1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Очистные сооружения для коттеджей "NV-"Трайдянис

Тема в разделе "Аэрационные установки", создана пользователем Dervish51, 01.10.13.

  1. Dervish51
    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    Dervish51

    Участник

    Dervish51

    Участник

    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Россия
    Очистные сооружения для коттеджей "NV-"Трайдянис
    Прочитал и нашел много информации о различных очистных сооружениях для дач и коттеджей. Много специалистов, рассуждающих о достоинствах и недостатках топасо, астро и им подобных агрегатах забывают о простоте и надежности их эксплуатации. Пользователю, по своей сущности хочется забыть, что он живет в условиях, далеких от городских и как можно реже решать вопросы обслуживания канализации своего жилья. В моем доме установлена очистная аэрационная установка (АУ) изготовленная из стеклопластика круглая в плане и с конусным днищем. Этот материал имеет долговечность стекла и прочность стали, а форма придает огромную сопротивляемость сдавливанию грунтом и не позволяет накапливаться и загнивать активному илу. Во внутреннем устройстве отсутствуют какие-либо разделяющие перегородки и эрлифтные трубки. Воздуходувка расположена не под крышкой АУ, а в сухом подвале дома, что гарантирует ее сохранность от короткого замыкания из-за водяных паров. Объем моего очистного девайса (самого маленького из выпускаемых заводом, т. е. на 1-5 человек) позволяет без ущерба качества очистки сброс до 2х ванн воды одновременно, пользоваться стиральной машиной ежедневно (дети 1 и 5 лет). Расположенная внутри аэрационной зоны биозагрузка из пластиковых трубок наращивает на себе активный ил, который закрепляется на ней и не вымывается при залповом сбросе. Нарощенный на биозагрузке ил является буферным объемом биоценоза и продолжает очистку поступающих стоков, а его объем так же помогает быстрейшему наращиванию необходимых микроорганизмов. Корпус производится монолитным из стеклопластика, поэтому сломать его давлением земли просто нереально. Конусное днище противостоит выталкиванию из земли. Отсутствие переливных устройств внутри АУ делает не нужным лишний раз открывать крышку люка, так как ломаться и забиваться там нечему. Во время краткого отключения электричества вся органика из дома задерживается в аэрационной зоне, а отстоянная вода по закону сообщающихся сосудов переливается в фильтросный колодец. При включении эл. тока все продолжает работать в прежнем режиме. За время эксплуатации моей очистной аэрационной установки в течение 5 (пяти) лет я только один раз откачал избыточный ил в компостную яму в конце первого года ее работы. Потом при включении в сеть именно ванны и стиральной машины ил постепенно обновлялся из-за частичного выноса в фильтросный колодец, а обслуживание АУ свелось к периодическому осмотру действия аэратора и работы воздуходувки. Все это позволяет мне сделать вывод, что за это время моя АУ является очень надежной, безопасной и мало затратной. :hello:
    установка NV (Traidanis).JPG установка NV (Traidanis) с верхней частью.JPG
     
    Dervish51 , 01.10.13
    #1 + Цитировать
  2. Камыш64
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    7

    Камыш64

    Живу здесь

    Камыш64

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Саратов
    Почему бы и нет
     
    Камыш64 , 01.10.13
    #2 + Цитировать
  3. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Хорошая тема, давайте вместе немного поднимем к ней интерес и обсуждение.
    Все бы хорошо, складно и красиво. Однако закопав данную емкость у себя на участке, утешая себя рекламным слоганом про долговечность можно и дальше жить в неведении.
    В дальнейшем, в земле уже никто не отслеживает герметичность емкости и заявленное качество. Но в интернете есть другие способы узнать о долговечности вашего материала.
    (Скажу честно, по данному вопросу меня просветил один яхтсмен, благо тут у нас есть где развернуться.)

    Почему именно яхты, потому что они также сделаны из стеклопластика, также там присутствует защитный слой, но яхтные корпуса периодически достают! и обследуют! В отличие от едино разовой закопки, стеклопластикового очистного у себя на участке.
    Вот фото с сайта http://www.technomarine-dv.ru/index.php?module=catalog&aid=3886&cid=222
     

    Вложения:

    • Безымянный.jpg
    • Безымянный 04.jpg
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #3 + Цитировать
  4. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Теперь цитаты:
    Нигель Клэгг описывает этот бич пластиковых корпусов – как выявить, предупредить и лечить осмос
    Когда первые формованные стеклопластиковые корпуса появились на рынке, они были провозглашены как не требующие никакого ухода, и целое поколение яхтсменов дружно вздохнуло с облегчением. Теперь, сорок лет спустя, мы знаем цену этим преувеличениям. Хотя для некоторых превосходных материалов эти утверждения и можно применить, но все типы стеклопластика имеют свои собственные проблемы.
    Мы с вами рассмотрим проблему под названием «осмос», наиболее тревожный, но не всегда правильно понимаемый феномен, который обычно имеет большее влияние на цену лодки, чем на ее конструктивную целостность. Поэтому, если вы перспективный покупатель, или озабоченный владелец, вы должны знать, как его определить, и какие сделать выводы.
    Что такое осмос?Мой старый школьный учебник определяет осмос как: «Выравнивание концентрации раствора путем прохождения растворителя через полупроницаемую мембрану».
    В случае с корпусом яхты, растворитель – это вода, а мембрана – гелькоут. Процесс происходит так: с момента первого спуска на воду гелькоут начинает впитывать воду, которая затем проникает к ламинату и начинает медленно его разрушать и образовывать растворы кислот. Гелькоуты (и краски) действуют как «выборочно полупроницаемые мембраны», позволяя простым молекулярным формам, таким как вода, проходить сквозь них, но блокировать прохождение более сложных молекул химических веществ – элементов распада ламината, оставляя их под гелькоутом


    (ПОЯСНЕНИЕ ТЕРМИНА -(Гелькоут (гелькоат, англ. gelcoat) — гелеобразный состав, используемый для создания декоративно-защитного покрытия композитных изделий. Как правило, гелькоут представляет собой эпоксидную смолу с добавлением красителя)


    Можно ли предсказать развитие осмоса? Ламинат может начать разрушаться буквально через несколько недель после спуска, а может и чрез десяток и более лет. Это зависит от:
    Исходных материалов – эпоксидные ламинаты значительно меньше подвержены осмосу, чем полиэфирные.
    Качества укладки стекломатериала – был ли он хорошо пропитан и прикатан
    Был ли правильно выдержан температурный режим и влажность в процессе ламинирования.
    Температуры и солености воды, в которой эксплуатируется лодка – чем выше оба показателя, тем хуже.
    Продолжительности пребывания яхты в воде каждый сезон – чем короче этот период, тем лучше
    Как видите раз нахождение стеклопластикового корпуса в воде влияет на развитие осмоса, то и стеклопластиковая емкость, заполненная сточными водами также постоянно подвергается внутреннему контакту со стоками.
    Дальше интереснее:
    Более серьезный сценарий

    Деламинация. Это процесс разрушения ламината при котором слои стекломатериала, из которого выклеен корпус, отделяются друг от друга. К счастью, это редкая беда, но когда она случается, то образуются очень большие пузыри, размером с тарелку. Другим признаком деламинирования являются «мягкие» или «мертвые» участки обшивки корпуса, еоторые можно определить методом простукивания. Глухой, низкий звук укажет вам эти места.
    В принципе, это работа для профессионалов, и если у вас имеются сомнения относительно вашего корпуса, ищите их незамедлительно. К сожалению, роль сюрвейеров и профессионалов по осмосу может свестись лишь к определению имеющихся проблем и предложению методов их разрешения. Но они мало что могут сказать относительно прогноза зарождения и течения процесса осмоса, поскольку, даже одинаковые корпуса, снятые с одной и той же матрицы, часто подвержены осмосу в очень разной степени

    Вот фото
     

    Вложения:

    • Безымянный 05.jpg
    • clip_image016.gif
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #4 + Цитировать
  5. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ниже автор описывает процессы профилактики и лечения данной проблемы, но не думаю что кто то из владельцев стеклопластиковых емкостей, будет проводить такие профилактические работы, поэтому про все остальное читать уже не интересно.


    Если Вы думаете что я наше единственное частное мнение относительно материала корпуса. Введите в Яндексе «ОСМОС СТЕКЛОПЛАСТИКА» и читайте и смотрите сами


    Вот еще интересный сайт http://old.marin.ru/repair_osmos.shtml
    Осмос — враг стеклопластика
    Это нужно знать всем владельцам пластмассовых лодок
    С самого момента появления малых судов из стеклопластика считалась аксиомой высокая стойкость нового судостроительного материала к воздействию воды, его неподверженность коррозии и гниению, повреждению древоточцами. Считалось, что это практически вечный материал.

    Со временем, однако, проявились и некоторые его недостатки

    . Оказалось, что стеклопластик может впитывать и фильтровать воду, недостаточно стоек к абразивному трению, чувствителен к знакопеременному изгибу. Выяснилось, что окрашенный декоративный слой растрескивается и выкрашивается, изменяет свой цвет под воздействием солнечных лучей.

    Одним из сюрпризов для судостроителей стали и процессы осмоса, происходящие в подводной части обшивки при длительном нахождении стеклопластикового корпуса в воде.
    С явлением осмоса многие читатели, вероятно, знакомы из того раздела курса химии, который касается теории растворов. Само слово это по-гречески означает толчок, давление. Процесс осмоса происходит между двумя растворами разной концентрации (или между раствором и растворителем, которым может быть и вода), разделенными тонкой полунепроницаемой перегородкой — мембраной. Если мембрана проницаема только для растворителя, то он постепенно диффузирует через нее в раствор большей концентрации, с течением времени концентрация обоих растворов выравнивается. При этом давление в растворе более высокой концентрации постепенно возрастает и начинает препятствовать дальнейшему проникновению молекул растворителя через перегородку — создается так называемое осмотическое давление, достигающее иногда нескольких десятков атмосфер.
    Типичные процессы осмоса происходят в растениях, где вода проникает через корни в стебель и поднимается вверх. Обмен чистой водой с содержимым клеток растения осуществляется через тончайшие стенки по законам осмоса.
    Но какое отношение имеет осмос к стеклопластиковому корпусу лодки?
    Представим себе наружную обшивку в разрезе. С забортной водой граничит сравнительно тонкий декоративный слой смолы, содержащей краситель — пигмент. Этот слой первым наносится на форму-матрицу при изготовлении оболочки пластмассового корпуса. Затем уже на него укладывают слои армирующего материала — стеклоткани, рубленого стекловолокна или стекломата, пропитанные связующим — синтетической смолой с добавками, которые необходимы для ее отверждения. Эти слои содержат множество малых и микроскопических пустот, в которые смола из-за ее вязкости проникает плохо. Как бы тщательно ни прикатывали валиками каждый последующий слой к предыдущему, между декоративным слоем и набором этих слоев — ламинатом — могут образоваться довольно крупные воздушные пузырьки
     
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #5 + Цитировать
  6. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот рисунки
     

    Вложения:

    • 001.jpg
    • 002.jpg
    • 003.jpg
    • 004.jpg
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #6 + Цитировать
  7. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Развитие осмоса в стеклопластиковой обшивке.
    Армирующий материал состоит из тончайших (5—15 микрон—тоньше человеческого волоса!) стеклянных волокон, собранных в жгуты или свитых в нити. Смола не может обволакивать каждое волокно полностью, именно поэтому в ламинате образуются микроскопические каналы вдоль волокон и каверны.

    Со временем молекулы воды, проникая через декоративный слой в близлежащие пузырьки и пустоты, вступают во взаимодействие с некоторыми составляющими связующего. Образуется раствор довольно высокой концентрации и начинается процесс осмоса. В качестве растворителя в этом процессе участвует забортная вода, а роль полунепроницаемой мембраны играет декоративный слой.
    Сильный кислотный раствор внутри пузырька стремится поглотить как можно больше воды, чтобы концентрация его выровнялась с концентрацией забортной воды. Гидростатическое давление внутри пузырька достигает 5—6 атмосфер. Декоративный слой сначала вспучивается, а затем в местах его недостаточной прочности лопается. На поверхности обшивки появляется крестообразная трещина. Осмотическое давление падает, но теперь вода свободно проникает к микропористым каналам в ламинате и начинает атаку на армирующий материал — стекловолокно. В толще ламината возникают все новые и новые пары растворов, процесс осмоса продолжается и расширяется.
    При длительном нахождении пластмассового корпуса в воде (обычно в течение 5— 10 лет) осмос может нанести существенный вред прочности и особенно водонепроницаемости наружной обшивки. Процесс протекает более интенсивно в пресной воде. В этом случае разность в концентрации раствора внутри пузырьков и за бортом больше, чем в морской воде, которая сама является раствором.Ускоряют процесс и темные пигменты, поглощающие тепло. Некоторые пигменты повышают проницаемость декоративного слоя. Попытки защитить ламинат более толстым окрашенным слоем оказываются безуспешными: не содержащий армирующего материала (например, стеклосетки) декоративный слой не обладает достаточной прочностью и быстро выкрашивается, особенно на тонкой обшивке, которая «дышит». Неудачной оказалась и практика применения для формования корпуса окрашенного связующего (это делается для того, чтобы избавиться от прозрачности пластика и получить более тонкий наружный слой: содержание пигментов в смоле способствует более глубокому проникновению влаги.
    В северных широтах, где спортивная навигация длится пять-шесть месяцев, а остальное время суда проводят на берегу, осмос протекает медленно. За время зимней стоянки значительное количество влаги удаляется из обшивки, да и сам процесс прекращается. И все же для продления жизни судна необходимо предусмотреть ряд мероприятий, препятствующих развитию осмоса.
    При постройке нового корпуса из стеклопластика очень важно производить формование обшивки в сухом отапливаемом помещении. Если лодка строится на открытом воздухе, нельзя выполнять эту работу при повышенной влажности. Следует избегать образования каверн, воздушных пузырей и мелких отверстий как в ламинате, так и в декоративном слое. Можно применять только высококачественные пигменты. Важно выдерживать правильное соотношение компонентов при приготовлении связующего, так как свободные их остатки могут образовывать кислотные растворы, ускоряющие осмос. Желательно, чтобы вновь построенное судно спускалось на воду по возможности через достаточно большой срок—до нескольких недель; это необходимо для полной полимеризации стеклопластика.
    При ремонте корпуса из стеклопластика необходимо помнить, что при ошкуривании наружной поверхности недопустимо обнажение стеклянного волокна. Такие обнаженные волокна будут играть роль капиллярных сосудов, по которым вода начнет проникать внутрь ламината. Все трещины необходимо заделывать шпаклевкой.
    Если на поверхности обшивки обнаруживаются последствия осмоса в виде мелких трещин и выпуклостей, это свидетельствует о плохом качестве декоративного слоя. После шпаклевки и шлифовки поверхность рекомендуется окрасить несколькими слоями водостойкой краски. На западе для этой цели применяют двухкомпонентные полиуретановые и эпоксидные краски, обеспечивающие надежную защиту пластика от диффузии молекул воды. Если оценивать сопротивление диффузии коэффициентом К, то эпоксидная краска оказывается самой стойкой (К=74 000); для полиуретановой краски K=50000; для акриловых красок на основе растворителей K=13000 и для эмульсионных красок К=3 000—4 000.


    Д. Антонов



    И вот сайт http://kassi.nm.ru/html/rem.htm
    Раздел «РЕМОНТ», Раздел «СУДОРЕМОНТ», Раздел «Повреждения от осмоса»
     

    Вложения:

    • osm1.jpg
    • osm2.jpg
    • osm3.jpg
    • osm4.jpg
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #7 + Цитировать
  8. Камыш64
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    7

    Камыш64

    Живу здесь

    Камыш64

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Саратов
    Зачет. :hndshk:. я с этой бядой у же столкнулся на своем мотоцикле


     
    Камыш64 , 01.10.13
    #8 + Цитировать
  9. Dervish51
    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    Dervish51

    Участник

    Dervish51

    Участник

    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Россия
    Не совсем или даже совсем не понятно при чем здесь яхты? Способы изготовления корпусов яхт и аэрационных установок NV- совершенно различны, Если на яхтах элементы из стеклопластика делаются послойно с участием определенного связующего материала, то NV- изготавливаются монолитной перекрестной намоткой стекловолокна с участием того же стекломатериала, но в жидком состоянии, а окраску в зеленоватый цвет придает сам материал без какой-либо дополнительной окраски. По своей сути это и есть армированное стекло, а стеклянные изделия из древности до сих пор находят археологи, причем в прекрасном состоянии.
    Осмос же присутствует при различных плотностях участвующих в процессе жидкостей (вода пресная-вода морская). Стеклянные бутылки могут столетиями находиться в море без вреда для себя.
    А про яхты - весьма познавательно, но не для простых людей и их проблемами с канализацией своего дома.
    С уважением :hello:
     
    Dervish51 , 01.10.13
    #9 + Цитировать
  10. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я конечно не профессионал технологий, но на выставке выдел (возможно ваши) похожие очистные из стеклопластика. По структуре яхтные корпуса похожи с стеклопластиком на фото, у обоих есть внутренний волокнистый слой у которого снаружи слой стекла.
     

    Вложения:

    • структура 01.jpg
    • 1.jpg
    • clip_image016.gif
    • Безымянный 05.jpg
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #10 + Цитировать
  11. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы хотите сказать что эти жидкости агрессивней бытовых стоков?
    Поэтому морская и пресная вода при постоянном контакте разъедает, а бытовые сточные воды нет.
     
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #11 + Цитировать
  12. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот с сайта http://flotenk.com.ua/a117702-stekloplastik.html
    Стеклопластик – композиционный материал, состоящий из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего. Наполнителем служат в основном стеклянные волокна в виде нитей, жгутов (ровингов), тканей, матов, рубленых волокон, а связующим в основном полиэфирные, винилэфирные и эпоксидные смолы. Так же, как стальная арматура придает высокую прочность бетону в строительных конструкциях, так и стекловолокно повышает прочность смолы материала пластика. Таким образом, стеклонаполнители придают прочность стеклопластику, а смолы связывают волокна стеклонаполнителей между собой и придают герметичность конструкции и в основном определяют его свойства. Стеклопластик, как и другие композитные материалы, разработан и применяется давно.
    Изделия из стеклопластика – достойная альтернатива металлу. Стеклопластик намного дешевле металла, не ржавеет, выдерживает любые температуры, не трескается на солнце и не изменяет форму. Некоторые сооружения, отвечающие особым техническим требованиям, могут быть сконструированы только из стеклопластика. Изделия из стеклопластика получили распространение в областях, связанных с экстремальными условиями эксплуатации: авиаракетной и космической технике, в судостроении, нефтехимической промышленности и др.
     

    Вложения:

    • 1.jpg
    • 82319eead10.png
    • Fiber-Glass-Chopped-Strand-Mat.jpg
    • 81c46c7db44e6a6f21cfff50703fb5d6.jpg
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #12 + Цитировать
  13. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    теперь цитурую сам себя:)
    после этого герметичность уже никто не проверит... в процессе эксплуатации...
     
    ТопасБригадаSpb , 01.10.13
    #13 + Цитировать
  14. Dervish51
    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3

    Dervish51

    Участник

    Dervish51

    Участник

    Регистрация:
    12.07.13
    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Россия
    ТопасБригадаSpb, ТопасБригадаSpb,
    Очень хочется знать почему безответно удаляются посты по данной теме? Нарушений в правилах форума не было, а удаление поста за правильную для читателей информацию считаю недопустимым.
     
    Dervish51 , 02.10.13
    #14 + Цитировать
  15. ТопасБригадаSpb
    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    ТопасБригадаSpb

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.10
    Сообщения:
    617
    Благодарности:
    107
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Dervish51, "яневкурсе"... Вы конечно имеете полное право мне не верить, но я не модератор, чтоб вносить какие -либо правки.
     
    ТопасБригадаSpb , 02.10.13
    #15 + Цитировать

Смотрите также