дешевле, и, главное, качественнее, чем любая сборка на месте - любой человек с 3 классами может сесть и посчитать экономику. Другое дело, почему этого нет в России - это разговор на целую тему. да разумным людям это и так понятно. Почему не делают длинные панели - уже объяснял - умный читатель поймет. Крану все равно, какую панель поднимать.

    Я выводил опорные поверхности под профиль вручную, алмазным инструментом. по лазерному нивелиру. Очень тяжелая, грязная, трудоемкая, требующая специального инструмента работа. Очень сомневаюсь, что хотя бы 1 из 10 горе-строителей это делает.
     
  2. Balds
    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы сами варить собираетесь? А умеете? Если нет, то не советую... могут быть очень большие проблемы...
     
  3. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Конечно, я не сварщик 6 разряда и "трубу" бы варить не взялся. Я ясно осознаю опасности процесса, поэтому, при должных усилиях, способен дать вполне работоспособный шов. Во всяком случае, арматурный каркас фундамента - он у меня полностью сварной - сварил сам. А продублировать болтовыми соединениями - это просто голос разума. В авиации вообще обычно все системы дублируются трижды. Вообще, при наличии мозгов и некоторого количества знаний, человек может справиться с любой поставленной перед ним задачей - пример того - Робинзон Крузо:)
     
  4. Balds
    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Арматуру в каркасе фундаментов согласно нормам и СП варить НЕЛЬЗЯ! Только вязать!
     
  5. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Впервые об этом слышу. Во всех ответственных сооружениях, включая плотины, варят. Другое дело, что есть сорта арматуры, не предназначенные для сварки - вот их то варить нельзя. Я варил из предназначенных. Еще нельзя варить преднатянутую арматуру - она при сварке "отпускается".
     
  6. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Особенности профиля, прокатанного на некачественном оборудовании (на моем примере):
    1. Профиль имеет прогиб (изогнут как лук) в сторону боковой плоскости. Поскольку длина профиля значительна (у меня высота стоек 2.65) визуально этот прогиб незаметен, но отчетливо обнаруживается при применении измерительного инструмента и при центровке стойки - заметно, что у разных участков - разный наклон (правда обнаружить это можно при применении высокоточного оборудования - как на фото). PICT0096.JPG
    Прогиб тем больше, чем уже профиль по ширине (у профиля 150 он меньше, чем у 100 - на сотке он отчетливо различим даже визуально) и чем тоньше металл. (У меня 1.2 - тоньше на отечественном оборудовании получить невозможно. Величина прогиба по данным профилям - от нескольких миллиметров до 2-3 см. Само собой разумеется, такой изгиб резко снижает несущую способность профиля, я полагаю - что как минимум вдвое, В "бригаде", собирающей секции, такой изгиб могут просто незаметить. Как бороться - не забывать о стандартном решении, применяемом на всех (большинстве) западных проектов - разгрузочном поясе, проходящем примерно на половине высоты стойки. Если элементы пояса вставляются правильно - "внатяг", с вогнутой стороны стойки это компенсирует частично нарушение геометрии, хотя и не избавляет от напряжений в каркасе. Правда. при небольшой деформации эти напряжения гасятся за счет пластичности металла.
    2. Вертолетность. Да, да, да... Вы удивлены? Я тоже был удивлен, но 6-метровый стоечный профиль (ширина 100 мм, толщина 1.2) имеет заметно выраженную "винтообразность". Полагаю, она есть и на более широких и толстых профилях - просто обнаружить ее без КИП уже нельзя.
    3. Трапециевидность. Самое отвратительное. Я не знаю - дефект ли это прокатного оборудования, или производитель решил внедрить "рацуху", но сечение стоечного профиля имеет сечение трапеции, как я коряво (и может чуть утрированно) попытался изобразить на данном рисунке. К сожалению, без фото - сломались как назло 2 фотоаппарата и потерялся шнур от телефона, а искать некогда.
    Безымянный.png Если это "рацуха", то производитель вероятно думал так: "как клево, вставили его ребром, внатяг в НП и фиксировать не надо" Однако, "благими намерениями вымощена дорога в ад". Так и здесь - вы закрепили его в НП, что происходит дальше? А дальше, сила упругости стремится "выдавить" его из тесного НП и, естественно, наиболее велика она в наиболее сжатой части. Таким образом, происходит ослабление соединения и профиль стремится "опрокинуться" - т. е это и есть тот эффект "пизанской башни", о котором я писал в начале. Если быстренько все "слепить", соединить связями, диафрагмами жесткости - заказчик ничего и не заметит, но разрушающая соединение деформация останется. Мне, кстати, пришлось верхние и нижние концы стоек доводить до более-менее приемлемого состояния с помощью деревянных "щечек" и кувалды.
    Да, забыл еще в соответствующем разделе упомянуть основной дефект некачественного НП:
    А он таков - радиус изгиба (перехода на боковые полки) слишком велик. Что при этом происходит? Очень плохие вещи: стойка НЕ опирается на направляющий профиль, а упирается боковыми гранями в радиус изгиба - соответственно отцентровать ее в продольном направлении ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сложно - фактически она висит в воздухе, опираясь на саморезы, ввинченные в боковые полки. Все усугубляется, если еще НП тонкий - он "играет" в продольном направлении. Т. е. такая "пизанская башня" помимо опрокидывания еще и заваливается на одну из сторон. Какая - то отечественная фирма придумала подкладывать между НП и стойкой специальные вставки, на которые опирается стойка. Как вы понимаете, сделано это для того, чтобы использовать свой, отвратительного качества профиль, а не заморачиваться с покупкой дорогостоящих линий типа "Samesore" - типа наш покупатель "схавает" все. Мне, кстати, пришлось пойти по этому же способу, только подкладываю я вставки в уже собранные элементы, подбирая по толщине. подтачивая и т. д. - понятно, что это от безнадеги, т. к. такая стойка никогда не будет стоять так, как нормальная. Как выше писалось, все это можно быстренько "слепить" и заказчик ничего и не заподозрит, но о качестве и долговечности (100 лет эксплуатации) такой постройки говорить не приходится.
    Надеюсь, я вас убедил. что на качестве профиля (а качественный профиль зачастую дешевле - потому как эксплуатационные расходы качественной линии несравнимо ниже), его доставке и других сложностях экономить нельзя. Сам я убедился в этом на своем горьком опыте и очень значительном количестве времени, которое пришлось потратить для частичной нивелировки описанных выше проблем.
     
    Последнее редактирование: 12.05.15
  7. white master
    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    1.880
    Благодарности:
    1.248

    white master

    проектирую и строю каркасные дома

    white master

    проектирую и строю каркасные дома

    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    1.880
    Благодарности:
    1.248
    Адрес:
    Череповец
    Немного дополню.

    Профиль толщиной 1мм в России получают, на отечественном оборудовании. Даже 0,5 обрешетку катают, проблем нет.
    Кривые профиля - это брак. Развернутые боковые полки у стоек - разболтанный прокатный стан, частое перекидывание валков, т. к. катают на одном стане разные типоразмеры, отсутствие выходного контроля, брак. По геометрии профиля можно сделать вывод о общем качестве прокатного заводика, если "вертолеты" и "сабли", то качество стали и цинка тоже соответствующее, плохое. Производитель экономящий на настройке и ремонте стана, естественно экономит и на материале. Подсунут ниже качество и не моргнут. В общем не специалисту нужно обратить внимание на геометрию профиля, это видно на глаз сразу. И от этого делать вывод о качестве продукции. Размеры в длину у плохих производителей тоже гуляют +-5 мм. А норма +- миллиметр.

    Специальные вставки в тонкий профиль придумала шведская фирма "Lindab" и у нее все отлично с геометрией. Называется опорное ребро жесткости. Эти вставки нужны для того, чтобы тонкий (а они делают стойки от 0,7 мм) профиль не "складывался" внутрь в направляющей.
    АА.jpg
     
  8. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Все верно. И сколько такого брака по России производят и покупают? Я думаю не менее 90%. Если уж крупная фирма производитель ставит на дно НП прокладки под стойку, потому что их стан гонит прокат с чрезмерным радиусом, о чем тут говорить? И делают это без тени смущения - так что сказкам о "добросовестном отечественном производителе на отечественном оборудовании" я верю слабо. Тем более, что в большинстве случаев. как я писал выше, визуально, без точных приборов этот брак НЕ ОПРЕДЕЛИМ - ну подумаешь - 3-4 мм на стойку:mad:. Вот профиль, произведенный Lindab я бы купил не задумываясь. Может и хотели бы наши производители "жить по совести", но в подавляющем большинстве случаев получается "хотели как лучше. а получилось как всегда".
     
  9. Balds
    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как говорил мой профессор -царство ему небесное-читайте СНиПЫ и ГОСТы

    Вы знаете какие предназначены?

    Только в заводских условиях с помощью контактной сварки, при этом арматура диаметром d20 и более. Почему-долго объяснять.

    НА самом деле, криминала в том, что Вы варили арматуру для коттеджа нет. Нагрузки там совсем маленькие, поэтому критичного не будет. Отдельный вопрос со шпильками-которые Вы приварили... позже объясню в чем дело-сейчас работать надо
     
  10. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Знаю, 500 С. Действительно, в СССР долгое время было "табу" на сварку арматуры, а известно, что многие СниПы и ГОСТы давно и безнадежно устарели. Про контактную сварку - понятно. По шпилькам в общем тоже - но мне сварка была нужна в первую очередь для обеспечения электроконтакта, о чем уже писал выше. На самом деле, вероятнее всего, это объяснялось в СССР жутким дефицитом квалифицированных сварщиков и очень высокой стоимостью (да и сейчас) такой работы по сравнению с банальной вязкой.
    А вообще, я конечно с Вами согласен, что сварка - вещь деликатная и имеет много нюансов. В общем-то и у меня каркас комбинированный - сварены усиления, а основное поле связано, хоть и вязчик из меня крайне посредственный.
     
    Последнее редактирование: 12.05.15
  11. Balds
    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Balds

    ЛСТК проектирование, строительство, шеф-монтаж

    Регистрация:
    02.06.13
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    238
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Устарели-может быть, но в своё время Советские СНиП считались одними из самых жестких и качественных в мире. Изменения по сварке каркасов как раз внесены относительно недавно и это уже СП (не помню какой номер)
     
  12. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Боюсь Вас разочаровать:) У нас вообще много легенд... Да в конце концов бог с ними...
     
  13. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пойдем поэлементно: На фото видна угловая стойка. Черное внизу - гидроизоляция. о которой писалось выше. Зеленый материал на стойке - герметик на основе синтетического каучука - с одной стороны скрепляет угловой узел (держит намертво), с другой - является антивибрационной прокладкой.
    PICT0094.JPG Как видно, внутренняя сторона НП покрашена. Вот крупный план стойки - PICT0095.JPG
     
  14. Beaumont
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194

    Beaumont

    Живу здесь

    Beaumont

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    434
    Благодарности:
    194
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот к установленной стойке боковой поверхностью фиксируем стойку другой стороны - южной. Таким образом получаем образцовую отметку. от которой ведем стену в 2 направлениях - южном и восточном. Вот фото + крупный план. PICT0097.JPG PICT0098.JPG А это фото с оборотной стороны - PICT0099.JPG вообще, угловой узел достаточно хитрый - в угол, который видно на первых фотографиях. спиной к первому монтируется еще одна стойка, а за ней. с небольшим отступом. еще одна - она необходима как опора для внутренней облицовки.
    Обращаю ваше внимание на то, что во всех узлах соединения ставится ТОЛЬКО 2 самореза - практика. наработанная за всю долгую историю этой технологии.
    Как всегда, у нас решили проверить - верно ли это?
    Есть кандидатская диссертация, посвященная соединениям ЛСТК - экспериментальным путем было доказано, что добавление третьего самореза в узле существенно снижает надежность соединения.
     
  15. white master
    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    1.880
    Благодарности:
    1.248

    white master

    проектирую и строю каркасные дома

    white master

    проектирую и строю каркасные дома

    Регистрация:
    22.04.11
    Сообщения:
    1.880
    Благодарности:
    1.248
    Адрес:
    Череповец
    А добавление четвертого самореза снижает надежность узла до нуля?
    Можно ссылку на диссертацию?